Просмотр полной версии : [Уинлоу, Поль] Священная роща
Chertoznai
08.02.2007, 15:50
не писатель - потому и не пишу ничего серьезного, что не мешает мне высказывать мнение, нравиться это кому-либо или нет.
Священная роща
ушел ровно час, на то, чтобы прочитать)))
конечно не робертс и конечно не альтернатива,
вполне в духе говарда. ни гномов, ни эльфов конечно нет,
зато вдруг есть дриада. кому что))) сюжет есть -
но не по мне. чтобы не сказали, что замечания есть только к
творчеству Л-М, есть десяток замечаний и к данному труду.
когда писал этот роман перумов не знаю, но хъевард и "продолжение"
властелина колец понравилось не в пример больше.
больше всего рассмешила одежда "бритунийских племен")))),
2 балла из 5 (1 балл за описание наряда)
monah240683
28.09.2010, 20:14
Трилогия о Конане Поля Уинлоу в переводах с английского Ника Перумова
(или: «Выше звёзд круче только яйца!»)
Часть вторая:
«Священная роща» или «А хули нам, кабанам!»
…Начиная читать «… рощу» после «Слуг чародея», я был немного раздосадован Перумовым, как продолжателем конанианы, но всё же несокрушимо верил, что настоящий талант ещё себя покажет.
И ОН ПОКАЗАЛ!
Кедрить его за ногу!!!
«Священная роща» Перумова – это полноценный сюжет к боевику 80-х-90-х годов «Джон Рэмбо: последняя кровь. Один против джихада» - как-то так, только в стиле фэнтэзи! И если это героическое фэнтэзи, то кроме слова «героизм» всю остальную классификацию художественной литературы здесь, применительно к этому рассказу, можно смело убирать.
Ни капли не преувеличиваю!
И если бы рассказ был не про Конана и небыло бы никогда на Земле такого автора, как Р. Говард, с позиции произведений которого я теперь оцениваю потуги Перумова, то смело заявил бы, что сей – в самом прямом и непосредственном значении слова - зубодробительный экшн мне чрезвычайно понравился!
Коротко и в общем характеризуя «Священную рощу» скажу следующее.
Перумов придумал грандиозную эпическую бойню мирового зла с классически единственным героем, коим назначил Конана, но чтобы не пороть подобную ерунду в самом мире Хайбории, он, в этом случае, перенёс её в пространственно-временном континиуме в далёкое прошлое - то время, когда ещё сам Сет собственнобрюшно утюжил песок нашей древней матушки-Земли.
Одним словом – перенёс, как мне кажется, для того, чтобы не заморачиваться состветствием парадигме привычной всем читателям Хайбории, а так – он полностью развязал себе руки в отношении того, что по этому поводу могла выкинуть его фантазия.
Вот тут то и пошла адская жара по принципу: «Сча, ребяты, мы вам тута нехилый армагидец устроим!». На самом деле у Перумова с его детальным, захватывающим, держащим в напряжении, динамическим стилем описания реально получился библейский мини-апокалипсис, правда без белых тапочек в конце...
Оторвался, что называется – ПО САМОЙ ПОЛНОЙ!
Пройдёмся по сему шедевру чуть поподробнее!
Сначала идёт хронологическая привязка к Кареле Рыжему Ястребу из «Чёрных камней Аманара».
Далее завязка предопределяет и предвкушает нечто нехилое по накалу страстей и несомненно очень важное и масштабное в рамках земного существования жизни. На южных склонах каких-то Акрокеруанских гор (это, напомню в далёком прошлом, потому искать в Хайбории «теперешней» - нет смысла) хайборийские родичи «дзеревянных мьянтов» из фильма «Властелин колец» в переводе Гоблина именуемые Свайолями испокон веков занимаются тем, что медитируют, созерцая мудрость далёких звёзд в своей роще, где у них есть свой батяня – Древо-Отец и прилагается, в лучших традициях народной мифологии, хозяин-защитник-обитатель – дриада Айана, с чёрными волосами в косе аж до… самой земли. Свайоли растут вперемешку с обычными деревьями и дриада там что-то вроде няньки-садовника в тепличном дендро-рассаднике.
Когда на фоне звёздного неба на секунду появляется чья-то невероятно ужасная крылатая тень, все дендроиды хором начинают вопить, взывая к помощи хрупкой дриады и когда последняя заиграла на флейте звук шухера, трава испуганно прижалась к земле, а кустарники поспешно втянули ветви.
После всего читателю недвусмысленно намекнули о том, что это опять разгулялись по земле Твари Из Тьмы, враждебные всему живому.
Масштаб катастрофы теперь очевиден даже самому незадачливому любителю фантастики – самое время появиться спасителю.
Стать таковым предстояло конечно же девятнадцатилетнему, но уже не в меру опытному и бравому киммерийцу, который на то время обитал в чисто русском Шадизаре Проклятом с его Пустынькой и прочим.
Дриада со старта сообщила Конану о том, что нанимает его охранять свою рощу и заявила, что охранять её должен исключительно один человек (в этом месте удивление лишне: стандартный закид Перумова – если не эпическая сборная, значит герой-единоборец!) всего-навсего ровно тридцать три дня. Конан, правда, у автора не дурак, согласиться на непонятно что ему помогают куча золота и сама Айана на коленях.
По дороге в рощу, длинной в один день от Шадизара, Конан узнёт, что некий капитан Гатадес уже катался этой дорогой с этой же дамой и так и не вернулся. Тем не менее варвар идёт за дриадой и на холме с тремя пальмами они попадают во время и местность времён Свайолей за что Конан тут же хочет прибить девку, но та наконец-то рассказывает ему во что тот на этот раз по фантазиям Перумова вляпался.
Как и в «Слугах чародея» дальше следует невероятно охерительно-впечатляюще-эпическая предистория мирового масштаба на фоне вечной борьбы тех же Бобра с Ослом!
