PDA

Просмотр полной версии : «Стар Трек». Восемь вещей, которые раздражают «Красного Циника»


Blade Hawk
05.05.2013, 10:49
«Стар Трек». Восемь вещей, которые раздражают «Красного Циника» (http://redcynic.com/content/star-trek-vosem-razdrazhayushchih-veshchey-videorecenziya)

«Звёздный путь» не нуждается в представлении. Это один из титанов научно-фантастического жанра. Верховодит он, само собой, на телевизионном и кино-поприще. И если вы любитель именно НФ, а не космического фэнтези, политико-религиозных притч и прочей звездной «Санта-Барбары», трудно будет со мной не согласиться. Впрочем, даже в самом прозрачном ручье можно найти песок..., а в «Стар Треке» недостатки. О них мы сегодня и поговорим...

Tvp1FQ_xuK8

Cepiyc
07.05.2013, 10:06
Наконец-то дождался))

Blade Hawk
07.05.2013, 14:22
И как? )

Cepiyc
08.05.2013, 08:36
И как? )
http://www.trekker.ru/forum/showthread.php?t=7667

Добавлено через 2 минуты
И лично мне понравилось. Я бы еще только добавил о пропаганде американских ценностей, которая в некоторых сериях ну очень меня раздражает.

Blade Hawk
08.05.2013, 09:39
http://www.trekker.ru/forum/showthread.php?t=7667

Добавлено через 2 минуты
И лично мне понравилось. Я бы еще только добавил о пропаганде американских ценностей, которая в некоторых сериях ну очень меня раздражает.
Почитал там комменты. ) В первую очередь, как написано в дисклеймере, я выразил собственное мнение.

По Q, как там уже говорилось, есть объяснение. Рациональное или нет, но находится в рамках фант-допущения. Как и органианцы, тасианцы, родичи Трелэйна с Готоса, "Апполон" со своим мега-девайсом и вулканцы с их штучками (некоторые спорны, но я об этом говорил) и т.д. и т.п.

Червоточина - это совсем другое дело. Мы видим, как под НФ плохо маскируется нечто, похожее на генерального прокурора мистику. Тут все атрибуты. "Вневременье", куда постоянно выдергивают Сиско, есть ничто иное как "астрал". Обращения Сиско к алиенам - есть ничто иное, как "мольбы". Одержимости, "приходы" капитана - это ничто иное как мистические "пророчества". Злые и добрые "инопланетяне", есть ничто иное, как "духи". Ибо ведут они себя как натуральные духи (в рамках соотв. жанров). Не говоря уже о том, что жесткое разделение на "плохих и хороших", эта дихотомия добра и зла, вообще является одним из характерных признаков религии, мистики, фэнтези. Плюс сам Сиско который, как оказывается, был специально "заделан" сущностями, якобы не вмешивающимися в ход событий. Концовка, со считай пантеонизацей Бэна и заделом на мессианское будущее. Осталось ему только белую тогу напялить и посох в руки дать, и усё - образ готов. Религия Бэйджора, завязанная на этих ребят из червоточины, "священная книга" и вообще тексты, которые оказывается могут на что-то там влиять. "Магические дуэли", которые имеют какое-то значение... Да там вообще много всего. Часы могут уйти на то, чтобы расписать всё. Нельзя судить по каким-то частным признакам (характерных, например для ряда различных категорий) об общем целом, как и нельзя их путать с формой и содержанием.

Про ограниченность "науки" и прочую петрушку. Сразу к отправляю к теории научных революций. Уважаемые треккеры, почему-то (уж от кого не ожидал), считают науку чем-то закрытым, завершенным, закостенелым и не способным ни к изменениям, ни к инновациям. Это заблуждение, не имеющее никакого отношения к реальности. Про то, что философия - это не наука, повторю избитую истину; есть философия как НЕ наука, есть философия, как наука, а есть философия науки. Мешать всё в одну кучу категорически нельзя. Про вообще Трек, как НФ. По-моему, я не просто так во вступлении дал определение, что такое НФ и с чем её едят.

Соглашаться со мной я никого не заставляю. Но мне кажется, если приравнивать червочелов с тем же "Апполоном" или Q, то тогда и "Властелина Колец" можно будет назвать хардкорной НФ.

