PDA

Просмотр полной версии : Конкурс - Лицо и маска


Lex Z
01.06.2012, 22:55
Лицо и маска

Автор: Елисей Дутковский

Телега медленно катилась по дороге, скрип колес усугублял, и без того сонное состояние, навеянное пасмурной погодой. Серое осеннее небо, казалось, смотрело на землю с тяжелым мрачным презрением. Таким же тяжелым взглядом смотрел перед собой молодой парень, устало сидевший на телеге среди кучи холщевых мешков и мусора. Возница, словно загипнотизированный мерными ударами кнута погонял тощую клячу, бегущую усталой рысью по каменистой дороге, низко наклонив голову. Парень, казалось, дремал, и только искры тихого безумия, смешанного с ужасом, которые плескались в полуприкрытых глазах юноши, выдавали, что ему отнюдь не до сна. Он смотрел перед собой, его глаза излучали тихую ненависть, некоторую отрешенность, и отражение незримых, загнанных в глубины подсознания чувств. Сознание юноши терзалось смутной тревогой и темной страстью, разрывающей душу словно сотни голодных граскаальских волков.
Резкий толчок внезапно остановившейся телеги вывел парня из полудремы. Возница, слезая с козел вопросительно посмотрел на юношу. Тот с недоумением прищурил глаза. Возница раздраженно спросил: «Ты есть хочешь? Третий раз спрашиваю!» Есть? Да, юноша был голоден. Когда он ел последний раз? Силясь вспомнить, юноша прикрыл глаза. Глубины сознания явили четкий образ Карпашских гор, подножие Кезанкийского хребта, запах серы, лязг железа, а дальше – черная, зияющая пустота. «Жрать будешь, черт тебя дери!» Голос возницы снова вывел юношу из полузабытья. Он кивнул. «Ну так пошли, трактирщики сюда не придут!» Юноша сошел с телеги и направился за возницей, глядя немигающими глазами прямо перед собой.
В трактире было темно, но немноголюдно. Немолодой трактирщик смотрел на немногочисленных посетителей хитрым внимательным взглядом, словно пытаясь выявить в каждом из них какую-то тайну. Видимо, других развлечений у него не было. Он окинул взглядом вошедших. Цепкие глаза остановились на юноше. Трактирщик задумался на минуту, затем вышел из-за прилавка, прикрыл входную дверь и что-то шепнул девушке, сидящей за барной стойкой. Та обернулась, окинула глазами посетителей, и, остановившись взглядом на юноше изменилась в лице. Она зябко повела плечами, одернула серую дымчатую шаль и, не говоря не слова подошла к юноше.
- Ты? - едва слышно, но с явным упреком прошептала она. – Ты здесь?
Юноша, казалось, был абсолютно спокоен, и лишь спрятанные глубоко в зрачках искры глухой тоски и едва уловимого страха свидетельствовали о том, что он пытался вспомнить, кто эта незнакомка.
- Почему ты здесь, Конан? Почему ты… так выглядишь? Где кольцо? Покажи руку.
Юноша дернулся, словно от удара плетью. «Конан! Да, ведь это я Конан! Значит, это был не сон». Он окинул незнакомку холодным взглядом, и едва разжимая пересохшие губы прошептал: «Кольца больше нет. Конана тоже больше нет. Мое имя – Талисий.»
Лицо девушки вспыхнуло гневом.
- Пойдем со мной, киммириец! Тебе придется многое объяснить мне, а также своему отцу. А я напомню тебе кое-что, если ты забыл.
Они проследовали в каморку за прилавком, пропахшую вином и пылью. Девушка присела на узкую бревенчатую лавку, указав юноше на табуретку, стоявшую рядом. Тот лишь передернул плечами, так и оставшись стоять, прислонившись к притолоке.
- В чем дело, Конан? Где кольцо? Где кольцо, превратившее юношу Талисия, сына художника в бесстрашного воина Конана? Или ты собираешься воевать… - девушка усмехнулась, - Вот так… Да ты и меча не поднимешь.
«Вот так… Она мысли читает. Никогда раньше она не говорила мне, кто я на самом деле. Значит, ей было нужно, чтобы я ничего не знал. Теперь она узнала меня. Ее колдовство позволяет ей это, хотя во мне сейчас невозможно узнать этого… Конана! Я больше не похож на воина-киммирийца. И я не воин!»
- Я не возьму в руки меч, Эриэла. Я не буду воевать. Ибо я – не Конан, которого вы хотели вылепить из меня. Я Талисий, рожденный стать художником. И то, что я не знал об этом до двадцати пяти лет, то, что я прожил лучшую часть жизни с мечом в руках – ваша вина. Ты и отец всю жизнь скрывали от меня правду. А ведь я считал тебя сестрой, Эриэла. Ты же прибегла к колдовству, чтобы изуродовать мое тело, очерствить душу. Ответь же, что двигало тобой, когда ты решалась на такой подлый обман? Ты и твой отец ведь любили меня, как родного… Во всяком случае я так думал. Но лишь разрушив твои чары, я понял, что любили вы не меня, а того, в кого вы меня превратили. С рождения до двадцати пяти лет, я верил, что я и есть Конан…
