PDA

Просмотр полной версии : [Олдмен, Андре] Древо миров


monah240683
12.08.2011, 23:57
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/1/17691/17691695_ganjasmile.gif

Добавлено через 14 минут
B) Это сейчас был лист конопли, если кто не понял... Как я читал - из неё делают ганджу, которую потом палят... точнее - курят...

И смайл там в центре - очень кстати, в подтекст открытию этой темы - как результат курения оной травы...

...Собственно, если быть предельно кратким, то это и есть сама суть "Древа миров" - вот такая вот рецензия в виде рисунка: картины перед глазами автора, когда он писал это, вероятно были более красочны...
.................................................. ....................

:) Кто-то что-то скажет прежде, чем я начну? Ну там - может поделится впечатлениями от прочитанного?.. А то я только бегло просмотрел и мне уже понравилось :D : будем сымать с пьедестала Ника Перумова...

Стас
16.08.2011, 07:25
Из разряда произведений тех авторов. у которых непонятно что зудится, и им Хайбории не хватает, вследствие чего несчастный киммериец куда-то и зачем-то извлекается (или оживляется, или омолаживается и т.д.:D )

Конопля слишком легка для такого писательства; тут надобны соли лизергиновой кислоты; тогда враз всяких локапал и прочих увидишь.:lol:

monah240683
25.08.2011, 21:44
Андре Олдмен - «Древо миров»: трава для того, шоб её курили! Разве не-е?»

Или «Выше звёзд круче только яйца – 2: Эволюция»



«…Позвал нас Джа курить ганджу…

Джа сказал – «Делай, как я»…

Танцевал Джа, висел на радуге,

Вытягивая рожу в довольную улыбку…»

The ВЙО, «Танцуй с нами…», (пер. с укр.)


«…Я не даю обязательств и ты не давай…

…Вместе мы едем в зелёном трамвае!..

…Джа разбросает все стрелы – забросит нас в Рай!..

…Отдыхай от мыслей… или выбирай - ганджа!!!»

The ВЙО, «Ганджа» (пер. с укр.)


…Была у нас в стране одна балдёжная регги-фанк группа в 90-х, точнее дуэт, назывался он - «The ВЙО» («вйо» - это аналог российского «Н-но, пошла!», когда погоняют лошадь). Её участники - Мирослав Джонович Кувалдин и Сергей Пидкаура - играли очень релаксационно-балдёжную и приятную музыку в ямайском стиле, а вот в текстах ребята откровенно гнали обкуренного беса, а не лошадь, причём на трезвую голову – специально, чтоб соответствовать ямайским басням.

В частности у них есть композиция, которая называется «Ганджа»…

Не в обиду творческому началу, конечно, автора или целого их коллектива, скрывающегося за псевдонимом Андре Олдмен будет сказано, но во время чтения его «Древа миров» я подневольно вспомнил и насвистывал эту песенку.

Жаль не могу прикрепить сюда аудио-файл этой композиции - «Ганджа», поскольку чтобы понять состояние, в котором автор калякал этот бред, достаточно было бы один раз прослушать сий бессмертный хит обкурившегося ямайского парня, попавшего на посмертное ПМЖ в страны СНГ в зачукотские места постоянной дислокации!

При том, что сам я никогда подобной хрени не употреблял, после прочтения оного рассказа понял, что если не скурить какой-то конопли и не законтачиться, что называется, с автором на одной волне – фиг поймёшь с какого этого самого вся эта мудь писалась!

Курить траву я конечно же не собираюсь, потому попробуем разобрать этот бред на здравую голову…

Впрочем, читая отдельные части «Древа миров» не лишне помнить, что автор – «либерал» на полную катушку (читай - на всю голову!), поскольку (в переводе на российский):
«Ганджа, на востоке ганджа, на севере
Ганджа, на юге ганджа… в Африке
Ганджа, в Америке ганджа, в Азии
Ганджа, в Австралии ганджа…»
(The ВЙО, «Ганджа» в пер. с укр.)
- по иному и так, чтобы одновременно коротко – я вряд ли точнее охарактеризую «Древо миров»!

monah240683
26.08.2011, 20:25
Жаль не могу прикрепить сюда аудио-файл этой композиции - «Ганджа», поскольку чтобы понять состояние, в котором автор калякал этот бред, достаточно было бы один раз прослушать сий бессмертный хит обкурившегося ямайского парня, попавшего на посмертное ПМЖ в страны СНГ в зачукотские места постоянной дислокации!

...нет - могу! :D

Итак, слушаем и проникаемся литературной музой автора "Древа миров"!

am12bMLiMjs

ArK
27.08.2011, 17:53
"Древо Миров" - оно по хронологии идёт после "Посланника света", так что ли ?

monah240683
27.08.2011, 21:48
"Древо Миров" - оно по хронологии идёт после "Посланника света", так что ли ?
Скорее всего, хотя по сюжету этот дурдом вообще как-то сложно определить, куда он относится...

ТИМ
28.08.2011, 14:23
Скорее всего, хотя по сюжету этот дурдом вообще как-то сложно определить, куда он относится.
monah, ты случаем не тайный имиджмейкер СЗ? Так талантливо продвигаешь их произведения, такая классная реклама!;) Так и тянет прочитать! Как в той сказке: "...только не бросай меня братец Лис в вон тот терновый куст!" (шутка!)
А если серьёзно, то достаточно сложно читать рецензии не прочитав произведения. Но, ты так пишешь рецензии, что по неволе появляется желание прочесть энное творение...Потому что хочется понять твою рецензию! Вот так-то! Однако, спасибо за рецензию!

monah240683
28.08.2011, 17:19
...ты случаем не тайный имиджмейкер СЗ?
:lol: Отнюдь! Как раз наоборот...

Куда хуже быть имиджмейкером СЗ, может быть только если на меня напялят голубую майку и напишут на спине "Фанат Бориса Моисеева!" :roll: А это просто физически невозможно в этой жизни!..

:ph34r: Прошу прощения за перенос гнусной темы - просто наш Педроний кого угодно достанет.

А если серьёзно, то достаточно сложно читать рецензии не прочитав произведения. Но, ты так пишешь рецензии, что по неволе появляется желание прочесть энное творение...Потому что хочется понять твою рецензию! Вот так-то! Однако, спасибо за рецензию!

Так отклика ещё и нет :), это так - вступление...
Впрочем не советую начинать читать - только время потратишь. Вон, если что, у Стаса спроси - он перечитал всё, может довольно точно сказать, что гадость, а что нет...

shamilbogdanov
25.09.2011, 10:17
Здоровья,удачи,успехов,благополучия.

monah240683
25.09.2011, 20:39
Х-хех!.. Однако после Перумова это, право, лишне... :D

monah240683
21.10.2011, 23:55
Приход первый
Глюки.


Косяк первый: Ацкий некромант.

Курим.


Э-э-э…
Одним словом…

…Начал читать вдумчиво и понял, перефразируя Сократа, что я ничего не понял!

Стиль изложения – уже встречался мной в русской «Саге…» - «скачет» так, что сообразить в нём довольно сложно. Честное слово, похоже на бред пьяного – нить есть, но столько всего вокруг «понавешено» и в такие завороты автор уходит, отвлекаясь от темы, а точнее – описывая как бы предисловие к только что сказанному, что туговато соображается, что же там к чему…

Глава началась с кошки, которую закопали на перекрёстке дорог близ Тарантии. Причём это становится понятно только через несколько страниц, а до этого весь текст, как я писал выше, состоит из фраз-скачков-полудомыслов, когда читателю показывают напрямую мысли героя во время какого-то ментального шухера. Всё бы ничего, но это затянуто настолько, что порой приходилось возвращаться назад и перечитывать, чтобы слепить всё в единый образ…
Например, тут же с места в обрыв увлечённо, почти на целую страницу, начинается рассказ о коробке, в которой кошку собственно и закопали, включая то, кто эту коробку сделал и все его, изготовителя, проблемы по этому поводу; описывается что туда в коробку поклали, чтоб кошка не сдохла, как делали дыхательные отверстия. С какими трудностями добывался лак для магической коробки… За всеми этими подробностями автор так и не намекнул, для чего всё это делалось. Ясно одно, что это какое-то такое хитрое колдовство…

…Так, о чём это я?
Это я о Конане и Хайбории!
Ага, тут главное самому не забыть, пока пишу всё это…

…Короче говоря – всё вот в таком стиле.
Потому для начала проясню сюжет главы, который всё же удалось выудить из скопления фиг-знает чего.

