PDA

Просмотр полной версии : Оценки - Лидин


Lex Z
17.09.2018, 16:29
Близость границы

1. Общее впечатление 1
2. Читабельность 1
3. Увлекательность 1
4. Стиль 1
5. Внутренняя логика произведения 1
6. Соответствие миру Хайбории 1

Очень слабый рассказ, начинающего автора, который не чувствует языка и не понимает основ построения литературного произведения. Не станем обращать внимание на отсутствие логики: почему сначала все пьяные спят в одной комнате? Зачем Конану понадобилось там ложиться, если и в стогу мог переночевать? Но «Конан высвободил меч от ножен» (в крайнем случае «из»). И если Конан брутальный воин, меч у него всегда под рукой, то уж явно он его не высвобождал, а скорее «выдернул». А всякие лишние «впрочем» и современные «бандитизм» в купе с разновременьем отдельных предложений дополняют ощущение полной беспомощности автора.
Сюжет? Проходил мимо и помог? В чем посадить в воду негодяеев.
Хайбория загадочная волшебная страна. Конан благородный варвар, который порубил бы всем негодяям головы…

Ведьма пурпурных пагод

1. Общее впечатление 7
2. Читабельность 7
3. Увлекательность 7
4. Стиль 7
5. Внутренняя логика произведения 8
6. Соответствие миру Хайбории 9

Не плохой рассказ. По стилистике он близок к литературе глазного нерва (написан скорее в духе Лина Картера и де Кампа, чем Говарда). Однако автору не хватает мастерства. Взять хотя бы название. Слово ведьма в данном случае не играет, притягивают внимание «пурпурные пагоды», а вот если бы рассказ шел как Ламия пурпурных пагод… И так повсюду. Не точные формулировки, вроде: «Ее язык облизнул губы и она невольно опустила руку…» Выскочил так язык сам, по мордочке пробежался. Эх, чтобы там облизнуть! Кстати чем она кроме языка могла губы облизнуть? Проще «Облизнув губы, она невольно…» и так далее по всему рассказу.
Опять таки, неприятное впечатление производят в прямой речи, врезанные на американский манер слова автора, которые рубят реплику героя, отвлекая внимание читателя от повествования.

В поисках сокровищ

1. Общее впечатление 3
2. Читабельность 4
3. Увлекательность 3
4. Стиль 3
5. Внутренняя логика произведения 5

Автор явно начинающий, и его основная проблема неумение делать правильные описания. Совершенная беспомощность: он видит картинку, но не может описать того что видит, хватается за одно, потом за другое вместо того чтоб выстраивать четкое и логичное повествование к этому можно добавить непонимание значения многих слов. Я уж не говорю о поэтике текста… но местами даже непонятно кто, куда, зачем…

Лес гоблинов

1. Общее впечатление 4
2. Читабельность 4
3. Увлекательность 6
4. Стиль 3
5. Внутренняя логика произведения 4
6. Соответствие миру Хайбории 6
«Конан сжал пальцы на рукояти меча с такой силой, что выступила кровь». Это как?
С одной стороны претензий к тексту не так много, однако написано небрежно. Автор, явно не представляя себе картину происходящего, пользуется расхожими штампами.
Ну как в темноте на черном камне рассмотреть кровь?
В остальном… нет изюминки.

Львы Негари

1. Общее впечатление 4
2. Читабельность 4
3. Увлекательность 6
4. Стиль 3
5. Внутренняя логика произведения 4
6. Соответствие миру Хайбории 6
Забавно, автор явно пытается подражать стилю Лина Картера но неудачно. Видимо знакомый с творчеством последнего по корявым переводам он, строя рассказ на поэтике, напрочь забывает или не знает) основные правила этого жанра. Я бы рекомендовал ему почитать рассказы Гумилева, Кузьмина, Хлебникова (это из Серебренного века) да и Горького было бы неплохо проштудировать (к примеру звуковой ряд в «Буревестнике»), хотя в целом направление взято верно. Опять же подобный стиль повествования требует очень аккуратного отношения к прилагательным, чтобы не впасть в тавтологию. («могучего воина с трезубцем в мускулистой руке») Интересно, если он могучий, то руки у его могут быть тощими с дряблыми мускулами?
Опять же, автор всюду бьет текст прямой речи авторскими репликами — американская система изложения — чем нарушает ритмику поэтического повествования.
«-Ты пришел с Севера,- скорей утвердительно сказала она,- из комморийской колонии».
Насколько ритмичней и выразительней звучало бы:
— Ты пришел с Севера, из комморийской колонии… — произнесла она, скорее утверждая, чем вопрошая.
Отсюда заниженные оценки.