Значится так! В этом, типа параллельном мире было семь Священных Рощ Свайолей. Это такие дендроиды, похожие на обычные деревья с ветками, цвета человеческого загара, с лезвиеподобными длинными листьями серебристого цвета, а на верхушке ствола – что-то типа напоминающее содветие подсолнуха – человекообразная рожа с умными глазами. Вот эти глаза искали в межзвёздном пространстве и иных мирах, в обителях богов и небожителей мудрость, а потом сплавляли её избранным людям из человеческой расы, которые своим учением ограждали весь род людской от злых проступков, бушующих в их сердцах страстей и от самого Зла (в связи с этим там ещё вспоминается какое-то Зелёное Братство – праобраз зелёных политических партий мира современности, наверное). Свайоли эти – бессмертные по своей сути, мыслящие деревья, но вот в данном конкретном случае почему-то, как понятно далее из рассказа, могут погибнуть, так как шесть подобных рощ уже уничтожены… Кем? Прально! Сэтом, Богом Ночи, против ратей которого не устоят, после падения всех Священных Рощ (чуть не написал «Рож»!) ни Митра, ни Асура, ни Кром, ни… Индра!
Как-то даже не найдусь прокомментировать всё это…
Одной фразой – предельная ерунда!
…Те же указания на то, что если надо – боги собственными персонами предстанут пред читателями во всей своей красе чего стоят!
Короче говоря – опять на Конане лежит тяжёлая ноша мировой ответственности если он вдруг не справиться с заданием!
Ну, на то он и герой, нет?
В усугубление тяжкости ситуации, Конану и читателю дают понять, что вырваться из этой рощи можно только по истечении 33-х дней, так что либо сражаться, либо смерть. Но когда варвар вполне справедливо заявил, что отсидится где-нибудь в сторонке, Айана берёт его на понт, мол, трус и не герой настоящего фэнтэзи, да-да! Какой герой позволит вот так бессовестно плевать себе в душу – и Конан с обречённым сердцем соглашается стать камикадзе.
Далее следует ещё один намёк на то, что рубилово предстоит нехилое: Конану настолько понравилось в роще, что (тут я ржал!) он понял – красивее места просто не существует и он готов умереть за него по собственной воле! Искусственная подводка и накал страстей щупается здесь даже голой задницей не то что думающим мозгом!
То что Конан – лучший, а потому был избран, это и так понятно, а вот на вопрос, почему надо сражаться с демонами в одиночку, дриада приподнимает наконец-то перумовскую «карусельную» концепцию всего происходящего в мире фэнтэзи.
Всё оказалось действительно очень просто!
Хули тут выдумывать – это ж фэнтэзи Говарда и сюда, по глубокому убеждению самого Перумова, можно впихнуть всё что только душе захочется!
Так приказали Великие Нездешние Боги, коих боялись и Сэт, и Митра, и вообще вся честная компания! Не простили они Свайолей за то, что узнали мудрость богов и делились ею со смертными. Наказание было страшным: дендроиды подлежали зелёному геноциду посредством убиения под командованием Сэта… НО! По Перумову Великие Нездешние очень любили игры и развлечения, потому постановили следующие правила игры, раз уж дендроиды помогали смертным, то пускай они их и защищают, а поскольку из-за мудрости богов, переданной Свайолями люди стали несравненно могущественны, то для этой цели вполне должно хватить и одного человека.
Вот такая, «совершенно рациональная» (А почему нет?) для Хайбории Говарда, сложилась невесь откуда высосанная концепция, предваряющая мотивацию всего сюжета!
Потом Конан разговаривал с деревьями и пил забродивший нектар из чаши большого цветка в доме дриады, сросшийся из живых растений – я даже не отметил про себя, что уже давно не воспринимаю читаемое, как что-то серьёзное…
monah240683
28.09.2010, 20:19
Как и в «Слугах…» здесь Перумов знакомит читателя с предстоящей сборной Сэта по зачистке безропотных рощ дендроидов. В самом описании уже ощущается какая-то древнерусская былина, что-ли: двое из них – крылаты, двое ходют на ногах, ешо двое – ползают; все покрыты роговой бронёй, клыкасты, когтисты, с клешнями (нет – автор хоть бы совесть имел, создать таких невъё…ных чудовищ-универсалов, честное слово. Он как себе их представлял?.. Да суть то даже и не в этом – как реально мог человек с этим бороться сам, с одним мечом в руках?!. ), а двое из них ещё и ядовиты – один плюётся ядом, все они ростом или параметрами с хорошее дерево, конечности их при этих то размерах в ловкости почти ничем не уступают человеческим, глаза – универсальны что для дня, что для ночи, силой они – сотни и сотни слонов, самые толстые деревья ломают как тростник, клыки одним махом разгрызают камни...
Всё – дальше излагать не могу, просто цитата: «…Но этого мало. (в этом месте я, когда читал, дал себе паузу, чтобы пересмеяться) В каждом из них обитает злобный и жуткий демон, и силы черных Преисподних повинуются их приказам. Я видела эти силы - тучи черных тварей величиной с орла, чьи когти раздирают в клочья тела врагов; полчища громадных крыс ростом, не меньше волка и прочих, поменьше и уже не столь смертоносных. Однако, сокрушая Рощи Свайолей, шестеро демонов еще ни разу не прибегали к помощи Темных Миров…»
Вот это я и называю «Выше звёзд круче только яйца»!
Более героичным предстало бы только то, как киммериец самолично в открытом космосе воюет со всеми тварями фантазии Лавкрафта одновременно во главе с самим Ктулху и в количестве миллион единиц!
Библейский апокалипсис по масштабам катастрофы и безисходности – невинная детская сказка дошкольного возраста!
Дальше я читал только потому, что интересно было узнать, КАК дальше по сюжету автор удосужился увязать такой вот нехилый замес!
Понятное дело, что за позитивный исход при таком то раскладе Конану пообещали всё что только было доступно, даже девственная дриада пообещала отдаться.
Однако не всё оказалось столь печально. Конан решает соорудить баррикады на подступах к роще. для этого он находит поблизости кучу поваленных деревьев со стального качества древесиной – хули тут заморачиваться над мелочами, когда такие монстры в гости идут, а ещё рассказывать всю подноготню – скорее бы уже сама драка! Вот по этому деревья эти назывались «каменные деревья», которые росли там повсюду, но именно здесь достигали, как не без гордости заявила дриада, своей максимальной прочности!
И именно вот эти вот деревья повалила обычная недавняя гроза! Вопрос – КАК? Ответ – «Чё придрался, противный? Для дела надо! Ты что - слепой или глупый? Разве не читал, какие монстрюки на подходе? Тут обычные деревья не помогут! И если бы их не повадил ураган, то как по твоему их рубил бы Конан? Свим мечём? Каменные деревья? Не смеши – это ж нереально!»