Значится, есть некий маг-самоучка - Богуз, который живёт в Тарантии, он закапывает эту самую кошку в ящике для каких-то целей.
Но случается облом и собаки пастухов находят это место. В связи с таким важным событием сам градоначальник города – Шатолад (имена в «Древе…» - это отдельная песня!!!) посылает неких дознавателей (типа КГБ или что-то в этом роде). У них там в Тарантии заведено что-то типа местной инквизиции: отлавливают всех колдунов и сжигают подле Железной Башни…

Через мастера, который делал коробку – об нём ниже – Богуза определяют и тот понимает, что в связи с вырытой кошкой за ним уже выслан «чёрный ворон НКВД» и пускается наутёк через канализацию Тарантии. Тут уже как-то с места в карьер начинается описание странствий мага по клоаке. В результате долгого блуждания среди крыс-людоедов (да-да, такие были не только в подземельях Антилии) размером с собаку и стреляния в них молниями из, наэлектризированных неким Покровителем, пальцев, колдун приходит прямо в апартаменты того самого Шатолада, хотя вроде как раз от него и убегал… Случай, йопт!

Параллельно Богуз взамен потерянной кошки искал отдельных тварей. В канализации Тарантии он отыскал двух полу-крыс-полу-людей и убив их молнией из пальца, забрал с собой нескольких их детёнышей, чем натравил на себя всех тарантийских крыс клоаки…

Впрочем, может он и специально этого Шотолада искал - я и говорю: сложновато разбирается...

…Отдельно по именам и названиям – они тут просто отпадные по всему тексту до самого конца.
Итак – начнём-с пока с малого: Жакоб Коротконогий из Плотницкого Конца. Первое составляющее напомнило прямой неадаптированный перевод на русский язык книги китайского даосизма Чжуан-Цзы, в особенности отдельной её части – Ле-Цзы. Там есть к примеру такие перлы как: Ван Кляча, Жердочка Для Птиц, Карлик Прославленный, Дядя Устоявший, Гун Ушедший от Смотров, Нежный Красавец, Хватающий Согбенным, Дядя Урод, Дядя Неразумный Одноногий, Урод Шу и многие другие.
Вторая часть – в лучшем случае это что-то из славянского, типа конец улицы на той стороне деревни, потому как сначала я подумал, что это отдельный перс такой по имени - Плотницкий Конец!

Узнал о некоем новом для себя боге по имени Нергуз (возможно совокупили Нергала и Таммуза, если судить по звучанию) – пока понятно, что это нехороший скорее всего парень, дальше, надеюсь будет понятней…

Ещё интересно: кожаные кружки – это как выглядит?

Опять есть Митра, опять Солнцеликий, опять Податель Жизни… тра-ля-ля – тополя… инквизиторы, короче, те самые.
Отдельно повеселили «Заветы Митры»! Что-то такое я в «Ветхом Завете» читал: «Взор Мой пылающий обращу на недругов Моих, благодать же почитающим дарую…В купели огненной да сгинет нечестивец, достойный же да укрепится по милости Моей».

Весело…
Почему-то вспомнилось предположение, что Андре Олдмен – сборный псевдоним и ещё Дедушка Ахманов вспомнился со своим митраизмом.

И наконец мы узнаём о Конане: «Великий монарх Аквилонии, Зингары, Аргоса, Офира и Кофа, Держатель Скипетра Льва и Знака Солнца» - чё-то маловато они ему Хайбории откромсали. Ещё б чуток и Толкиен со своим гигантизмом в Средиземье отдыхал бы заслужено…

…Трудновато читается, если вдумываться.

Но я постараюсь…

Vita99
17.12.2011, 10:56
Так, что читать не стоит?

Germanik
17.12.2011, 11:39
Так, что читать не стоит?
Ну это уже зависит от того, что расчитывает найти читатель вутри книги. Если какие-то высокие идеи, философию, нетривиальный сюжет и даже просто каноничного Конана или аутентичную Хайборию - то, думаю, точно не стоит. Ну, а если просто расслабится от непритязательного чтения - то тут уже зависит, конкретно, от чего данный читатель может расслабится:D

monah240683
17.12.2011, 21:45
Так, что читать не стоит?
Однозначно - НЕТ!
Сам вот начал - закончить... просто продолжить не могу.
Литературный мазохизм, блин...
Принудительный...
Самопринудительный!

monah240683
04.01.2012, 23:25
Приход первый
Глюки.


Косяк второй: Шушуканье.

Курим.


…Теперь говорится о неком местном «святом» - Светлейшем Обиусе, который во времена Конана был не при делах (он самоудалился для изучения «Заветов Митры» и заботе о собственной плоти с помощью специальных упражнений и мазей: прям йог какой-то), но при Конне опять вернулся в Тарантию и организовал своеобразную инквизицию, чему наш цыркач-Богуз был явно не рад.

Собственно этот самый Обиус сейчас собрал в подвале своих доверенных людей во главе с Шатоладом и изрёк, что предвидел некую опасность королю Конну в связи с чем также похвастал, что по этому поводу посетил Офирского оракула. Кто слышал о знаменитом греческом дельфийском оракуле, тому нет смысла пересказывать – передёрто по сути всё.
Но рассказано всё не без привычной российским авторам дури и веселья!

…Лирическое отступление по тексту: по ходу дела узнаём о самой высшей награде Империи (Империи – да! Не просто Аквилонии – нет…), полученную Шатоладом – золотой Орден Солнца…

…Итак, узнаём, что сам оракул – это некая баба, которую не так давно отвадили от места пророчества в чисто инквизиторских целях, а потом опять заставили «прорицать», при этом описывается типичная «ченовниьё-бюрократическая» возня по этому поводу.

Интересно было узнать, что и сам Конан некогда захаживал к оракулу и получал… э-э-э… некие «неоценимые услуги» ввиду чего, как оказалось, наш варвар стал толерантно относиться к магии и колдунам и в покорённых им землях от Аргоса и до Пограничных королевств все об этом знали.

Не, я конечно понимаю Камп с Картером в «Ветрах Аквилонии» «маленько» задвинули с этим походом на север, потом на юг, не говоря уже о протекторате Зингары, но как известно наши авторы берут и используют в своих работах только худшее… В этом можно не сомневаться, поскольку сам Олдмэн говорит о том как храбро киммериец порезал все известные магические Круги одним махом с Тот-Амоном на конец.

Так, ещё один титул попался – Властелин Хайбории.
Это тоже про Конана…

Как становится известно далее, на смену этим колдовским сектам пришла… просто – Братия, которая поклонялась Сету. Вот она во времена Конна и правила бал, а им противостоял Податель Жизни – как ново и свежо…

…Собственно про оракула. Классика. Тётка садилась на стул над расщелиной из которой исходили отравленные испарения и вскоре начинала гнать обкуренного беса. Всю эту ахинею скрупулёзно записывали и потом «толковали» «знатоки»…

Надо сказать, история о пастухах и то, как открыли пророческий источник, позабавила… Простой люд, вдохнув испарений, фактически сразу начинали «общаться с богами с глазу на глаз», а девственные (здесь надо упомянуть, что действующую проротчицу предали поруганию, когда прежде изгоняли, но это никак не помешало при нужде опять усадить её над расселиной помракобесить для дела – вся вот эта мелочовка в произведении как нельзя лучше показывает нашу конину) тёлки израсходовались психическим здоровьем только к году службы…

…Кстати, да – кто бы мог сомневаться!
Вот вы думаете, с какого перепугу у Кампа Конан увидел Эпиметриуса и бросив всё стремглав ушёл под парусами на запад?
Правильно мыслите: Конан тоже удосужился посидеть в испарениях, а так как он далеко не девственница, смею предположить, что дым из расселены таки возымел должное действие на неокрепший разум русского Конана-варвара…

Между прочим, всё это мы узнаём из слов самого Обиуса. Он торжественно провозгласил, что Конну грозит некая сферическая опасность, так как лично записывал бредни конвульсирующей наркоманки и в этом ему помогали помощники, а значит ошибки быть не может и после этого зачитывает дешифровку бреда оракула – набор бессвязных фраз, которые тут же начинают шифроваться и находить смысл среди собравшихся. В конце-концов признаётся образный враг короля-Конна – чёрный ягуар, в котором все усмотрели одного из участников беседы – графа Рабрагора, который возмущается до последнего, пока Обиус не успокаивает того, рассказывая о том, как его матушка гульнула с самим Нумедидесом…

Санта-Барбара – форэва!
И это только начало второй главы!!!

