PDA

Просмотр полной версии : Кшиста


Lex Z
04.10.2018, 20:53
Кшиста

В 1951 году мне было девятнадцать лет.
Я работал журналистом в небольшой столичной газете «Советский голос», и писал заметки о героях Великой отечественной войны. Встречался с ветеранами, которые на тот момент, были еще молодыми и полными сил, и фотографировал их для пятой полосы, на выданный мне фотоаппарат марки ФЭД.
Сам я войны не видел. Мне было девять, когда она началась и тринадцать, когда она закончилась. Но я видел голод и разруху деревни, в которой я родился и вырос. Я видел ужасы изнанки войны.
– Завтра отправляешься в село Кшиста, – сказал мне в один из летних дней пятьдесят первого главный редактор «Советского голоса» - Михаил Петрович Степанчиков.
– Зачем? И где это? – устало, спросил я, пару дней назад вернувшийся из командировки в Корело-Финскую Советскую Социалистическую Республику.
– Ходят слухи, что в Кшисте творятся страшные, надуманные дела, – сказал Степанчиков и поправил свои темные очки, за которыми он прятал отсутствие левого глаза от ранения на фронте. – Злые антисоветские языки треплются, что в Кшисте, на территории Краснознаменного Дома инвалидов войны и труда, герои войны живут в ужасных условиях и это в наше то время. Сереж, ты можешь в это поверить?
– Конечно - нет, Михаил Петрович, – устало сказал я то, что ожидал от меня услышать мой начальник и снова спросил: – Так, где эта Кшиста находится?
– Возьмешь сопроводительные документы у Скворцовой и все узнаешь, – строго сказал Степанчиков.
Вообще мой начальник был добрейшей души человеком и героем войны, но он считал, что в молодом коллективе нашей газеты без строгости никуда. Старое воспитание, которое он получил, наш начальник прививал и нам.

До Кшисты я целые сутки ехал на поезде, под стук колес, сочиняя каркас статьи о том, как хорошо советская власть заботится о своих ветеранах, потом пол дня я трясся на почти новой грузовой машине ГАЗ-51, за рулем которой сидел добродушный, но болтливый шофер с обожженным лицом – Степан Бочкин.
– А вы журналист прям из самой Москвы? – с интересом и странным акцентом спросил меня водитель.
– Да, – деловито ответил я, мне понравилось, что в мои девятнадцать ко мне обращаются на «Вы». – Из самой что ни на есть. Столицы, так сказать, нашей необъятной советской страны.
– Небось, самого товарища Сталина своими глазами видели? – не унимался Бочкин.
– Видел, – ответил я. – Только из далека. Но я его хорошо разглядел.
– А какой он? Ну, Иосиф Виссарионович?
– Он, ну… Как бы это сказать, - старался я подобрать слова и выдал: - Он всеобъемлющий.
– Ого! – удивился Степан Бочкин и спросил, кивнув на кисть моей левой руки: - Что случилось? Где воевал?
– Нет, – ухмыльнулся я, почесав то место, на котором отсутствовали два пальца – мизинец и безымянный. – Это, когда я был еще совсем младенцем, мне крысы откусили. В тридцатых туго моим родителям пришлось, они из города в деревню перебрались, в поисках лучшей жизни. Первое время мы жили в колхозном коровнике, мама рассказывала, что там крысы водились величиной с собаку. Вот. Я легко отделался, моей старшей сестре крысы сожрали лицо. Она не долго прожила.
– Жаль, – тихонько сказал шофер, вытирая пот со лба.
– Что «жаль»? – спросил я.
– Жаль, что я не видел товарища Сталина.

В вечерней Кшисте первой меня встретила однорукая и не молодая женщина с изуродованной щекой одетая в старый, но чистый сарафан в зеленый горох. Это была заместитель директора дома инвалидов войны и труда – Людмила Ивановна Сивоногова. Она показала мне поселок, в котором было с десяток покосившихся домишек и старую церквушку вдалеке, окруженную яблочным садом. Именно в этой церквушке и был дом инвалидов.
– Здравствуйте Сергей Васильевич! А мы вас еще вчера ждали, – сказала, улыбнувшись, Людмила Сивоногова с тем же акцентом что и у водителя Бочкина.
– Здравствуйте, – улыбнулся я в ответ, ведь меня уже второй раз звали на «Вы».
– Нам звонили из вашей газеты и предупреждали, – затараторила Сивоногова. – Скоро стемнеет, а вы с дороги, наверно еще и голодны, сегодня отдохните у меня в доме, а завтра я вас отведу в Дом инвалидов. Я познакомлю вас с нашим директором и со всеми обитателями.
– Большое вам спасибо, – сказал я. – Поужинать и отдохнуть, конечно же, не помешало бы.
Сивоногова жила вместе со слепым мужем. Еще пару лет назад они были обычными обитателями дома инвалидов и помогали работникам. А потом Людмила Ивановна дослужилась до зам. директора и ей отдали дом бывшего зама, на которого кто-то написал анонимный донос о том, что он «враг народа» и его, после часового разбирательства приезжих людей из особого отдела МВД, расстреляли прямо у стены церкви.
Людмила Ивановна и ее муж оказались щедрыми хозяевами, накормили меня жирной ухой, домашним ржаным хлебом, а на десерт к чаю поставили на стол яблочное варенье и кусковой сахар. Ночевать уложили на теплой печке, где я сытый и довольный как кот проспал до самого утра.

На следующий день Сивоногова познакомила меня с седовласым и властным директором дома инвалидов, офицером НКВД в отставке – Василием Васильевичем Воскресенским. Не смотря на почтенный возраст, он был физически крепок, обладал цепким, проникающим в самое нутро взглядом, и командным голосом. Единственное что портило его идеально-совершенный образ советского человека – он немного прихрамывал.
– Сейчас я вам все здесь покажу, – браво рявкнул Воскресенский и повел меня на экскурсию по дому инвалидов.
Здание бывшей церкви, как в нутрии, так и снаружи было не ровно зашпаклевано и покрашено по верх нее серой и белой краской, которая от времени начала трескаться. Внутри дома инвалидов было относительно тепло, но очень влажно. А еще в воздухе витал не выветриваемый запах мочи и фикалий. Пол из досок с облупившейся краской был чистым. Крыша была сделана из листов проржавевшего метала, кое-где с дырочками, сквозь которые проникали солнечные лучи. Помещение церкви делилось на палаты, в каждую из которых мы заходили.
– Ой, – испугался я, увидев пробежавшую крысу в палате для слепых.
– В Москве у вас все, что ли пугливые такие? – рассмеялся Воскресенский.
Я, смущаясь, показал левую кисть, на которой отсутствовало два пальца. В ответ Воскресенский поднял правую штанину, и я увидел деревянный протез. Я не стал спрашивать, что произошло с его ногой, мне было не интересно.
– В палате для слепых частенько снуют крысы, – рявкнул Воскресенский и показал в сторону сидящих на кроватях инвалидов. У кого-то не было рук, у кого-то ног, но у всех было то, что их объединяло - все они были слепыми. Инвалиды тихонько поздоровались со мной и с директором и продолжили сидеть молча и немного напряженно. Возможно, из-за того, что они побаивались приезжих, гости то к ним не приходили. А возможно они так себя вели при суровом директоре, который был похож на человека никому не дающего спуску.
– Каждый прием пищи, – продолжил Воскресенский, – проходит под чутким контролем наших работников и помощников из здешних… э-э-э… отдыхающих. Людей у нас не хватает. Мы следим за тем, что бы слепые вовремя кушали и что бы крысы не воровали их еду. А вот этот, который в углу, это герой Советского Союза, летчик Бронкин. У него нет родственников, вот он и живет у нас, а истории какие рассказывает любо-дорого слушать. А вот этот без обеих рук, известный разведчик Шополов. Когда его фрицы поймали, издевались сильно, по рукам пошли гангрены, вот и ампутировали.
Потом мы заходили и в другие палаты. Воскресенский на перебой хвалил здешних обитателей и знал истории почти каждого. Больше всего мне запомнилась история разведчицы Серафимы Кремневой, которая, выполняя ночное задание зимой, вмерзла ногами в болото. Боевые товарищи нашли ее только под утро и вырубили изо льда топорами.
В маленьком закутке, который Воскресенский тоже назвал палатой, особенно воняло испражнениями. Там находилось семь «овощей», инвалидов с деформированными от ран головами, с огромными пульсирующими вмятинами из-за отсутствия частей черепа.
– Я не думал, что с такими ранами можно жить, – удивился я.
– Еще как можно, – сказал Воскресенский с долей хвастовства. – Лучший уход и трех разовое питание делают свое дело.
Дойдя до последней палаты, я увидел, что там никого не было, только пустые кровати, шкафчики и разные грязные тряпки, платки, простыни.
– А местные… э-э-э… отдыхающие. Сейчас находятся на природе, – таким же командным голосом сказал Воскресенский. – Тут у нас живут и отдыхают так называемые «Самовары».
– Кто это? – спросил я.
– «Самовары» это инвалиды, у которых нет ни рук, ни ног. Только тело и голова, - сказал Воскресенский. – Вы можете сейчас посмотреть, как они проводят свое время. В яблочном саду. А я пока пойду всех подготовлю для общей фотографии.
Мы вышли из бывшей церкви. Воскресенский ушел по своим делам, а я направился в яблочный сад. Там, на деревьях, висели что-то вроде походных мешков, а из отверстий в верхних частях мешков торчали человеческие головы. Семеро спали согретые лучами солнца, а из глаз одной головы текли слезы.
– Самовары, – прошептал я и подошел чуть ближе.
Плачущий «Самовар» смотрел в даль, на реку, и что-то бубнил. Я подошел ближе и услышал слова бедолаги.
– Они пришли… они пришли за мной… моя жена… мои дети… они пришли за мной…
Я посмотрел по сторонам. Никого не было, даже работников дома инвалидов, возможно у них был обед.
– Где они, твои жена с детьми? – тихонько спросил я.
Голова задрожала и изошла лающим кашлем, возможно у человека было воспаление легких. А потом губы плачущего прошептали: – Они вон там, у реки.
– Я никого не вижу, – сказал я и еще раз осмотрелся.
– Ты их не видишь, – сказала голова, – потому что они мертвы и ждут меня. В другом мире.
– А почему ты их видишь?
– Потому что я тоже скоро умру, – ответила голова и снова закашляла.
– А что с ними случилось?
– Их расстреляли.
– Фрицы?
– Нет… Свои.
Я хотел выругаться, обвинить «самовара» во вранье, но мне его стало жалко и я, сдерживая злость спросил:
– Что случилось?
– Во время блокады Ленинграда, зимой сорок второго, моей семье, как и всем, было очень тяжело, – сквозь слезы и слюни начала рассказ голова. – Голодное время было. Я с женой еще держался, а вот мои дочки теряли сознание. Просто падали. Я боялся, что они вот-вот умрут, если я ничего не сделаю. В нашем доме жила только наша семья и старая, костлявая бабушка, и вот однажды, моя жена зашла ее проведать, а она была мертва. Мы разрубили тело в ее квартире на куски и целую неделю брали по не многу мяса и варили. Дети ели с удовольствием, не зная «что» у них в тарелках, а мы с женой частенько блевали.
– Как вы могли? – разозлился я.
– Мы хотели спасти наших детей, – ответила голова.
– А как ты руки с ногами потерял? – спросил я.
– Мясо соседки быстро кончилось, – ответила голова. – Я был на грани что бы сорваться и покончить с собой, что бы у детей и жены было новое мясо. Но я не смог. Я боялся их оставить одних. И я решился пожить временно у соседки, что б дети меня не видели и отрубить себе левую руку по локоть, а рану прижечь. Жена сказала детям, что я ушел бить фрицев, а мне приносила мясную похлебку. Я давился, но ел сам себя. Потом жена пришла и избила меня и плача, со словами – «прости, но дети должны жить» отрубила мне ноги. Прижгла горящей головешкой раны и бросила одного. Через два дня пришли НКВДшники с моей женой и детьми. Ее вычислили на улице по здоровому румянцу, который появлялся у… этих…
– У каннибалов, – добавил я. – У людей, которые едят других людей. У сытых.
– Да, – подтвердила голова. – У этих самых.
– И что стало с твоей женой? – спросил я.
– Ее расстреляли на моих глазах, в месте с детьми, – захлебывалась в слезах голова.
– А что случилось с твоей оставшейся рукой?
– Отрезали в госпитале. Обморозил. Заражение.
– Все понятно, – выдохнул я.
– А теперь они пришли, – заскулила голова. – Моя жена с детьми. Стоят у речки. Машут. Меня ждут.
Тут начали просыпаться и другие «Самовары», но мне не хотелось с ними говорить, на душе «кошки скреблись» и я вернулся к дому инвалидов.

Василий Васильевич Воскресенский вместе со своими работниками, собрал около двадцати инвалидов возле главной двери церквушки для общей фотографии. Там были люди с разными увечьями, но все в чистой одежде и с медалями и орденами. На фото оказались только счастливые, улыбающиеся лица. А в моей голове, плачущий «Самовар» продолжал скулить:
– Они пришли… они пришли за мной… моя жена… мои дети… они пришли за мной…

И вот, мне уже не девятнадцать, спустя годы, я добрался до отметки - семьдесят один. Я, старик, сижу в мягком кресле, в своей уютной квартире, почесываю, то место на левой кисти, на котором отсутствуют два пальца и смотрю на пол, где лежит мешок, из которого выглядывает голова «Самовара». Губы головы двигаются, и я слышу голос своего старого безымянного знакомого:
– Я пришел… я пришел за тобой… моя жена и мои дети хотят с тобой познакомится…

Тусек
04.10.2018, 21:44
Без всяких подозрений на плагиат, просто вспомнился рассказ Кинга "Тот, кто хочет выжить" https://fantlab.ru/work344
-----------
Простое документальное изложение. Ужас в самом событии, а не в цветистых описаниях. Прочитал вполне нормально, легко.
Вот только финал я не понял. Совсем. Видимо, невнимательно читал. :(

Рэм
04.10.2018, 22:26
Без всяких подозрений на плагиат, просто вспомнился рассказ Кинга "Тот, кто хочет выжить"

Отличный рассказ Кинга, но схожести нет совсем. Если вы имеете ввиду каннибализм, то во время блокады Ленинграда такое случалось и причем даже задокументировано.
А на счет финала, ангел смерти у каждого свой.

==================

P.S. Конкурс анонимный, отвечаю от другого имени, так что правила священны и не нарушены:big_smile:

Джек
04.10.2018, 23:04
Рассказ про аднаногую сабачку.
Фу, автор, так писать. Вы применили негласный запрещённый приём, которые порядочные авторы никогда не станут использовать: стали описывать больных, немощных людей.

Сопереживание читателя нужно добиваться средствами художественной выразительности, а не перечислением ужасов войны, тем более, что получилось у Вас это на редкость неудачно.

Будничным голосом перечислили всех увечных и всё – вот и весь сказ. А где, мля, сам рассказ-то? Где идея? Где сюжет? Где коллизия? Где кульминация? Где катарсис? Где это всё?!

Далее: никогда не запихивайте в текст, размером с клочок туалетной бумаги, 100500 персонажей. Все имена, фамилии и отчества из Вашего рассказа слепились в один нездоровый ком, который не принёс никакой информации, кроме боли от прочитанного, не раскрыл никакие коллизии и перипетии сюжета – не только потому, что сюжета нет и в помине, а ещё и потому, что имена героев не работают. Вообще.

Далее, цитата:
Без всяких подозрений на плагиат
Именно плагиат, причём, голимый, товарищ Тусек.
Обокраденный Шпак Кинг прибил бы автора канделябром на месте за такие вещи: к счастью для автора, Стивен никогда не узнает о его существовании.
Украден не сюжет, конечно, а сама идея: сожрать самого себя ради выживания. Только у Кинга получилось так, что у читателя волосы стынут в жилах, а у автора висят груши – нельзя скушать.

Далее, цитата:
Вот только финал я не понял. Совсем. Видимо, невнимательно читал.
Вам повезло, товарищ Тусек – я, к сожалению, всё, вот это вот, внимательно прочитал.

Финал прост, как три рубля: облаку в штанах мерещились убиенные жена и дети, когда он чувствовал, что готов сурово склеить ласты, а герою этого конкурсного набора букв перед прижмуриванием на старости лет померещился ветеранский колобок.

Два слова о грамотности текста: она чудовищна.
В этом, пожалуй, и заключается главный хоррор рассказа, которого нет.
Приведу одно предложение в качестве примера, чтобы товарищи тусики не обвиняли меня в предвзятости и голословности:

Здание бывшей церкви, как в нутрии, так и снаружи было не ровно зашпаклевано и покрашено по верх нее серой и белой краской

В этом коротеньком предложении четыре ошибки: три грамматические и одна пунктуационная.
Не собираюсь заниматься ликбезом – пусть автор сам вспоминает русский язык за пятый класс – позволю себе лишь одно замечание: нутрия – это выдра или болотный бобр, и «здание бывшей церкви» никак не может располагаться в ней.
Это какой-то чудовищный, ничем не оправданный сюр. Или просто текст не вычитан, что совершенно не простительно для участника конкурса: это неуважение к коллегам по перу и к команде жюри.

Но я благодарен автору за такое творчество: подобные рассказы неумолимо приближают меня к победе :lol:

Добавлено через 6 минут
Отличный рассказ Кинга, но схожести нет совсем. Если вы имеете ввиду каннибализм, то во время блокады Ленинграда такое случалось и причем даже задокументировано.
Милейший Рэм:
блокадный каннибализм - это страшный эпизод из жизни страны, разрушенной войной, а автор рассказа "Кшиста" пишет хоррор-рассказ - так же, как и Кинг.
Блокадный каннибализм - это боль нации, а некоторые кшисты пытаются использовать эти события в качестве антуража хоррор-истории - чем же не плагиат?
Только Кинг был честнее: он не спекулировал ни на чьей боли: насколько мне не изменяет память, в рассказе Кинга шла речь о хирурге, который анестезировал себе кокаином во время уробороса.
Is not it? :)

Рэм
04.10.2018, 23:19
Фу, автор, так писать. Вы применили негласный запрещённый приём, которые порядочные авторы никогда не станут использовать.

Сопереживание читателя нужно добиваться средствами художественной выразительности, а не перечислением ужасов войны, тем более, что получилось у Вас это на редкость неудачно.


Я рад что мой рассказ вызывает эмоции и рад что у вас подгорело;)

Не сочтите за бестактность, но не соблаговолите ли вы явить моему взору название вашей нетленки? Безумно хочется прочесть победителя. Но если вдруг ваше творение не вызовет восторга обещаюсь не писать нелицеприятный комментарий.

аке
04.10.2018, 23:34
Я рад что мой рассказ вызывает эмоции и рад что у вас подгорело

Блин, ребята, ну что за детский сад. Критика есть критика. Каждый высказывает свое мнение (об этом Lex давно говорил). И сколько бы вы не "бодались" друг с другом - ответ все равно останется за судьями.

Рэм
04.10.2018, 23:42
Блин, ребята, ну что за детский сад. Критика есть критика. Каждый высказывает свое мнение (об этом Lex давно говорил). И сколько бы вы не "бодались" друг с другом - ответ все равно останется за судьями.

Есть критика, а есть обвинения в плагиате, но это пол беды. Человек обвиняет форму повествования:big_smile:
Это примерно как говорить, что "правильные фотографии только цветные, а черно белые это не правильные и фу так делать".
И я не вижу ничего страшного в том что бы прочитать рассказ человека ставящего свою вкус превыше остальных. В чем "бодание"? Я максимально корректенB)

аке
04.10.2018, 23:53
Я не говорю, что вы не корректно ведете разговор. "Бодание" заключается в том, что вы начинается кидаться друг в друга - "ваше плохо", "а ваше еще хуже", не понимая,что человек вас к этому и ведет - судя по его разговорам, серьезной критики нет, только смешки. Я бы назвал это "подначиванием", которое можно обозвать и как "травля соперников" (хотя скорее всего это не совсем уместно). Вы уже раскрыли себя и начинаете отвечать.

Рэм
05.10.2018, 00:05
аке, Я вас понял, но я же соблюдаю правила и авторства не раскрыл.
А кто знает, может Джек и впрямь пишет что-то фундаментальное, что нужно обязательно прочесть. А отвечаю я из-за интереса общения, у нас конкурс и думаю присутствие "духа соперничества" это не плохо, естественно в пределах разумного.

А вот Джека не Артуром ли зовут?<_<

Тусек
05.10.2018, 01:17
Финал прост, как три рубля: облаку в штанах мерещились убиенные жена и дети, когда он чувствовал, что готов сурово склеить ласты, а герою этого конкурсного набора букв перед прижмуриванием на старости лет померещился ветеранский колобок.

Всего лишь? Хм...
----------------------------------
Рэм, позвольте спросить, сколько вам лет?

Джек
05.10.2018, 06:13
Не сочтите за бестактность, но не соблаговолите ли вы явить моему взору название вашей нетленки? Безумно хочется прочесть победителя.

А кто знает, может Джек и впрямь пишет что-то фундаментальное, что нужно обязательно прочесть.
Рэм, Вы мне напоминаете Паниковского, который бросился на Остапа с вопросом "А ты кто такой?" :D
Успокойтесь) Ничьи произведения - ни мои, ни чужие - не сделают Вашу халтуру лучше. От того, как я пишу, что я пишу и пишу ли вообще(!), не зависят Ваши писательские способности - стоит ли уподобляться ребёнку из песочницы, кричащему но всех, недовольных его куличиками - сам дурак?!

Читайте условия конкурса. Вы знали, на что шли.
То, что неприемлемо для Вас в отзывах - смело отсеивайте, к чему-то полезному - прислушайтесь, вот формула выживания на конкурсах. Она так же банальна и проста, как Ваш рассказ.
И помните, что моё мнение - это не истина в последней инстанции, а лишь моё ИМХО. Просто я стараюсь всегда аргументировать свою позицию, чтобы не быть голословным.

Успехов в творчестве!

Добавлено через 8 минут
судя по его разговорам, серьезной критики нет, только смешки. Я бы назвал это "подначиванием", которое можно обозвать и как "травля соперников" (хотя скорее всего это не совсем уместно).
Вы ошибаетесь, аке, я не занимаюсь критическим разбором произведений бесплатно. Это обычный отзыв о произведении, пропущенный через иронию и сарказм для лучшего восприятия читающей публикой вообще и автора - в частности.
"Травить соперников" при работе команды жюри - бессмысленное занятие, и мне грустно от того, что Вы приняли меня за совсем уж недалёкого человека, непонимающего нелепость подобного действия.

Авторам нужно наращивать носорожью рожу кожу и научиться отделять мух от котлет, научиться впитывать всё полезное и разумное в отзывах, и отбрасывать всё наносное.

Я обратил внимание, что почти никто из возмущённых авторов не разбирает содержание моих отзывов, а лишь придирается к форме подаче материала :)
Не видите за деревьями леса, господа! :D

аке
05.10.2018, 07:11
Все верно, Джек, именно благодаря форме подачи материала возникает подозрение в "подначивании" соперника.
Я никогда не был против критики, но она не должна быть (по моему мнению) похожей на комедию. Конструктивная серьезная критика заставляет автора задуматься и сделать работу над ошибками. Ваши же слова ведут лишь к одному - раздражению автора. К тому же если Вы

я не занимаюсь критическим разбором произведений бесплатно.

тогда все Ваши слова вообще не несут никакой оценки произведения. Именно отсюда вытекает все то,о чем я говорил Рэму.

Джек
05.10.2018, 07:18
Я никогда не был против критики, но она не должна быть (по моему мнению) похожей на комедию.
Допустите на мгновение, что существует другая точка зрения, аке.
Серьёзные разборы мне, как автору и читателю, читать скучно и неинтересно (извините за тавтологию).
Я за - Just for Fun :pfm:

тогда все Ваши слова вообще не несут никакой оценки произведения.
Мои слова несут ровно столько, сколько в них даётся информации :)
А оценивать произведение мне без надобности: на этом конкурсе это удел жюри)

аке
05.10.2018, 07:37
существует другая точка зрения, аке.

Мнений и взглядов на вещи у людей может быть великое множество. Никто никому не запрещает выражать свою точку зрения в той форме, в которой ему охота ее выразить.
Наш с Вами разговор завязался с того, что Вам не понравилось мое мнение о том, что вы "подначиваете", что нет серьезной критики

я не занимаюсь критическим разбором произведений бесплатно

что все это лишь смешки

Серьёзные разборы мне, как автору и читателю, читать скучно и неинтересно

Вы, как я понял, в негодовании и таким "легким" стилем пытаетесь высказать свое мнение. Ваше полное право.
Но стоит ли тогда что-то говорить вот об этом:

почти никто из возмущённых авторов не разбирает содержание моих отзывов,

Рэм
05.10.2018, 08:06
Всего лишь? Хм...
----------------------------------
Рэм, позвольте спросить, сколько вам лет?

Повторюсь это одно из воплощений ангела смерти.
Про лета, я уже не молод:pfm: А что?

Добавлено через 2 минуты
Джек, с вами все понятно, засим разрешите откланяться:)

Джек
05.10.2018, 08:28
Вы, как я понял, в негодовании

Полноте! :D Я спокоен, как удав)



Но стоит ли тогда что-то говорить вот об этом

Конечно стоит: за "лёгкой", как Вы выразились, формой отзыва, даются чёткие и понятные автору акупунктуры на его ошибки в его тексте.
На ЭТО нужно, прежде всего, обращать внимание, на мой взгляд. И держать удар ;)



Джек, с вами все понятно, засим разрешите откланяться

И Вам не хворать :) Успехов в творчестве!

Рэм
05.10.2018, 08:42
Джек, Спасибо! Прочту ваше уже после конкурса, когда авторство вскроется:D

Monk
05.10.2018, 08:44
Есть интересные моменты в тексте, которые мне понравились. Но в целом написано слабенько, газетным публицистическим языком. Можно было бы подумать, что так сделано намеренно, ведь повествование идет от лица журналиста, но... это не так). В стиле есть заметные огрехи, например, когда автор дает оценки и эпитеты людям. Хорошая история должна быть не рассказана, а показана. Эпитеты должны быть не даны автором - а появляться у читателя в голове...

Разумный Я
05.10.2018, 08:48
Инвалиды, блокада, концлагеря, брошенные дети... предостаточно запрещённых приёмов, которые лично я не жалую. Кшиста исключением не станет.
Высший класс - напугать читателя тем, чего он в жизни не боялся. А брать в декорации дом инвалидов ВОВ - это, пардон, не айс.

Рэм
05.10.2018, 09:21
Monk, Спасибо за мнение и конструктив.

Разумный Я, Спасибо за мнение, но про антураж с вами не согласен. В хорроре можно все, достаточно много рассказов в жанре в подобном ключе. Другой вопрос, что вам просто такое не нравится, на то ваше полное право.

Тусек
05.10.2018, 09:36
Про лета, я уже не молод:pfm: А что?

Странные у вас представления о работе НКВД. Зачем им расстреливать задержанную на глазах у мужа? Да ещё и детей?
Больше похоже на взгляд молодого человека, мало что знающего о тех реалиях.

Джек
05.10.2018, 09:45
Прочту ваше уже после конкурса, когда авторство вскроется

Пожалуйста, читайте на здоровье, но, боюсь, что в данном случае, моя конкурсная работа вряд ли может являться образцом жанра: я написал рассказ за несколько часов на работе, в день дедлайна :D

Рэм
05.10.2018, 10:04
Странные у вас представления о работе НКВД. Зачем им расстреливать задержанную на глазах у мужа? Да ещё и детей?
Больше похоже на взгляд молодого человека, мало что знающего о тех реалиях.

Возможно и вы правы, возможно я, возможно никто из нас.
Специально читал инфу о том времени и о легенде о "здоровом румянце", ну и о казнях в военное время без суда и следствия. Возможно ли такое? Думаю да. Но каждый может решать какая из "правд" ему ближе.

Добавлено через 2 минуты
Пожалуйста, читайте на здоровье, но, боюсь, что в данном случае, моя конкурсная работа вряд ли может являться образцом жанра: я написал рассказ за несколько часов на работе, в день дедлайна :D

Ух, это уже оправдания:big_smile:

Джек
05.10.2018, 10:09
это уже оправдания

... только в том случае, если проиграю :D

А если войду в "Великолепную шестёрку" - это будет признак мастерства B)

Ґрун
05.10.2018, 12:49
Считаю, при оценке судьям не следует принимать во внимание ошибки, которые без труда устранили бы при публикации корректор и редактор. Вот если планируется только сетевая публикация — тогда да, надо проявлять заботу о читателе.

Ещё на эту тему, раз уже разговор об этом зашёл: высказываю свое осуждение людям, которые заканчивают предложение смайлами вместо точки. Поставьте точку, потом пробел, а потом ставьте смайлы. Хорошая же привычка вырабатывается — всегда в конце предложения ставить точку.

По поводу самого рассказа. Похожие на моё мнения уже высказывались: сам я не считаю темы голода, каннибализма, концлагерей и подобного табуированными, но они для хоррора не подходят по той причине, что такого вида мрака и ужаса достаточно и в документальной, публицистической литературе. Хоррору в плане реалистичности с такой литературой трудно соревноваться.

Джек
05.10.2018, 13:18
высказываю свое осуждение людям, которые заканчивают предложение смайлами вместо точки.

Ок. Я осуждён :D

Vlad lev
05.10.2018, 18:56
Фу, автор, так писать. Вы применили негласный запрещённый приём, которые порядочные авторы никогда не станут использовать: стали описывать больных, немощных людей.

А "Самовар" Веллера, это что по вашему?
(хотя мне эта конретная конкурсная вещица не понравилась)

Сэм
05.10.2018, 19:05
В Самоваре скорее руки-ноги отрублены, чтоб выделить из человека чистые мозги.

Рэм
05.10.2018, 19:34
... только в том случае, если проиграю :D

А если войду в "Великолепную шестёрку" - это будет признак мастерства B)

Ох и хитрая вы лиса. Спорить с вами как бороться с ветреными мельницами.

Джек
05.10.2018, 19:36
Ох и хитрая вы лиса. Спорить с вами как бороться с ветреными мельницами.
Это профессиональное: я юрист :D

Рэм
05.10.2018, 19:40
По поводу самого рассказа. Похожие на моё мнения уже высказывались: сам я не считаю темы голода, каннибализма, концлагерей и подобного табуированными, но они для хоррора не подходят по той причине, что такого вида мрака и ужаса достаточно и в документальной, публицистической литературе. Хоррору в плане реалистичности с такой литературой трудно соревноваться.

А как же поджанры хоррора - сплаттерпанк и боди-хоррор? Там же все истязания, убийства и неприглядность покоцанных тел возведены в документальный абсолют. Там же реалистичность самих истязаний реалистичней чем в жизни.

Monk
05.10.2018, 19:48
Там же реалистичность самих истязаний реалистичней чем в жизни.
Сами поняли что сказали?

Рэм
05.10.2018, 19:59
Сами поняли что сказали?

Конечно. Но возможно надо было слово "реалистичность" в обоих случаях написать в кавычках, чтоб абсолютно всем стала понятна фраза.

Vlad lev
06.10.2018, 15:51
В Самоваре скорее руки-ноги отрублены, чтоб выделить из человека чистые мозги.

тогда, пожалуйста, из новых писателей на "запретную" тематику "Ногти"-"Один — горбун, другой — гидроцефал. Одного зовут Александр Глостер, другого — Серёжа Бахатов. Оба — подкидные дураки, уродцы, от каких отказываются родители после первого же взгляда на копошащееся в пелёнках нечеловеческое существо" (из чужой аннотации)Михаил Елизаров (https://fantlab.ru/autor5804)

Сэм
06.10.2018, 17:25
тогда, пожалуйста, из новых писателей на "запретную" тематику "Ногти"-"Один — горбун, другой — гидроцефал. Одного зовут Александр Глостер, другого — Серёжа Бахатов. Оба — подкидные дураки, уродцы, от каких отказываются родители после первого же взгляда на копошащееся в пелёнках нечеловеческое существо" (из чужой аннотации)Михаил Елизаров (https://fantlab.ru/autor5804)
Не, я не против. Эт был классический комент стиля - "О, я тоже внезапно Самовар читал!"

Рэм
06.10.2018, 19:11
Если вдруг кому-то кажется что я использовал "запрещенный прием", почитайте рассказы судьи нашего конкурса Алексея Шолохова, например "Порно для шимпанзе". Советую.

Дарио Россо
13.10.2018, 19:14
Замечательный рассказ! Мы лишь несколько потерялись, пытаясь отыскать сюжет, а также огорчены педалированием очевидно страшных вещей (инвалиды, каннибализм и т.д. - грязный прием), но в остальном рассказ вроде замечательный...

Рэм
14.10.2018, 11:41
Замечательный рассказ! Мы лишь несколько потерялись, пытаясь отыскать сюжет, а также огорчены педалированием очевидно страшных вещей (инвалиды, каннибализм и т.д. - грязный прием), но в остальном рассказ вроде замечательный...

Спасибо, конечно. Но разве в хорроре есть грязные приемы? Разве в это жанре не все дозволено?

Нефидимка
20.10.2018, 04:20
Автор, писать вы умеете. Возможно, ваши тексты пользуются успехом (см. отзывы судьи). Но, блин, хоть изучайте матчасть при написании - как может грызун откусить фаланги пальцев? У него ж клыков нет, что он будет делать с косточками? И процесс разрушения грызунами самых твёрдых материалов очень длительный. Что ж, по-вашему, живые дети будут терпеть, пока им перепиливают резцами пальцы и лицо? А если ваши крысы клыкастые, да ещё впрыскивают какой-нибудь парализующий яд, по совместительству анестетик, так напишите об этом. Ну и если из трагедии сделать эпатаж, то это воспринимается не как "автор пугает", а как "автор профанирует". Не оставила комма раньше, так как сочла существующие недочёты очевидными для всех (включая вас). После отзыва судьи вы должны узнать, что пугает ваш рассказ далеко не всех. По указанным причинам.

Рэм
20.10.2018, 10:54
Нефидимка, спасибо за комментарий и мнение. Но, я лично знаю одну бабушку которой крысы в роддоме откусили кончик носа. Еще слышал как крысы обгрызали щеки истощенных и больных. По поводу пальцев, вы же знаете какие хрупкие косточки у маленьких детей.

Нефидимка
20.10.2018, 11:31
Нефидимка, спасибо за комментарий и мнение. Но, я лично знаю одну бабушку которой крысы в роддоме откусили кончик носа. Еще слышал как крысы обгрызали щеки истощенных и больных. По поводу пальцев, вы же знаете какие хрупкие косточки у маленьких детей.
Сначала не поняла, как бабушка могла попасть в роддом :big_smile: Потом дошло. Но! Младенцы лежат крепко спеленутые, орать им положено, смотреть за ними некому - почему бы и не отгрызть, воспользовавшись ситуацией, вкусный мягонький младенческий хрящик? То же самое касается больных в бессознательном состоянии. Да что там, в квартирах тараканы могут объесть мягкую кожу вокруг глаз или губ. Но делают они это безболезненно, незаметно для спящих. Другое дело травматичное пиршество крыс, другое дело дети постарше, другое дело фаланги пальцев.

Рэм
20.10.2018, 14:46
другое дело дети постарше, другое дело фаланги пальцев.

А если человек от голода, холода и болезней находится в бессознательном состоянии? И ночи коротать вынужден в коровнике?

Нефидимка
20.10.2018, 16:02
А если человек от голода, холода и болезней находится в бессознательном состоянии? И ночи коротать вынужден в коровнике?
Ну... бессознательное состояние бессознательному состоянию рознь. Смотрим матчасть:
Нарушение сознания может быть кратковременным (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0% BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE %D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD% D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D 0%B8%D1%8F&action=edit&redlink=1) и длительным (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%94%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0% BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8 3%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B7 %D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&action=edit&redlink=1), поверхностным (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1% 85%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B D%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_ %D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&action=edit&redlink=1) и глубоким (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%93%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0% BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B 5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0 %D0%BD%D0%B8%D1%8F&action=edit&redlink=1).

Кратковременная потеря сознания наблюдается при синкопах (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA). При судорожных припадках (https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0% BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B F%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA&action=edit&redlink=1) потеря сознания может длиться дольше, а при сотрясении головного мозга (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%8F%D1%81%D0%B5%D0%BD%D 0%B8%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0 %BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%B0) может продолжаться до 24 часов.
Длительное нарушение сознания наблюдается при внутричерепной патологии или метаболических расстройствах.
Оглушение (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D 0%B5) проявляется снижением уровня бодрствования и обычно сопровождается гиперсомнией (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BC%D 0%BD%D0%B8%D1%8F).
Оглушение I, умеренное — частичная дезориентировка, умеренная сонливость, выполнение всех команд.
Оглушение II, глубокое — дезориентировка, глубокая сонливость, выполнение лишь простых команд.
Ступор (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80) проявляется отсутствием реакции, которую, тем не менее, можно получить после настойчивого повторного стимулирования (в русской терминологии используется понятие сопор (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80))
Сонливость (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D 1%82%D1%8C) проявляется длительным или глубоким сном, пробудить из которого возможно, используя энергичную стимуляцию.
Кома (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B0) характеризуется отсутствием реакции и невозможностью пробуждения. При глубокой коме даже примитивные рефлексы могут отсутствовать.
Кома I — сознание утрачено, больной глаза не открывает, в ответ на болевые раздражения отвечает некоординированными защитными движениями без локализации боли.
Кома II, глубокая — сознание утрачено, отсутствует реакция на боль, отсутствуют спонтанные движения.
Кома III, запредельная — сознание утрачено, двусторонний мидриаз, арефлексия, мышечная атония, катастрофическое состояние витальных функций.
Акинетический мутизм (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D 0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D1%82%D0 %B8%D0%B7%D0%BC) — больной в сознании, лежит неподвижно с открытыми глазами, не разговаривает, не отвечает на вопросы и не двигает конечностями.
Апаллический синдром (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D 1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1 %80%D0%BE%D0%BC) (бодрствующая кома) — глаза больного открыты, он вращает ими в глазницах, но взор не фиксирует, речь и эмоциональные реакции отсутствуют, словесные команды больным не воспринимаются и контакт с ним невозможен, но больной не лежит неподвижно.
Вегетативное состояние (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D 0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0 %BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5) определяется как отсутствие возможности к самопроизвольной ментальной активности из-за обширных повреждений или дисфункции полушарий головного мозга с сохранением деятельности диенцефальной области и ствола мозга, сохраняющие вегетативные и двигательные рефлексы, а также цикл смены сна и бодрствования. Есть ещё терминальные состояния (человек умирает), есть третья стадия шока, но из него в коровнике человека не выведут. Предполагается, что ваш герой либо в обмороке от голода, либо оглушён из-за инфекции и того же голода. Болевой раздражитель - кусь-кусь - приведёт его в сознание. Да и мать находится при детях. Вот только не пишите, что она, возможно, отлучилась, и тут кусь-кусь и имел место. Лучше пропишите крыс-мутантов и их способности, тогда и необходимость что-то объяснять отвалится. И да - вы так нагнетали детали отсутствия частей тела, что текст приобрёл пародийное звучание. Поэтому я написала о профанации.

Тусек
20.10.2018, 16:37
А что в американских фильмах переводят как "ой, я в шоке!" - это что такое? ступор или оглушение?
Или синдром аппалический?

Нефидимка
20.10.2018, 16:51
А что в американских фильмах переводят как "ой, я в шоке!" - это что такое? ступор или оглушение?
Или синдром аппалический?
А что понимается, когда говорят: "Мы в полной жопе" - локализацию или состояние? Не путайте значение многозначных слов.

Тусек
20.10.2018, 16:56
ну так и какое значение у "я в шоке"? Очень популярное в среде потребителей американской кинопродукции выражение. Как это перевести на русский?
Это же не то же самое, что "я был шокирован". Шокирован - это понятно, а что такое "я в шоке"?

Нефидимка
20.10.2018, 17:05
ну так и какое значение у "я в шоке"? Очень популярное в среде потребителей американской кинопродукции выражение. Как это перевести на русский?
Это же не то же самое, что "я был шокирован". Шокирован - это понятно, а что такое "я в шоке"?
Как раз то же самое. I'm shocked. Англ. shock — удар, потрясение, это слово дало жизнь медицинскому термину.

Тусек
20.10.2018, 17:20
Мммм... нет. Когда плохопереводчик в сценке с потерпевшим, который сидит закутанный в одеяло в скорой, выдаёт "с ним нельзя переговорить, свидетель в шоке" - это как раз ступор, это понятно. Ну или медицинский шок, ладно.
Но я говорю о ситуациях, когда гламурная киса прогуливает собачку и сообщает подружкам, что "цвет тарелок был такой жёлтый... Оо! Я в шоке."
Вы думаете, это просто от неграмотности? Она хотела сказать "я была шокирована вызывающим цветом тарелок", но не смогла произнести из-за общего скудоумия? Как Эллочка из "12 стульев"?

Нефидимка
20.10.2018, 17:40
Мммм... нет. Когда плохопереводчик в сценке с потерпевшим, который сидит закутанный в одеяло в скорой, выдаёт "с ним нельзя переговорить, свидетель в шоке" - это как раз ступор, это понятно. Ну или медицинский шок, ладно.
Но я говорю о ситуациях, когда гламурная киса прогуливает собачку и сообщает подружкам, что "цвет тарелок был такой жёлтый... Оо! Я в шоке."
Вы думаете, это просто от неграмотности? Она хотела сказать "я была шокирована вызывающим цветом тарелок", но не смогла произнести из-за общего скудоумия? Как Эллочка из "12 стульев"?
Наконец-то я врубилась, что вы имели и хотели :lol: Это обычная разговорная фразеология, которая естественна и живуча, безобидна и эмоциональна. Создаётся разными способами, в том числе и на основе многозначности слов, усечения связанных и свободных выражений. Мы же тоже говорим: я в пролёте, я в долгах и прочее. А Эллочку трогать не могите! Это реликт чистейшего, беспримесного языкового примитивизма! Без всяких "шозанах" и "первонах" :big_smile:

Рэм
20.10.2018, 19:53
Нефидимка, вы так сильно придираетесь к художественному произведению из-за укусов и шокового состояния, из-за "отрыва от реальности", но вас совершенно не смущают не реальные монстры в рассказах. Я думаю, вас просто обидели комментарии, вот вы и решили привязаться к моему рассказу. Вам не нравится, вы имеете на это право;)

Нефидимка
21.10.2018, 02:44
Нефидимка, вы так сильно придираетесь к художественному произведению из-за укусов и шокового состояния, из-за "отрыва от реальности", но вас совершенно не смущают не реальные монстры в рассказах. Я думаю, вас просто обидели комментарии, вот вы и решили привязаться к моему рассказу. Вам не нравится, вы имеете на это право;)
Вы забыли написать, что я вам люто завидую и не умею воспринимать критику :big_smile: удачи, победы и толпы поклонников :D

Рэм
26.10.2018, 00:44
Кшиста, автор - Александр Авгур,
Настоящее название рассказа - Холод русской души.
Всем спасибо за комменты, добрые и злые.

Нефидимка
26.10.2018, 04:58
Кшиста, автор - Александр Авгур,
Настоящее название рассказа - Холод русской души.
Всем спасибо за комменты, добрые и злые.
Ну куда же вы? http://samlib.ru/editors/l/lxwowa_l_a/ooo123.shtml

Тусек
26.10.2018, 07:06
Нефидимка, интересный пост у вас получился. Мне сразу на ум пришла отличная пародия Александра "Вокруг смеха" Иванова "Красная Пашечка", где все герои невообразимо больны. К сожалению, не нашёл полной записи, где Иванов рассказывает, на чьё творчество пародия (суть в том, что у некоторой писательницы во всех книгах герои страдают серьёзными заболеаниями), но вот что есть https://www.youtube.com/watch?v=BdY6wGlyqeA&t=27s
Я думаю, автор всё понял. И следующий рассказ напишет и страшнее, и чище.

Рэм
26.10.2018, 09:02
Нефидимка, Лариса, я к сожалению не одного произведения вашего не читал, на вас никогда не нападал, по этому не знаю что вы ко мне привязались)) Но все же отвечу вам. Рассказ я писал немного изучив данную тему, так что ваши вопросы повеселили.

1. "после войны её герои и инвалиды пользовались большими льготами и почётом... автор имеет право на вымысел..."
Есть легенда что в 51-52г, города подчищали от инвалидов, и против их воли свозили вот в такие места. Прочтите что нибудь например о доме инвалидов на Валааме. Просто забейте это слово в поисковик


2. "а по внешнему виду, таки корреспондент молод, лет девятнадцати, неужели нельзя определить, воевал он или нет?"
Нельзя, вовремя ВОВ и дети воевали. Плюс по внешнему виду ТОГДА сложно было определить возраст.

3. "Какой смысл собирать всех покалеченных в одном маленьком рассказе?"
Так было в реале.

4. "Зачем автор указал на акцент в речи эпизодических персов? С какой целью в тексте мелькают крысы?"
Акцент - характер, крысы - фобия гг.

5. "Апофеозом явились "самовары", подвешенные к дереву. Вот на кой хрен их подвесили? Ради прогулки? Спишем эту нелепицу на фантдопущение."
Самоваров так выгуливали, факт.

6. "Как, каким образом затесался в компанию героев войны каннибал, почему его не грохнули вместе с семьёй, не рассказано."
Рассказано. Вы плохо читали. Его нашли как жертву.

Спасибо за потраченное время!

Нефидимка
26.10.2018, 10:06
Нефидимка, Лариса, я к сожалению не одного произведения вашего не читал, на вас никогда не нападал, по этому не знаю что вы ко мне привязались)) Но все же отвечу вам. Рассказ я писал немного изучив данную тему, так что ваши вопросы повеселили.

1. "после войны её герои и инвалиды пользовались большими льготами и почётом... автор имеет право на вымысел..."
Есть легенда что в 51-52г, города подчищали от инвалидов, и против их воли свозили вот в такие места. Прочтите что нибудь например о доме инвалидов на Валааме. Просто забейте это слово в поисковик


2. "а по внешнему виду, таки корреспондент молод, лет девятнадцати, неужели нельзя определить, воевал он или нет?"
Нельзя, вовремя ВОВ и дети воевали. Плюс по внешнему виду ТОГДА сложно было определить возраст.

3. "Какой смысл собирать всех покалеченных в одном маленьком рассказе?"
Так было в реале.

4. "Зачем автор указал на акцент в речи эпизодических персов? С какой целью в тексте мелькают крысы?"
Акцент - характер, крысы - фобия гг.

5. "Апофеозом явились "самовары", подвешенные к дереву. Вот на кой хрен их подвесили? Ради прогулки? Спишем эту нелепицу на фантдопущение."
Самоваров так выгуливали, факт.

6. "Как, каким образом затесался в компанию героев войны каннибал, почему его не грохнули вместе с семьёй, не рассказано."
Рассказано. Вы плохо читали. Его нашли как жертву.

Спасибо за потраченное время!
Да и фиг бы с вами и вашей нетленкой, пусть бы она "не тлела" в тех местах, где я не брожу. Но я увидела, что ваш текст, от которого я ржала до колик, у другого человека вызвал страх. Почему мне нужно ждать вашего нападения, чтобы разобраться в проблеме? Да и вы заявили с немалой долей снобизма: "Нефидимка, я пожалуй ознакомлюсь с вашим пугающим и правильно написанным, логичным и образным. А вдруг и правда у вас там шик и блеск, просто вас не поняли". Вы лучше со своим разберитесь, с пугающим, логичным и ваще. Я не навязываю вам критику, ознакомились и пилите дальше свои шедевры, коли не согласны. Легенду нефиг противопоставлять фактам, хорошо бы ещё увидеть мои слова о праве автора на вымысел. Только я вымышленного вами не принимаю в силу недостатков художественного плана.
Да, дети воевали. Но как бывшие фронтовики узнавали, да и ныне бывшие военнослужащие опознают друг друга? Цивильного они на раз вычислят. Не нужно ля-ля, мне довелось в детстве увидеть родственников-инвалидов войны, и я не понаслышке знаю всё, что связано с проблемой. Как и общаться с кадровыми военными, отставниками.
Акцент и фобии вы как-то странно отразили. Они вообще выглядят не пришей кобыле хвост.
Сцена выгула самоваров смотрится глупо и карикатурно. Это не здоровенькие младенцы у мамочек в рюкзачках, взрослые лежачие больные с расстройствами трофики... да ну нафиг объяснять.
Нашли как жертву? Его не допрашивали? Сразу признали виновными жену, детей, которые ни сном ни духом не знали, что они ели -- женщина-то скрывала? Жена его выгородила, а детей - нет? Ну, блин, и автор. Пугать вам не перепугать такими текстами.

Ґрун
26.10.2018, 11:25
Прочтите что нибудь например о доме инвалидов на Валааме. Просто забейте это слово в поисковик.

Даже предложу более конкретный запрос: Валаамская тетрадь Евгения Кузнецова. А также Автографы войны (https://www.miloserdie.ru/article/invalidy-valaama-kogo-na-samom-dele-risoval-avtor-tsikla-avtografy-vojny/) Геннадия Доброва. Хотя есть информация, что на Валааме тогда не всё было так плохо (http://www.rusvera.mrezha.ru/662/3.htm).

Я, кстати, эти материалы и имел в виду, когда высказывал свою критику — от таких документальных повествований, когда их читаешь, мурашки по сиськам бегают. Поэтому, полагаю, их пересказ на художественный лад многие здесь встретили без восторга, ибо зачем.

Нефидимка
26.10.2018, 11:45
Даже предложу более конкретный запрос: Валаамская тетрадь Евгения Кузнецова. А также Автографы войны (https://www.miloserdie.ru/article/invalidy-valaama-kogo-na-samom-dele-risoval-avtor-tsikla-avtografy-vojny/) Геннадия Доброва. Хотя есть информация, что на Валааме тогда не всё было так плохо (http://www.rusvera.mrezha.ru/662/3.htm).

Я, кстати, эти материалы и имел в виду, когда высказывал свою критику — от таких документальных повествований, когда их читаешь, мурашки по сиськам бегают. Поэтому, полагаю, их пересказ на художественный лад многие здесь встретили без восторга, ибо зачем.
Спасибо, уважаемый Грун. Работы Доброва увидела в восьмидесятых годах прошлого века - опубликовали в "Огоньке". Не могла есть два дня, вштырило неиллюзорно. Там ещё был рисунок - "Книга о любви". Так прониклась сочувствием к героине, что хранила вырезку много лет. Но впечатление от работ Доброва не сравнить с рассказом, потому что на рисунках - настоящее. А в "Кшисте" -- профанация.