- Так ты и есть Конан! Другого Конана нет, не было и никогда не будет.
- А это ты верно заметила – не будет. Теперь я знаю правду и не одену больше эту маску.
- Нет, Конан, так не выйдет, - грустно ответила девушка. – Теперь ты не тот, кем был бы, случись все по-иному. Помнишь стражника из Города Забытых Лун? Он был мирным, но его кровь на твоих руках, Конан. Помнишь того жреца из Нордхейма? Ты мог бежать, но все же убил его, иначе он выдал бы тебя. Помнишь как горел Венариум? Не ты ли наряду с другими дал жесткий отпор врагам? А ведь тебе было всего пятнадцать, Конан, сын кузнеца!
- Я Талисий, сын художника!- тихо, сквозь зубы прошептал юноша, - Я не знал об этом и считал кузнеца своим отцом. Теперь я знаю правду. И если Конану было бы все равно, то Талисию больно жить во лжи. Я ухожу. Не ищи меня, Эриэла. Теперь я не настолько глуп, чтобы снова попасться в сети колдовства.
- Конан был суров с колдунами, - жестко усмехнулась Эриэла, - Хочешь сказать, что зарубишь меня также, как несчастную Доглари?
- Эриэла, перестань, - в голосе юноша сквозила глухая, неодолимая тоска и усталая скорбь, - Не рассказывай мне больше, кого убил Конан. Я знаю. Мне не удалось стереть память. Я помню почти все эпизоды, многие из которых лягут на мои полотна, как немой укор варварству и жестокости. Я ухожу. Не смей искать меня, Эриэла.
Юноша окинул взглядом серые, влажные стены каморки, поднялся и вышел, не замечая не трактирщика, ни сидевшего возле барной стойки возницы. Он шел по извилистой дороге, уводящей в сторону леса, за котором виднелись покрытые снегом вершины гор. Дойдя до лесной опушки он присел на траву, отстегнул от пояса меч, вынул его из ножен и воткнул в землю. «Вот и все! Конана-варвара, беспощадного воина – киммерийца Конана больше нет! И никто, никто и никогда больше не заставит меня одеть эту маску. Прощай, Конан. Ты почти сломал мне жизнь, но я не в обиде на тебя. Воин был, но он ушел. Я не желаю больше видеть тебя и быть тобой, воин. У меня свой путь».
Два долгих дня и две почти бессонные ночи шел Талисий в направлении северо-востока от Аквилонии. Он жаждал попасть на родину, жаждал рассказать всем, кто он есть на самом деле, жаждал найти родню художника и объявить себя его сыном. Однако он хотел не просто заявить о себе, как о художнике, но и показать работы. Для этого требовался холст, краски и кисти, которых у юноши не было. Дойдя до небольшого городка, равноудаленного от гор и от моря, Талисий решил зайти в лавку и купить все необходимое, но вспомнил, что деньги остались у возницы, купить товар было не на что. Тем не менее юноша зашел в лавку и начал разглядывать выставленные на продажу холсты, рамки, краски и кисти. Особенно привлекла его внимание большая кисть из конского волоса, аккуратно сработанная, пушистая. Юноша ярко представил себе, как она начнет свой танец красок, создавая на холсте новую жизнь…
- Дай мне вот эту кисть, приятель! - обратился он к торговцу.
- Кисть? Зачем тебе кисть, Конан из Киммерии? Уж не решил ли ты оставить ратное дело и податься в художники? - усмехнулся толстый веселый торговец.
- Конан?! Сколько же еще это имя будет преследовать меня? И откуда ты знаешь Конана?
- Да кто же здесь не знает Конана? И, кстати, слух о том, что ты движешься в город ходил здесь давно. Вот уж не ожидал, что первым делом ты заглянешь в мою лавку, - засмеялся торговец, - Тем более не ожидал, что будешь покупать у меня кисти. Ты забавно будешь смотреться с мечом за поясом и с кистью в руках. Сложно представить тебя сидящим за мольбертом.
Юноша оглядел себя и замер в изумлении. На поясе в бликующих на солнце ножнах снова висел меч. Тот самый меч, который он воткнул в землю по самую рукоятку, а ножны выбросил далеко в густой кустарник, прощаясь навсегда с киммерийцем Конаном, которым ему приходилось быть так долго.
Талисий пощупал ножны, тронул рукоятку меча. Да, это все тот же меч. Взгляд юноши случайно упал на начищенную до блеска, почти зеркальную дверь торговой лавки и увидел там лицо киммерийца Конана, а за ним, словно в белесой дымке улыбающееся лицо Эриэлы…