Меч и огонь

1. Общее впечатление 2
2. Читабельность 2
3. Увлекательность 2
4. Стиль 2
5. Внутренняя логика произведения 2
6. Соответствие миру Хайбории 3

— А больше идти некуда, — подумал Конан и заснул.
Фраза из данного рассказа полностью отражает мое общее впечатление от данного текста.
У автора проблемы с логикой. Интересно, если вино в кувшине замерзло, превратившись в лед, то можно ли нанизать на прутик лежавшее рядом мясо, чтобы разогреть у костра? Да этим мясом можно гвозди забивать… И так по всему тексту. То есть автор не видит происходящее. Так брякнуть чего бы то ни было…
«Но тот уже вытащил меч и одним движением рассёк нападавшего напополам. Незнакомец посыпался вниз кусочками льда». Это как?

Ночь битвы

1. Общее впечатление 2
2. Читабельность 7
3. Увлекательность 6
4. Стиль 7
5. Внутренняя логика произведения 7
6. Соответствие миру Хайбории 8

Почему 2 за общее впечатление? Рассказ не о чем. Пришел, увидел нарубил…
В принципе весь Конан об этом, но должна же быть какая-то интрига, смысл. Карла Вагнера что-ли почитайте, как героическое фэнтези со смыслом писать. А так нельзя.
Хотя в целом текст поддается редактуре, не такой и мертвый, но… кроме формы должно быть и содержание. Кстати после редактуры этот рассказ мог бы сойти за главу к роману Карпентера и Рональда Грина…

Остров Утора

1. Общее впечатление 7
2. Читабельность 7
3. Увлекательность 8
4. Стиль 7
5. Внутренняя логика произведения 7
6. Соответствие миру Хайбории 8

«Сначала отряд шел прямо, а затем земля пошла немного под уклон». Шли они от берега. А остров он такой… вогнутый? Ну это так мелочи…
Автору не хватает образности, я бы сказал фантазии, а может желания расписывать историю. Нет работы с прилагательными, глаголами. Но в целом текст приемлемый, редактируемый. У истории есть смысл, начало конец. То есть при небольшой доработки мог бы получиться не шедевр, но вполне нормальный рассказ кононятины.

Под сенью ужаса

1. Общее впечатление 1
2. Читабельность 1
3. Увлекательность 1
4. Стиль 1
5. Внутренняя логика произведения 3
6. Соответствие миру Хайбории 5

Начнем с того, что автор использует разное время в одном и том же тексте — типичная ошибка начинающих графоманов. Он начинает рассказ загрузив читателя описанием ситуации, хотя все это можно было дать в последующем диалоге. Потом пытается писать в настоящем длящемся… что само по себе моветон.
«Киммерийцу противны противоестественные процессы…» С этого место поподробнее, я имею в виду «процессы»…
В общем «монстр пал…» как написано в конце данного творения.

По следам лесного дьявола

1. Общее впечатление 6
2. Читабельность 7
3. Увлекательность 4
4. Стиль 6
5. Внутренняя логика произведения 7
6. Соответствие миру Хайбории 6

Чего тут не хватает? Души. Автор описывает события, а не переживает их. Слова вроде правильные, а по сути картонные. Чем хорош Говард? Это всплеск эмоций, застывшая картинка сражений. Сравните картины Фразетта и Валеджо. У Валеджо все герои окаменели. Все красиво прорисовано, и не более, и Фразетты они порой намечены лишь легким взмахом кисти, но они движутся, они живут собственной жизнью.
Да и конец у произведения странный, хотя автор явно пытался отойти от шаблонно-штампованного сюжета хотя бы в конце. Но рассказы о Конане в принципе строятся по определенной схеме (за редким исключением)… Однако это тема для отдельного разговора, а что до сюжета. Да, хорошее чудовище необычный поворот, но не столь уж яркий для убойного финала, а вот впечатление такое, что посмотрел вестерн, а финальной перестрелки (дуэли) в ней не было.