Но это сущая фигня – дальше началось то, от чего я уже начал потихоньку плеваться и в голос прорицать нехорошие пожелания в адрес автора.
Когда Конан не смог, что логично, поднять каменный ствол дерева и заявил, мол, ничё не будет, Айана без обиняков, как пить дать, спокойно объяснила, что дерево надо ПРОСТО ПОПРОСИТЬ И ОНО САМО ПОПОЛЗЁТ КУДА НАДО!
Я не знаю, перевернулся ли в гробу Говард, когда такая несуразица о его Конане пошла в печать, но внутри меня что-то окончательно оборвалось напрочь, когда я это прочёл!
Хотел было припомнить детскую сказку в которой я сопливым дошкольником уже тогда с недовольной гримасой читал о подобной самокинетике недвижимых предметов… Хотел… но не смог: в сказках она часто встречается.
Это с одной стороны! А с другой - более нелепого сюжетно-мотивацонного подспорья для рассказа героического фэнтэзи и настолько «реально-правдивого» - «тщательно продуманного»! – я вообще нигде ещё не встречал!!!
Итак, дриада играла на флейте, а деревья послушно гуськом ползли в сторону рощи и складировались вокруг неё…
Однако Перумов, оказалось, совсем не лишён самоиронии, поскольку спрашивает ехидно устами Конана (наверное у самого себя!):
«- А может, тут и ямы будут сами собой копаться?» и ещё:
«- Послушай... а с камнями ты... это... не можешь договориться? Я уже готов во все поверить...
- С камнями? - Айана устало подняла голову. - Конечно. Только они ленивы и медлительны...
- Придется тебе их подогнать, - заявил Конан. "Да не рехнулся ли я? - мелькнуло у него в голове после этих слов. - Ходячие бревна, ползающие камни... Куда я вообще попал?.."
Это как понять – совершенно при уме, Перумов сам себя оправдывает за этот бред, тем не менее продолжая гнать по чёрному?
«…Громадные валуны с берега недальней речки катились медленно и с натугой; Конан готов бы поклясться, что он слышит их недовольное ворчание и жалобы на то, что их разбудили, что им не дают спать и заставляют теперь тащиться невесть куда...» … Где-то что-то я такое в мультике про Конана смотрел… Идиотизм чистой воды!
Далее последовал своеобразный спиритический сеанс от Древа-Отца, где киммерийцу показали его будущих противников. Первый из них огненно-рыжий тиранозавроподобный ящер о двух лапах на подобии как у кузнечика, с двумя парами когтистых лап-рук, само собой – головой того самого тиранозавра, с пластинами вдоль хребта от стегозавра и хвостом-хлыстом, наподобие трезуба Нептуна. Второй была многоножка в сорок шагов длинной, с серпом наголове и оным количеством клешней сопричастных с множеством лап. На крылатых фантазии не хватило – типа птеродактели с морщинистым брюхом. Ползающие – обычные, только большие и со щупальцами на спинах, а у одного – ядовитая плевалка. На шее каждого был одет ошейник (как они держались на ползающих – я так и не понял). Бой и голливудские фишки типа гибели Свайоля и его взгляд в глаза Конана – это понятно: у Перумова без этого ну никак нельзя…
Конану показали Гатадеса, который год назад сражался за соседнюю рощу и смекалистый киммериец заметил, что невзирая на броню монстров, меч Гатадеса легко разил их. Из этого варвар сделал вывод, что оружие непростое и он отправляется за этим кладенцом в храм Сэта, построенный на месте соседней рощи. Чтоб надолго не отрывать читателей от главного действа, весь поход в храм уместился в перемещении в пространстве. Дикораций – ноль: темно, равнина, впереди храм: «Ты стой здесь, а я пошёл внутрь».
Описания в самом храме вплоть до выхода из него – вполне читабельны и если учесть то, что Перумов умеет накалить динамику рассказа до предела, то читается с интересом. В храме Конан находит волшебный меч-кладенец, но застигнутый жрецами Сэта проваливается в пещеру, где натыкается на человекообразного ящера с ногами кузнечика, хвостом с жалом скорпиона и таким же ошейником Сэта, которые видел в бреду. Очень долго, подробно и захватывающе автор мусолит тему разборок с мутантом по имени Аррадерс, пока не догадывается сорвать ошейник, освобождая человеческую натуру того. Аррадерс ведёт киммерийца на волю «самым лёгким» путём из всех возможных, какие существуют для того, чтобы можно было показать всю прыть и героизм персов в таких рассказах, которые пишет Перумов – через пещеру с монстрами и демонами, кишащими там, как пчёлы в улье (буквально!!!).
А по другому нельзя! Это что ж по вашему – женский детектив, что ли?
Описания – на высоте: под конец битвы герои эпически почти погибают, но – чисто случайно! – как всегда запасливый Конан касается прихваченного с собой ошейника Сэта и вся мразь резко попускается. Не менее, что называется, на пределе возможного, была и следующая бойня со сворой жрецов. Повторюсь – описание у Перумова таких частей более чем захватывающее.
Реализм восстановления организма после таких баталий, да ещё и после двух дней нехилого «колхозного» труда по сооружению баррикад, пускай и частично с самонаводящимися строительными материалами - здесь роли большой не играет и хоть завтра по утру надо в одиночку драться ещё и с шестью ахеренными монстрюками-демонами – Конану всё непочём: Айана отпаивала варвара сверхцелительными в среде друидов и свайолей снадобьями. Так что с этой стороны читателю не надлежит слишком беспокоится за своего любимого героя, вместо этого ему следует сконцентрироваться на предстоящем мега-мортал-комбате, который вот-вот должен был начаться.
…По тексту встречаются и мелкие недочёты, например, как мутант-Аррадерс преклонял колена пред дриадой, несмотря на то, что они у него были вывернуты назад… Конан желает мёртвому товарищу возвеселиться в чертогах Крома… Пассажи в сторону бритунийской моды...