…Интересно было почитать о рыцарских турнирах, в которых участвовал Конн и в пример предкам одевал при этом на голову золотой шлем…
Вот КАКИХ таких предков, позвольте спросить, возвеличивал Конн?!.

Вобщем под конец порешили, что пророчество оракула означает смерть Конна на одном из ближайших рыцарских турниров; духом видете-ли Конн пошёл в мать-рабыню, а не в папу-варвара…

Кстати: Паллантид был гирканцем? Что-то я «запамятовал», друзья…

Итак, сходка решила довольно хитро.
Они все – служат королю и Обиус, как духовник Конна, должен спасти его. Но в пророчестве говориться, что судьбу нельзя изменить и потому на то, что Рабрагор, обозванный носителем истинной королевской крови, тут же благоразумно сдрейфил и решил не участвовать в состязании рыцарей, дабы действительно не покалечить Конна, Обиус лишь загадочно улыбнулся и повторил, что судьбу изменить нельзя и потому хочет Рабрагор или нет, но он ДОЛЖЕН сразиться с королём. Ударение в этой схеме поставилось на иное. По предсказанию должен быть убит повелитель, соответственно, если к моменту турнира Конн уже не будет королём, его и убивать не придётся…

Короче придётся свергнуть Конна нах…, чтобы помочь своему королю и оставить его в живых – во как! Причём подо всем этим есть железное обоснование – пророчество оракула.

Как вам такой замут?
Сами придумали, сами поверили… остаётся только других убедить и попробовать дать пинка сыну Конана – всего-то делов.

Весёлый рассказ…

Далее Обиус рассказывает истинную сущность Сердца Аримана.
Это интересно. Для начала говориться, что Ариман – это светлый бог из свиты Митры, который приревновал своего брата – Ормузда и начал творить всякую пакость во Вселенной. Потом я вычитал в связи с этим нечто из чистого даосизма про то, что нет чистого добра и чистого зла и что всё в Митре едином и что Сердце Аримана – это источник силы, которая проявляется в зависимости от того, какая рука её направляет… Впрочем разумно. Но далее говориться, что именно поэтому Конн должен отречься от короны на благо этого самого Рабрагора. Сам. Добровольно… Этому должен был поспособствовать небезизвестный нам жрец Асуры – Хадрат, пока ещё непонятно каким образом…

Колдун-Богуз, который всё это слушал изподтишка с крысами-переростками за пазухой, вспоминает для читателя, что Асура – это правая рука Индры: так в далёкой Вендии называют Митру!..

Если кто сомневается – спросите Ахманова, он знает…

Потом делается предположение, что Асура мог быть тем самым Ормуздом. Или Ариманом – по словам автора: кому как нравится…
Потом вообще говориться, что по сути Ариман – это Сет… По крайней мере так официально было сказано народу Империи (бля – во гон!) про культ Асуры.

К слову – Хадрат также принимал участие в сборище, но лишь тихонько сидел в уголке.
Когда все засомневались, что Хадрат убедит Конна пойти в добровольное изгнание, Обиус достал Сердце Аримана и произнёс интересную вещь; оказывается во всём мире управлять Сердцем могли только три человека – держитесь, фанаты Говарда:
1. Сам Конан!
2. Его жена Зенобия!
3. Ну и сам Конн!

…Нет, ну после перумовской «Карусели…» Конан мог управлять чем угодно – это даже вне всяких сомнений, но пиздец, как говориться, всё равно на румяное лицо.

Собственно – об чём речь?
Речь об том, что все эти годы, начиная с Часа Дракона, Сердце Аримана не было, оказывается, спрятано подальше от глаз людских где-то в катакомбах, как и обещал нам в «Часе Дракона» сам Хадрат – нет, наивные мои, всё это время, как Яблоко Эдема, Сердце было во власти царской семи киммерийца и он им пользовался чуть ли не ежедневно…

Вспомнилась серия игр Ассассинс Крид с их тем самым Яблоком Эдема – кто играл и вкурсе, тот более чётко поймёт моё сравнение… Попал Конан под власть Сердца, одним словом. Подсел…

Под конец Хадрат уходит с Сердцем выполнять поручение, а все присутствующие вспоминают, что намедни должны казнить колдуна, закопаышего кошку на развилке дороги. Богуз со злости выдаёт своё убежище и напоров преследователям на ножи крысёнка сливается в канализации в неизвестном направлении…
---
Н-нда, что же дальше то будет?
Я столько нового узнал о Конане, его семье и Сердце Аирмана, в ключе классического «Часа Дракона», что хочется перечитать «Карусель богов»…

monah240683
24.01.2012, 22:58
Приход первый

Глюки.

Косяк третий: в даосистском зазеркалье.

Курим.




…У-ффф…

Просто задрался читать эти пространные словоизложения.

Вкратце суть главы сводится к тому, что Богуз, повалявшись в сточной канаве, спешит с утра спозарану к себе домой. Это как раз тот самый дом в Тарантии из которого он в позапрошлой главе улепётывал. Как ни странно одного крысёныша он не выбросил и не придавил. Вернувшись домой, он застал побитых учеников, велел им запереть дом, потому как скоро вернуться дознаватели (вопрос – а с какого хрену они вообще ушли или не оставили стражу или засаду на тот, надо полагать, трудно-предугадываемый случай, если колдун вдруг вернётся домой – тут не ставится). Потом Богуз уходит в тайное помещение и с помощью ну очень подробно-описанного ритуала и крысы-получеловека, похожего на какой-то современный сатанизм, проникает то ли в параллельный мир, то ли ещё куда…

А нет – растворяется в Пустоте, вот!

…потом он видит, надо полагать того самого Нергуза, который и Асура и Ариман заодно как понимается из текста. Этот самый и есть хозяин Богуза и он должен забрать колдуна к себе в «зазеркалье» пока дознаватели и из Братии (как выясняется – это не «сэтовики», а как раз служители Митры) ломаются в дверь (надо же – вовремя то как подоспели со вторым приходом!). Но Нергуз делает Богузу крутой облом и оставляет его в нашем измерении, чтобы тот достал чего-то, чего наобещал – на этом, творя обережные молитвы Митре, его и сцапывают в беспамятном состоянии члены Братии…

Это кратко сюжет.
По сути сам рассказ в этой главе вполне нормальный, только вот какой-то – «не пришей к манде рукав»: Хайбория тут – чисто символически, можно было написать что-то отдельное без упоминания оной…

Отдельные моменты порадовали… и просто убили своей щепетильностью в подробности описания.

Вот к примеру – улица Вздохов, где жил колдун, обязана своему официальному названию вздохам живших там жителей, которые постоянно жаловались на жизнь. Сам этот район Тарантии описан вполне животрепещуще и это хоть и не знаменитая российская Пустынька в Шадизаре, но что-то весьма похожее.

В чисто русском стиле писанины дядюшку Богуза перенимают местные детишки и начинают дразниться; узнав от них, что в его доме тотальный обыск, он, чтобы испугать детей, бросает в лужу карбид (это не я сейчас по определению понятное по контексту слово подобрал – карбид это по тексту) и всё равно идёт к себе домой.

Нутренность жилья на этот раз описана подробно – действительно жильё колдуна-мага, читать интересно.

