PDA

Просмотр полной версии : Мария Артемьева - отзывы


Lex Z
19.10.2018, 09:33
Конкурс Киммерия-2018. М.Арт


Однажды в деревне

Неплохой рассказ, но есть некоторые недоделки. Особенно неудачен финал – из-за него рассказ кажется оборванным. Вопрос: если у девушки все родители мертвы, как оказалось, что она едет к бабушке из города? Это никак не оговорено, не обозначено в рассказе. Мелочь, но это та мелочь, которая отдает «богом из машины». Хорошо бы поправить.

Мы переживем потери

Для любителей фэнтази это, возможно, хороший рассказ. Но имеет ли он отношение к ужасам? Технически написано со вкусом, но уж слишком затянуто. И в этом конкурсе не по теме как-то.

Месть дохлой девочки

Собственно, в названии все сказано о том, как автор рассказа понимает жанр хоррора.
А если кто-то не понял из названия - вот яркий образец авторского стиля с сохранением авторской орфографии: «Пока звезды как бы застенчиво, игриво и изящно зажигали свои сладострастные глаза по всему небосклону подсматривать и подмигивать тем, кто умеет видеть скрытое из могилы с дешевым надгробием вылезала, кряхтя и матерясь, маленькая дохлая девочка…
…Несколько десятилетий назад она с мамой выскочили на улицу, потому что по телефону маме сказали, что их папа упал на стройке с крана на арматуру и его проткнутый в разных местах труп лежит в больнице, мельтешащую и невнимательную мгновенно сошедшую с ума маму тут же на перекрестке с диким ревом сбил грузовик и ее мозги разбрызгались по всему асфальту, зеваки сбившись кучей стали шумно стонать и причитать, обрадовавшись несчастному случаю, что бы было о чем рассказывать, а то в мелком городишке, от всего отдаленном и скучном, ничего не происходило, девочку забыли и оттолкнули и ее тут же схватил маньяк и второпях понес на крышу.»
Конечно, в русской литературе был Хармс. Но это не он. Гораздо хуже. Бред, чушь и нецензурщина. Жуткий финал нарисован самыми примитивными красками: «- А, то всех выебут и пиздец!» Действительно…

Всплеск

Неплохой жанровый рассказ. До последнего предложения удерживает читательское внимание. Очень читабельно, очень. Но есть вопросы. 1. Почему старик даже не попытался объяснить парню, в чем дело. Даже выпивши не попытался. Почему?
2. В чем суть этого «единственного дня», когда на озеро нельзя идти?
3. Что делала старуха, когда пила воду вопреки запрету – это ведь не просто так было действие?
Автор очень умело манипулирует читательским вниманием, однако, эти вопросы все-таки возникают. И сам факт этого, как мне кажется, требует все-таки доработать рассказ. До уровня «шедеврально» - надо бы.
Очень навязчивым и нарочитым выглядят в конце повторения автора про то, что «берег уже близко»… Близок локоть, да не укусишь. По ходу чтения начинает казаться,что это сам автор отодвигает берег от своего героя. И это ведь так и есть. И это нехорошо.

Малыш

Интересная история. Знание материала – отличная вещь, для хоррора очень важна достоверность. Но финал слит. Финал не производит впечатления.

Лица

Тысячу раз было сказано: не пишите хоррор в антураже фэнтази. Не работает! Чтобы читатель пугался (а это ведь основное, чего добивается писатель, пишущий ужасы), читателя должна трогать история, его должна беспокоить судьба героев. Но в фэнтази-рассказе редкий автор успевает и показать свой выдуманный мир, и развернуть историю своего героя перед глазами читателя, и заставить читателя бояться и сопереживать персонажу. Это требует либо больше объема текста (повесть роман), либо особого художественного мастерства, не всякий даже опытный автор справится. Что уж говорить о новичке!
Данная история не работает ни как хоррор, ни как фентази. Она ни в каком качестве не трогает, не рождает эмоций. При том, что художественным изложением автор владеет, но литературного мастерства в целом не хватает.
Сюжет свежим никак не назовешь, и все же мог бы получиться неплохой хоррор, если бы автор проявил чуть больше литературного чутья. Первая часть рассказа раздражает натужной веселостью и затянутостью диалогов, ничуть при этом не помогая понять диспозицию и взаимоотношения характеров. Зато вторая - душит обильными описаниями. Нужна середина, мера, гармония!

Кшиста

Хорошая история, написанная просто и безыскусно. И действительно пугающая. Одно не хорошо: финал слишком неясен – что за «самовар» (кто он? Тот же, что встретился герою или какой-то другой?) Почему он у героя рассказа оказался? В общем, если сравнить финал с нокаутом (а таким и должен быть хороший финал), то удар вышел сильный, но скользящий – не нокаут, совсем нет. Хотя это, пожалуй, единственная претензия.