Далее следует эпически-хтоническая битва, занимающая едва ли не всю вторую половину рассказа «Священная роща», ради которой стоит его почитать – Перумов передал каждый момент боя так, что читая – сражаешься вместе с главным героем. Описание одного часа боя реально читаешь один час! Одним словом – боевик захватывающий. Это конечно если забыть о сюжетной предпосылке этой самой битвы и то, что читаешь всё же о Конане, а не о 12-ти подвигах Геракла в кубе, в одном месте и сразу!
Да – по мимо всего прочего Конану, как истинному герою хватало времени и сил ещё и на перепихон! Ну, по принципу – перед смертью не натешишься!
monah240683
28.09.2010, 20:23
По ходу дела, оказалось, что погибший Гатадес не погиб на самом деле, а был заключён в тело убитого им демона-«тиранозавра», который под конец лишённый ошейника кидается на своих и мёртвым обретает свой прежний облик. Чего стоит только описание боя между «птеродактелями» и Аррадерсом…
Героики, в общем, много, если не сказать, что она прёт отовсюду!
...После успешного боя следует мелодраматическая хрень о том, как Айана силой пробует заставить Конана остаться с ней в её мире и о том, что золота у неё нет и никогда небыло, а дальше идёт такая поеб…нь, о которой надеюсь более докладно почитать уже в «Древе миров» Олдмэна!
Короче, в самом конце я опять увидал Перумова во всей красе!
Дриада говорит Конану о воле Высоких богов – оставить его здесь. Так как теперь Айана понесла от Конана, то интересуется, разве не хотел бы он как отец обучить своего сына, сделав из него ВЕЛИЧАЙШЕГО БОЙЦА ВСЕХ БЕСКОНЕЧНЫХ МИРОВ? Потом заявила, что Высочайшие Боги закрыли ему путь домой и теперь ему, Конану, (да-да – тому самому говардовскому Конану!) предстоит стать родоначальником новой расы полубогов! Соратников тех, что сидят на Высоких Престолах, что бы это не значило!
Вот так то – это вам не пирожки с начинкой уплетать за обе щёки: это надо ещё талант уметь так красиво исковеркать Говарда!
Или - не иметь таланта?..
Конан идёт на последнюю хитрость, пытаясь пробить себе путь домой. Он клянётся Кромом, что если его не отпустят, то вот эту вот самую рощу, которую только что защитил нечеловеческими усилиями, сейчас он сам же собственноручно вырубит, пока не останется одних пней. Дриада оху…ет, но не соглашается. В спор встряет Древо-Отец пытаясь переубедить Айану прорицая то, что ей с Конаном ещё предстоит свидится (Хвала Крому, что Перумов так и не продолжил эту тему и не стал больше писать о Конане!!!). Поскольку все продолжали мять вялого, Конан одной рукой хватает Айану, которая получается уже трижды обманула его, за волосы, второй подставляет ей меч под горло, посылает Великих Богов и требует решения конфликта в свою пользу. Как результата наконец-то (Наконец-то! Ура! Дождался!) появляется одна из Высших Богов – неудавшаяся тёща киммерийца, сетует на сорванное сватовство и перемещает Конана в его время.
При этом ему таки платят золотом за три дня службы и меняют меч на обычный – нехер по Хайбории Говарда с волшебным клинком лазать: критики задолбут!
Впрочем – с нашим то пофигизмом и вседозволенностью в чужом мире – хули нам, кабанам?!.
Конан только посетовал на скупердяйство Высших Богов…
…Видать по Перумову, Высшие не простили Конану надругательств и в конце его жизненного пути, после «Теней ужаса» решили пустить его в оборот по полной, запустив «Карусель богов»!
...
Что могу сказать в заключение?
Сложилось впечатление, что автор, кроме того, что творил, что хотел на свой манер, не очень то и заморачивался серъёзностью подхода к миру Говарда вообще. Ещё кажется, что идея боя с хтоническими чудищами выдумывалась и писалась отдельно, может и под Конана изначально, но всё же без особой привязки к Хайбории…
Почитав это дело, я совсем оторвался от всего мне знакомого по работам Говарда, даже был слегка озадачен таким вот подходом автора к продолжению "Саги о Конане"...
Оценить данный рассказ немного сложно. По сути более чем на 2-3/10 не тянет: с одной стороны «Дурдом», с другой – вообще «Чёрти что». Но помимо всех недостатков «Священная роща» на фоне некоторых совсем уж захудалых рассказов русской конины выигрывает последовательностью и логичностью сюжетного повествования, живым описанием, несмотря на абсолютную сказочность отдельных эпизодов и практически почти полным несоответствиям классике. Пожалуй согрешу и с большой натяжкой определю «… рощу» в собственную альтернативу, оценив на 4/10 (http://forum.cimmeria.ru/showpost.php?p=51406&postcount=17)…
Конан, как никак, хоть и русский, но всё же похож на себя…
«Священная роща» Перумова – это
monah240683, если позволишь я выложу свою точку зрения об этом произведении здесь, потому что фактически тон, я думаю, у нас одинаковый по отношению к повести;) Однако, я хочу сказать, что проявила" громадную силу воли", чтобы не прочитав твою рецензию, написать свой отклик, так скажем чтобы "моё без влияния" и потом просто сравнить - где мы пересекаемся, а где нет. Это такой скажем "спортивный" интерес! Хорошо? Без обид, пожалуйста! Я не в коей мере не желаю устраивать соревнование "кто что", мне очень интересно сравнить мысли, безо всякого подтекста! Поэтому спрашиваю твоего согласия и если даешь "добро", то я оформлю всё в скрытом тексте. Кому интересно -почитают, а так - чтобы не загружать тему!! Я ведь "только учусь!":D
Germanik
12.07.2011, 10:09
monah240683, если позволишь я выложу свою точку зрения об этом произведении здесь, потому что фактически тон, я думаю, у нас одинаковый по отношению к повести
С позволения Монаха:D Тим, по такой аналогии, Монах. что бы выложить свою рецензию должен был бы спрашивать разрешения у Чертозная:D
У нас вроде форум свободный, и если твоё сообщение не носит оскорбительный для кого-то из форумчан смысл. то и спрашивать в принципе я думаю разрешения ни у кого не обязательно:D К тому же рецензии о "Священной рощи" именно тут и место, а не где либо в другой теме на данном форуме.