Пробираясь в тайное убежище Богуз открывает его запиздецким способом – по другому не скажешь: значится, в тайнике, за полками в шкафу имеется клепсидра и ножки у неё в виде статуэток Иштар, Адонис и Ашторет. Когда нажать на голову Иштар, то из её глаз начинала течь вода и заполнять некое углубление в пьедестале клепсидры, когда же оно заполнялось водой – Адонис с Ашторет проваливались нахрен в этот самый пьедестал и открывался тайный ход (интересный ход по части мифологии)… Самое прикольное, что это не где-нибудь в храме или заброшенной усыпальнице или ещё где в подобном месте – нет, это хитромудие, по какой-то причине было в самом что ни наесть простом жилище, выкупленном Богузом из под бывшей кожемятни.
Ну видимо Богуз не был лишён определённой доли гурманизма (от слова «гурман») по части магической изысканности, украшая свой дом и тайники таким образом, чё.

Заинтересовала подготовка к ритуалу открытия порта «на ту сторону» и сам ритуал: тут уж описали – наши это умеют. Чего стоят кресты, сделанные из лавровых палочек… В наличие пентаграммы, в дополнение к крестам ещё какая-то хренотень – подробно описывается, как это всё готовиться, связывается между собой – что где рисуется. Есть ещё тот самый крысёныш, которого для перехода в мир иной потом прережут, посох – волшебный, меч (подробно описали из чего у него рукоять состоит и отдельно его окантовка) – на одной стороне написано имя Митры, на другой - Аримана (какую-то суть уже в такой комбинации богов я тут вообще не смог уловить), ещё есть козлорогий идол, висящий на стенке и сделанный из пальмового дерева. Во лбу этого идола начался открываться портал, где и растворился разум Богуза.
Да, забыл упомянуть, что готовясь к процессу, Богуз одел широкий халат-мантию и высокий колпак – не знаю, кому как, а меня повеселило.

По ту сторону Богуз увидел Мировой Океан и остров. На острове как бы два места. В одном – чёрный металлический замок без окон и дверей (невзначай вспомнилась загадка «Без окон и дверей…» и в связи с этим образом уже дальше песня В. Цоя «Алюминиевые огурцы») с каким-то демоном, который тут же превращается в обычного человека, в другом – город, прекрасный-небесный и всё такое, обнесённый семью стенами по кругу, причём каждая стена была окрашена одним из цветов радуги. Богуз незримо попал в какой-то жёлтый зал, где стояла женщина в платье и диадемой солнца-луны, а поперёк алтаря лежал мужик в берете, узких штанах, безрукавке и в башмаках – почему-то чётко отмечено – с тупыми носками. Богуз понял, что демон и эти двое в зале – это одно целое… не просите обьяснений – я их не нашёл!.. вот, и потом баба брезгливо поморщила носик: «Фи, опять убили бедное животное (это про ту самую зоофильнорождённую крысу получеловека, точнее про крысёныша, которого Богуз зарезал, чтобы попасть в это место). А нельзя ли как-нибудь обходиться без вот таких вот формальностей перехода?»

Да уж, действительно, чё уж там – вот люди веками приносят богам на алтарях живые жертвы, а тут оказывается, что богам это кажется ненужной условностью, но они её терпят!
Чё-то бред какой-то не по изложению, но вообще – при чём тут?, так и хочется спросить, ну да ладно…

Мужик на алтаре успокоил королеву – так авторы назвали брезгливую бабу подле него. «Это крыса. Её никто не любит» - «Хорошо хоть не кошка», - отозвалась королева (надо полагать та самая кошка, что была зарыта на перекрёстке и стала завязкой всему этому экшену!). Потом Богузу не разрешили остаться и отправили за тем, что он пообещал принести. Ещё какой-то туман вырвался из закрывающегося портала и сбив с ног дознавателей из Братии, который уже с улюлюкиванием спешили в тайник по стопам колдуна – и улетел, а потерявшего сознание Богуза заковали кинули в тюремную повозку.

Вот, собственно, прочёл вот это всё вот в таком вот подробном виде и подумал: а на какой хрен это я вообще читал? Тут можно было и двумя словами, а не…

Ещё порадовало мироздание…
Это кому Перумова мало показалось – ловите добавку.
Собственно что-то похожее я в индусской мифологии читал – перепроверять не буду, потому как шкура выделки не стоит. К тому же там смесь мифологии, эзотерики и отчасти оккультизма. Вроде сначала миф о сотворении мира из яйца, потом в каком-то смысле в духе Говарда – перевоплощения от лица ГГ-бога, или кем он там был, точнее стал Богуз, перерождаясь в Пустоте, с той лишь разницей, что это действительно был то ли бог то ли демон. Началось всё это со Священного Вепря – если не ошибаюсь одной из аватар Вишну по реальной мифологии и пошло-поехало… куча всяких фраз, эпох и прочего, типа Вторая Эпоха Солнца, когда он хотел уже бросить вызов всем богам, потому как прежде этого потерял некий престол и власть… Тут уже и даосизм в мифическом описании, то есть Первозданный Хаос из которого появилась вода, которая породила огонь и яйцо, которое в свою очередь появившийся Прародитель расколол на землю и небо… Именно по этому поводу служители Митры убивали всех адептов Истинного Знания, потому как было ересью утверждать, что прежде Бога, не было ничего…

Потом ещё порадовали демоны из потустороннего пространства с именами по типу как из игры «Дьябло»: Асиэль, Анигуэль, Марабуэль, Асиевель (как мне кажется - их также откуд-то потянули; следуют их характеристики и как они могут послужить земным колдунам, если уметь ими управлять)… Внешне и вообще по стилю описания они мне напомнили скандинавскую мифологию, на уровне домовых и немного выше – такие же впечатления вызвали…
Короче в конце-концов оказалось, что эти демоны в данном случае нужны были, чтобы открыть пространство перед Богузом, причём после длительного описания их самих, как они это всё открыли – так и не расписали заинтересованному читателю.

Там же Небесные Всадники из Дикой Охоты, там же медовое молоко козы Хейдрун, там же Серые Равнины…

…Не – сдуреть можно это читая: это ж всё подробно расписано.
Как бы могу предположить, что по сути задумывалось, как переживания Девы Ясмины в плену властелина Имша или же переживания Конана в «Королеве Чёрного побережья» или «Железном дьяволе», когда он видел или почти присутствовал при событиях давних когда он там не был…

«…плоть его варил повар Андхримнер (из Вальгаллы который) и павшие в бою храбрые воины-эйнхерии поедали его неиссякаемое мясо,…»

…если кто не уснул, читая сейчас это, то я завязываю на сегодня, потому как сам уже заснул, набирая текст на клавиатуре…

Будем надеяться, что далее будет чё-то повеселее…

monah240683
26.01.2012, 21:15
Приход первый

Глюки.

Косяк четвёртый: Дон Кихот и что-то в этом роде: так же весело…
Курим.


По ходу это пока самая нормальная глава. Пока…


Начинается глава стандартно и привычно для исконно русского человека: описывается вдребидень с похмелья некий рыцарь Дагеклан, который внезапно для себя просыпается на куче гнилой соломы в заплеснявелом подвале. Для прояснения ситуации самому рыцарю и читателю, авторы не забыли подсадить к нему в напарники «осведомителя» - тоже высокородного, некоего виконта Алджерона. Он же и рассказывает Дагеклану о том, что они стали пленниками Рапральфа – непочительного и подступного сына местного барона Эзры Рыжего. Сам Алжерон поясняет, что в поединке соперник не дал ему вытащить боевой меч и он вынужден был сражаться дорожным мечём и вдобавок ко всему слуги Рапральфа неистово кричали и испугали лошадь доблестного Алджерона (бля!), в добавок ко всему бесчестный Рапральф ещё и высек рыцаря-Алджерона, чем тот был непоколебимо возмущён…


…и куча подобной голимотьи – по ходу автор чётко попутал Хайборию с какой-то средневековой писаниной о благородстве рыцарей, а может лулза ради специально замутил такой расклад, неизвестно…


…Дагеклан из попытки вспомнить хоть что-нибудь вспоминает только некую баронессу Абегальду, если не ошибаюсь – кузину Рапральфа, которой помогал ловить охотничьего сокола на днях, раздевшись перед дамой до сподних штанин, так как сокол запутался в ветвях и надо было лезть за ним на дерево (видимо раздевание догола ставило перед собой двойную цель, за что рыцарь и поплатился впоследствии – читать смешно, но хоть веселее, чем про смесь разнонародных мифов в общем котле как в прошлой главе). В результате всё оказалось подставой и в благодарность за поимку сокола рыцаря опоили вином со снотворным – его так и повязали, в «семейниках».
Потом появляется сам Эзра, корит сынишку за своеволие и войдя в темницу устраивает дознание по гербу, нарисованному на щите Дагеклана. Герб – охиренный, не могу не процитировать:
«…на лазурном поле кот лесной червленый стоящий…
…щитодержатели: справа - орел, поднявший лапы обернутые, слева - дерево бук с желтой лентой, перевитый. Могу еще добавить пику, повязку, ограду и две червленые полосы, сходящиеся под углом, означающие взятые и разрушенные преграды. Вверху - шлем с забралом открытым и бурелет сине-красный, цвета же сии принадлежат, как известно, Ордену кампанариев."