И ревности плоды

Астральные путешествия… по организму жены? Хм. Написано интересно. История трагическая, местами трагикомическая. Вот только ужасы ли? Хм..

Дом на окраине

Автор явно не опытный. В тексте изобилие странных даже не ошибок, а каких –то детских смешных чепуховин (к сожалению, подобные вещи всегда разрушают хоррор, подрывая читательское доверие к автору).
«Милости прошу к вашему шалашу!» - К вашему. Неплохое начало. Но это еще что! Дальше – больше.
«Плюс бюст восьмого размера, на который хотелось положить голову. От нижнего бюста стул жалостливо поскрипывал». Значит, и вверху бюст, и внизу. Вот уж чудовище так чудовище….
В какой-то момент показалось даже, что это ребенок писал. Но нет, оценив обилие «секаса», в этой версии засомневалась. Хотя уровень исполнения у этого текста все равно детский. Этакая забавная чертовщина – плохой дом, который, в конце концов, ушел. Корявенько, но, возможно, кому-то покажется и занятным.
А вот детские рисунки, которыми текст проиллюстрирован – это, конечно, прелесть. И кстати - единственное, что по-настоящему придало атмосферы ужаса этому тексту.

В КРИПТЕ Р’Льех

Непонятно как, непонятно почему неизвестно кто – какой-то Роман попал в крипту Р’Льех, неизвестно откуда взявшуюся на улице Ленина в Перми. Такое вот подражание Лавкрафту, перемежаемое русским матерком. Очень затянуто. Избыточно.
Местами «ужасы», скорее, вызывали усмешку. И нехорошие мысли про неумеренное употребление наркотиков молодежью Перми.
Немного сочных цитат:
«И когда страшный до дрожи звук – нечто похожее на утробный звериный рык – раздался прямо у него за спиной, Роман вновь почти инстинктивно бросил взгляд через плечо.
«О боже! Твою же мать, как это меня угораздило попасть сюда? И где же, черт побери, находится это «сюда»?»
«Окрыленный ужасом, он ускорился и рванул к выходу из этого жуткого коридора. Он почти на каждом шагу спотыкался и оскальзывался, часто падал в воду, хватался за слизкие стены и скрипел зубами, когда казалось, что он будто наяву слышит, как там под водой трещат и ломаются чьи-то кости под его ногами, и ощущает сквозь подошву ботинок прикосновения к гнилому мясу.
Затем он ощутил падение. Словно неожиданно потерял опору под ногами и провалился в глубокую яму.»
Лавкрафт, конечно, писал тягуче и длинно, но в такое… кхм… словоизвержение все-таки не скатывался. А здесь автор столько воды поналил, что прямо-таки рискует захлебнуться в собственной гениальности.  Не надо так.

Загадочный шестой В

Странный текст. Автор вроде как писать умеет – во всяком случае, читается его рассказ легко. Некий юмор даже проглядывает. Но в итоге произведение оставляет в недоумении: что это? К чему и зачем?
Странный главный герой – учитель в меховой шапке, которому ничего в жизни не дорого, кроме этой самой шапки. Какие-то непонятные дети – летающие и ползающие… Непонятный директор. Кто он - оборотень? Вампир?.. Ощущение создалось, что текст выдрали нарочно для конкурса из какого-то более объемного текста – повести, романа? Слишком много вопросов возникает у читателя. Вопросов, на которые у автора ответов нет даже в перспективе. Ну и к ужасам все это имеет весьма опосредованное отношение. Даже не понятно, к какому жанру этот рассказ ближе – к мистике, фантастике, вирду? Настолько сырой текст, что даже в этом вопросе определенности нет. Очень сыро.

Выдранное сердце

Что мне нравится в этом рассказе – так это название. Автор, что называется, взял быка за рога. Начало тоже неплохое – первая фраза прямо втягивает в текст… И даже то, что все это - «американщина» не отпугивает ! Конечно, это напоминает пересказ фильма «Тридцать дней ночи», и, конечно, всего этого было много и у всех… И все-таки, все-таки… Что-то в этом тексте есть живое! Какой-то драматизм и кураж, лихость, увлеченность самого автора, захватывающая и читателя. НО! Автор, дорогой автор. Даже самый лихой шериф, лишаясь глаза, ну как минимум заметил бы это раньше, чем подобрал свой глаз с пола. Ибо терять глаз – это наверняка очень больно.
И потом - разве можно так писать?.. «Спать долго и, по возможности, не видеть снов. (Это автор у Гамлета стырил? Молодец автор ))Но чувство долга, не просто поблескивающее на пиджаке, а въевшееся в нутро не за один десяток лет, не дало свернуть к родному дому. Он направил Рыжего с пыльной улочки в сторону офиса, чтобы проверить, не случилось ли чего в его отсутствие.» ---- «Кто на ком стоял?!», спрашивал профессор Преображенский… И к чему в тексте омофоны? Или это писали, но не перечитывали?
«Чейнс отпер тяжелую дверь ключом, скрипнул петлями, повесил шляпу на гвоздь. Он заковылял к столу, а ноги гудели, как два больших улья». – Улья?! Да ладно?! Автор большой оригинал. Шуруйте дальше, автор, но не зарывайтесь.))