потому что фактически тон, я думаю, у нас одинаковый по отношению к повести
Ну а даже если бы и разный тон был, то что с того. Это было бы твоё мнение имеющее такие же права на существования, как и мнение Монаха. даже было бы интереснее сравнить два противоположных мнения. Такова была, если я не ошибаюсь, первоначальная задумка Алекса - создать темы на каждое произведение о Конане в разделе "Рецензии", что бы любой желаюий форумчанин мог оставить своё мнение о произведении. Хотя, я думаю. что всё же ваши с Монахом рецензии будут больше совпадать, чем расходиться:D
Поэтому спрашиваю твоего согласия и если даешь "добро", то я оформлю всё в скрытом тексте. Кому интересно -почитают, а так - чтобы не загружать тему!!
Ну после рецензии Монаха, твой спойлер , я думаю, уже не поможет:D
С позволения Монаха Тим, по такой аналогии, Монах. что бы выложить свою рецензию должен был бы спрашивать разрешения у Чертозная
У нас вроде форум свободный, и если твоё сообщение не носит оскорбительный для кого-то из форумчан смысл. то и спрашивать в принципе я думаю разрешения ни у кого не обязательно К тому же рецензии о "Священной рощи" именно тут и место, а не где либо в другой теме на данном форуме.
Ха, писал тоже самое, но благодаря электрикам не отправил... Думал придется заново сочинять, а тут ты объяснил уже.
ТИМ, ты или нам еще не доверяешь или по жизни такая скромная.
ТИМ, ты или нам еще не доверяешь или по жизни такая скромная.
Больше всего в жизни боюсь оказаться слоном в посудной лавке!!!:D Именно этим и мотивирую свои такие посты!;) и если ещё честнее, то немного и страшновато, ведь это я впервые выношу, так сказать свои мысли потаенные на суд знающих людей.
такая скромная.
Ну, особо замечена в этом не была:roll: :roll: :roll: и очень понравилась фраза, услышенная в каком классическом фильме:
"- Скромность украшает человека!
- Это когда нет других украшений!":D
Это конечно шутка!
нам еще не доверяешь
Cepiyc, об этом даже мыслей не возникало... И я доверила вам свою боль, и никто на форуме с меня не смеялся, а наоборот - поддержали!!! Чего в настоящей жизни почти не встретишь! И за это я очень признательна всем форумчанам! Так разве может здесь возникнуть вопрос о доверии? Спасибо вам!!!!!
если твоё сообщение не носит оскорбительный для кого-то из форумчан смысл. т
Ни в коем разе!!! Если оппонент не согласен с тобой - это не повод его оскорблять!!!
Germanik, я впервые вот так пишу в таком разделе и поэтому не знаю всех нюансов, и думаю, что лишний раз спросить о правилах не помешает! Спасибо за разъяснение! Было бы смешно, если я спрашивала об этом во-второй, третий разы:D , а так...:rolleyes:
Хотя, я думаю. что всё же ваши с Монахом рецензии будут больше совпадать, чем расходиться
Вот в чем суть - не читала я ещё эту рецензию monahа! Очень хочется! Но... только после того, как выложу свою, а то исправлять начну! Знаю я себя!!! Или спорить...:D Ну и спойлер тогда не надо?:blink: А вдруг я бред написала... Страшно... Хотя впрочем, непредложив, не обсудив - ошибок не исправить!!!:D
Добавлено через 16 минут
quote=Cepiyc;68644]Где рецензия?[/quote]
Cepiyc, наученная горьким опытом, я написала его в ворте ночью. Сейчас подчищу и выложу! Если все нормально, то к вечеру будет обязательно!
Нюасн бытовой присутствует - обед :wub: и его коллегам по ралли, ужин также им приготовить. А это занимает много времени. их 4 человека!!! Я и на работе сегодня отсутствую, благо свободный график, ночью наверстаю!!! И ещё завтра дочь уезжает в Питер на соревнования! Её нужно собирать! Но к вечеру постараюсь выложить! Там не очень мало! Но меньше, меньше чем у monah!;)
P/S. второй раз пишу - всё глючит!:mad:
Germanik
12.07.2011, 13:05
Ни в коем разе!!! Если оппонент не согласен с тобой - это не повод его оскорблять!!!
Ну я на тебя такое и подумать не мог, так что не применяй относительно к себе. Это я так в общем сказал, как пример:D
Ну и спойлер тогда не надо?
А вдруг я бред написала... Страшно...
Спойлер, в первую очередь, нужен для того, что бы скрыть те места рецензии, в которых ты раскрывешь какие-то сюжетные ходы, что б пользователь не читавший произведение мог для себя сам решить: подглядеть сюжет или не стоит, что б не портить себе удовольствие от прочтения самого произведения. Но так как Монах уже практически полностью пересказал всё произведение, то наличие или отсутствие спойлеров в твоей рецензии ни на что не повлияют.
А вдруг я бред написала... Страшно...
Опять же, даже, если чисто теоретически предположить, что ты написала бред (в чём я лично очень сомневаюсь), всё равно, что бы узнать, бред там или нет, нужно заглядывать под спойлер.
. второй раз пишу - всё глючит!
Пиши в ворде:D
monah240683
12.07.2011, 15:26
monah240683, если позволишь я выложу свою точку зрения об этом произведении здесь, потому что фактически тон, я думаю, у нас одинаковый по отношению к повести Однако, я хочу сказать, что проявила" громадную силу воли", чтобы не прочитав твою рецензию, написать свой отклик, так скажем чтобы "моё без влияния" и потом просто сравнить - где мы пересекаемся, а где нет. Это такой скажем "спортивный" интерес! Хорошо? Без обид, пожалуйста! Я не в коей мере не желаю устраивать соревнование "кто что", мне очень интересно сравнить мысли, безо всякого подтекста! Поэтому спрашиваю твоего согласия и если даешь "добро", то я оформлю всё в скрытом тексте. Кому интересно -почитают, а так - чтобы не загружать тему!! Я ведь "только учусь!"
:lol: ТИМ, ты меня поражаешь! Прям авторитета нашла!
Конечно же выкладывай - очень интересно будет почитать. Отдельная тема в "Рецензиях" для того и создана, чтобы делиться впечатлениями об каком-то одном произведении ВСЕМ.
К тому же я нисколько не знаток...
