PDA

Просмотр полной версии : [Камп, Картер] Под знаменем льва


monah240683
01.07.2010, 21:08
Прочитал "Под знаменем льва"...
:DКак бы - спокуха: рецензию делать не буду, но в процессе чтения возникли определённые впечатления не поделиться которыми не мог...

...Может ещё кто свои соображения по поводу рассказа напишет...

Долго мучился, какую оценку произведению поставить: о 10-ке - "Непревзойдённо" и речи быть не может. Я более склонен поставить 8 - "Хорошо", но в результате поставил 9 - "Отлично": всё же это не чистые "Ветры Аквилонии" и читается на порядок выше...

Собственно из чего я исходил?
"...львы" по общему впечатлению напомнили мне нечто среднее между "Часом Дракона" и циклом "Ветры Аквилонии", а точнее - их симбиоз.
"Час Дракона" - по своему духу и описанию, а "Ветры Аквилонии" - по сюжету и стилю.

По "Часу Дракона" - вряд ли вразумительно отвечу, что такого есть во "...львах" от этого романа на примерах: общая напористая динамика, чёткость и реализм изложения что ли...

Вот по "Ветрах Аквилонии" - проаргументирую!
Самое главное, это то, что Конан здесь - один в один изображён в перепетиях сюжета, как и в "Ветрах...". Он тут сам по себе - по тому, как вплели его в сюжет авторы И ПО ВОСПРИЯТИЮ - мало что решает: он как бы герой для того, чтобы вокруг всё заварилось. Геройствуют в основном Троцеро, Просперо, Паллантид и братва. Иногда хотелось спросить: "Пацаны! А на какой х... тогда вам сдался этот варвар?". Ответ получился спонтанный сам по себе: "Дык - про Конана же рассказ: он там просто должен быть".
Нет - поймите меня правильно: я не придираюсь - просто создаётся два таких вот характерных... э-э-э... "подвосприятия": ко многим ситуациям Конан, ради офигенной завихрённости сюжета и мотивации, не совсем и не всегда свойственно ему, БУКВАЛЬНО ПРИТЯНУТ ЗА УШИ - так это называется; а второе, это то, что сам Конан из-за этого выглядит местами поверхностным и расскисшим, не всегда последовательным.
Непоследовательным - в том понимании, что читатель классически не привык так читать о Конане: часто Конан фигурирует как фоновая заставка.
Короче говоря, в произведении на Конана смысловой упор в плане восприятия читателем, как ключевой фигуры, был существенно уменьшен. Причём иногда настолько, что сам Конан по сюжету иногда становится смущённо-неуместным.

Теперь на примерах.

Чтобы по сюжету запустить в ряды львов мятежника, надо было непременно показать, какой Конан бывает неуравновешенный, когда долго обходится без бабы.
Акцент на этом сделан так громко и неумело, что выглядит довольно глупо!
Видете ли все другие герои (Троцеро и Ко) как-то сдерживаются - война и всё такое, а Конан - тоже мне герой восстания и неукротимый лидер - как малое дитя с детства разбалованное и не покидающие отцовские царские гаремы, не может в себе подавить злость и ярость пока ему бабу не подведут!
Фигня какая-то! Оно понятно, что и Троцеро и Ко как то в этом плане обходились и баб себе находили - только об этом не вспоминается и на их фоне Конан предстаёт эдаким лопухом, ещё более слабым духом чем его дворцовые соратники.
Оно бы вообще в таком контексте и не писать в рассказах о Конане, но раз надо по сюжету бабу-шпиона - то куда уж деваться.
Последнее понятно по замыслу авторов, НО НАХЕРА ПОСЛЕ ЭТОГО ВЛОЖИТЬ В УСТА ТРОЦЕРО СЛЕДУЮЩУЮ ФРАЗУ:
"— Что тебя так донимает, Конан? — спросил граф. — Я думал, сходишь с ума без женщин... Но ты подобрал эту танцовщицу, и повода безумствовать вроде бы нет... В чем дело?"
Няньчатся с этим Конаном прям как с малым дитём! Выглядит сопливо, как и в отдельных моментах в "Ветрах..."

Конан (КОНАН!!!) теряет уверенность в себе, бойцовский дух, упорство также покидают его!
И кто поднимает дух Конана?
Просперо!
Не Конан, как обычно водится в таких ситуациях, когда все мокнут...
Видать для разнообразия!:D
Мне лично после его геройств за Чёрной рекой это читать было смешно и непривычно.

Под конец вообще смешались кони, люди... Львы до Тарантии так и не дошли: Конан, которого сначала банально траванули, оклемался и таки отжёг наконец-то в своём стиле - отправился к Нумедидесу спецназом.
Весь рассказ про "...львов" до этого сюжетного момента, по сравнению с тем же "Часом Дракона", например, - можно расценить, как некий процесс, подразумевая который, говорят: "мять вялого". Другими словами - герои еле выцарапали корону, что вполне понятно и объективно выглядит, но что также диковинно ввиду быстрой и уже иначе преподнесённой и мотивированной концовки.

На лицо тот факт, что авторы явно симпатизировали злому колдуну Зуландре, так как позволили ему в конце - нет, даже не улизнуть тайком!!! - а преспокойно откланявшись, покинуть Аквилонию.

После прочтения осталось зверское желание притянуть за шкирки покойных нынче авторов и прям в лоб спросить, какого хрена ведьма Альцина не попала по сюжету под одну из молний Зуландры, например, а была просто великодушно прощена и отпущена Конаном, ввиду его хвалённого кодекса не бить женщин - учитывая её злодеяния, какая-то пурга получается! Лично я ОЧЕНЬ разочарован таким исходом!
А также: почему Конан - так же великодушно, не мигнув глазом - простил шпиона, строившего жёсткие козни против него всю первую половину произведения и даже взял его на работу своей короне.

Вообще концовка какая-то слегка банально-спешно-писанная и немного надуманная!
Да и весь рассказ оставляет лёгкое впечатление спешности и некой поверхностности повествования.

Про сатиров (упоминавшимся кое-кем из нас в каком-то обсуждении)...
Вот - ХЗ в этом случае. Сатир - это явно козлоногий дядька. В рассказе они не козлоногие - без копыт, короче! По крайней мере я описания такого не нашёл! Миниатюрные люди по виду, заросшие полностью, как те же фавны порослью, имеют приплюснутые носы и оленьи хвосты. Всё!
Может я пропустил где, народ?
Интересен в таком случае оригинал текста: может опять перевод страдает.
Вопещет - если перевод правильный, то сказано: "как у фавна", а сатирами уже их позже обозвали Троцеро и братва.
Так что по моему, предварительно говоря - здесь всё окейно: никаких прямых мифов Греции!Особенно смешно и глупо выглядит то, что под конец героями всерьёз рассматривается, в качестве главного оружия против армии короля Нумедидеса те же способности сатиров!
Тут уж вейнуло знакомыми протухшими мотивами фэнтэзи иного рода, чем героического. Ну теми же властелинами колец, например...


Короче - вот я придрался! Мож у кого другое мнение на этот счёт, но так вот увидел дело я, ввиду того, что читал это произведение впервые.

Несмотря ни на что - "Под знаменем льва" всё же отличный рассказ: в любом случае, повторюсь, он лучше "Ветров Аквилонии", несмотря на то, что стиль произведения отчасти напоминает этот цикл!

Итак - 9/10 (http://forum.cimmeria.ru/showpost.php?p=51406&postcount=17)...

Germanik
02.07.2010, 15:56
Что ж мнение в общем на мой взгляд верное, но вот тут
Альцина не попала по сюжету под одну из молний Зуландры, например, а была просто великодушно прощена и отпущена Конаном, ввиду его хвалённого кодекса не бить женщин - учитывая её злодеяния, какая-то пурга получается! Лично я ОЧЕНЬ разочарован таким исходом!
А также: почему Конан - так же великодушно, не мигнув глазом - простил шпиона, строившего жёсткие козни против него всю первую половину произведения и даже взял его на работу своей короне.
можно вспомнить хотя бы говардвского Тараска, которого Конан не только не убил, а даже оставил королём Немедии, хотя, после того, что этот Тараск сделал Конану, он имел полное маральное право наказать его самым жестоким способом, и главное, имел возможность.

monah240683
02.07.2010, 19:26
:DТараск был королём всё же. А с другой стороны он хоть попробовал его зарезать. Дважды. Кроме того в конце у Конана был вполне щепетильный момент оставить Тараска в живых - "выкуп".
А здесь - как-то не того: воспринимается до того по другому, что лично я сравнить Тараска и заморийца-шпиона, например, не могу.

Что до Альцыны - это не Конан виноват, а авторы, сохранив ей жизнь - я так понимаю в очередном стремлении показать великодушие и благородство варвара. На мой взгляд это стремление является немногим перегибом палки.

Константин Ф.
02.07.2010, 20:40
:
Что до Альцыны - это не Конан виноват, а авторы, сохранив ей жизнь - я так понимаю в очередном стремлении показать великодушие и благородство варвара. На мой взгляд это стремление является немногим перегибом палки.

Правильно. Труъ Конан должен был зажарить. И съесть.

monah240683
02.07.2010, 20:47
Правильно. Труъ Конан должен был зажарить. И съесть.
:DДа при чём там Конан то? Вот Нумедидес - да: именно зажарить и сожрать!:roll:

Константин Ф.
02.07.2010, 21:21
Нет, ну конечно авторам правильно было бы поступить как сценаристам мексиканских сериалов, где в последней серии все отрицательные персонажи удобно гибнут всем скопом в грандиозной автокатастрофе.
Но вот оплошали как-то, не дотянули до уровня-то... ))

Монах, у меня вопрос: за что девять баллов-то вообще? :D

monah240683
03.07.2010, 00:41
Ну - не знаю я где тут истина и как там правильно всё должно быть по авторски и предельно правильно с чётко аргументированной точки зрения.
Я выдал своё ИМХО, а оно таково, что на фоне целого рассказа неудач, выпавших Конану и братве, финальная всепростительность авторов прям таки не может не тронуть за душу своей сентиментальностью.

Я к тому, Константин, говорю, что как-то малость надуманно в том смысле что не очень естественно и правдоподобно выглядит в общем. Сложилось впечатление, будто писали-писали, потом резко надоело и сделали простой финал, а героев пожалели как будто для продолжения.
Взял Конан в зубы корону и таким добреньким стал, что аж не верится.
У Говарда так по восприятию нигде нет (Может по сюжету и есть моменты, но по восприятию - нет), даже если негативные герои выживают - при чтении произведений, на Конана это как-то не особо отражается: его индивидуализм даже в командной работе чувствуется непосредственно! А тут - как будто чего-то не хватает в его действиях и финальное всепрощение только усиливает чувство какой-то незаконченности рассказа...

...Да - не дотянули до уровня Говарда; и мексиканские, а вместе с ними и бразильские сериалы тому не калька.
Дело не в прощении и триумфальном уходе колдуна по сюжету, а в том как это подано - механически как-то, внутренне - очень мало мотивировано с точки зрения Конана: я в этом месте напрочь потерял чувство внутреннего состояния главного героя - остался только голый сюжетный факт, а именно - баба спаслась, колдун послал всех нах... и с гордым видом удалился по собственной воле, дак ещё и опаснейшую вражескую крысу - не задумываясь - приняли на услужение!

Бляхэн-мухэн: я уже подумал, что и Нумедидеса не придушат!!!
Вот так вот!
А ты ещё удивляешься, почему я поставил ударение на всепрощении негативных героев!

...А с точки зрения сюжета - какие вопросы: СУПЕР - хер подкопаешься! Всё лаконично, логично и вполне естественно...
Ничего против не имею.

;)Но вот - такой вот я стебарик!
Увидел здесь немного простаковатой банальщины, койя проглядывает у классиков более всего в "Ветрах Аквилонии".

...:DЗа что 9 -то?
Ну дык я ж не из тех, кто оценивает что-то исключительно ориентируясь на своё личное впечатление, а остальное - х...я. Я с другими рассказами сравнил.
Да я и не сказал, что рассказ из-за этого всепрощения - тоже х...я. Я просто сказал, что ЛИЧНО - разочарован таким исходом.
А если прикрыть глаза, при чтении рассказа, на то в нём, о чём я написал в первом посте, так рассказ мне очень даже понравился.

...По сравнению: 8/10 (http://forum.cimmeria.ru/showpost.php?p=51406&postcount=17) (http://forum.cimmeria.ru/showpost.php?p=51406&postcount=17) дал "Ветрам Аквилонии", как с натяжкой "хорошее произведение", а "...львы" всё же выше по качеству - так мне показалось.

Почему "Ветры..." 8/10?
Потому, что 7/10 - "Неплохо" - у меня даже Мэнсон с "Синими маками", а 6/10 - "Терпимо" - можно с, ну очень жёсткой, натяжкой даже Перумова со своими "Слугами чародея" поставить.
:DКак бы ниже - хрен опустишь и по сравнению с нашими продолжателями "Ветры..." можно сказать - шедевр!

Это ИМХО-классификация подсознательно такая у меня невольно сложилась. Может кому и глупо покажется, но мне в первую очередь самому так проще соотносить рассказы "Саги..." по классу между собой.

Зогар Саг
03.07.2010, 13:08
Правильно. Труъ Конан должен был зажарить. И съесть.

))))

А вообще- много произвдений по классике где Конан самолично убивает женщину? Будь она хоть распоследней злодейкой?

Germanik
03.07.2010, 13:55
А вообще- много произвдений по классике где Конан самолично убивает женщину? Будь она хоть распоследней злодейкой?
Да нет, вот в "Сплошь негодяи в доме" Шлюха, предавшая его, сидела в одной ночной рубашке на смятой
постели. Она была бледна и смотрела на Конана как на приведение. Она
слышала крик на лестнице, а окровавленное жало стилета сообщило ей о
судьбе любовника. Однако собственная жизнь интересовала ее гораздо больше.
Она принялась молить о пощаде. От страха ее язык заплетался. Конан молчал,
прищурившись глядя на нее и пробуя пальцем, насколько остро лезвие
стилета. Шлюха вжалась в стену и слабо закричала. Конан сунул стилет в
ножны, Схватил вопящую женщину левой рукой и пошел к окну. Как и во всех
домах, каждый этаж был окружен карнизом, Киммериец пинком распахнул окно и
выбрался на карниз, держа под мышкой полуголую дергающуюся девку. Изнутри
дома донесся шум, видимо, кто-то обнаружил труп на лестнице. Конан
внимательно всмотрелся в окружающую грязь и метко швырнул девку прямо в
клоаку. С минуту он наслаждался видом девки, барахтавшейся в дерьме, с
удовольствием внимая омерзительной ругани, вырывавшейся из ее рта. Конан
даже захохотал басом, что случалось с ним крайне редко. То месть, женщине-шлюхе, из-за которой Конан мог погибнуть, ограничилась только тем, что он выбрасил её с этажа. А вот её любовника, который практически ничего ему не зделал, Конан без зазрения совести прирезал. И это при том, что описывались молодые года Конана, когда ему ещё был присущ юношеский максимализм.

monah240683
03.07.2010, 17:00
ИМХО - как есть, так и есть, но на мой взгляд выглядело бы много больше в СТИЛЕ, что называется, если бы Альцина напоролась в потасовке либо на молнию колдуна, либо на какое-нить недарозумение со стороны Нумедидеса и так погибла. А Конан после воцарения не брал бы не поруки зингарца-шпиона, а... сделал бы что угодно, но только не то, что по задуму авторов он сделал! Ну, например приказал бы Публио отправить аргосскому самодержцу письмо с просьбой о немедленной поимке или пришло бы сообщение от того же короля, мол, такой-то пойман (посол арестован за подстрекательство) - чего с ним делать. Или просто Публио вдруг вспоминает, что шпиона-посла арестовали и казнили за излишнюю неуважительность и подпольную деятельность...

Мне так каноничней кажется... :good:

Rock
03.07.2010, 18:15
monah240683, ты же не психолог, чтобы знать что у Конана в голове))

monah240683
03.07.2010, 19:30
:DА то!
Мне вот куда интереснее было бы узнать почему авторы такой финал сделали?
Не в том дело правилен он или не очень, предсказуем или нет, нравится он мне или нет - просто интересно: сюжетные мотивации у них всё же какие-то были, вот интересно, почему именно такой исход...

Константин Ф.
03.07.2010, 19:37
Мне вот куда интереснее было бы узнать почему авторы такой финал сделали?


Может, потому, что финал, где все плохие попали под молнии колдуна а на самого колдуна потом приземлился летающий домик, избавляя героя от принятия каких-то решений -- примитивен? Нет?

monah240683
03.07.2010, 20:23
Наверное да, только конечный результат всё же такой, какой он есть: уже не примитивен, но на удивление прост и немного неестественен на фоне всего остального рассказа.

Бомж с Дробовиком
29.01.2014, 14:27
Роман поветсвует о восстании Конана против безумного аквилонского короля Нумедидеса. Действия происходят после событий рассказа «Сокровища Тракониса». Вначале даже показаны персонажи предыдущего произведения, Велесса и Тина. Видимо для того, чтобы показать преемственность произведения, так как в последующем они больше не появляются.
Говард лишь упоминал о восстании, где Конан завоевал себе корону, задушив на троне безумного короля. Де Камп с Картером решили эту историю обогатить, создав немало препятствий на пути восставших. В том числе и Зуландра Тху — очередного злобного колдуна. Куда же без него-то? По сути получилась очередная штампованная история о борьбе героя со злодеями.
Зуландра Тху втирается в доверие к Нумедидесу, обещая тому бессмертие. Для чего нужны человеческие жертвы. И у коронованного безумного садиста появляется ещё одна навязчивая идея. В столице царит атмосфера страха, да и в стране неладно. Народ обременён податями, а потому многие только приветствуют повстанцев.
Но и у короля есть сторонники. Служащие ему из верности или ради личной выгоды. И они будут противостоять киммерийцу, попортив ему немало крови. Не обойдётся без шпионов в его войске. Например Квесадо, который постарается ввести в ближайшее окружение Конана Альцину. Якобы танцовщицу, которая не каждому мужчине даст до себя дотронуться. Это должно вызвать интерес киммерийца, который воспримет её недоступность как вызов. Это в принципе в духе Конана, правда история внедрения немного сомнительна.
Находясь во главе войска, киммериец длительное время обходится без женщины. Воспользоваться лагерной шлюхой или найти подобную по пути ему видимо не судьба. Для Конана, в котором как ни в ком живы первобытные инстинкты, такое воздержание выглядит странным.
Армии Конана сначала противостоит Амалиус Прокас, известный полководец. В некотором смысле достойный человек на службе глупца. Не без амбиций, которые вступают в конфликт с интересами Зуландры Тху. Не ладят сторонники короля друг с другом. А непредсказуемость Нумедидеса многих заставляет сбежать от него, например канцлера Вибиуса Латро. Даже элитные королевские воины, чёрные драконы, в итоге переходят на сторону повстанцев. Даже как-то странно, что войска короля всё равно ставят воинство Конана в безвыходное положение.
Авторы зачем-то ввели в произведение сатиров, которые едва ли уместны в Хайборийском мире. Начинаешь задумываться, не отсюда ли пошли разумные черви и циклопы подземелья Стива Перри, а позже и прочее «обогащение» саги различными сказочными персонажами.
Поскольку это произведение о Конане, который становится королём, будут присутствовать его товарищи, которые станут постоянными. Эдакая постоянная гвардия, в лице Публио, Просперо, Троцеро, Паллантида. Они как правило всегда присутствуют в произведениях о Конане короле. Всегда верные товарищи.
Собственно в этом романе все сторонники Конана показаны с лучшей стороны. Даже Милон, король Аргоса, дающий на своих землях прибежище армии повстанцев. Видимо для контраста со сторонниками Нумедидеса. Де Камп и Картер в принципе склонны делать упор на то, что Конан так или иначе сражается на стороне добра. Превращая авантюрного героя в эдакого паладина.
История свержения безумного короля достаточно простенькая. Однако то что её подогнали под известные штампы, не оставили в ней никакого послевкусия. Не спасает даже то, что колдун в итоге сбежал целым и невредимым.

Стас
29.01.2014, 19:41
«Сокровища Тракониса»

... с Дайомой.
:D
Тина

- участница спанкинг-шоу, и объект садомазохистских вожделений.
:lol:
Говард лишь упоминал о восстании, где Конан завоевал себе корону, задушив на троне безумного короля

решили эту историю обогатить

Есть еще "Черная река", от Мартьянова, в которой мудрые конфиденты решают, достоин ли Конан "посаживания" на кол престол Аквилонии.:zubki:

Кто сказал, что это Конан стал королем? :blink: Это за него решили конфиденты тайной службы золотарей.%)

ввели в произведение сатиров

для освежения сюжета, надо думать.:D

История свержения безумного короля достаточно простенькая

Для "сложнецов" есть отличное чтиво, в виде двух пятисотстраничных фолианта от Гранта+О,Найт.
До свержения, правда, дело не доходит, так как у авторов устала рука описывать похождения педераста-педофила Амальрика.
Зато в Хайборию является Цернуннос; а вполне себе безумный король поражает его в лоб золотым солнечным медальоном.
Короче, похождения всяких левых персов, и несколько глав, в которых на подхвате, действует Конан.
Вроде бы, мечта некоторых о подробном описании не-конановских похождений в Хайбории, но на деле и Хайбория оказывается какая-то чрезмерно средневеково-офранцуженная. Аббатства Клюни только не хватает.
И опять-таки, ничего, вроде, страшного нет.
Народ тут удивлялся, как я осилил деринийские хроники Куртц.
Если я хочу прочитать нечто фэнтезийно-средневековое; я знаю, какое оно тягомотное будет, и - читаю.
А когда мне такую же чужеродную хрень всовывают в Хайборию, я - недоволен.

Рассматриваемое творение ("Под знаменем...") не блещет оригинальностью, и - что и говорить - скучноватое, пресное.
Да и черно-белая градация героев действительно имеется. Но тут я принимаю во внимание достойное поощрения желания Кампа и Картера "связать" разрозненные рассказы в более-менее связное повествование. Закрыть "дыры" в жизнеописании Конана; тем более "душительный" синопсис известен.

Зогар Саг
29.01.2014, 20:48
... Для "сложнецов" есть отличное чтиво, в виде двух пятисотстраничных фолианта от Гранта+О,Найт.

Я, кстати, в свое время прочел с удовольствием.
И почти полное отсуствие Конана мне его не испортило.
Одна из очень немногих вещей, которая мне нравилась в "Русской Саге". И хотя Хайбория там да, довольно альтернативна, по сравнению с большинством написанного русскими авторами ( да и зарубежными кой-какими), она вполне традиционна ( в отличие от Амальрика)))

Добавлено через 2 минуты
... Зато в Хайборию является Цернуннос; а вполне себе безумный король поражает его в лоб золотым солнечным медальоном..

Его Конан поражает. Копьем с золотым наконечником.

Стас
29.01.2014, 20:53
Его Конан поражает. Копьем с золотым наконечником.

Увы, приключения Амальрика запоминаются больше.

Хотя, вроде, помнится, там солнечный золотой медальон присутствовал; и, вроде, его Нумедидес кинул в сторону Цернунноса. Нет?

Добавлено через 1 минуту
Копьем с золотым наконечником.

Это типа золотых доспехов, и шпаг с алмазными рукоятями?

Зогар Саг
29.01.2014, 21:31
Увы, приключения Амальрика запоминаются больше.

Амальрик там вообще едва ли не самый запоминающийся персонаж.))

Хотя, вроде, помнится, там солнечный золотой медальон присутствовал; и, вроде, его Нумедидес кинул в сторону Цернунноса. Нет?

Это было в самом начале, во время Королевской Охоты.
Тогда Нумедидес еще не свихнулся


Это типа золотых доспехов, и шпаг с алмазными рукоятями?

Типа золото от нечисти защищает.
Но вообще вторая книга слабее первой, так что может и к лучшему, что не стали продолжать. Хотя я ждал :(