Рев бога

1. Общее впечатление 5
2. Читабельность 5
3. Увлекательность 4
4. Стиль 4
5. Внутренняя логика произведения 6
6. Соответствие миру Хайбории 3

«Звери, отвлекшись от девушки, развернулись к новому врагу. Сразу два чудища кинулись на всадника: одно он проткнул мечом, но же почувствовал острую боль ниже колена, куда вонзил клыки второй зверь. Толстый сапог спас ногу, а в следующий миг меч разрубил твари голову».
Где экспрессия. Где собственной экшен? Так описывать можно прогулку по парку благородного общества. Происходит схватка. Девушка в опасности, а герой «почувствовал острую боль ниже колена, куда вонзил клыки второй зверь».
Имена просто чудовищные. Прокачайте их по методу Лю.Картера. Произнести очень быстро сотню раз: Эльфриг станет Эльфигом, Пирегаст — Пидорастом (уж извините за неполиткорректность), а Нерта в Нерпу, а уж про барона Нервуса я и вовсе промолчу.... Существуют устойчивые языковые конструкции на них базируется словообразхование в любом языке. В данном случае мы берем русский, и не важно на чем там говорили в Хайборийскую эру. Так что все названия должны быть обкатаны, потому как если в битве кто-то начнет звать Эльфрига, то станет тот навеки Эльфигом…
Ну это так, мелочи, так же как многочисленные повторы: бросила, сказала, спросила. Господа, но это же героическая фэнтези (по сути, воспевание героев в прозаическом тексте), жанр, который предполагает наличие хотя бы минимальной поэтики в тексте. Кстати, именно это стало одним из краеугольных камней для формирования в конце 60х писательского клуба S.A.G.A., собственно и определившего рамки этого жанра.
Кроме того, предложения вроде: «У самой земли в скале открывалась расщелина, в которую частично заходил шатер Пирегаста». Заходил частично шатер в расщелину, заходил, но так и не зашел? Грустная история.
Сюжет в целом вытянуть можно так же как рассказ по большей части переписав, но финальная сцена с двумя женщинами. Нет, я не против ничего такого, но это принципиально противоречит образу Конана. В свое время на эту тему выходила неплохая статья С.де Кампа… Кто есть по сути своей Конан? Почему он стал популярен в начале 60х? Это джентльмен-дикарь. Да, он ест без ножа и вилки, но по сути своей он рыцарь, защищающий моральные ценности соответствующие моральным ценностям Америки 60х. Конан может проповедовать «свободную любовь», но в рамках христианского общества, и не может быть одновременно в постели с двумя женщинами, поощряя повальный «грех»… Это противоречит классическому варианту образа Конана, как такового.

Свист в ночи

1. Общее впечатление 8
2. Читабельность 8
3. Увлекательность 8
4. Стиль 8
5. Внутренняя логика произведения 8
6. Соответствие миру Хайбории 9

Пожалуй, лучший рассказ в подборке. Чуть подправить, добавить «мувинга» и только. Название не звучное, не завлекательное.

Сокрытое в тени

1. Общее впечатление 2
2. Читабельность 2
3. Увлекательность 1
4. Стиль 2
5. Внутренняя логика произведения 4
6. Соответствие миру Хайбории 3

Сначала у автора путаница с временами. Прямо в первом же абзаце, чтобы далеко не ходить… А дальше с временами вообще беда. «Монстр [уже] навалился на Конана… а бедная Кайла [все ещё] пытается избежать… и понимает…» Тут ещё сундук свое «естество обнажил». Страшно представить сию картину.
Само повествование напоминает скорее пересказ некого действа, который автор наблюдает со стороны.
«Мои люди заберут эту штуку в твоих руках и мы начнем, — она указала на кинжал северянина». Моя твоя не понимай. А может слово кинжал нужно взять в кавычки и автор имел в виду свосем другое…
«Думаешь, именно им нас хотели…» и вот эта почти финальная фраза наводит на странные размышления подводя печальный итог…

Конан и река ножей

1. Общее впечатление 9
2. Читабельность 8
3. Увлекательность 7
4. Стиль 7
5. Внутренняя логика произведения 5
6. Соответсиве миру Хайбории 8

Ньёрд распахнул глаза. Это как? Словно ворота?

В целом милый рассказик. Чуть редактуры и расписать бы его немного, чуть больше прилагательных, образности.
Все таки героика. Ну мало назвать чудовище ужасным. Ну хотя бы легким штихом углубить портреты персонажей.
Очень рекомендую автору почитать Кинга. Герои смотрят на мост. Им в глаза наверняка бросится какая-то деталь. Общее описание моста есть, детали нет.
А ведь именно такие мелкие детали придают тексту реалистическую достоверность.
5 за логику поставил потому как много повисших «хвостов», которые не играют.