Текст выложен полностью

Dark_Elis
02.06.2012, 09:34
Вопрос. Когда этот рассказ, а также тот, что участвовал в хоррор-конкурсе можно будет размещать на других ресурсах интернета?

Lex Z
02.06.2012, 09:44
После конкурса можно выкладывать текст.

Пелиас Кофийский
02.06.2012, 10:12
а также тот, что участвовал в хоррор-конкурсе
я так понимаю, этот можно уже и сейчас))

Monk
02.06.2012, 11:31
Задумка оригинальна, ничего не скажешь. А вот текст немножко сыроват, много ошибок, лишних слов и небрежностей. Например, Конана называют "киммириец", есть "барная стойка" и "мольберт"... - но это можно исправить. А вот чего исправить нельзя, так это героического духа произведений Говарда, которого в рассказе нет. Есть душещипательная фентезийная история, логично завершенная, краткая, образная, есть драма, что я очень люблю, но при всех плюсах это - не героика. Здесь нет главного - подвига, поступка, кульминации рассказа.
Талисий воткнул меч в землю и сказал, что больше не будет Конаном - это поступок? Но меч вернулся - и ваш Конан смирился с судьбой... Нет, непохоже это на Конана.

Dark_Elis
02.06.2012, 12:11
Monk,нет, как раз "Конан" не смирился с судьбой. Это отрывок, есть продолжение, просто я его не посылал на конкурс, это моя ошибка, признаю. Дальше герой будет долго пытаться избавиться от меча, но он будет возвращаться. Будет очень серьезная и напряженная борьба с приклеенной в раннем детстве маской "героя". Произведение не завершено, пока сам не знаю, как дальше ляжет сюжетная линия.

Blade Hawk
02.06.2012, 12:18
Я читал по диагонали. Это опять история где Конана типа мировая селебрити (знаменитость)? Типа Супермена или Бэтмена?

Будет очень серьезная и напряженная борьба с приклеенной в раннем детстве маской "героя".