Пелиас Кофийский
16.05.2013, 10:32
Блейд, а сделай обзор Доктора Кто))))
Можно многосерийный :D

Germanik
16.05.2013, 10:34
Можно многосерийный
А ещё лучше к каждой серии отдельный обзор:D

Пелиас Кофийский
16.05.2013, 10:59
не ну "к серии" - явно перебор:D
я хотел сказать, можно например, сравнение старых серий, которые шли в 1969-1975 гг и новых - после перезапуска сериала в 1995, а ещё - что мне лично интереснее - сравнение работы двух последних режиссёров (первый снимал сезоны 1-4 после перезапуска, с Д.Тенантом в роли Доктора), в второй - сезоны 5-7, уже с М.Смиттом в роли Доктора.
Можно отдельно сравнить например 3 последних актёров, что начали сниматься после перезапуска, и отдельно - режиссёрскую работу (которая ИМХО. сильно отличается).
Вообще имхо опять же, самые лучшие серии - те, к которым написал сценарий последний режиссёр, но сняты они были именно предпоследним.
Серии про ванаштерата в Библиотеке, про эпидемию с противогазами, про плачущих ангелов и т.п. и т .д.
Т.е. последний режиссёр - неплох как сценарист, но слабоват, именно как режиссёр - сугубо ИМХО.
ПС:
Всё-таки сериал крайне интересен тем, что идёт, во первых, с 1969-го года, во-вторых, включает в себя не только сам сериал, но и радиопостановки, полнометражные фильмы, книги + два взаимосвязанных сериала "Торчвуд" и "Приключения Сары Джейн" а также тем, что все серии, начиная с 1969 года логически взаимосвязаны и представляют собой единую непрерывную цепочку, что довольно-таки уникально для сериала, ИМХО.
В роли Доктора Кто снялось уже 11 актёров.

Добавлено через 6 минут
Червоточина - это совсем другое дело. Мы видим, как под НФ плохо маскируется нечто, похожее на генерального прокурора мистику. Тут все атрибуты. "Вневременье", куда постоянно выдергивают Сиско, есть ничто иное как "астрал". Обращения Сиско к алиенам - есть ничто иное, как "мольбы". Одержимости, "приходы" капитана - это ничто иное как мистические "пророчества". Злые и добрые "инопланетяне", есть ничто иное, как "духи". Ибо ведут они себя как натуральные духи (в рамках соотв. жанров). Не говоря уже о том, что жесткое разделение на "плохих и хороших", эта дихотомия добра и зла, вообще является одним из характерных признаков религии, мистики, фэнтези. Плюс сам Сиско который, как оказывается, был специально "заделан" сущностями, якобы не вмешивающимися в ход событий. Концовка, со считай пантеонизацей Бэна и заделом на мессианское будущее. Осталось ему только белую тогу напялить и посох в руки дать, и усё - образ готов. Религия Бэйджора, завязанная на этих ребят из червоточины, "священная книга" и вообще тексты, которые оказывается могут на что-то там влиять. "Магические дуэли", которые имеют какое-то значение... Да там вообще много всего. Часы могут уйти на то, чтобы расписать всё. Нельзя судить по каким-то частным признакам (характерных, например для ряда различных категорий) об общем целом, как и нельзя их путать с формой и содержанием.
кстати в "Докторе" тоже к сожалению, в начале серии были сугубо наукоёмкими, а чем дальше, тем больше попёрло мистики, которую правда пытаются объяснить наукообразно, а также - учитывая что ГГ забавляется с пространством и временем, в это можно спихнуть всю мистику при желании.
Хотя если честно, смешивать мистику и НФ начали ещё и "древние" фантасты типа Саймака и т.п., так что сия традиция прочно укрепилась.)) Даже в "Дочери тысячи джеддаков" некое подобие мистики имеется.))

Blade Hawk
16.05.2013, 12:28
Пелиас Кофийский, ты где пропадал? ЛС лови.

Блейд, а сделай обзор Доктора Кто)))) Можно многосерийный
В Докторе я не большой специалист. Смотрел всего ничего, да и и сериал мне не очень нравится. Он мне кажется детским или подростковым, основан не на научной фантастике, а больше на фантастике абсурда и перенасыщен соплями сверх всякой меры. Плюс тамошние ксеносы у меня вызывают фэйспалм.

Нового доктора смотрел только из-за красотки Карен Гиллан. Да и то, последний сезон даже не начинал. Потому что от второго меня, ко второй половине, начало слегонца так подташнивать .