Lex Z
17.09.2018, 16:45
Добавил таблицу с оценками.

Зогар Саг
17.09.2018, 16:52
Полярные оценочки%)

Lex Z
17.09.2018, 16:55
Лидин написал, что готов ответить на любые вопросы.
Если что, он присутствует на Фантлабе, можете ему писать.

Blade Hawk
17.09.2018, 18:01
Пигераст. :big_smile: Поржал. Не согласен по поводу Эльфрига. (Он в Фригге тоже фигу бы увидел?) Но Пигераста могу теперь читать только как Пидераст. )))

Vlad lev
17.09.2018, 20:05
но финальная сцена с двумя женщинами. Нет, я не против ничего такого, но это принципиально противоречит образу Конана. В свое время на эту тему выходила неплохая статья С.де Кампа… Кто есть по сути своей Конан? Почему он стал популярен в начале 60х? Это джентльмен-дикарь. Да, он ест без ножа и вилки, но по сути своей он рыцарь, защищающий моральные ценности соответствующие моральным ценностям Америки 60х. Конан может проповедовать «свободную любовь», но в рамках христианского общества, и не может быть одновременно в постели с двумя женщинами, поощряя повальный «грех»… Это противоречит классическому варианту образа Конана, как такового.

охереть, не встать!:zubki:
Ой, не зря я не стал участвовать! Нутром чуял подобную чушню!

Зогар Саг
17.09.2018, 20:28
охереть, не встать!

Да меня тоже малость ошарашило.
Никогда не угадаешь, на чем проколешься у наших судей.

Vlad lev
17.09.2018, 21:05
меня тоже малость ошарашило. Никогда не угадаешь, на чем проколешься у наших судей.

мне как-то конина в таковом искажении и даром не нужна:zubki:
Не зря сразу плевался на изданных доморощенных продолжал этой непотребщины.

ArK
17.09.2018, 21:58
одновременно в постели с двумя женщинами


Не припомню у Говарда такого <_<

Зогар Саг
17.09.2018, 22:03
Не припомню у Говарда такого <_<

У Конана целый гарем был;)

ArK
18.09.2018, 08:13
В Часе Дракона?

Зогар Саг
18.09.2018, 09:08
В "Алой Цитадели"

ArK
18.09.2018, 09:32
Ну так то законные жёны :D

Зогар Саг
18.09.2018, 09:38
Ну так то законные жёны :D

Нефига подобного.
Вообще предьява ни о чем на самом деле. Лекс, ты когда появишься, можешь спросить у Лидина- читал ли он этот рассказ, насколько собственный гарем коррелирует с "моральными ценностями христианской Америки" и в курсе ли он, что Говард вообще христианство не особенно котировал, что и отразилось в его рассказах? И причем тут 60-е годы, когда Говард писал в 30-е? И почему рассказ где купец едет из Заморы в Аквилонию через Куш больше соответствует миру Хайбории, чем Конан трахающийся с двумя женщинами одновременно?
Хотя все равно это ничего не решит.<_<

ArK
18.09.2018, 10:17
что и отразилось в его рассказах?

Особенно в рассказах про Соломона Кейна?

Зогар Саг
18.09.2018, 10:24
Особенно в рассказах про Соломона Кейна?

Про Конана.
Впрочем, в Кейне это тоже есть, хотя и более завулированно.
Позиция Кейна касаемо религии не есть позиция Говарда.

ArK
18.09.2018, 10:40
"Про Конана" христианства нет, как и других современных религий.

Зогар Саг
18.09.2018, 10:49
"Про Конана" христианства нет, как и других современных религий.

"Про Конана" можно понять об отношении к религии как к таковой.

Ґрун
18.09.2018, 11:08
Лекс, ты когда появишься, можешь спросить у Лидина- читал ли он этот рассказ, насколько собственный гарем коррелирует с "моральными ценностями христианской Америки" и в курсе ли он, что Говард вообще христианство не особенно котировал, что и отразилось в его рассказах? И причем тут 60-е годы, когда Говард писал в 30-е?