Дом с черными окнами

«За садово-нотариальным товариществом, где был участок Буркиных, располагалась деревня».
Какой официоз, надо же.
Пожалуй, самое страшное в этом рассказе – это мои мысли об уровне преподавания русского языка в школе. От текста так и веет сайтом Страшилки ком. Милые детские рассказики.
«Что может быть задорнее нестись по высокой траве после звона разбитого стекла?»
Представляю, какое это рассказ может произвести впечатление, если рассказать его в темноте и таким СТРАШШШШНЫМ голосом. Но на бумаге все это, конечно, смазывается…
Вообще не очень понятно, для чего надо было писать про садово-нотариальное товарищество, про детство героев, если в итоге все случилось спустя годы? Автор как-то будто вовсе не думал о композиции, не работал над текстом – выдал импровизацию, и - куда понесло. Ну или автору 13 лет, я не знаю… Для 13 лет неплохо.

Жилец

Мне кажется, этот рассказ мог бы написать инопланетянин.
«Как только послышались его шаркающие шага, Муж одним глотком допил горячее кофе и быстро поставил чашку в мойку.
После кухни Человек зашел к Дочери Мужа и Жены…[ Жена] круговым движением рук собрала посуду в кучу»…
Рассказ - вариация на тему – Незнакомец в Доме. Суть ужаса схвачена, но не раскрыт секрет – откуда взялся жилец и почему люди от него зависят. Смутное ощущение, что где-то тут мог бы быть ужас. Но его нет. Хотя кофе среднего рода в таком количестве – это, безусловно, кошмар. Кошмар учителя русского языка.
«Ему же не нравятся наши булочки и наше кофе. Он сам сказал об этом, что ему это не нравится.»
(Голосом Кисы Воробьянинова: «Да уж...»)

За водопадом Ангела

Откуда взялся Дж. Лэнгдон в самом сердце Уральских гор? Тот самый, кто разгадал код да Винчи. Автор загадал читателю эту загадку, но не раскрыл ее. Мол, сами думайте, шевелите мозгами.
«…древние богатства и знания хранит этот водопад. Никто из ныне живущих не ведает о них, и мне лишь по чистой случайности удалось узнать о них. Великая сокровищница, что старше эпохи человека…. Почему профессор сам ничего не взял из этой «сокровищницы», Макс старался не думать, списывая все на научный интерес старика, окончившего, к сожалению, свои дни в психушке, прыгая словно обезумевший козел и бросаясь со всей дури головой на непроницаемые стены.» Кто тут козел, Макс или профессор, автор оставляет, видимо, решать читателю.
Ох уж эти случайности - двигатель плохо движимых сюжетов… Вы продолжаете верить в случайности? Тогда автор идет к вам. 
«А где же сокровища!» А затем мир завертелся вокруг него, и он утонул в звездном водовороте бездны, наполненной разноцветными вспышками и переливами колдовского тумана.»
Вот так все и кончилось. Видимо, сокровища чисто случайно нашел кто-то другой… Ай-яй-яй.

Я пожрал сыновей

Язык у автора подвешен хорошо, но что именно им рассказывать, он пока не знает. Выбрана банальнейшая тема – тема безумия. И причем даже раскрыта, хотя и не самым увлекательным образом.

Ы, или последняя операция Шурика

Среди обилия “лавкрафтовщины” этот текст выделяется аутентичной задумкой и технически неплохим воплощением. Хотя по сути – если честно - бредище бредовое. Может, автор именно этого и хотел? Может, он именно так видит ужасы? Каждый имеет право видеть по-своему.

Шестой

Очень затянуто. Не увлекает. Не пугает. А почему читатель должен пугаться и как-то переживать за совершенно незнакомых ему людей? Они в рассказе у автора расчеловечены, в полном соответствии с инструкциями, выданными японскими властями рядовым исполнителям экспериментов Отряда 731. Тех, над кем там проводили опыты, было велено называть «бревнами» - чтобы не тревожить совесть сотрудников. Вот примерно таким же образом в рассказе Шестой автор повествует об экспериментах над какими-то заключенными. До тех пор, пока эти люди из общей массы заключенных не станут живыми людьми для читателя – до тех пор рассказ «Шестой» не будет производить никакого эмоционального впечатления на читателя. Идея хорошая. Но исполнение подкачало.

Чужая территория

По-моему, автор даже попытки не сделал написать ужасы. Зато от души посмаковал эротику и попускал слюнки от вампирщины. Собственно, и все.