Потом Дагеклану позволяют честно сразиться с Рапральфом и он побеждает последнего. Подготовка оруженосцем рыцаря к бою, начиная с принятия оным ванны и заканчивая одеванием меча, который крепился к поясу сине-красным шарфом – подробна как никогда, не расписано разве что как и где застёгивается какая конкретная застёжка.


В этой главе я начал подозревать, что авторов у «Древа миров» действительно более, чем один. Глава не плоха сама по себе – стандартный российский среднячёк в «Саге…», с опупелым юмором и топтанием на месте…


Единственное, что непонятно, это как такой вот зачин второго сюжета окажется чем-то полезным в основной истории с заговором против Конна – чё-то слишком издалека начали. Похоже на то, что кому-то очень захотелось написать свою часть и поделиться своими познаниями в рыцарской героике. Впрочем я уже успел позабыть, что я читаю о Хайбории, если бы не пара слов, возвращающих один раз на несколько страниц в стезю российской «Саги…».

Добавлено через 12 минут
Приход первый

Глюки

Косяк пятый: Гоголь – классик!
Курим.


«…Располагаясь у пылающего очага, следует наказывать
служителям ревностно наблюдать, дабы летящие уголья не повредили мебель
и платье собравшихся.
"Домоводственные наставления"



Вот таким вот интригующим эпиграфом начинается пятая глава!
Кто бы мог подумать, что эти слова в конце главы придуться как нельзя впору…


Глава эта оказалась прямым продолжением четвёртой. Что порадовало, так это опять тот самый опупелый юмор, как то, что Эзра отец заставил перечесть своего сына Рапральфа «Рыцарский кодекс» Рупрехта Нумалийского зная что тот едва умеет читать по слогам. А наказанием для дочери, так подло подпоившей Дагеклана – Железную руку, стало вышивание отцовского долматика с изображением кабанихи (кабан – это был символ рода барона Эзры Рыжего), но чтобы дочери мёдом не показалось, кроме самой кабанихи ей надо было ещё вышить и 15 кабанят рядом!


Вообще, всё оказалось куда прозаичнее: Дагеклан, которого барон Эзра стал по компанийски называть просто Даг, посостязался также и с самим бароном в рыцарском искусстве и его подвела лопнувшая подпруга (собственно самЭзра её и подрезал). Теперь он, в качестве пленного, дожидаясь своего оруженосца с выкупом, рассказывал Эзре Рыжему о своих подвигах, в частности то, что как раз спешил на турнир в Аквилонию устроенному к Празднику Плодов королём Конном, поквитаться с давним обидчиком – графом Рабрагором (тем самым Рабрагором о котором велась речь во второй главе, который якобы был внебрачным сыном Нумедидеса и которого уже негласно короновали на место Конна)…


И вот тут уже начинается интересное. А именно попутно выясняется то, что оказывается так и есть – король Конан на старости лет таки сдурел (насмотрелся в Сердце Аримана, видать) и пошёл завоёвывать Зингару, присоединяя её к своей Империи…


Вот мне в который раз интересно: а это обязательно надо было делать из героического фентези чисто стандартный эпический замах с завоеванием «всего Средиземья» или чего иного (как оно там со сказочным гигантизмом в эпическом фентези обычно бывает?)?


…Далее следует ещё один сказочно-опупелый сюжетный пиздец.
Разбушевавшаяся на улице буря вдруг раздувает огонь в камине и баронесса Абигальда (Аби, как её ласково называл отец-Эзра) проглатывает уголь из камина. Не, ну а чё – всё логически и всё реалистично. Не верите? А кто слушал рассказ рыцаря открыв рот?
В результате этой нелепости, порядочная и девственная Аби вдруг начала изменившимся голосом петь ярморочные песни (не русские частушки, слава Крому, но от этого суть того, что вписал автор в том месте, не меняется) и чуть ли не прямо перед строгим отцом устраивать перед Железной рукой стриптиз…


«Лимонно-желтый глаз луны...» - эта фраза повеселила: где-то я уже такое слышал. Не хватает для полноты картины – «…на антрацитово-смоляном покрывале купола небес!».


И вот тут к охеревшему Даку (а он уже благополучно было отправился лечь спать), припрятавшего под подушкой, так как был безоружен, на всякий случай отломанную ножку от стула, чисто по русской привычке, да – зашла та самая спятившая Аби, голая с конской уздечкой на шее и конским седлом в руках (хорошо хоть сразу не на спине!).
Впрочем скорый и казалось бы неминуемый БДСМ в «Саге…» на этот раз обломился, а я уржался вот с этого куска:
«Она кокетливо попинала упряжь маленькой ступней и стала приближаться к постели.
Рука Дагеклана метнулась за ворот нижней рубахи, пальцы крепко сжали серебряный амулет, висевший на шее.
- Ну, это ты зря, - обиженно сказала ночная гостья, останавливаясь в двух шагах от полога...
Под пальцами стало мокро: оберег растаял и скользнул вниз горячей каплей.».


…И – да, тот самый виконт, который сидел с Дагом в подвале и который также стал заложником у Эзры и который обычно спал валетом с самим Дагом на одной кровати в этой комнате, теперь, по словам Аби мучался несварением желудка в отхожем месте…


А как ведьма ловко на лету зубами поймала ножку от стула и тут же перекусила – не передать: экшн, ёпт!..


«Вечера на хуторе близ Диканьки» какие-то!


Не – них…я!!! «Вий»! Самый настоящий!..
Впрочем Гоголь отдыхает - своеобразный БДСМ таки получился: ведьма в теле Аби (надо полагать залетевшая тем самым угольком) оседлала Дагеклана – Железную руку по всем правилам конной езды, включая уздечку и седло с лошадиным потником… и полетела на нём в лучших традициях отечественного классика.


Фсё, далее просто цитата, не лишённая некой, привычной российским кОНАНИСТАМ специфической иронии:
«... Никто и никогда не узнал об этом приключении рыцаря Железной Руки, ни один тровер не сложил о нем складной баллады: Дагеклан до конца своих дней хранил тайну ночного полета. А зря: лишь поэт, одаренный талантами свыше, способен достойно описать осеннее звездное небо, серебряный челн луны и странную всадницу, летящую в сполохах золотого огня среди облаков - над темными полями, над снежными вершинами Немедийских гор, над огнями селений и сверкающими нитями рек...».


Для полноты картины сюжета этой главы должен уточнить, что это некая… Нездешняя, как выразился бы Перумов – прилетела на землю в виде искры и случайно попала в тело баронессы, так как та невовремя открыла рот. А спешила она верхом на рыцаре по осенним небесам как раз в Тарантию. Зачем? Думаю узнаем в следующем куске эпопеи…

monah240683
27.01.2012, 00:14
Приход первый
Глюки

Косяк шестой: «…Завеса приподнимается» или как там у Говарда в «Часе Дракона?Курим.




А вот эту главу было очень интересно читать!


Глава начинается с обсуждения автором стиля королевского дворца Таранти, его украшений, причём временами на уровне и терминах тех же архитекторов и опять же – отвлечённо уводя читателя в сторону.