Эээ. как бэ это поделикатнее... Вы вообще с героем знакомы-то? С какой маской "героя"?

Зогар Саг
02.06.2012, 12:22
Прежде чем что-то говорить о тексте, хотелось бы прояснить один, мне доселе непонятный момент.
Художнику Талисию внушили, что он - легендарный герой Конан, варвар из Киммерии или подразумевается, что с самого начала никакого Конана не было, а было некое "второе я" художника Талисия, созданное колдовством его девушки?
Или это Конану внушили какого-то Талисия? Проясните, пожалуйста этот момент.

Dark_Elis
02.06.2012, 12:37
Художнику Талисию внушили, что он - легендарный герой Конан, варвар из Киммерии или подразумевается, что с самого начала никакого Конана не было, а было некое "второе я" художника Талисия, созданное колдовством его девушки? Или это Конану внушили какого-то Талисия? Проясните, пожалуйста этот момент.
Не было никакого Конана. Был Талисий.

Добавлено через 1 минуту
Цитата: Автор: Dark_ElisПосмотреть сообщение Будет очень серьезная и напряженная борьба с приклеенной в раннем детстве маской "героя". Эээ. как бэ это поделикатнее... Вы вообще с героем знакомы-то? С какой маской "героя"?
С героем знаком "по диагонали")) Да дело не столько в том, что маска, а что нет. По задумке рассказа, герой просто не тот человек, кем ему всю жизнь приходилось быть. Дело не в оценках - герой, не герой, плохой, злой, хороший и пр. Просто он другой и все.

Пелиас Кофийский
02.06.2012, 12:42
любопытный рассказ, но он, так сказать, несколько не в формате конкурса.

Dark_Elis
02.06.2012, 12:52
но он, так сказать, несколько не в формате конкурса.
Почему? Насколько я понял, единственное требование заключалось в том, чтобы сюжет был построен так, что дело происходит во времена Конана и в Киммерии, а не где бы то ни было еще.

Germanik
02.06.2012, 15:10
Насколько я понял, единственное требование заключалось в том, чтобы сюжет был построен так, что дело происходит во времена Конана и в Киммерии, а не где бы то ни было еще.
И, по-моему, не противоречило бы парадигме Говарда. А Конан- не Конан - это уже прмое противоречие.

Добавлено через 5 минут
Ну в общем так и есть.
тексты, представленные на конкурс, никаким образом не должны нарушать реалий Хайборийского мира, описанного в работах Роберта Говарда. Жюри оставляет за собой право отклонить любой из представленных рассказов в том случае, если литературное качество работы окажется неприемлемо низким, либо если несоответствие работы каноническому формату и реалиям Хайбории будет очевидным.
Внимание: Большинство авторов, опубликованных издательством Северо-Запад, являются отечественными писателями. Если Вы не были ранее знакомы со вселенной Хайбории, настоятельно рекомендуется не брать за основу творчество этих авторов. Берите за основу тексты Роберта Говарда.
Но насколько данное произведение соответствует реалиям Хайбории Говарда судить всё-таки Лексу. И ели оно допущенно к конкурсу, то , значит, всё-таки соответствует:) .

Monk
02.06.2012, 16:09
И ели оно допущенно к конкурсу, то , значит, всё-таки соответствует
По-моему, в правилах сказано, что главным героем должен быть именно Конан - а здесь автор утверждает, что никакого воина Конана не существует, а есть художник Талисий. Противоречие, не?

Зогар Саг
02.06.2012, 16:24
По-моему, в правилах сказано, что главным героем должен быть именно Конан - а здесь автор утверждает, что никакого воина Конана не существует, а есть художник Талисий. Противоречие, не?

Я бы сказал, что это некоторый рекорд.
При всей изобретательности отечественных альтернативщиков, заявить, что Конан это чей-то глюк, по-моему никто еще в СЗ не додумался...