Пелиас Кофийский
16.05.2013, 12:37
Он мне кажется детским или подростковым,
ну, скорее, "семейным" - он так и позиционируется от ВВС))
но есть неплохие серии, ИМХО, а есть так себе, конечно.
да и сопли больше пошли после появления в сериале Тенанта, с 9-тым доктором соплей как таковых было маловато (если вообще были).
Насчёт абсурда - ну, сие есть, как типа и английский юмор.))))
Ладно, ок)

Пелиас Кофийский, ты где пропадал? ЛС лови.
ответил))

Пелиас Кофийский
22.05.2013, 17:59
начал смотреть... хммм... просто как раз перед этим смотрел ролик по Конану, из старых обзоров... там жестикуляция была весьма скромная, но смотрелаcь, имхо, кстати, не так уж и плохо)))))
а тут... если честно, то показалось что на 0:40 - как-то даже слегка перебор с мимикой.))))))
хз, сугубо имхо.
с другой стороны, може оно так и было задумано? :D
щас дальше посмотрю.)

Михаэль фон Барток
16.09.2013, 11:33
вот что пишет Стивен Кинг:

Апокрифический вариант я впервые услышал в книжном магазине фантастики,
а потом на нескольких разных конгрессах фэнтези и научной фантастики.
Говорят, "Парамаунт пикчерс" провела перед началом съемок картины "Звездный
путь: фильм" (Star Trek The Movie) совещание Фантастов с Большим Именем.
Предполагалось обсудить некое грандиозное приключение, которое позволило бы
кораблю "Энтерпрайз" перелететь с катодной трубки на большой экран..,
проводивший совещание чиновник кинокомпании постоянно подчеркивал слово
"ГРАНДИОЗНОЕ". Один писатель предположил: пусть "Энтерпрайз" втянет в черную
дыру (три месяца спустя "Дисней" высмеял эту идею). Чиновник из "Парамаунт"
решил, что эта идея недостаточно грандиозная. Другой писатель предложил,
чтобы Кирк, Спок и компания обнаружили пульсар, который на самом деле
является живым организмом. И снова идеи не хватило грандиозности;
присутствующим в очередной раз напомнили, что они должны придумать
что-нибудь грандиозное. Говорят, что Эллисон сидел молча, но медленно
закипал - только в случае с Харланом "медленно" означает пять секунд.
Наконец он заговорил. "Энтерпрайз", - сказал он, - проходит через
межзвездное искривление - прапрадедушку всех межзвездных искривлений. За
несколько секунд корабль переносится через бамбиллион световых лет и
оказывается у гигантской серой стены. Стена означает конец всей вселенной.
Скотта пускает в ход ионные бластеры на полном заряде, они пробивают стену,
так что можно заглянуть за край всего сущего. И в отверстии, окутанное
невероятным белым сиянием, видно лицо Самого Господа".
Наступило короткое молчание. Затем чиновник сказал: "Недостаточно
грандиозно. Ребята, разве я не сказал, что нужно придумать что-то
грандиозное?" В ответ Эллисон сделал жест, как будто бьет этого парня, и
ушел. А вот рассказ самого Эллисона о том, как все происходило. "Парамаунт"
уже довольно долго пытался начать работу над фильмом "Звездный путь".
Родденберри требовал, чтобы его имя было указано в числе авторов сценария
Беда в том, что он не умеет писать. Его собственная идея, шесть или семь раз
использовавшаяся в сериале, а потом еще и в фильме, заключалась в том, что
экипаж "Энтерпрайз" находит в глубоком космосе Бога, и Бог оказывается
безумцем, или ребенком, или и тем и другим. Меня дважды приглашали для
обсуждения сюжета. Доили и других писателей. "Парамаунт" никак не мог
принять решение и даже несколько раз пытался отстранить Джина от проекта,
пока тот не воспользовался услугами адвокатов Потом в "Парамаунт" снова
сменилась дворцовая стража, из Эй-би-си явились Диллер и Айснер и привели с
собой толпу приятелей. Одним из этих приятелей был бывший установщик
декораций по имени Марк Трабулус.
Родденберри предложил мне написать сценарий фильма совместно с этим
Трабулусом, последним.., из всех невежественных неудачников, которым
"Парамаунт" поручал делать картину. Я обсудил сюжет с Джином. Он мне сказал,
что требуется грандиозный сюжет и все, что ни предлагается, кажется
недостаточно грандиозным. Я придумал сюжет. Джину он понравился, и Джин
назначил встречу с Трабулусом на 11 декабря 1975 года. Встречу отменили но
наконец мы все же сошлись - 15 декабря. Джин (Родденберри), Трабулус и я
встретились в кабинете Джина на студии "Парамаунт".
Я рассказал им сюжет. В нем говорилось о полете к границам известной
вселенной и возвращении во времени в плейстоценовый период, когда впервые
появляется человек. Я предложил параллельное развитие рептилий, которые
могли бы стать господствующим видом на Земле, если бы не победили
млекопитающие. Предложил чуждый разум из далекой галактики, где змеи
действительно стали господствующим видом; и вот разумная змея прилетает на
Землю в будущее "Звездного пути" и видит, что ее соплеменники уничтожены;
она возвращается в далекое прошлое Земли, чтобы исказить временной поток и
дать возможность пресмыкающимся победить млекопитающих. "Энтерпрайз" летит в
прошлое, чтобы восстановить правильный ход времени, находит пришельца-змею,
и тут перед человеческим экипажем встает дилемма: имеет ли он право
уничтожить целый вид, чтобы обеспечить собственное господство в настоящем и
будущем? Короче говоря, в сюжете переплетаются время и пространство, этика и
мораль.
Трабулус все это выслушал и несколько минут сидел молча. Потом сказал:
- Знаете, я тут прочел книгу Ван Деникена. Этот парень доказал, что у
майя был точно такой же календарь, как у нас, так что они непременно
происходят от пришельцев Можно ли поместить в фильм несколько майя?
Я посмотрел на Джина, Джин посмотрел на меня, я посмотрел на Трабулуса
и сказал:
- В то далекое время никаких майя не было. А он ответил:
- Ну кому об этом известно? Я сказал:
- Мне известно. Это глупое предложение. Трабулус очень рассердился,
сказал, что ему нравятся майя и если я хочу работать над картиной, то должен
придумать, как их туда запихнуть. Тогда я сказал:
- Я писатель, а вот кто вы такой, я не знаю! Встал и вышел. Тем и
окончилось мое участие в фильме "Звездный путь". У все мы, прочие смертные,
мы, не умеющие произнести нужные слова в нужное время, можем только
воскликнуть:
- Ты прав, Харлан! - Примеч. автора.>.