Потом мы видим Конна, который откинув со лба смоляную прядь, смотрится в начищенный щит и сокрушается, что: «Пожалуй, отец не одобрил бы его прически. Длинные локоны разделял прямой пробор, их слегка завитые концы падали на отложной воротник камзола, расшитого бисерными узорами.»


Бляяяяя…


…С другой стороны - кажется среди авторов кто-то явно был женского полу.
Впрочем вспоминаю рецензии на пятикнижие Моисея… э-э-э - Д. Мартина, так популярного ныне среди фентезистов, и уже не так уверен в своём предположении…


Треть главы занимает описание оружейной Конана – перечисляются все возможные виды холодного оружия, включая даже аркбаллисты и катапульты, который также в полноразмерном масштабе стояли в оружейной!


Не, Конан таки рехнулся в «Древе миров» - катапульты в залы дворца тащить, «нумизмат» старый… Никак музей собирал истории вооружения Хайбории! Ну чё – почётное и завидное занятие для пенсионера-варвара на склоне лет…
Ещё б осадную башню приволок в масштабе 1:1!


…Чё-то вспомнил тут касательно коней в Киммерии – комментировать сильно не буду:
«Он был сыном киммерийца, а в Киммерии уже на десятую весну мальчишка получал копье и коня и мог в одиночку одолеть волка.»…
Конь видать как раз и нужен был для того, чтобы волка этого самого заманить! Да чё там – коней этих в Киммерии-то – табунами плодились, спасу от них небыло… Киммерийский-мустанг-волкодав – порода такая!


…Ещё один перл из темы «А что же мы знаем об Конане на самом деле?»:
«…Отец, верхом на вороном жеребце, в броне и короне, сверкавшей ярким кольцом в его черных волосах…»…


Эпик – форэва!..


…это ещё не конец:
«…Слева от него, на караковой лошади под алой попоной, сидела королева Зенобия, в бархатном платье, стянутом золотым поясом, с рубиновой заколкой на груди…»
- и это всё во время и в месте когда и где: «Конн хорошо помнил тот день, когда аквилонское войско нависло своей громадой над рубежами Офира…»


Короче Конан выступал в поход и шёл в битву с короной на голове вместо шлема и с женой под боком – семейное развлекалово…


Нет, ну а что вы хотели, если рядом Сердце Аримана, которое могло творить чёрти-что (меня не покидает надежда таки почитать это в дальнейшем – что же именно и как творил старик-Конан с этим Сердцем) – чего и кого бояться?


Далее Конн вспоминает, что в тот день победы над Офиром, Паллантид сказал его отцу, что это великий день, на что суровый варвар не менее сурово отвечал. что: «…великие дни еще впереди и наступят, когда падут стены Ианты и Хоршемиша, а флот Аргоса и Зингары выйдет в море под аквилонским флагом...»


Зеб…сь! Чё ж они на Стигию планы не построили, раз уж так?!. Старые чернокожие кореша во главе Юмы и Нзинги – внебрачной дочери-амазонки, подсобили бы с юга, чё уж там!


О-о-о, дак ведь, как я сейчас припоминаю, во времена «Ветров Аквилонии» там ещё и король Зембабве оказался по гроб обязанным киммерийцу!
Не – серъёзный просчёт допустили авторы «Древа…», просто таки непростительный…


Дальше – круче.
В то же самое время Сердца Аримана, чтобы никто на него не зарился, было спрятано в боевом щите Конна, в то самое время, перед битвой с армией Офира – в центральном набалдашнике щита и когда пришло время бойни, мать-Зенобия попросила сына отдать этот красивый щит, дабы его не изрубили враги, а придёт время и Конн сполна сможет владеть и этим щитом и тем, что сокрыто внутри него…
Вопрос, а на какой хер надо было таскать этот самый щит на поле боя в другую страну при таком раскладе – остаётся без ответа. Но есть догадка, что Конану нужен был талисман в походе, для поддержки аквилонских штанов…


Так и оказалось, если читать дальше.
Конан, почти что как какой-то джедай из Звёздных войн, повёл рукой и ярко-красный луч из щита, точнее из Сердца Аримана, ударил в сторону войск Ианты… И пошла кровавая резня. Это была первая битва, как говорят далее авторы, и было Конну тогда всего лишь семь лет…


Ох, блин, подлые Камп-Картер! Утаили от нас и вот такую важную весчь, оказывается:
«Ему было десять лет, когда маги Белой Руки похитили его на охоте и увезли в мрачную Халогу. Отец, презрев опасности, в одиночку пустился в погоню и вызволил сына. Потом он двинул на Гиперборею войска, уничтожил колдовской орден и подчинил северную державу. К тому времени Офир, Коф, Аргос и Зингара уже признали власть Аквилонии. Спустя еще пять лет Великий Киммериец обрушился на Стигию, разбил ее войска, рассеял и перебил жрецов Змея Вечной Ночи. Конн сражался бок о бок с отцом, выказывая немалое мужество и, что было для короля более важным, полководческий дар - во главе отборных отрядов он первым ворвался за стены Луксура и возложил щит и меч на Трон Слоновой Кости.»


Про Гиперборею – понравилось, «неожиданно», понимаете-ли…
Жесть!
Кажись я поспешил укорять авторов и в другом – Стигию они тоже уже Конану приписали! Молодцы, чё…


…читаем далее.
Опять цитата, так как у меня уже не осталось слов:
«Все сбылось, как задумал Конан Великий. Огромная Империя охватила почти все хайборийские земли: иные страны признали свою полную зависимость от Аквилонии, другие исправно платили дань. Сын киммерийского кузнеца, родившийся на бранном поле и бежавший из родных мест пятнадцати зим от роду, прошел путь, предначертанный богами, и поднялся на высшую ступень земной иерархии. Имя его гремело от Пустошей Пиктов до моря Вилайет и далее - до самого Восточного океана.»


Потом у авторов «Древа…» пошёл чистой воды самоза…б, потому как они взялись утверждать, что при всём вышеизложенном раскладе, как теперь оказалось, мало кто знал, что раньше Конана излазил всю Хайборию и был корсаром, пиратом, грабителем, наёмником… и далее по списку.
Родные мои, так как раз именно это и знала вся Хайбория!


…Впрочем авторы, ко всему остальному, явно ещё и вдохновлялись переделкой польского перевода так как в общем порядке фигурируют «запорожские мунганы» - зацените словосочетание.


Так, а это что такое?
Уж не намёк ли на одного из авторов «Саги…», которого авторы «Древа…» недолго думая, читая его произведения, впихнули в свою голимотью под именем летописца?
«Так описывал некий летописец Перристив Лумосский историю, слышанную Конном от отца в те нечастые вечера, когда Конан, попивая аргосское вино из серебряного кубка и вытянув ноги возле жарко пылающего камина, делился с принцем воспоминаниями о минувшем.»…


Это не Стив Перри, случаем вспоминается, нет?


Не могу не поглумиться в таком случае: «…так после говаривал старый и мудрый провидец - Хаецкус Елениус, об котором глаголили – семь пядей во лбу, но и он ошибался без меры, отщипляя крупицы мудрости своей невпопад на дела мирские…».



Помниться ещё были споры среди фанатов «Саги…» касательно того, что Киммерия не страна озёр.
А вот фиг нам всем!
Конечно не Киммерия, но где-то очень рядом:
«…Здесь говорилось о некоем городе Турне, построенном Конаном Великим в Озерном Краю Гандерланда лет тридцать тому назад…»
Интересно – а флот у гандерланцев был? Вопрос риторический…
А как же! Ответ вполне исчерпывающий (бля, если сейчас дочитаю до места, где говориться, что он действительно там был!..) и без лишних обиняков.


…О, как оказалось, Конан в этот город на озёрах даже хотел в своё время перенести столицу Аквилонии, но не склеилось... (Э-э-э, я так понял не склеился именно очередной косяк в руках автора-планокура, руки видать дрожали от уже скуренного – а жаль, не так весело читать теперь).


Хотя – нет, далее идёт рассказ о том, что же случилось в озёрном краю Гандерланд!