...Я просто так впечатлений нахватался, что решил это дело по Перумову поподробней рассусолить, а кому-то может и одного слова хватит (:lol: подозреваю что не совсем цензурного).
Больше всего в жизни боюсь оказаться слоном в посудной лавке!!!
Не боись ;) , я вон вообще - мамонт в ювелирном. :lol: Правда пока хватает совести всех предупреждать перед входом в эту самую ювелирную лавку!
А вдруг я бред написала... Страшно...
Большего бреда, чем Перумов накатал... вобщем вряд ли больше получится. :)
Шутка.
Добавлено через 1 минуту
Но так как Монах уже практически полностью пересказал всё произведение, то наличие или отсутствие спойлеров в твоей рецензии ни на что не повлияют.
:D А что мне оставалось делать? Там на каждой странице приколы!!!
я вон вообще - мамонт в ювелирном. Правда пока хватает совести всех предупреждать перед входом в эту самую ювелирную лавку!
Ну вот и я постучалась в посудную!:roll: :roll: :roll:
Обещала чуть -чуть, а пока отредактировала ночные записи, ещё треть добавилось! Уж, извиняйте. так получилось! Буду благодарна, если подскажете, что лишнее, что убрать, что под спойлер, так, чтобы читабельно было! Хорошо! Просто сама вижу - много лишнего, но... В общем выношу на суд свои "ночные размышления" по поводу "Священной рощи"...
«Священная роща» Поля Уинлоу в переводе Ника Перумова.
Источник:
Том 10 Саги о Конане. Северо-Запад.
Поль Уинлоу
Конан и карусель богов: Повести и роман/Пер.с англ.-СПб.:Северо-Запад, 1995.-478 с.
Тираж 50000экз.
Содержание
Священная роща………………………………5
Конан и слуги чародея………………………..123
Конан и карусель богов……………………….221
Итак, «Священная роща».
Определимся вначале, что есть понятие «священная». Wiki дает определения:
1.религиозный культ
2. проникнутый благоговением, благоговенным трепетом
3. почитаемый, значимый.
Я не случайно начала свое впечатление о прочитанном именно с определения понятия «священная», ибо в заключении хочу прочитавшим это своеобразное эссе, задать вопрос.
«Священная роща» прочитана… Чтение, как и предупреждала ранее, оказалось достаточно предвзятым. Каюсь…Но здесь пострадавшей и я оказалась, получилось не наслаждаться чтением, а «фильтровать и переосмысливать нестыковки и откровенные ляпы». Хотя, допускаю мысль, что и без влияния monah240683, обратила бы внимание на многие эпизоды в этой повести (ранее познакомилась с рецензией monaha на «Карусель богов»)
Однако, сразу после прочтения и в начале эссе, хочется отметить, то, что является главным для меня как читателя - как читается! Так вот, «Священная роща» читается не занудно, без тягомотины (прошу прощения за сленг, но подходящего слова не нашла для определения), а динамично, живо. Читаешь описание схватки Конана со слугами Сета и ясно представляешь «картинку боя», чуть ли не слышишь шум битвы! Удачное авторское решение – череда динамики со «стоп кадром». Пример(свободная трактовка): Конан рубил, рубил мечом ящера и тут увидел его глаза… Конан кинулся в погоню, весь в пылу схватки, но в сознании возник невозмутимый голос Отца-дерева… В общем автор резко меняет акценты, что как бы интригует и требует завершения сюжета, и естественно быстрее читаешь вперед – а что же дальше?.. Также меняются акценты в тандеме «жестокость – нежность».
Ну вот пожалуй и всё…
Добавлено через 14 минут
Продолжение эссе следует. Не поместилось... Волнуюсь%)
А теперь о том, что мне не нравится, напрягает и режет «внутренний слух» при прочтении. Да ещё и своеобразные нестыковки сюжета…
Первое и важное. В «Священной роще» главный герой – Конан, но в то же время это не тот Конан…
Здесь Конану 19 лет… Но совершает поступки, ведет себя как 30-летний и старше мужчина! То есть, автор вложил в юношу свои взрослые мысли и поступки. Совершенно нет в Конане свежести юности. Вот он прямо умудренный жизнью, продуманный, просчитанный… Это невозможно подтвердить примером – это ощущение при чтении. Ну не юноша Конан здесь! Оппоненты могут возразить, мол, Конан столько испытаний прошел к своим 19годам, что 60-летний позавидует! Да! Но дух должен быть молодой!!!!
И ещё. В самом начале напрягло как автор уж слишком откровенно увязывает свои события с Карелой и с Башней Слона, прямо оттуда и сразу в Священную рощу и словно Говарда якобы продолжает… Другие авторы тоже как бы берут и продолжают сюжетную нить, но так откровенно к Мастеру!!! Это я встретила впервые!
Далее по тексту. Моменты которые «напрягли» или не вписались в общий фон, мир, то есть выразили полное несоответствие моим, я уточняю, лично моим представлениям о Хайборийском мире.
Стр.30. « -- Что за глупости?- вытаращил глаза киммериец.»
Ну никак не могу представить Конана с вытаращенными глазами.
Критиковать легко!, но на мой взгляд читателя, намного лаконичнее, естественнее читалось так: « --Что за глупости? – изумился (возмутился, опешил) Конан» Эти глаголы также выражают изменение мимики лица, но не вытаращил!!! Это мог бы сделать, например, Ши Шеллам, гном, да еще куча персонажей в Саге, с развитой мимикой, но не Конан. В бою, ещё допускаю, но не в беседе…
Далее, и для меня это весьма важный аспект. 19-летний Конан (19-летний!!!!!) клянется пламенем Митры (стр.32, 57, 71 и т.д.) Не может такого быть у настоящего Конана! (хотя, возможно, где-то упустила, читая Говарда…)
Затем, стр.32. цитирую: «…он терпеть не мог нищих и прочую побиравшуюся братию…» Не рановато ли? Этот снобизм вообще не присущ настоящему Конану! Мы прекрасно знаем, кого терпеть не мог Конан. Их, и только их!!! Колдунов, магов и прочую братию! ( опять же пишу это с оговоркой – пока подобного о нищих ещё не читала!)
Стр.48. Здесь Конан говорит: « Помоги мне Кром!» Это же противоречит установки на «генном» уровне – Кром никогда не помогает!!! Так зачем же Конан противоречит себе, прося его о помощи?! «Дай мне силы, Кром!» - было бы уместнее в данном эпизоде.