Христианства у Говарда не было, но был митраизм, довольно похожий на христианство. И Конан к культу Митры не был враждебен. Наоборот, на протяжении жизни относился всё более и более благосклонно.

Лидин написал, что Роберт Э. Говард стал популярным в 60-е, потому что христианская Америка разделяла моральные ценности Конана. Ну, возможно, но спорно. У меня 60-е ассоциируются с поколением бебибумеров, а следовательно со всякими богомерзкими хиппи, пацифизмом, детьми цветов — пыльца вместо мозгов, нудизмом, свободной любовью и т. д. Как раз время, когда моральные ценности христианской Америки дали трещину.

Зогар Саг
18.09.2018, 11:23
Христианства у Говарда не было, но был митраизм, довольно похожий на христианство.

В каком месте он был похож?


И Конан к культу Митры не был враждебен.

Враждебен не был, но особенно благосклонен тоже. Наоборот, укоротил их в их стремлении преследовать асуритов.

Лидин написал, что Роберт Э. Говард стал популярным в 60-е, потому что христианская Америка разделяла моральные ценности Конана.

Ну бред же. В Конане и близко нет христианских ценностей.

ArK
18.09.2018, 11:39
"Про Конана" можно понять об отношении к религии как к таковой.

1. Отношение кого? Конан к Крому, Сету и, скажем, Митре, по разному относится.

2. Но и этот тут не причём. Правоту или не правоту Лидина о Конане и девушках надо показывать на тексте, в первую очередь Говарда.

Ґрун
18.09.2018, 12:09
В каком месте он был похож?

Цитирую по Return to the Roads of Kings (http://dnd.rushland.eu/Conan/Aidesconan/MGP7802-Conan-Return_to_the_Road_of_Kings.pdf) (страницы 67–68):

Митра считается единственным настоящим богом, и у него есть легион святых и ангелоподобных существ. В учении Митры есть небеса и ад, и эта религия с подозрением и без толерантности относится к другим культам, особенно в деревнях и малых городах. Храмы Митры украшены минимально, но тем не менее элегантны и крепки, хотя и просты в постройке. В отличие от других религий Гиборийской эпохи, последователи Митры с неодобрением относятся к попыткам изображать их бога и разрешают иметь только одно такое изображение в каждом храме. Настоящая форма Митры неизвестна и потрясающа, и представление, будто человек может изобразить его божественность, является богохульной.

Изображать Бога-Отца было запрещено одним из Вселенских соборов, если не ошибаюсь.

Зогар Саг
18.09.2018, 12:12
1. Отношение кого? Конан к Крому, Сету и, скажем, Митре, по разному относится.

Отношение Конана к религии исчерпывающе показано в "Королеве черного побережья".

Правоту или не правоту Лидина о Конане и девушках надо показывать на тексте, в первую очередь Говарда.

Сам Лидин на Говарда не ссылается. Он ссылается почему-то на 60-е гг, когда Говард был уже давно мертв.

А вообще- на здоровье. По поводу "многих женщин":

"Алая Цитадель":

"I must ride to Shamar, and the siege. In ten days I will be in your palace in Tamar, with my warriors. What word from you shall I say to your women, before I flay their dainty skins for scrolls whereon to chronicle the triumphs of Tsotha-lanti?"

Conan thought of Tsotha's last abominable threat, and groaned in sick fury, knowing it was no idle boast. Men and women were to the wizard no more than the writhing insect is to the scientist. Soft white hands that had caressed him, red lips that had been pressed to his, dainty white bosoms that had quivered to his hot fierce kisses, to be stripped of their delicate skin, white as ivory and pink as young petals—from Conan's lips burst a yell so frightful and inhuman in its mad fury that a listener would have stared in horror to know that it came from a human throat.

Complaints of extortion, murder and rape poured in to Arpello, who had taken up his quarters in Publius' palace, because the desperate councillors, doomed by his order, were holding the royal palace against his soldiers. He had taken possession of the pleasure-palace, however, and Conan's girls were dragged to his quarters. The people muttered at the sight of the royal beauties writhing in the brutal hands of the iron-clad retainers * dark-eyed damsels of Poitain, slim black-haired wenches from Zamora, Zingara and Hyrkania, Bryth***** girls with tousled yellow heads, all weeping with fright and shame, unused to brutality.

"Все негодяи в доме":

“I have slain a man tonight, not a beast. I will count him among the chiefs whose souls I've sent into the dark, and my women will sing of him.”