Рассказывает, значится, Конну уже немолодой летописец Альфред по кликухе Паж, который в юности своей был любимым оруженосцем короля-Конана (что бы это ни значило) и рассказывает он следующее. Когда Конан уже воздвиг свою северную цитадель – Турну на озёрах Гандерланда, как-то вдвоём с этим самым оруженосцем поехали они на охоту – волка травить. Когда волка загнали, началась непогода и они укрылись от ливня в старой хижине, где Конан к большому удивлению оруженосца-Пажа рассказал тому, что недавно спас его от смерти, потому как Пажа убили лесные разбойники во время этой же вот самой охоты. Но он, Конан, благодаря жителям некоего загадочного острова сумел заглянуть в Источник Судеб (пока не понятно, что это) и попасть в петлю Времени, отправится на некий загадочный остров Фалль, совершить угодное богам и вернуться во времени назад, до того момента, как убили оруженосца и сумел предотвратить его убийство…


Пиздец… простите за грубость, но нет тот ли это самый остров за Майяпаном со скалеозниками-«инопланетянами» в «Каруселе…» Перумова?
Фалль – он оказывается назывался!


…Турну спасти не удалось – её разграбили ваниры…


Так – стоп!
Ладно – возвращение во времени назад и омоложение – это ерунда, Перумова читали – привыкшие мы, но как ваниры могли разграбить укреплённый город-цитадель? Я к тому веду, что горстка шляющихся наёмников это вряд-ли смогла бы сделать. Тогда встаёт другой вопрос: КАК ваниры прошли киммерийцев? Ладно – как они тогда в обход киммерийцев прошли пиктов? Неужто двинули через Асгард и Пограничное королевство – всёй страной что ли шли, чтобы выжить в достаточном количестве для взятия города, который построил киммериец?..
Самый «реалистичный» и, видимо, самый очевидный тут вариант, а именно, что ваниры просто телепортировались в нужное место в нужное время по чьей-то злой воле, пока боюсь предположить…


Ну, удивляться будем потом – читаем далее…
Как оказалось ванахеймцев всё же погубили… как-то. Как – не уточняется, но это Конну поведал некогда тот же самый Обиус из второй главы, который столь безмерно пёкся о жизни и здравии Конна, что даже решил его обезопасить от столь опасного в жизни действа, как быть королём империи, который сам же их, ванов, и погубил, вот.


Конн приехал в гости в замок к Пажу и там среди манускриптов нашлось кое-что ещё интересное. Например то, что к югу от Барахских островов лежала земля с вулканом, где господствовали женщины среди которых процветал фаллический культ – это намёк на то, что Паж собирал любые сведенья о рассказанном некогда Конаном острове Фалль…


Отдельные свитки говорили о моряке, который когда-то в неестественную грозу видел севернее Кордавы железный корабль (Титаник? Не удивлюсь!) с которого доносились невыносимые звуки…


…Вот это меня тоже позабавило – русские кононописцы:
«…Наконец, прилагалось чистосердечное, под пытками огнем сделанное признание кордавского бандита Раббака… "Все мои дружки, значит, там и скопытились (далее непереводимая игра зингарско-аргосско-барахских ругательных выражений) (это сейчас, в предыдущих кавычках не моя вставка, так и есть в оригинале. прим. Монах), а я, значит, утек, и тут вот с вами лясы точу". К большому сожалению, протокол допроса на сем обрывался, и внизу стояла размашистая резолюция судейщика: "Повинен смерти за кражу сапог и вольнодумство".
В похожем стиле изложения недавно мной был прочитан «Чёрный человек» Р. Говарда в переводе небезизвестной Семёновой – наверное русские писаки и переводчики считают такое изложение крутостью, круче некуда.


Собственно как и вот это – чисто в стиле русского литературного кОНАНИЗМА:
«Некоторые надежды вызвала поэма безымянного автора, написанная на вульгарном народном диалекте и именуемая "О том, как король Конан судьбу свою вызнал". Чтобы дочитать ее до конца, Конну пришлось покрепче сжать зубы: поэма была насыщена скабрезными шутками по поводу мужской силы и неутомимой похоти варвара-киммерийца, каковой варвар, если верить народному поэту, "и пять имел за раз, не убоясь зараз..." (Хмммм… Явный намёк на перумовскую боевую бабью пятёрку киммерийца из «Карусели…». прим. Монах) Судьбу же герою предсказывала некая ведьма-старуха, утверждавшая, что "Конан омолодится, дабы опять жениться". Очевидно, собиратель Альфред обратил внимание на эту чушь исключительно ради названия.»


А возможно просто приводятся параллели с Ахмановскими ослами Бро-Иутина, кто их, авторов «Древа…», вкурит?!.






… Потом Конн и Паж обедали и им пели менестрели - тут без комментариев:
«…"Гей! - пели менестрели под свист дудок и жалобу свирелей. - Гей, король молодой, веселись и ликуй молодою душей!"…»



---

…Да, это вам не пузыри из ноздрей выдувать!
Что же в следующих главах-то будет???

Vlad lev
03.02.2012, 17:50
Знаете, для подобного творчества, которое раньше (когда оно входило издавалось), где-то до 2000г кто-то придумал ёмкое и обидное название -"КОНИНА"
Хотя всё же реальное конское мясо достаточно вкусное и пригодное к употреблению...

monah240683
03.02.2012, 20:48
Литературный кОНАНИЗМ это - ещё боле чёткое обозначение: самоудовлетворение в себе чешущегося писаки без какой либо тени намёка на реальное притязание в результате всего когда-нибудь родить нормального литературного ребёнка.

Добавлено через 38 секунд
Приход первый

Глюки

Косяк седьмой: Пердлив…й… Болтливый ишак.

Курим.

И сразу эпиграф!
Я это просто не могу не зацитировать!


Я зад ее видал не на картинке -
Могучий, вольный, словно бы бизон, -
Я зрил его, мне не приснился он:
Мне праздник даровал его на рынке!

Неизвестный народный поэт

Главное не без юмора – так и подписано: «Неизвестный народный поэт».
Но самое смешное то, что именно это и имеет буквально ввиду автор «Древа…» дальше по тексту!

Тут же открыл для себя ещё одну сторону киммерийской натуры короля-Конана:
«- Пьяный - тоже непорядок. Пьяных еще Конан-король велел в ночлежные дома спроваживать и плату за то брать. В прежние времена так и было. А сейчас...»

Эта глава опять же в чисто сумасбродном развлекательном стиле.

Сюжет вкратце таков. Два стражника везут в «Чёрном вороне» того самого Богуза на суд к самому королю-Конну, потому как колдуну несказанно повезло – в праздник Плодов каждый заключённый в этот день мог безнаказанно проситься на суд к самому королю. За разнородной трепнёй они вдруг видят в небе… нечто. Это «нечто» со свистом врезается в «Воронок» напрочь пробивая крышу. Стражники ещё успевают заметить некоего чудика в споднем, которого оседлала толстоватая тётка.

Таким образом мы узнаём продолжение незавидной истории с Дагекланом, начатой в одной из предыдущих глав.

«А-а-а!!! Демоны!..» - только и успел классически, как в одной из советских комедий, воскликнуть один из стражников!

Тем временем Даг – Железная рука и Абегальда, а точнее ведьма Ишша, а ещё точнее – дух-елементал, который попал в тело баронессы в виде искры – ведут весёлый разговор в результате которого Даг признаётся, что с ним всё впорядке, но кажись он зашиб с лёту какого-то бедолагу, которого везли в повозке.

Потом начался и вовсе цирк. Пока стражники приходили в себя на окраине дороги, на этой самой дороге появилась девушка-толстушка с осликом на поводке и тут же обрадованный елементал покинул тело Абигальды и переселился в тело этой толстой. На радостях обладания таким телом, елементал заставил девушку закинуть все свои юбки на голову и плясать так, выставив на обозрение огромный розовый зад из-за чего, начавшие было приходить в себя стражники опять и бесповоротно впали в ступор. Впрочем один из них – который уже был фактически пенсионером - заставил себя утереть слюни и кинулся арестовать нарушительницу порядка – инквизитор он или нет, в конце-то концов. Но Ишша вдруг завопила и позвала свих друзей-елементалов. С неба сыпанул сноп искр – две завладели телами охранников, а ещё одна – телом осла.