Прошу не считать меня буквоедкой, но слово «замусоленный», ну никак не вяжется в общий контекст эпохи, но не в смысловом значении, а в восприятии прочитанного (стр.49)
Стр.71.- это вообще на голову не надеть!!! Цитирую: « --Стой, дура!- лишившись терпения, гаркнул Конан.» Прямо современность наступила!!!
Эти последние два эпизода можно было бы списать на специфику перевода, если бы… Да, да, никакого перевода ведь не было! Но так писать на родном языке?! Увольте…
Вариантов множество :
«замусоленный»- невзрачный, захламленный, неухоженный, заброшенный.
Тем более значение слова «замусоленный» - изношенный, старый, грязный, а по сюжету – храмовище только построенное! Парадокс! Ух, эти волшебники!
«Стой, дура!» -- вариант: «Кром! Боги лишили тебя разума! Стой!» -- на мой взгляд накал эмоций одинаковый, но последнее более корректно к духу эпохи.
Стр.99 «…Конан и Айана, засучив рукава…» Ну не вливается казалось бы обычным это действие в мир Конана! Можно – «Пересиливая усталость, Конан и Айана взялись за работу»
Ещё эпизод, который вызвал так скажем легкое недоумение. Это вновь построенное храмовище на месте погибших Рощ Свайолей (обратите внимание с какой буквы написано слово «роща» С заглавной. И так везде по тексту! Но почему же тогда в содержании тома «роща» пишут с прописной?). Так вот, на месте уничтоженных Рощ Свайолей жрецы Сета построили храм, где спрятали меч Гатадеса. За год жрецы возвели храмовище, подчеркиваю за год, и цитирую: «… храм был построен явно наспех, около него ещё пахло сырой известкой … (почему не водоэмульсионной краской?) (простите – ёрничаю!») А ведь далее Конан попадает в подземелье с решетками и прочей атрибутикой многолетних, если не многовековых усовершенствований подземелий! Несуразица! Здесь всего лишь год назад, даже меньше, была Роща Свайолей и вдруг сразу такое жуткое подземелье… Да, конечно, с помощью магии можно сделать всё, но тогда почему пахло свежей известью! Это значит дело рук человеческих? Докрашивали, значит, что Сет не успел сделать! Нестыковка, которую легко убрать и вопрос не возник. А вообще логически, храмовище нужно было строить из древесины, кругом же рощи обычных деревьев! И пахло бы свежесрубленной древесиной. Трагизм ярче!!!
Стр.103. Так скажем слегка щекотливый вопрос. Форумчанам до 21 года – пропустить абзац!
Цитирую Перумова: «Он впервые в жизни имел дело с девственницей, и ему до сих пор было как-то не по себе». Предложение цельное, куском из смыслового контекста не выдернуто. Прочтите внимательно, ну например как М. Задорнов. Получается, мол не по себе Конану было, что не было у него до сих пор девственниц!!! Ха-ха!
Хотя я не это главным хотела обозначить в плане ляпа! Во – первых, Конану , напоминаю 19 лет и он впервые в жизни… ну, что впервые, допустим, но что впервые в жизни! Это воспринимается как рассказ минимум 40-летнего мужчины, который уже прожил достаточно долго, а у него так ещё и не было… А тут 19-летний – впервые в жизни! Можно было написать, например, так: «.. первый раз Конан имел…»ну и по тексту!
Но, даже вышеизложенное можно «проглотить» без изменений, однако если посмотреть на данный эпизод « в корень» (К.Прутков), то возникает гневный вопрос к г-ну Перумову – по какому праву Вы присвоили свою интерпретацию сюжету «Конан и первая девственница», то есть, никто и никогда не сможет написать, что Конан впервые… Выходит, Перумов, как говориться, «застолбил» этот эпизод жизни Конана! И, на мой взгляд, не совсем удачный! Во – первых, Айана – не женщина, то есть не совсем человек, она дриада. Во-вторых, уже через час она заявила Конану, что беременна и родит ему сына (допускаю честность дриады, ведь она волшебница) Но а кто подумал о Конане? Варваре с нежной душой! Это же шок на всю жизнь!!! Переспал с девственницей – и она сразу беременная (он-то впервые с такой, откуда ему знать все нюансы общения с такими девицами?) и давай, женись! Классно!!! Да после этого Конану надо было избегать всех женщин!!! Вот хорошую жизнь приготовил Конану Ник Перумов!!!
А если посмотреть на подростков-мальчиков, которые прочтут этот эпизод? Ужас на всю жизнь!!! И травма психологическая! И неправильное сексуальное воспитание! Вот так-то! Урок всем писателям – когда пишешь, думай о последствиях! (это и меня касается в этом эссе! Но я не хочу никого обидеть, я просто пишу свои впечатления о прочитанном, и которые, кстати, могут меняться в процессе дискуссии)
и совсем немножко осталось...
Наконец эпилог. Не мой, а в повести!
«Айана продолжала крепко спать, когда киммериец со своей страшной ношей (Боже, какой трагизм!) на плечах добрался до её небольшого домика…»
Вот это да! Конан воюет, а дриада сладко спит, и ничегошеньки ей даже не снится! Что и говорить – волшебница!
Возможно автор что-то важное хотел сказать этим эпизодом, но не смог, и воспринимается данный сюжет повести как просто пофигизм! Можно было бы автору немного оправдать Айану, «сон ей навеяли страшные чары Сета!»
Ах, да! Это же сон после ночи с Конаном (вообще смешно!!!), тем более по ходу чтения – «..Эту ночь киммериец запомнил надолго!» стр.103 Вот это девственница!!! Вероятно опять обман! А уж как он запомнит последствия ночи с девственницей…
Об эпилоге вообще трудно говорить: такое месиво (простите за такое сравнение!) направлений с претензией на неожиданность сюжетного разворота… Ух, в общем, воспринялось так, как будто автор быстренько всё завершить решил! Мало того, что дриада всё проспала, что ящер станет пропавшим Гатадесом, что просто противно читать как дриада нахально льстит Конану (фу!) А дальше вообще…
Зная классический образ Конана, тем более в 19 лет, вызывает недоумение абзац стр.118 (не могу удержаться, чтобы весь не процитировать): «Рассказ киммерийца о случившемся длился не очень долго. Северянин тогда как-то не смог по обыкновению цветисто разукрасить свои подвиги. Тем не менее Айана охала, ахала, вскрикивала, всплескивала руками и вообще всеми возможными способами выражала своё восхищение и изумление»… Простите, это героическое фэнтези? Или женский любовный романчик? И когда это было, чтобы Конан «цветисто « рассказывал о своих подвигах? Что-то я ещё о таком не читала! Отпад…
И ещё тут же, диалог дриады с Конаном, где она просит, чтобы он остался в Роще, нет, она не просит, она требует, шантажируя будущим ребенком, который родится через 9 месяцев(!!!) Значит дриада – человек?