Monk
02.06.2012, 16:50
При всей изобретательности отечественных альтернативщиков, заявить, что Конан это чей-то глюк, по-моему никто еще в СЗ не додумался...
Конан жил, Конан жив, Конан будет жить! :Crazy_smile:

Vlad lev
02.06.2012, 18:06
Рассказ не типичен, и он -альтернатива Говарду, то есть некая иная противоположенная (в смысле -не схожая) с образом и Хайборийским миром Говарда "реальность".

Dark_Elis
03.06.2012, 07:24
Все так уверены, что Конан - это Конан и более никто))) Мой "Конан" тоже был в этом уверен до поры до времени. А потом вот как оказалось) Причем маску, с которой вырос, сбросить непросто) Он пытается, но пока безуспешно. Правда, однажды узнав, кто он на самом деле, вряд ли прекратит попытки.

Конан- Талисий - лишь примеры. А в реальной жизни таких людей немало. Кто-то успешный бизнесмен, а в душе - бродячий философ, только смелости не хватает, бросить бизнес и уйти звездной ночью с котомкой по трассе. Кто-то мастер спорта по боксу, потому что вырос с твердым убеждением, внушенным, скажем, отцом, что он мужиГ со всеми вытекающими))) А сам-то он мечтает цветы выращивать.
Рассказ именно о такой ситуации.

Germanik
03.06.2012, 07:35
Так никто и не спорит, что данная сиуация в принципе невозможна. Вот Ахманов тоже написал нечто подобное - "Конанов Варвар". Правда это произведение как раз и не было включено в серию "СЗ" о Конане (наверное, потому, что оно не совсем о Конане). Тут вопрос в другом - в правилах указано, что работа должна не нарушать задумки Говарда и полностью соответствовать ей. А Конан - Талисий, на мой взгляд - это как раз не Говардовский Конан. Впрочем, решает Лекс. А я буду только рад, если в конкурсе будет принимать большее количество разноплановых работ, даже не совсем о Конане:) Хотя, если бы я сам участвовал в данном конкурсе, то, наверное. думал бы по другому:D

Пелиас Кофийский
04.06.2012, 07:16
ну конечно, это махровая альтернатива))))))))
ну представьте себе произведение про хоббитов где хоббиты - генно-инженерные порождения Саурона, потомки давно утерянной виртуальной цивилизации.... при этом можно никаких реалий не нарушить, но...)))) вы всё поняли))))
Говард чётко указал кто такой Конан, где он родился, жил до 15 лет и т.п.
рассказ интересный, но это то ли альтернатива, то ли постмодерн, то ли нечто такое.)

Blade Hawk
05.06.2012, 11:18
Прочитал. Начало очень тяжелое в литературном смысле. Все предложения чрезмерно длинны, состоят из нескольких частей и по структуре однообразны.

Если это было бы про кого-нибудь другого, то это можно было бы прочитать один раз, вероятно задумавшись (впрочем на меня подобные психологические проблемы не произвели впечатления в любом раскладе).

Как рассказ же, где встречается киммериец Конан - это полнейший бред в худших традициях альтернативщиков. Не только по фактам, но и по поведению героя. Да тот вообще - рохля-соплежеватель.

Dark_Elis
06.06.2012, 15:28
Прочитал. Начало очень тяжелое в литературном смысле. Все предложения чрезмерно длинны, состоят из нескольких частей и по структуре однообразны. Если это было бы про кого-нибудь другого, то это можно было бы прочитать один раз, вероятно задумавшись (впрочем на меня подобные психологические проблемы не произвели впечатления в любом раскладе). Как рассказ же, где встречается киммериец Конан - это полнейший бред в худших традициях альтернативщиков. Не только по фактам, но и по поведению героя. Да тот вообще - рохля-соплежеватель.
Насчет литературных недочетов - приму к сведению. А насчет психологической стороны и поведения героя, тут как говориться - на вкус и цвет фломастеры разные. Кто-то считает доблестью размахивать мечом, а кто-то - отказаться это делать.

Germanik
06.06.2012, 15:50
Да в общем не важно кто, что считает доблестью. Просто в условиях конкурса написано, что произведение должно соответвовать парадигме Говарда, а образ Конана максимально приближен к говардовскому. Альтернатива не приветствуется. А я что-то сомневаюсь, что Говард в своих произведениях описывал именно такого Конана. Хотя само по себе произведение может быть и замечательно, но не формат именно для данного конкурса.

Blade Hawk
06.06.2012, 16:13
Кто-то считает доблестью размахивать мечом, а кто-то - отказаться это делать.
Вы же пишете о Конане, так? Ну или Конано-глюке.

Конан никогда не получал некоего статуса "героя Киммерии". Он просто жил, любил, странствовал.

У него не было комплексов по поводу того, размахивать мечом или нет, комплексов бИть или не бИть, хорошо ли это - держать в руках меч или нет. Мыслей, характерных для человека избалованного цивилизацией и мирной жизнью в безопасности. Он воевал потому-что нужно было воевать. Потому что окружающий мир таков, что в случае принятия философии хипстера ты или умрёшь, или будешь чьим-то анальным рабом.

Поэтому все эти пассажи про "надоело","стража в горде лун" и жреца в Нордхейме /какой его части, интересно?/ (особенно при том, что эти нордхеймские жрецы, судя по аналогиям с реальным миром сами по себе не хилые воины) вызывают не желание задаться экзистенциальными и пацифистскими мыслями, а... приложить руку к лицу.

Dark_Elis
06.06.2012, 16:34
Germanik,ну, если не формат - значит неформат. Пока с конкурса не сняли, а снимут - вряд ли я буду плакать по этому поводу)


Он воевал потому-что нужно было воевать. Потому что окружающий мир таков, что в случае принятия философии хипстера ты или умрёшь, или будешь чьим-то анальным рабом.
Вот именно против такого порядка вещей и восстает мой Конан-глюк) У меня не продолжение творчества Говарда и его последователей, а свой персонаж. Он не Конан, и жить как Конан он не хочет. Разумеется, Конан Говарда о подобных вещах не задумывался. Да, это альтернатива. Альтернатива нормальному для Конана образу мышления.

Blade Hawk
06.06.2012, 16:37
Ну тогда, если это Гибория - ваш Глюк скоро умрёт.

Dark_Elis
06.06.2012, 16:38
Ну тогда, если это Гибория - ваш Глюк скоро умрёт.
Посмотрим) Изначально так и хотел закончить рассказ, потом передумал. Слишком просто бы это было)

Добавлено через 22 секунды
Про Талисия еще много рассказов будет)

Vlad lev
06.06.2012, 17:27
Да, это альтернатива.
Тогда ей не место на конкурсе.

Dark_Elis
06.06.2012, 20:48
Тогда ей не место на конкурсе.
Пусть организаторы решают.

monah240683
13.07.2012, 15:14
Хмм... не знаю с чего начать.

Миниатюра, как миниатюра - хороша сама по себе во всём и закончена полностью и хорошо... Здесь я вряд-ли что-то умное ещё скажу, но вот по части Хайбории и Конана - это что-то по части Мак-Грегора с его перевоплощениями главных героев. Оно понятно: автор скорее всего писал этюд на тему с привлечением тематики Хайбории, а не саму Хайборию, но всё же оценивать вне общего подхода - я не могу. Поэтому - это альтернатива и альтернатива жёсткая. Я бы отнёс её к четвёртой группе подобных рассказов, но это альтернатива не внутри Хайбории. Впрочем написана она неплохо, поэтому можно соотнести с Перумовской "Каруселью..." в третью группу "Чёрти-что!" и поставить 3/10 (http://forum.cimmeria.ru/showpost.php?p=51406&postcount=17) - исключительно из-за альтернативы.

Что тут ещё скажешь: грустная ирония в образе Конана...