Отношение Конана к религии:

Conan, do you fear the gods?"

"I would not tread on their shadow," answered the barbarian conservatively. "Some gods are strong to harm, others, to aid; at least so say their priests. Mitra of the Hyborians must be a strong god, because his people have builded their cities over the world. But even the Hyborians fear Set. And Bel, god of thieves, is a good god. When I was a thief in Zamora I learned of him."

"What of your own gods? I have never heard you call on them."

"Their chief is Crom. He dwells on a great mountain. What use to call on him? Little he cares if men live or die. Better to be silent than to call his attention to you; he will send you dooms, not fortune! He is grim and loveless, but at birth he breathes power to strive and slay into a man's soul. What else shall men ask of the gods?"

"But what of the worlds beyond the river of death?" she persisted.

"There is no hope here or hereafter in the cult of my people," answered Conan. "In this world men struggle and suffer vainly, finding pleasure only in the bright madness of battle; dying, their souls enter a gray misty realm of clouds and icy winds, to wander cheerlessly throughout eternity."

Belît shuddered. "Life, bad as it is, is better than such a destiny. What do you believe, Conan?"

He shrugged his shoulders. "I have known many gods. He who denies them is as blind as he who trusts them too deeply. I seek not beyond death. It may be the blackness averred by the Nemedian skeptics, or Crom's realm of ice and cloud, or the snowy plains and vaulted halls of the Nordheimer's Valhalla. I know not, nor do I care. Let me live deep while I live; let me know the rich juices of red meat and stinging wine on my palate, the hot embrace of white arms, the mad exultation of battle when the blue blades flame and crimson, and I am content. Let teachers and priests and philosophers brood over questions of reality and illusion. I know this: if life is illusion, then I am no less an illusion, and being thus, the illusion is real to me. I live, I burn with life, I love, I slay, and am content."

Отношение Говарда к религии:

I noted with interest your comments regarding the supernatural, etc., and am not equipped to dispute any point of your theories. I never gave a name to my views – or lack of views – but I guess an Agnostic is what I am, if that means skepticism regarding all human gropings.
https://skullsinthestars.com/2008/03/09/solomon-kane-and-robert-e-howards-religious-beliefs/

Ну и еще можно тут почитать:
https://graduateway.com/the-satanic-robert-e-howard-part-2/
https://graduateway.com/the-satanic-robert-e-howard-part-3/

Наконец, отношение христианского священнослужителя к Говарду и Конану:

On the same subject, Rev. Austin Spencer noted [4] that: "The Crucifixion of Jesus has left a deep mark on all members of Western culture, regardless of whether or not one be a Christian believer. Robert E. Howard is certainly no exception. (...) When I was preparing the present volume, a colleague drew my attention to A Witch Shall be Born. I was both impressed and appalled by Howard's achievement - creating a full-fledged Pagan counterpart and total antithesis to the New Testament account.(...) The crucified Conan does not feel forsaken by his god, Crom. This god, Crom, offers neither physical deliverance not spiritual solace - he merely endows Cimmerians with enormous strength and tenacity to fight. Conan, killing a vulture with his teeth while pinioned to the cross, is a true votary of his savage god. There are no thieves crucified at Conan's side - the thieves remove him from the cross in exchange for his joining their thievery. (...) Conan does not forgive his enemies, and certainly does not ask Crom to do so; he takes direct and ruthless revenge. For Conan, the rule is simple and straightforward - "Crucify Or Be Crucified". (...) One need not take literally the grim tribal god on his mountain to recognize in today's America the votaries and prophets of Crom, who would take spiritual guidance from the Crucifixion of Conan rather than the Crucifixion of Jesus".

Добавлено через 1 минуту
Цитирую по Return to the Roads of Kings (http://dnd.rushland.eu/Conan/Aidesconan/MGP7802-Conan-Return_to_the_Road_of_Kings.pdf) (страницы 67–68).

А можно что-нибудь по Говарду процитировать?

Ґрун
18.09.2018, 12:37
А можно что-нибудь по Говарду процитировать?

Увы, не могу. Но я вот как раз собрался Говарда читать-перечитывать. Буду обращать на этот конкретный момент внимание, если будет встречаться. О прочитанном отчитаюсь.

Зогар Саг
18.09.2018, 12:42
Увы, не могу. Но я вот как раз собрался Говарда читать-перечитывать. Буду обращать на этот конкретный момент внимание, если будет встречаться. О прочитанном отчитаюсь.