Тут я откровенно плакал от хохота, но в большей части из-за долблебизма автора, писавшего это.

Потом рассказывается, как трое одержимых духами и осёл, везя в повозке бессознательного Богуза, рыцаря и баронессу, двинули на центральную площадь в Таранти на пиршество и празднование.

Праздник плодов, я так понял, был передран с Дня всех святых, как его принято называть и все тарантийцы в это время были ряженными, все были переодеты в карнавальные костюмы и непонятно было, кто в этот день реально был бедняком, кто богатым, кто торговцем, а кто жрецом…

Так вот. Чисто в духе русской писанины и тут встречается характерная для таких авторов следующая хрень. Повозка заезжает на площадь, кишащую праздником, но никто не пугается на это раз «Чёрного ворона», потому как логически рассуждают, что это тоже ряженные переоделись «Хайборийскими КГБистами-инквизиторами». И тут – на встречу чванливо шествует процессия настоящих жрецов Митры; все тут же умолкают и боязливо пропускают неспешную процессию… кроме елементалов! Хули им – они не из мяса! и дружно начинают гнать со жрецов от чего те просто удавливаются от невиданной дерзости и пробуют изгнать демонов из неблагопристойных горожан. В ответ на это вперёд выходит тот самый осёл, задирает хвост и что есть мочи… «трубит» из заднепроходного отверстия и потом добавляет человеческим голосом, обращаясь к главному жрецу: « - Старость - не радость. От геморроя хорошо помогает свинцовая вода и толченые тараканы. По столовой ложке три раза после еды...»

Автор бы ещё огурцы без отрыва от грядки втиснул по методу доктора Попова! Впрочем когда писался 42 том «Саги…», доктор Попов, видимо ещё не был столь знаменит своей лечебной проктологией…

Короче когда все дружно раззивают рты – жрецы от крайнего охеревания, а весь народ от того, что сейчас вот просто так и безнаказанно поиздевались над самой мощной силой в обществе – опять появляется вихрь искр-елементалов и… Вобщем, как говорят далее авторы «Древа…», праздник в тот год в Таранти удался как никогда. Жрецы потом вовсю оправдывали случившуюся вакханалию нашествием духов, не иначе…

В самом разгаре веселья, вдруг, приходит в себя поневоле оглушённый Богуз и вместо того, чтобы свободным идти куда захочет, настоятельно требует, чтобы его везли на допрос к королю…

Ну что сказать – толстые русские тётки, предмет особого издевательства… пардон – «лёгкой» иронии, русских писак в «Саге…», говно, пердёж – вообще долблебизм сюжета и отдельных его забавных, на взгляд автора, моментов – это всё классические признаки литературного кОНАНИЗМА наших ненаглядных авторов!

Добавлено через 3 минуты
Приход первый

Глюки

Косяк седьмой: Пердлив…й… Болтливый ишак.

Курим.

И сразу эпиграф!
Я это просто не могу не зацитировать!
Я зад ее видал не на картинке -
Могучий, вольный, словно бы бизон, -
Я зрил его, мне не приснился он:
Мне праздник даровал его на рынке!
Неизвестный народный поэт

Главное не без юмора – так и подписано: «Неизвестный народный поэт».
Но самое смешное то, что именно это и имеет буквально ввиду автор «Древа…» дальше по тексту!


Тут же открыл для себя ещё одну сторону киммерийской натуры короля-Конана:
«- Пьяный - тоже непорядок. Пьяных еще Конан-король велел в ночлежные дома спроваживать и плату за то брать. В прежние времена так и было. А сейчас...»


Эта глава опять же в чисто сумасбродном развлекательном стиле.

Сюжет вкратце таков.



Два стражника везут в «Чёрном вороне» того самого Богуза на суд к самому королю-Конну, потому как колдуну несказанно повезло – в праздник Плодов каждый заключённый в этот день мог безнаказанно проситься на суд к самому королю. За разнородной трепнёй они вдруг видят в небе… нечто. Это «нечто» со свистом врезается в «Воронок» напрочь пробивая крышу. Стражники ещё успевают заметить некоего чудика в споднем, которого оседлала толстоватая тётка.


Таким образом мы узнаём продолжение незавидной истории с Дагекланом, начатой в одной из предыдущих глав.


«А-а-а!!! Демоны!..» - только и успел классически, как в одной из советских комедий, воскликнуть один из стражников!


Тем временем Даг – Железная рука и Абегальда, а точнее ведьма Ишша, а ещё точнее – дух-елементал, который попал в тело баронессы в виде искры – ведут весёлый разговор в результате которого Даг признаётся, что с ним всё впорядке, но кажись он зашиб с лёту какого-то бедолагу, которого везли в повозке.


Потом начался и вовсе цирк. Пока стражники приходили в себя на окраине дороги, на этой самой дороге появилась девушка-толстушка с осликом на поводке и тут же обрадованный елементал покинул тело Абигальды и переселился в тело этой толстой. На радостях обладания таким телом, елементал заставил девушку закинуть все свои юбки на голову и плясать так, выставив на обозрение огромный розовый зад из-за чего, начавшие было приходить в себя стражники опять и бесповоротно впали в ступор. Впрочем один из них – который уже был фактически пенсионером - заставил себя утереть слюни и кинулся арестовать нарушительницу порядка – инквизитор он или нет, в конце-то концов. Но Ишша вдруг завопила и позвала свих друзей-елементалов. С неба сыпанул сноп искр – две завладели телами охранников, а ещё одна – телом осла.


Тут я откровенно плакал от хохота, но в большей части из-за долблебизма автора, писавшего это.


Потом рассказывается, как трое одержимых духами и осёл, везя в повозке бессознательного Богуза, рыцаря и баронессу, двинули на центральную площадь в Таранти на пиршество и празднование. Праздник плодов, я так понял, был передран с Дня всех святых, как его принято называть и все тарантийцы в это время были ряженными, все были переодеты в карнавальные костюмы и непонятно было, кто в этот день реально был бедняком, кто богатым, кто торговцем, а кто жрецом…


Так вот. Чисто в духе русской писанины и тут встречается характерная для таких авторов следующая хрень. Повозка заезжает на площадь, кишащую праздником, но никто не пугается на это раз «Чёрного ворона», потому как логически рассуждают, что это тоже ряженные переоделись «Хайборийскими КГБистами-инквизиторами». И тут – на встречу чванливо шествует процессия настоящих жрецов Митры; все тут же умолкают и боязливо пропускают неспешную процессию… кроме елементалов! Хули им – они не из мяса! и дружно начинают гнать со жрецов от чего те просто удавливаются от невиданной дерзости и пробуют изгнать демонов из неблагопристойных горожан. В ответ на это вперёд выходит тот самый осёл, задирает хвост и что есть мочи… «трубит» из заднепроходного отверстия и потом добавляет человеческим голосом, обращаясь к главному жрецу: « - Старость - не радость. От геморроя хорошо помогает свинцовая вода и толченые тараканы. По столовой ложке три раза после еды...»


Автор бы ещё огурцы без отрыва от грядки втиснул по методу доктора Попова! Впрочем когда писался 42 том «Саги…», доктор Попов, видимо ещё не был столь знаменит своей лечебной проктологией…


Короче когда все дружно раззивают рты – жрецы от крайнего охеревания, а весь народ от того, что сейчас вот просто так и безнаказанно поиздевались над самой мощной силой в обществе – опять появляется вихрь искр-елементалов и… Вобщем, как говорят далее авторы «Древа…», праздник в тот год в Таранти удался как никогда. Жрецы потом вовсю оправдывали случившуюся вакханалию нашествием духов, не иначе…


В самом разгаре веселья, вдруг, приходит в себя поневоле оглушённый Богуз и вместо того, чтобы свободным идти куда захочет, настоятельно требует, чтобы его везли на допрос к королю…


Ну что сказать – толстые русские тётки, предмет особого издевательства… пардон – «лёгкой» иронии, русских писак в «Саге…», говно, пердёж – вообще долблебизм сюжета и отдельных его забавных, на взгляд автора, моментов – это всё классические признаки литературного кОНАНИЗМА наших ненаглядных авторов!