Моменты, которые привлекли внимание:
1. Словосочетание "барная стойка" даже здесь - не уместно совершенно. Я поначалу из-за этого даже запутался в какое время, в какую эпоху происходят события.
2. Если пацан с рождения был сыном художника, но с рождения рос как Конан - откуда он... ладно - чувствовал тягу к рисованию, понимал, когда узнал, что он сын художника - как он знал какие ему кисти и холсты нужны? Если он всю жизнь махал мечём? Или это было какое-то перерождение, где 25-тилетний мужик вновь стал младенцем, но уже как Конан, а потом вдруг вспомнил свою как бы прошлую жизнь?
3. Город равноотдалённый и от гор и от моря. Если Конан шел на северо-восток от Аквилонии, то есть фактически по северным границам Немедии и по Пограничному Королевству - ЧТО имелось ввиду: "равноотдалённый и от гор и от моря"? Ладно - от гор, но от какого моря?
Что-то я тут запутался совершенно.
4. Начищенная до блеска... Из чего же эта дверь была? Если только из какого-то металла, но дверь из металла в лавке... В лавке торговца художественными принадлежностями!!! Двери из сплошного металла или даже из дерева, оббитого металлическими полосами - это в крепостях, замках, оружейных... домах торговцев. Но не в лавках же. Там бы лучше какое-то бронзовое зеркало повесить тогда.
5. Не совсем понятна причина - кто и зачем из художника сделал воина. Видимо это и не предполагалось знать читателю, но без этого и сама сюжетная задумка выглядит обгрызенной с одной стороны.
6. Меч, вогнанный по самую рукоятку в землю. В лесную - подчёркнуто, почву. Я боюсь, что даже такой богатырь как Конан не смог бы вогнать стандартный меч в такую землю, разве что добивал бы сверху по рукояти тяжёлым камнем. Во свежевспаханную землю - да... Наверное.

Vlad lev
13.07.2012, 17:43
Меч, вогнанный по самую рукоятку в землю. В лесную - подчёркнуто, почву. Я боюсь, что даже такой богатырь как Конан не смог бы вогнать стандартный меч в такую землю
может то фантомное отражение легенд о короле Артуре сказалось? (там-то вААтще в каменюку всадили...)

monah240683
13.07.2012, 17:53
может то фантомное отражение легенд о короле Артуре сказалось? (там-то вААтще в каменюку всадили...)
Да, знаем мы таких анализаторов мировой фэнтэзи-литературы, у которых, что не герой фэнтэзи, то архетип Артура. Я давно говорил, хоть и читал Артура по диагонали, что сами произведения об нём хоть и выглядят как героика, но вобщем и в отдельных моментах, как вот такой, с мечом, сильно эпиком...так стоп, не эпиком, сказочностю отдают, мифом, легендой преукрашенной. Это не героика Говарда...

Ну - данный момент к "Лицо и маска" никакого отношения не имеет, разве что кроме того, что автор действительно впечатлился тем самым Артуром.

Добавлено через 2 минуты
...эпиком...так стоп, не эпиком...
:big_smile:
Германик, давай сделаем вид, что ты этого не заметил! :baa:

:pobit:

Germanik
13.07.2012, 17:53
может то фантомное отражение легенд о короле Артуре сказалось?
Лутше б ты этого не говорил:lol:

monah240683
13.07.2012, 17:55
Лутше б ты этого не говорил
Так вроде ж Тинг из Нонг-Праду... короче - не появляется давно. Он мне ещё за Артура на енфоре не ответил.<_<

Vlad lev
13.07.2012, 17:57
Лутше б ты этого не говорил
кто ж знал?

Germanik
13.07.2012, 17:59
Я давно говорил, хоть и читал Артура по диагонали
а что ты имено читал: "исторический" труд Гальфрида Монмутского, валлийские легенды, средневековые рыцарские романы, интерпритации современных писателей или пересказ этого всего для детей?