Хозяин Воды

Вызывает вопрос мотивация Насьты: зачем ей, рискуя собой, спасать человека, которого видела один раз в жизни, при том много лет назад? Слабо.

Ужики

Очень странный текст. Даже не знаю, что тут сказать, и как это воспринимать. Может, это ужасы параллельного мира? Из другой реальности? Не знаю…

Глушь (Точка Невозрата)

Неплохо. Интересная история. Но над финальной фразой стоит подумать еще. Пожалуйста, автор, придумайте что-то, не скатывайтесь в банальность. В финале нужен сильный аккорд – придумайте его.

Сладких снов

«Он чествовал какое-то падение, хотя стоял на земле твёрдо.» «Они окрылись». Такое ощущение, что рассказ писали на мобильнике с Т9. И еще этот рассказ напоминает фанфик к «Зайчику» Дмитрия Мордаса. Если это не так, прошу автора меня извинить за сравнение. Хотя, конечно, не в сравнениях дело. Писать надо тщательнее, вот что.

Слепень

«Они молитвы сожрал… прям с дерева!» - ЧИВО?!! оО???
Что это? О чем это ? К чему это?...
Елки-палки. Ну, что сказать. Атмосферно, красиво, но – ничегошеньки непонятно.
Может, это пересказ Вия на новый лад? Ну, ок…

Похороны

Молодец автор – это же надо, как ловко ему удалось совместить довольно свежий, фантасмогорически-юмористический сюжет с извечной идеей древнего кладбищенского ужаса!
Очень неплохо. Но ближе к концу – чем больше чертовщины – тем больше рассказ терял привлекательность. Один-два провала в сон – хорошо. Но если их больше – начинает надоедать, читатель догадывается, что это прием и уже ждет чего-то поновее, полюбопытнее. Не стоит злоупотреблять приемом.
Ну и заключительная сцена – вся целиком настолько на визуал направлена, что просто клейма негде поставить: «заимствовано в Голливуде». Штамп этот прямо-таки лезет в глаза, как trade-mark на украденных из отеля тапочках.

Поворот вслепую

Неплохо. Даже не смотря (ха-ха) на то, что сюжет «поворота не туда» заезжен Голливудом вдоль и поперек, все же перенесение этого сюжета на родную почву так изящно и убедительно – получилось достойно. Однако, есть и к чему придраться. Тренированная девушка, сильный и неглупый парень – и так-таки ничего не могли сделать? Наверное, локация не очень зримо описана – но приключения этих двоих во тьме кажутся насилием сценариста. Законы жанры тут явно превалируют над достоверностью.
Не очень понятно с Игорем – зачем Анжела избавилась от единственного человека, который хотел ей помочь? Если б это тоже была ловушка, как с девицей, просившей помощи, в поступке Анжелы было бы больше логики. Рассказ увлекает, держит внимание читателя, но с таким предсказуемым финалом послевкусия не имеет. Финал был бы более жутким и запоминающимся, если бы один из персонажей спасся. Каково ему было бы жить, всю жизнь помня о случившемся? Или остаться в живых, но уже никогда не увидеть любимых глаз, не выйти из тьмы? Автору стоит копнуть в этом направлении – тут такие бездны ужаса вскроются…

Хозяин Реки

Или Хозяин воды. В рассказе и в названии файла - разные версии.
Даже будучи украшенным достоверными деталями, сюжет остается банальным: чужаков приносят в жертву. Затертая тема. А исторический хоррор вообще не работает как хоррор – на мой взгляд. Страх в прошлом – кого он пугает? Это ведь надо как-то особо постараться, извернуться… Автор, на мой взгляд, не извернулся.

Ржавь

Какой-то, что-то, даже, потом, затем… Какое обилие лишних слов! Начало у рассказа любопытное, но финал обессмысливает все предыдущее, превращая рассказ в «какой-то» бред.

При выходе из вагона не оставлять…
Идея любопытная есть, но рассказ, пожалуй, не получился. Сюжет выстроен как типичная страшилка-анекдот (в старинном значении этого слова) – весь «смак», весь смысл рассказа раскрывается в последней фразе (она же и в названии). Для устного рассказа такого приема достаточно, чтобы потрясти слушателей, но для полноценного литературного произведения – этого мало, надо бы на представленные «кости» нарастить «мяса». Либо наоборот, сокращать текст до совершенной миниатюры. В литературе важна гармония, соразмерность экспозиции и финала.

Прятки

Хорошая идея и написано хорошо, но финал слит. Прятки – это хороший выбор для рассказа ужасов, очень точно передана атмосфера игры, напряжение. Но увы - вместо того, чтобы нарастить созданное им ощущение ужаса, автор упускает инициативу. Его монстр, главное чудовище и ужас рассказа с каждой новой подробностью о нем становится все смешнее, ситуация все глупее, а кончается дело и вовсе ничем. Жаль.

Явление Азатота

«Городок у моря стал каким-то угрюмым и насупленным, казалось, его и в самом деле источает какая-то неведомая болезнь. большим трудом, еще и не с первого раза.»
Это и был древний, кошмарный и безликий Азатот с тысячами жутких физиономий и одновременно безликий, с щупальцами и отростками и, вместе с тем, без конечностей, огромный и неохватный, великий, могучей бог зла.»
Еще одно подражание Маэстро, попытка скопировать стиль. Увы, неудачно. Повторю еще раз: не смотря на многословие оригинала, его тексты не были лишены смысла. Каждое слово у Лавкрафта стояло все-таки на своем месте и имело значение. У автора не так. Этот текст можно воспринимать как пародию – тогда он имеет право на существование. Кого-то можно насмешить такой чепухой. Но напугать – точно нет.

Осенние напасти

Автор выбрал правильную идею для сюжета - не новую, зато классическую. Идея эта хороша тем, что всегда работает: ведь всегда страшно, если близкие люди оборачиваются чем-то чужим и незнакомым. Но автор исхитрился эту хорошую идею испортить слабым исполнением. Рассказ затянут, сюжет задавлен обилием ненужных деталей, лишних слов, подробностей. Слишком много шелухи. Над этим текстом надо как следует поработать – возможно, получится неплохой рассказ.

Пентаграмма “Земля”

Типичное такое имя выбрал автор для персонажа – Авдей. Так и спотыкалась об этого Авдея при чтении – что за чудо-юдо? Ладно б, если б это была кличка – от фамилии Авдеев. Но автор, кажется, нигде в рассказе не объясняет, почему у его героя такое старообрядческое имя.
Или я что-то упустила? Если так – прошу прощения.
Впрочем, автор вообще умеет удивить. Не именем одним… Вот, например.
«Жёсткий пол натирал задницу, даже через картонку». Представляете эту картинку?...
М-да. Ну и в целом – сюжет затертый, исполнение слабое, не столько хоррор, сколько мелодрама с мистикой. Не знаю, возможно, автор слишком юн и в силу возраста не сильно много знает о жизни музыкантов-гитаристов. Неубедительно все это, вторично и неубедительно.

Очередь

Любопытный рассказ. Пожалуй, из всех подражаний Лавкрафту на этом конкурсе это – самое удачное, поскольку подражание в нем не внешнее, а внутреннее. Лавкрафт создавал ужас – трепет перед Непознанным, перед тайнами жизни и смерти. Он писал о неизвестных божествах. Автор рассказа «Очередь» художественно исследует те же темы, и ему удается создать образ «Таинственного неизвестного божества»… И все бы хорошо, однако другие персонажи автора остаются почти столько же непознанными (и непонятными читателю), как и эти самые «Таинственные божества». Автор рассказывает их предыстории, дает экспозицию их взаимоотношений – но все это повисает в воздухе. Само по себе жизненно и интересно, но к чему все это было в рассказе? Ответа нет. Сюжет провисает, оставляя читателю общее впечатление тревоги, беспокойства, но не более того. Не хватает катарсиса, не хватает живого смысла этой истории.

Лабиринт ужаса

Диалоги. Длинные и бессмысленные. Текст растянут, персонажи неживые (в плохом смысле этого слова, мы ведь тут о хорроре или как?) Сюжет предсказуем и в целом исполнение слабое, без изюминки.

Разумный Я
19.10.2018, 12:38
У кого какие комментарии созрели? Лично у меня их нет, потому что сижу и ржу :))))

Опоссум
19.10.2018, 12:55
Разумный Я, в принципе все по делу. Со многим согласен. Есть исключения, но у каждого свой вкус и свое мнение. Есть мнение одной из судей, нравится - не нравится, но это уже факт.

Разумный Я
19.10.2018, 13:39
Опоссум, а разве в смехе есть что-то негативное? :))

Опоссум
19.10.2018, 13:50
Разумный Я, просто подумал. А что насмешило?

Осталось дождаться отзывов второго судьи и оценок.

Разумный Я
19.10.2018, 14:00
Опоссум, да так, можно сказать, что личное :)

Monk
19.10.2018, 15:05
Артемьева показала класс в анализе текстов. Это не сарказм. Браво!

Жаба Хат
19.10.2018, 15:57
Я, наверное, как и все жабы, идиот - но где выложен рассказ "Точка невозврата"?
А то захотелось его перечесть (точнее, я даже не помню, чтобы его читал) - но не вижу его в списке.

Lex Z
19.10.2018, 17:06
Я, наверное, как и все жабы, идиот - но где выложен рассказ "Точка невозврата"?
А то захотелось его перечесть (точнее, я даже не помню, чтобы его читал) - но не вижу его в списке.

Это рассказ "Глушь". Автор прислал файл, обозначенный как Точка Невозврата, а внутри было другое название - Глушь. Из-за этого путаница.

Рэм
19.10.2018, 17:13
Спасибо Марии за комментарии и за то, что не написала то, что я использую запрещенные приемы)))

Разумный Я
19.10.2018, 22:05
Спасибо Марии за комментарии и за то, что не написала то, что я использую запрещенные приемы)))

Позвольте, я внесу ясность. По моему мнению, "запрещённый приём" - это не в буквальном смысле. Просто, когда автор берёт тему - блокада, дом инвалидов, насилие над детьми и т.д. - это получается что-то вроде игры краплёными картами. Эти темы просто не могут не вызывать эмоций, неважно каких - страха, жалости, гнева: и прочих. То есть, засовывая подобные "декорации" в своё произведение, автор почти стабильно получает одобрям-с от некоторой части читателей.
А другие в это время корячатся, пытаясь напугать читателя, отыскивая другие ниточки-точки: но, зачастую проигрывают "вечным" темам.
В общем, как-то так. Надеюсь, вы меня поняли.
З.Ы. Само собой, у вас остаётся право оспорить моё мнение.

Рэм
19.10.2018, 23:06
Разумный Я, я вас понял, но все же остаюсь при своем, в хорроре нет запрещенных приемов.

Джек
19.10.2018, 23:13
но все же остаюсь при своем, в хорроре нет запрещенных приемов
Есть понятие нравственности. А оно вне жанров.
Вам уже не первый человек пытается объяснить, что использовать подобные темы в хорроре - безнравственно и неэтично.
Но Вы не понимаете этого, и упорно стоите на своём.

Зогар Саг
19.10.2018, 23:13
От данного состава жюри я с самого начала ничего хорошего не ждал, так что сейчас не удивлен и особо не расстроен. Посмотрим, конечно, еще на оценки, но вряд ли там будут какие-то неожиданности. Порадовали, конечно, некоторые "наказы" молодым: фэнтези с хоррором, оказывается, несовместимы ( Кларк Эштон Смит и Карл Вагнер рыдают, обнявшись в углу), "исторический хоррор" не пугает (тут уже рыдают классики жанра, начиная, минимум с По), а образец правильной лавкрафтовщины - "Очередь". Очередь, Карл!
Впрочем, ничего нового. Надо какнить почитать на досуге что там сама Артемьева за шедевры пишет.
И да, если кому вдруг показалось, что его рассказ несправедливо засудили - погодите, вы еще Шолохова не читали.

Lex Z
19.10.2018, 23:47
От данного состава жюри я с самого начала ничего хорошего не ждал, так что сейчас не удивлен и особо не расстроен. Посмотрим, конечно, еще на оценки, но вряд ли там будут какие-то неожиданности. Порадовали, конечно, некоторые "наказы" молодым: фэнтези с хоррором, оказывается, несовместимы ( Кларк Эштон Смит и Карл Вагнер рыдают, обнявшись в углу), "исторический хоррор" не пугает (тут уже рыдают классики жанра, начиная, минимум с По), а образец правильной лавкрафтовщины - "Очередь". Очередь, Карл!
Впрочем, ничего нового. Надо какнить почитать на досуге что там сама Артемьева за шедевры пишет.
И да, если кому вдруг показалось, что его рассказ несправедливо засудили - погодите, вы еще Шолохова не читали.

Если бы твои рассказы оценили хорошо, ты бы наверняка хвалил Артемьеву. :D Вот, примерно, как Монк хвалит. :hy:

Рэм
19.10.2018, 23:48
Джек, с вами спорить я не хочу, просто потому, что ваше знание о жанре близко к нулю, раз вы говорите о "безнравственно и неэтично" такой темы в хорроре.


Зогар Саг, Шолохова я читал, если вы имеете ввиду прозу, а не комментарии)) Настоятельно рекомендую Джеку прочитать у Шолохова «Порно для шимпанзе» и вопросы о "безнравственно и неэтично" пропадут сами собой. Когда я читал у меня волосы дыбом стояли.

Зогар Саг
19.10.2018, 23:59
Если бы твои рассказы оценили хорошо.

Я на это практически не надеялся. Не на этом конкурсе, не с этим судейством, да и не с этими рассказами, скажем честно. Но да, не стал бы критиковать, чисто по-человечески это было бы некрасиво. Но и оды бы хвалебные не писал. А так- все позволено:hy:

Добавлено через 1 минуту

Зогар Саг, Шолохова я читал, если вы имеете ввиду прозу, а не комментарии)) .

Я имею в виду именно комменты. Прозу егойную я и сам не читал.

Добавлено через 1 минуту
Настоятельно рекомендую Джеку прочитать у Шолохова «Порно для шимпанзе» и вопросы о "безнравственно и неэтично" пропадут сами собой. Когда я читал у меня волосы дыбом стояли.

То есть у "Дохлой девочки" таки есть шанс? :)

Рэм
20.10.2018, 00:11
Я имею в виду именно комменты.

А что, они уже имеются?


То есть у "Дохлой девочки" таки есть шанс?

Мне сложно об этом говорить.

Зогар Саг
20.10.2018, 00:11
А что, они уже имеются?
Я имею в виду- к предыдущим конкурсам.

Рэм
20.10.2018, 00:12
Я имею в виду- к предыдущим конкурсам.
Там было совсем жестко??

Lex Z
20.10.2018, 00:20
Я на это практически не надеялся. Не на этом конкурсе, не с этим судейством, да и не с этими рассказами, скажем честно.

В 2015 году были те же судьи, и это не помешало тебе занять призовое место. И система оценок такая же, многие участники были те же, что и сейчас. Короче, ты наверное не постарался, когда писал, а теперь на судей пеняешь. :Crazy_smile:

Джек
20.10.2018, 00:22
Настоятельно рекомендую Джеку прочитать у Шолохова «Порно для шимпанзе» и вопросы о "безнравственно и неэтично" пропадут сами собой.
Для того, чтобы понимать, что такое нравственность в литературе вообще и в хорроре - в частности, мне не нужно читать какого-то Шолохова: он что, мерило или эталон нравственных ценностей?!

ваше знание о жанре близко к нулю
Вы забываетесь, Рэм: я не перехожу на личности, а лишь обсуждаю текст произведения.
Не хотите извиниться?:mad:

Рэм
20.10.2018, 00:32
Вы забываетесь, Рэм: я не перехожу на личности, а лишь обсуждаю текст произведения.
Не хотите извиниться?

Я вас не оскорблял, чтобы извинятся. Я предположил что в хорроре вы совершенно не разбираетесь раз так говорите. Чем вас могло это задеть?

Зогар Саг
20.10.2018, 00:43
В 2015 году были те же судьи, и это не помешало тебе занять призовое место.:

Тогда судей было в два раза больше.:hy: А конкретно эти двое меня и тогда не особо оценили.

Добавлено через 2 минуты
Там было совсем жестко??

Ну посмотрите:
http://forum.cimmeria.ru/showthread.php?t=3067

Рэм
20.10.2018, 01:15
Зогар Саг, как то общался с Шолоховым в сети, очень добродушным дядькой оказался. Что-то я у него назойливо спрашивал, а он мне нормально отвечал. Впечатление о нем осталось положительное. Даже и не знаю что сказать. А оценки, которых мы еще не видели от обоих судий, это вкусовщина. Мы бы с вами тоже на свой вкус всех судили. Разве не так?

Lex Z
20.10.2018, 01:19
Зогар Саг, как то общался с Шолоховым в сети, очень добродушным дядькой оказался. Что-то я у него назойливо спрашивал, а он мне нормально отвечал. Впечатление о нем осталось положительное. Даже и не знаю что сказать. А оценки, которых мы еще не видели от обоих судий, это вкусовщина. Мы бы с вами тоже на свой вкус всех судили. Разве не так?

Да он просто кипишь поднял, хотя оценки еще даже не видел. :)

аке
20.10.2018, 01:32
хотя оценки еще даже не видел.

И когда ж ожидать нам?

Lex Z
20.10.2018, 01:40
И когда ж ожидать нам?

как только, так и сразу. :)
Терпение. Оценок от Шолохова пока нет.

Тусек
20.10.2018, 02:59
Явление Азатота
Еще одно подражание Маэстро, попытка скопировать стиль. Увы, неудачно.
Каждое слово у Лавкрафта стояло все-таки на своем месте и имело значение. У автора не так.
А я что говорил?

Зогар Саг, чем обзываться занудами и граммар-наци, задумались бы на тем, что вам говорят.

Добавлено через 21 минуту
Разумный Я, я вас понял, но все же остаюсь при своем, в хорроре нет запрещенных приемов.

А где они есть? В каком жанре?
Я думаю, речь скорее должна идти не о запрещённых приёмах, а о широко известных сюжетах. Или декорациях. То есть того, про что говорят "ну вот опять эти (этот, эта) ... надоело".

Нефидимка
20.10.2018, 04:04
С интересом прочла мнение судьи. Со вздохом согласилась (частично) с замечаниями к своему рассказу, как и к полюбившимся текстам. С удивлением узнала о том, что "Кшиста" пугает, а "Очередь" успешно лавкрафствует. По ходу, я пролетела не только с рассказом, но и с угадайкой )

Тусек
20.10.2018, 05:21
Нефидимка, отзывы не оценки. А угадайка именно по оценкам. Так что...
Вы после конкурса признаетесь, который рассказ ваш?

