PDA

Просмотр полной версии : Шагающий с ветром


Warlock
20.09.2010, 11:02
- Сегодня твоя последняя ночь, Карнак! – прохрипел привязанный к столбу окровавленный человек, - твоя и твоих людей, клянусь именами Семи Звездных Братьев!
Стоявший перед ним высокий, массивный мужчина в мехах и кованой броне, не изменил бесстрастного выражения на лице. Взгляд серых глаз впившийся в старика был не теплее ветра, что тоскливо завывал в отрогах Слиаб Ли Котайг.
- Все храбришься, ворлок, - над чем то поразмыслив чуть погодя вымолвил он, - а что если два самых сильных моих воина накинут тебе петлю на живот, а затем будут, что есть мочи тянуть концы в разные стороны? Стоят ли такие страдания тех сведений, что мне нужны?
- Плевал я на твои угрозы, глупый вождь! Ты еще не ведаешь, что такое настоящие страдания, но я с удовольствием поделюсь с тобой этим знанием, - и старик расхохотался сухим, захлебывающимся смехом. Это торжество смотрелось очень странно на его изуродованном лице с единственным оставшимся глазом. - Кто бы ни приходил сюда, и кто бы не пришел впредь, фоморы навсегда останутся хозяевами этих мест. Духи воздуха, морских и подземных бездн будут охранять нас, ибо наш род ведется от них из тех древних времен, о которых и помыслить не могут ваши сородичи. В скальных пещерах остались еще племена, которые продолжат нападать на ваши поселения, и истреблять вас как заразу. Вы пришли и уйдете, мы же будем здесь всегда. И наши тайны навсегда останутся с нами.
Стоявший рядом с пожилым мужчиной молодой воин не выдержал и обратился к вождю:
- Вождь, что-то подсказывает мне, что нам стоит прирезать чародея сию же минуту. Не знаю, что он там надумал, но это не сулит ничего хорошего.
Находившиеся рядом дружинники вполголоса поддержали его.
- Послушай своего щенка, Карнак, может и отсрочишь свой конец, - бодро подхватил седой ворлок, - только знай, даже из могилы я найду способ извести тебя и весь твой род. Кровь за кровь! Духи камней и ветров тому свидетели…
Карнак прервал его пламенную речь ударом кулака. Голова ворлока ударилась о столб и мотнулась обратно, пальцы же Карнака поймали клочковатую бороду и рывком вздернули к верху. Взгляды чародея и воина встретились.
- Не позорь меня перед фоморским псом, Рогга,- чеканя слова, произнес Карнак, - не было такого. Чтобы я когда либо кого-то убоялся, а тем более немощного старика из рода пожирателей детей, и отказался от своих намерений. И не будет! А теперь, Балор, я оставлю тебе время на раздумья среди ледяных ветров, которыми ты любишь клясться, и если они к тому времени не выдуют из твоего тщедушного тела жизнь, вернусь в полночь и спрошу о твоем тайнике вновь. Повезло тебе, что я устал после сегодняшней битвы и хочу отогреться и поесть, иначе твои вопли разносились бы уже далеко за Перевалом.
Лицо молодого воина омрачилось, когда он услышал решение вождя, однако никаких возражений озвучить он больше не посмел. Воины подняли тела раненых и убитых товарищей пошли вслед за Карнаком к укрывшейся в низине группе сложенных из камня хибар, когда-то являвшихся домом людей Балора. Ворлок проводил их взглядом, который не сулил гойделам ничего хорошего. Сумрак сгущался, скрывая от глаз поле брани. Там, среди прибрежных камней остались на поживу морским птицам тела поверженных фоморов. То были люди высокого роста, могучего хотя и не столь грациозного, как гойделы телосложения. Облик же их, что у мужчин, что у женщин( кои сражались плечом к плечу со своими мужьями) был грубым и отталкивающим, он навевал мысли скорее о сырости подземных пещер, чем о солнце и небесах верхнего мира. Серый оттенок кожи делал их неотъемлемой частью безжизненного пейзажа.
Ледяные порывы ветра становились все безжалостнее, но старый чародей напротив, был чрезвычайно рад им, словно верным псам, что пришли освободить его. Хищная улыбка растянула кровоточащие губы.
- Сегодня здесь погиб народ Перевала, - произнес ворлок в полный голос,словно обращаясь к кому-то, кто мог его услышать в этом пустынном месте. – горячая кровь детей Полуночи застыла на мерзлой земле! Так пусть же наш Великий Отец, Шагающий с Ветром отомстит за нас! О Владыка Поляриона, Дремлющий среди облаков, никогда я не осмеливался обращаться к тебе напрямую, ибо знал о силе твоего гнева – легенды о нем переживут многие поколения. Теперь же, пробил тот час, когда я должен потревожить тебя. Моя жизнь уходит, но я готов подождать с Серыми равнинами, чтобы увидеть твой приход. Пусть же он свершится сей ночью, и пусть погибнет проклятый Карнак со всей свой дружиной!
Вслед за этим старый ворлок издал серию звуков, перешедшую в гортанный речитатив. Поначалу осипшее горло подводило его, но с каждым повторением зловещих модуляций их сила крепла и нарастала.