Ну я тебе сразу скажу что наиболее подробно этот момент описан в "Черном Колоссе", кое-что есть в "Часе Дракона" и "Фениксе на мече".
Инфа, что ты привел использует эти наработки, но там и от себя добавили подробностей от души.

Lex Z
18.09.2018, 16:59
Лекс, ты когда появишься, можешь спросить у Лидина- читал ли он этот рассказ, насколько собственный гарем коррелирует с "моральными ценностями христианской Америки" и в курсе ли он, что Говард вообще христианство не особенно котировал, что и отразилось в его рассказах?

Лидин каждый день на Фантлабе, каждый сам может задать ему любой вопрос.

Зогар Саг
18.09.2018, 17:23
Я пароль пролюбил. :(
Да ладно, все равно ничего не изменишь.

Vlad lev
18.09.2018, 20:08
Цитирую по Return to the Roads of Kings (страницы 67–68):

причём здесь камповские искажалки Говарда?

Конкурс по Говарду, а не по этому типу.

Добавлено через 4 минуты
В Часе Дракона?

у Кампа в русиянском переводе упоминается, что после женитьбе на Зенобии Конан "тактично распустил гарем":big_smile:

Зогар Саг
18.09.2018, 20:17
у Кампа в русиянском переводе упоминается, что после женитьбе на Зенобии Конан "тактично распустил гарем":big_smile:

Это, по-моему, у Ниберга в "Мстителе"

Vlad lev
18.09.2018, 20:40
Это, по-моему, у Ниберга в "Мстителе"

Не буду спорить. А сверяться неохота. Только проло и эпилог там - Кампов:big_smile:

Monk
19.09.2018, 16:33
Хаецкая - 9.9.9.9, Лидин - 1.1.1.1... Какие абсолютно разные судьи)).
Но тем интереснее. Вообще, вижу: Лидин зря баллами не разбрасывается)).

Sibirjakov
19.09.2018, 17:33
Лидин отделил зерна от плевел. И это было правильно. А Хаецкая, не отделяя, поливала и зерна и сорняки. Критика нужна, чтобы расти, и из Лидина получается садовод получше, нежели из Елены Владимировны.

Зогар Саг
19.09.2018, 17:40
Критика нужна, чтобы расти.

Когда эта критика по делу.

Sibirjakov
19.09.2018, 17:44
Когда эта критика по делу.
Согласен. Но грести под одну гребенку уровни той же "Ведьмы пурпурных пагод"(читал из лидеров только ее) и рассказ про зеленую тряпку,Меч и огонь( кажется), тоже неверно.

Зогар Саг
19.09.2018, 17:46
Согласен. Но грести под одну гребенку уровни той же "Ведьмы пурпурных пагод"(читал из лидеров только ее) и рассказ про зеленую тряпку,Меч и огонь( кажется), тоже неверно.

У каждого свои недостатки (с)

Vlad lev
19.09.2018, 21:03
Имена просто чудовищные. Прокачайте их по методу Лю.Картера. Произнести очень быстро сотню раз: Эльфриг станет Эльфигом, Пирегаст — Пидорастом (уж извините за неполиткорректность), а Нерта в Нерпу, а уж про барона Нервуса я и вовсе промолчу.... Существуют устойчивые языковые конструкции на них базируется словообразхование в любом языке. В данном случае мы берем русский, и не важно на чем там говорили в Хайборийскую эру.

это вообще рассыпается на раз-два:
Громель таким макаром соотнесётся с Гомелем:big_smile:;
и навскидку: в русском звучании Тсота-Ланти и Ксалтотуна ваатще (о, ужас, летящий на крыльях ночи!) нет никакой поэзии, понимашь!..devil_smile

Зогар Саг
19.09.2018, 22:08
это вообще рассыпается на раз-два:
Громель таким макаром соотнесётся с Гомелем:big_smile:;
и навскидку: в русском звучании Тсота-Ланти и Ксалтотуна ваатще (о, ужас, летящий на крыльях ночи!) нет никакой поэзии, понимашь!..devil_smile

Да и сам Конан ващет. Убери первую "К"- что получится? Вот то-то и оно:Crazy_smile:

Vlad lev
19.09.2018, 22:18
Да-а...И меня чёт торкнуло: Ксальтотун - эль-Бодун...:big_smile: