Михаэль фон Барток
11.06.2014, 19:05
сюжет пересказывать не вижу смысла, кому надо, те читали.
не хотелось бы сводить рецензию к вещам типа "Говард говардски велик".
хотелось бы обратить внимание на некоторые особенности творческого почерка техасца, которые, так уж вышло, почти не получили распространения у многочисленных последователей.
один из со-творцов классической вселенной "мифологии Ктулху", Говард сильно тяготел к жанру хоррора и оставил немало рассказов в этом жанре, которые могут быть причислены к его (жанра) золотой классике и краеугольным камням.
история приключений Конана и его подруги Наталы в заносимом песками оазисе, жители которого попали в зависимость от наркотиков и зловещего потустороннего пришельца, который пожирает их, когда они спят снами черного лотоса, ближе именно к классическому хоррору, чем бодрым, с юморком, приключениям неугомонного искателя этих самых приключений, каким Конан станет потом.
во-первых не оставляет ощущение реальной опасности происходящего.
умом понимаешь, что киммериец выкарабкается, что ему еще королем становиться, но угроза, которую несут мертвые улицы Ксутала и крадущийся в тени демон Таг, выглядит странно НАСТОЯЩЕЙ, что свидетельствует об умении автора нагнетать напряжение.
злодейка-стигийка стереотипна, к тому же имеет почти что сестру-близнеца в "Алых гвоздях", но опять же ее коварство и жестокость неподдельны, не выглядят плюшевыми.
история некогда славного народа, погубившего себя черным лотосом придает истории нужный привкус трагичности в столь любимом Говардом стиле "время уносит все, оставляя только камни".
впрочем, объективность не дает впаять расскажу высший бал, в "Алых гвоздях" почти аналогичный сюжет изложен лучше, и "Тень" выглядит едва ли не незадачливым прототипом этого ультимативного шедевра.
не хотелось бы сводить рецензию к вещам типа "Говард говардски велик".
хотелось бы обратить внимание на некоторые особенности творческого почерка техасца, которые, так уж вышло, почти не получили распространения у многочисленных последователей.
один из со-творцов классической вселенной "мифологии Ктулху", Говард сильно тяготел к жанру хоррора и оставил немало рассказов в этом жанре, которые могут быть причислены к его (жанра) золотой классике и краеугольным камням.
история приключений Конана и его подруги Наталы в заносимом песками оазисе, жители которого попали в зависимость от наркотиков и зловещего потустороннего пришельца, который пожирает их, когда они спят снами черного лотоса, ближе именно к классическому хоррору, чем бодрым, с юморком, приключениям неугомонного искателя этих самых приключений, каким Конан станет потом.
во-первых не оставляет ощущение реальной опасности происходящего.
умом понимаешь, что киммериец выкарабкается, что ему еще королем становиться, но угроза, которую несут мертвые улицы Ксутала и крадущийся в тени демон Таг, выглядит странно НАСТОЯЩЕЙ, что свидетельствует об умении автора нагнетать напряжение.
злодейка-стигийка стереотипна, к тому же имеет почти что сестру-близнеца в "Алых гвоздях", но опять же ее коварство и жестокость неподдельны, не выглядят плюшевыми.
история некогда славного народа, погубившего себя черным лотосом придает истории нужный привкус трагичности в столь любимом Говардом стиле "время уносит все, оставляя только камни".
впрочем, объективность не дает впаять расскажу высший бал, в "Алых гвоздях" почти аналогичный сюжет изложен лучше, и "Тень" выглядит едва ли не незадачливым прототипом этого ультимативного шедевра.