Иа! Иа! Итакуа!
Иа! Иа! Итакуа!
Се-фиак вульг-т’ухм
Итакуа фхтагн
Угх! Иа! Иа!


Ветер подхватил эти звуки и унес к свинцовым небесам. На девятом повторе зловещая мантра прекратилась, голова старика безвольно поникла. Если бы сознание осталось при нем, Балор мог бы увидеть перемену, начинающую творится над его головой. Там, над ледниками, покрывающими пики гор, столб снежного вихря начал приобретать смутные формы.

Warlock
20.09.2010, 11:02
Вождь Карнак внезапно пробудился от полудремы. Звук сорвавшийся с его губ, был настолько несвойственен этому человеку, что воины, распложившиеся поблизости оторвались от своих дел и недоуменно взглянули в его сторону. Это был слабый, безвольный стон, который порой издают люди потерявшиеся между сном и явью и узревшие нечто такое, что может потрясти до глубины души. Страх, исказивший черты Карнака, властвовал над ним лишь мгновенье и вот уже никто не мог точно решить для себя, видел ли он это выражение на лице старого вожака.
Он тяжело поднялся со своего места у очага и подошел к закрытому окну за которым раздавался вой непогоды.
- Ветер словно вырвался из ада.
Карнак вернул на место шкуру, занавешивающую оконный проем.
- Послать за ворлоком? – поинтересовался Рогга. По правде ему было наплевать на старика, да и кровавое золото фоморов не шибко прельщало. Единственное, чего ему по настоящему хотелось, это выспаться после продолжительного похода и недавней отчаянной схватки.
До Карнака казалось не сразу дошел смысл его слов. Погруженный в какие-то раздумья он немигая смотрел на потрескивающее пламя.
- Да, пускай приведут, - произнес он после затянувшейся паузы, когда Рогга уже не рассчитывал получить ответ.- Только пусть проследят, чтобы руки у чародея были связаны за спиной.
Рогга сделал знак двум младшим дружинникам и те исчезли за дверью.
- Подойди ко мне на пару слов, Рогга.
Молодой воин подошел к вождю. Тот сделал ему знак приблизится поближе, словно не хотел, чтобы его слова долетели до остальных.
- Сегодня моя последняя ночь, Рогга, и рассвет я уже не увижу, - без предисловий заявил Карнак.
Рогга был едва ли не громом поражен, но не перебивал.
- Мне приснился сон... вещий сон. Я заблудился на охоте в лесу. Очень дремучем лесу, где ели не хотят пропускать солнце. Там царит пронизывающий холод и вековечная тьма. Ничто живое не приходит туда, но это не значит, что там никого нет.
Рогга отвел взгляд от глаз Карнака, ему вдруг стало не по себе. Неужто старик свихнулся? И как в таком случае быть?
- Высоко над моей головой что-то двигалось, хоть я его и не видел. Только вот оно видело меня и явно пришло за мной. Что-то огромное настолько, что в сравнении с ним мы все просто песчинки на ветру. Ни один смельчак не может взглянуть ему прямо в лицо, ведь оно способно заморозить душу своим дыханием.
- Это дух? – не выдержал Рогга.
- Должно быть. Очень сильный дух, который забирает жизни. И он пришел за мной. Тебе надо уходить, Рогга. Передай моему сыну Рудрайге, что его отец умер не от руки человека, но от твари извне, так что ему некому будет мстить.
Перемена в Карнаке была слишком неожиданной и отчетливой. Это пугало.
Увидев, что молодой воин находится в нерешительности, Карнак опустил тяжелую руку ему на плечо. Несмотря на мех и кольчугу, гойдел ощутил подобный тискам нажим могучих пальцев. Вождь говорил все также негромко, но в голос его вернулись знакомые угрожающие нотки.
- Видно я действительно старею, если сопливые щенки медлят, вместо того чтобы повиноваться по первому моему слову! Вот только то, что скоро придет сюда, будет гораздо страшнее моего гнева! Уходи отсюда, забирай людей и уходи! Народ гойделов не должен потерять хороших воинов!
- Но вождь, какая бы тварь ни пришла за тобой, наши мечи…
- Нет! – свирепо рявкнул Карнак и все обратили к нему свои глаза, - ваши мечи не могут поразить это! Оно не имеет плоти!
Безумный смех вождя совсем не понравился окружающим. Рогга даже не сразу понял, что его рука ищет нож висящий на поясе. Мысль о безумии Карнака все больше укоренялась в нем.
- Ты должен увести их отсюда, - вновь понизив голос продолжал Карнак, - я знаю, что ты уже считаешь меня выжившим из ума, вот только времени осталось совсем мало. Эта тварь – ее вызвал ворлок, и она непременно придет за мной. Можешь даже не спрашивать, почему я в этом так уверен. Я просто нутром чувствую это. Так что уходи и немедленно. Те два парня уже не вернутся, можешь не ждать.
- Но люди не пойдут со мной! Я для них никто!
Карнак тяжело вздохнул, в словах Рогги была изрядная доля правды. Авторитет молодого воина перед ветеранами был еще недостаточно высок. Многие даже были недовольны, что старый вождь приблизил к себе этого юнца, лишь по причине былой крепкой дружбы с покойным отцом последнего.
- Рудрайге не простит мне, когда узнает, что я оставил тебя здесь на погибель, - мрачно добавил Рогга.
Карнак твердо знал, что это правда. Его сын в пику ему имел натянутые отношения с этим сиротой.
- Чтож, тогда Оно заберет нас всех, - с неожиданной усталостью в голосе произнес старый гойдел. Рогга не нашелся, что ему ответить. Он лишь прислушался к нарастающему вою ветра.
В нем ему начинали чудиться призывы о помощи посланных им людей, которым вторил истерический смех старого дьявола. С каждым мгновением в душе гойдела нарастало желание выскочить наружу и отправиться на их поиски. Голос разума твердил, что это очень плохая идея, но оставаться в норе как трусливая крыса было еще невыносимее. Сверху над головами гойделов раздались скребущие звуки, будто исполинские когти прошлись по крытой дерном крыше.

Рогга очнулся от покалывания на лице. Что-то тяжелое придавило его к земле, так что едва можно было дышать. В ушах стоял пронзительный вой ветра. Едва ли понимая, что произошло, он попытался пошевелиться. Мускулы рук и ног по-прежнему действовали – видимо он провел в таком положении не так уж много времени. Он позвал своих соратников по именам – прошло несколько томительных минут, но никто не отозвался. Рогга уперся руками в груз, прижимавший его к земле и напрягая мышцы сдвинул его с груди. Вздох дался с тупой болью. Осмотревшись, гойдел понял, что был погребен потолочным перекрытием и остатками кровли. Его взгляд скользнул по окружающей местности. Неведомая сила разметала хибары фоморов далеко окрест. Части построек устилали все подножие гор. Обломки их торчали из снежных сугробов. А среди них были разбросаны человеческие тела.
Рогга тяжело поднялся с колен и нащупал рукоять меча. В голове, после удара потолочным перекрытием гудело, словно в адском котле. Он с трудом верил, что мог пережить подобное буйство стихии, один из всего отряда. Чувство усталости подбиралось к самому сердцу. Пошатываясь, он двигался среди тел в напрасной надежде увидеть хоть кого-то живого. Казалось , здесь действовала не слепая стихия, а что-то обладающее собственной волей. Большинство тел будто были сброшены с немыслимой высоты, но были и такие – Рогга даже замер в ужасе при виде этих останков, - кто носил на себе жуткие раны, будто нанесенные колоссальных размеров ножами, или когтями. Он не сразу обратил внимание на следы в снегу, тем более что вьюга вовсю старалась их замести. Но глубина этого пока не позволяла. Изучив их, и их расположение Рогга пришел к мысли, что их оставил кто-то исполинских размеров и перепонками между пальцев. Кто-то, кто передвигается на немыслимые расстояния прыжками, а возможно и летает.
Рогга вспомнил мрачные обещания связанного Балора, и ужас, что подкрадывался к нему тайком, вдруг, сковал душу леденящей хваткой. В том, что виной гибели их отряда послужила его злая воля, практически не было сомнений.
Его глаза расширились, когда он вдруг понял, что видит впереди Нечто, сперва принятое им лишь за поднятую ветром вьюгу. Аморфные, постоянно меняющиеся формы были едва уловимы для человеческого глаза, и все-таки, Рогга был уверен в этом, в них таилось некое подобие чуждой, не подвластной пониманию человека, но все-таки жизни! Если бы он был на порядок или два более образован, врядли и тогда, смог бы подобрать внятное описание для той твари.
Гойдел возблагодарил всех известных ему богов, что Это удалялось от него прочь. Когда оно почти исчезло на горизонте он наконец смог пошевелится, чувствуя покалывание в находившихся без движения ногах. Только бы никогда не повстречать Это вновь!
Тело вождя он так и не нашел. Должно быть Тварь ветров решила забрать его с собой, также как и одноглазого ворлока, от которого на том месте, где был когда-то столб, нашлось лишь вмерзшее в лед ожерелье из клыков и зубов.
Впереди его ждала нелегкая миссия – сообщить о скорбную весть сыну вождя, который и без того не испытывал к нему теплых чувств. Молодой гойдел задумчиво уставился вдаль, окрашенную алым пламенем рассвета. Разные мысли успел он обдумать за этот час и наконец принял решение - для своего народа ему лучше умереть вместе с остальными дружинниками Карнака. И пусть духи гор поют свою траурную песнь, а он отправиться прочь из этого гибельного края. Прочь, покуда хватит сил.



20.10. 2010.

Зогар Саг
20.09.2010, 12:45
Нордично. Брутально. Готично.)))
Мне понравилось. Только раз уж такая нордическая атмосфера- имхо, лучше вместо фоморов использовать кого-то из скандинавской мифологии- йотунов ( как варинат- норвежский, "йотулы")...дя я понимаю, что в то время и предки кельтов могли обитать на Крайнем Севере, но так имхо все-таки звучит...логичнее чтоли...
Балор- все таки более крутая тварь, чем просто колдун- пусть даже столь безбашенный...Хоть бы одноглазым его сделал чтоли)
Смесь лавкрафтовщины с нордическим антуражем- перспективная смесь, всегда это говорил...
Короче- хорошо. Но мало))

Warlock
20.09.2010, 12:56
Только раз уж такая нордическая атмосфера- имхо, лучше вместо фоморов использовать кого-то из скандинавской мифологии- йотунов ( как варинат- норвежский, "йотулы")...дя я понимаю, что в то время и предки кельтов могли обитать на Крайнем Севере, но так имхо все-таки звучит...логичнее чтоли...

для меня это прежде всего аллюзия кельтской легенды, т.к. сам сквозной герой всего цикла протокельт. а скандинавщина и так уже затаскана всеми от Семеновой до Белянина. не близка она мне

Короче- хорошо. Но мало))

в принципе, если будет вдохновение, добавлю в начало побоище с фоморами

спс за отзыв)

Зогар Саг
20.09.2010, 12:58
а скандинавщина и так уже затаскана всеми от Семеновой до Белянина. не близка она мне

по мне так кельты затасканы не меньше...но на вкус и цвет товарищей нет.))