Vlad lev
13.07.2012, 17:59
читал Артура по диагонали, что сами произведения об нём хоть и выглядят как героика, но вобщем и в отдельных моментах, как вот такой, с мечом, сильно эпиком...так стоп, не эпиком, сказочностю отдают, мифом, легендой преукрашенной. Это не героика Говарда...
так с этим никто и не спорит;
просто изначально отметил -рассказ - за рамками мира Говарда и = альтернативе, так что Артуром больше, Артуром меньше...Особой погоды не делают.

Germanik
13.07.2012, 18:02
Так вроде ж Тинг из Нонг-Праду... короче - не появляется давно
Ну я вообще-то тебя имел ввиду, предвидя твою бурную реакцию на соседство слов "Конан" и "Артур":D

monah240683
13.07.2012, 18:07
а чято ты имено читал: "исторический" труд Гальфрида Монмутского, валлийские легенды, средневековые рыцарские романы, интерпритации современных писателей или пересказ этого всего для детей?
П-пфффф... А - х...
...ну точно не для детей. :) Походило на Айвенго, что-то типа рыцарского романа, но с фэнтэзийными прибамбасами.

...так что Артуром больше, Артуром меньше...Особой погоды не делают.
Ну - да, я потому и написал, что к этому рассказу это тут не причём, попутно вспомнил.

Добавлено через 2 минуты
Ну я вообще-то тебя имел ввиду, предвидя твою бурную реакцию на соседство слов "Конан" и "Артур"
А я - что? :) Я -ничё! Артур же не пидарасом был...
...или был?!.:gamer:

Germanik
13.07.2012, 18:25
П-пфффф... А - х...
...ну точно не для детей. Походило на Айвенго, что-то типа рыцарского романа, но с фэнтэзийными прибамбасами.
Я это к чему, к тому, что все эти категории произведений очень сильно отличаются друг от друга, как стилистически, так и по смыслу. Так что образ Артура из валлийской легенды может сильно отличаться от образа из рыцарского романа или труда Гальфрида.
Артур же не пидарасом был...
...или был?!.
Да вроде нет. И это ему большой плюс:D А вообще ему пока просто повезло, что писатели-пидорасы до него не добрались:D . До Конана, например, уже добрались:mad:

Vlad lev
13.07.2012, 18:34
уж и к этому рассказу гомосятину прицепили...

monah240683
13.07.2012, 18:45
...все эти категории произведений очень сильно отличаются друг от друга, как стилистически, так и по смыслу.
Есть что-то в серъёзной манере? Может когда прочту нормально...

Да вроде нет.
Я просто потому спросил, что ты мне про Ричарда тут поведал... теорию: может, думаю, ты где и на Артура уже что накропал. :lol:

Germanik
13.07.2012, 19:30
Есть что-то в серъёзной манере?
Ну смотря, что считать "серъёзной манерой". Хотел посоветовать Гальфрида Монмутского http://www.vostlit.info/haupt-Dateien/index-Dateien/G.phtml?id=2044 (про Артура начинается со 137-й главы http://www.vostlit.info/Texts/rus4/Galfrid/frametext4.htm ) , но боюсь и это тебе покажется "детской сказкой":D

Я просто потому спросил, что ты мне про Ричарда тут поведал... теорию: может, думаю, ты где и на Артура уже что накропал.
Ну дело в том. что само существование артура является теорией, так что Артур-педик - это было бы уже теория теории:lol:

monah240683
13.07.2012, 20:02
Хотел посоветовать Гальфрида Монмутского...
Это что-то типа хроник, историко-литературного толка?

...само существование артура является теорией...
А! :roll: Ну тогда шухер отменяется.

Germanik
13.07.2012, 21:03
Это что-то типа хроник, историко-литературного толка?
Ну что-то типа того:D

monah240683
13.07.2012, 21:58
Ну что-то типа того
:D "Хроники Риддика"... :roll:архетипа Артура! Блин! :hy: (Тинг из Нонг-Праду (С))