Blade Hawk
17.09.2013, 10:03
Интересно, но не совсем понятно к чему это. Как таковых Богов в Стар Треке Родденберри нет вообще. Есть формы жизни несравненно более развитые эволюционно (среди которых бывают и инфантильные идиоты, да), которых люди могли бы считать богами. Даже Апполон, суть есть инопланетянин с техно-примочками (расы деградировавшей умственно). Даже "Б-г" с полнометражки, которую я цитирую в обзоре, суть есть инопланетный разум.

Стар Трек никогда в принципе не страдал от неоригинальности. Проблема в том, что серий туева хуча. Реально туева. И частенько в них бывает переплетение нескольких сюжетов. А поскольку в сериале есть определённый сеттинг, правила и законы, то сделать так чтобы ВСЕ сюжеты были АБСОЛЮТНО оригинальны, сложно или невозможно.

Не совсем понятен эпизод про "Родденберри не умеет писать" и "его идея бла-бла-бла". Написать сценарий, и быть участником сценария - это разные вещи абсолютно. Для первого нужен действительно писатель, а для второго человек предлагающий идеи. Родденберри был великим, если не гениальным генератором идей. Делать намёки, что Джин за всю карьеру придумал только одну идею, означает расписаться в своём невежестве, граничащим с оскорблением.

Весь мир Стар Трека, с его историей, мировоззрениями рас, философией - это продукт мысли Родденберри. Да и сюжетных идей на весь сериал за свою жизнь он накидал немало.

Михаэль фон Барток
17.09.2013, 15:17
Интересно, но не совсем понятно к чему это.
да я собственно (в кои-то веки) ничего доказать и не хочу, просто подумал тебе, как поклоннику интересна будет внутренняя кухня.

Бомж с Дробовиком
06.03.2015, 19:58
Голо-камера по мне так действительно спорное новшество, по крайней мере в ТНГ. Учитывая сколько проблем она создавала, странно что её не запретили на неопределённый срок.

most-carbon
29.07.2016, 17:19
Отличный обзор