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Дриады (др.-греч. δρυάδος, от δρΰς — дерево, в частности дуб) — нимфы[1], покровительницы деревьев. Существовало поверье, что человек, ухаживающий за деревом, пользуется их особенным покровительством.
Иногда дриады именовались по названиям деревьев. Самые древние из известных нимф — дриады, родившиеся из капель крови Урана и обитающие в Ясене, (мелиады). Они единственные из нимф, которые смертны. Считалось, что дриады неотделимы от дерева,
???????????????????????????????????????
И затем ссора, в пылу которой Конан приставил меч к груди своей первой женщины, которая отдала ему свою невинность, да к тому же беременной от него. Да ещё и сыном!!! Прямо, изувер!
И ещё, то дриада слова не могла сказать без разрешения Отца –Древа, а тут полное непослушание! Бунт!
И вообще, в эпилоге дриада превращается в весьма неприглядную личность, какую-то неприятную особу, и её ничуть не жаль… А можно было всё закончить с оттенком легкой грусти, что где-то «в сотнях и тысячах лет пути от Шадизара» бегат мальчуган с черной гривой непослушных волос и ярко синими глазами…
А закончилась повесть банально – Конан пересчитывает деньги… Да, он их заработал, но зачем так акцентировать?.. Я не хочу, чтобы Конан был таким! Это не мой Конан!
Возвращаясь к началу моего ессе, задаю вопрос « Так почему Священная роща?»
Название «Конан и Роща Свайолей» на мой взгляд, более подходит к данной повести, да и намного интригующе звучит для жанра героического фэнтези…
Добавлено через 19 минут
Всё! Вот такое я написала эссе-впечатление о прочитанной повести "Священная роща". Все замечания принимаю как прилежный ученик, обдумаю и сделаю выводы! Спасибо всем, у кого хватило времени и терпения дочитать мои размышления! Спасибо!
monah240683
13.07.2011, 01:22
ТИМ, классно!
Вот что значит женский взгляд. Ты в таких казалось бы и не совсем видимых моментах и так неожиданно заострила внимание, а кое где ещё и прокомментировала, что я до слёз смеялся. Особенно про девственность - это меня просто убило. Действительно, я как-то не стал присматриваться... А если ты почитаешь "Песнь снегов" - там у Хаецкой своя версия лишения девственности именно Конана, причём описана фактически прелюдия. Вот мне интересно - нашим так важна эта тема, что-ли?
imhep-aton
13.07.2011, 05:34
Рецензия хорошая! :good:
Ну никак не могу представить Конана с вытаращенными глазами.
В бою, ещё допускаю
В бою Шварценеггер таращил глаза, будь здоров! Может, Перумов им вдохновлялся? :D
http://forum.cimmeria.ru/image.php?u=100033&dateline=1305913401
И когда это было, чтобы Конан «цветисто « рассказывал о своих подвигах? Что-то я ещё о таком не читала! Отпад…
У Хаецкой было, в "Диадеме богини". :) Там он в кабаке Абулетеса хвастался, когда напьётся)))
А если ты почитаешь "Песнь снегов"
Спасибо, форумчане!!! Я очень волновалась, когда выложила свой критический отзыв о данном произведении... Спасибо за поддержку!
monah240683, вот как закончу Перумова - так начну Хаецкую читать, уж очень заинтересовалась тем эпизодом...:D И действительно, почему же это наши авторы так акцентируют здесь внимание? Вероятно, (моё предположение) когда они взрослели, то в нашей стране sex не было, и развивая данную тему в Саге, они как бы касались запретного плода, а он - то, ох как сладок!:roll: :roll: :roll:
Там он в кабаке Абулетеса хвастался, когда напьётся)))
Спасибо, imhep-aton! С цитатой согласна, пусть даже автор Хаецкая! ну любят ВСЕ мужчины (а Конан -настоящий мужчина!) похвастаться друг перед другом, тем более под "шафе", но не на трезвую голову и не перед женщиной! И настоящий Конан просто не мог так "расшаркивать ножкой" перед дриадой! И главное - для чего? Произвести впечатление или упрекнуть её в том, что она крепко спала, когда он сражался? Вот такое у меня впечатление от данной сцены в повести!:)
Вот что значит женский взгляд.
monah, ты опять мои мысли читаешь! Я же как только выложила в теме свое ессе, сразу прочла твоё! И пусть никто не примет наш диалог как в басне Ивана Крылова про кукушку и петуха, но я действительно твою рецензию просто проглотила!!! и первой моей мыслью было - чисто мужской взгляд! Причем, четкий, конкретный!!! Вот бы нам наши рецензии в одну объединить!!!:D Правда не знаю зачем, но подумала, что мы с тобой фактически нигде не повторяемся, и наши отзывы как бы дополняют друг друга! Вот такое у меня сложилось впечатление!!! И спасибо тебе, monah!!!;)
Germanik
16.07.2011, 11:02
И действительно, почему же это наши авторы так акцентируют здесь внимание? Вероятно, (моё предположение) когда они взрослели, то в нашей стране sex не было, и развивая данную тему в Саге, они как бы касались запретного плода, а он - то, ох как сладок!
Ну я бы не сказал, что на этом задерживают внимание исключительно отечественные авторы. Мартин, тоже довольно откровенно описывает сцены секса (возможно даже откровенеее, чем наши кононоделы), но у него это. как-то не выпирает и более-менее органично вписывается в сюжет.
moshehecht
25.11.2012, 08:53
На мой взгляд, замечательная вещь. Сюжет интересный.
vBulletin®, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: zCarot, Vovan & Co