Нефидимка
20.10.2018, 05:57
Вы после конкурса признаетесь, который рассказ ваш?
Почему нет? У меня есть серьёзный разговор к одному комментатору. Не поорать, а действительно разобраться в проблеме )

Тусек
20.10.2018, 07:34
есть серьёзный разговор
надеюсь, не ко мне, потому что я как раз через пару дней уезжаю в глухую тайгу и там нет интернета и телефон не работает, а вернусь не раньше чем через год к следующему конкурсу или вообще не вернусь, если понравится там жить, так что... ;)

Джек
20.10.2018, 08:14
я как раз через пару дней уезжаю в глухую тайгу
Мы все через пару дней уезжаем в глухую тайгу... :lol:

Нефидимка
20.10.2018, 09:29
надеюсь, не ко мне, потому что я как раз через пару дней уезжаю в глухую тайгу и там нет интернета и телефон не работает, а вернусь не раньше чем через год к следующему конкурсу или вообще не вернусь, если понравится там жить, так что... ;)
Не к вам :D

Добавлено через 1 минуту
Мы все через пару дней уезжаем в глухую тайгу... :lol:
А вас, Штирлиц, попрошу остаться! :lol:

Рэм
20.10.2018, 11:04
Нефидимка, простите что мой рассказ вам испортил игру, но не отчаивайтесь, есть еще Шолохов, возможно он сыграет за вас.

Добавлено через 3 минуты
У меня есть серьёзный разговор к одному комментатору. Не поорать, а действительно разобраться в проблеме )
А почему бы вам прямо сейчас не открыться?

Нефидимка
20.10.2018, 11:38
Нефидимка, простите что мой рассказ вам испортил игру, но не отчаивайтесь, есть еще Шолохов, возможно он сыграет за вас.

Добавлено через 3 минуты

А почему бы вам прямо сейчас не открыться?[/quote]
Я начиталась хороших рассказов, и отличное послевкусие от конкурса не испортят ни судейские отзывы, ни ваш текст. А зачем мне открываться?

Рэм
20.10.2018, 14:44
отличное послевкусие от конкурса не испортят ... ни ваш текст. А зачем мне открываться?

Сказали бы свое мнение о вашем тексте. Ну если конечно вам не интересно, то пожалуйста.

Нефидимка
20.10.2018, 16:07
Сказали бы свое мнение о вашем тексте. Ну если конечно вам не интересно, то пожалуйста.
Любому автору интересно поговорить о своём тексте :) Да, я накосячила. Причём вполне сознательно, ибо ценю состояние, когда пишешь и тебя просто прёт. Написанное жалко кромсать. За что и получила по щам. А если вам интересно попинать мой текст, подтягивайтесь после объявления результатов.

Тусек
20.10.2018, 16:47
Да, я накосячила. Причём вполне сознательно, ибо ценю состояние, когда пишешь и тебя просто прёт.
:o
А что по этому поводу говорил Стивен Кинг? Что это первый этап, а потом бывает второй - когда с карандашиком правишь. Почитайте Кинга (искусство писать книги или как-то так), это ваш тип писателя.
https://fantlab.ru/work408

Нефидимка
20.10.2018, 17:17
:o
А что по этому поводу говорил Стивен Кинг? Что это первый этап, а потом бывает второй - когда с карандашиком правишь. Почитайте Кинга (искусство писать книги или как-то так), это ваш тип писателя.
https://fantlab.ru/work408
Не, мне правка с карандашиком не доставляет, я в Кинги не лезу. Не желаю быть вольною царицей (с), хочу быть Нефидимкой :big_smile:

Тусек
20.10.2018, 17:26
Зато она (правка) потом доставляет удовольствие читателям. А разве не для них мы трудимся? Иначе можно просто нетленки складывать в стол. (Потом подвал, потом ангар - от писучести зависит).

Нефидимка
20.10.2018, 17:30
Зато она (правка) потом доставляет удовольствие читателям. А разве не для них мы трудимся? Иначе можно просто нетленки складывать в стол. (Потом подвал, потом ангар - от писучести зависит).
Ангар годится. Где один, там и второй :lol: "Тружусь" я для себя. Мне нравится писать. Да, графоманка. И что?

Тусек
20.10.2018, 17:40
Тогда непонятно, зачем вам чужие комментарии и беседа по их уточнению. Если всё равно.

Нефидимка
20.10.2018, 17:42
"А поговорить?" (с) :lol::lol::lol:

Тусек
20.10.2018, 18:05
Придётся перенести поезду в тайгу. Побуду на связи до окончания конкурса. :)

Рэм
20.10.2018, 19:59
А если вам интересно попинать мой текст, подтягивайтесь после объявления результатов.

Я не хочу никого пинать, возможно вы не заметили, но я не писал не одного негативного коммента к рассказам, а просто выбрал топ 6.

Добавлено через 1 минуту
"А поговорить?" (с)

"И потом женщины придумали - "поговорить" Руслан Белый.

Зогар Саг
20.10.2018, 20:44
А я что говорил?

Зогар Саг, чем обзываться занудами и граммар-наци, задумались бы на тем, что вам говорят..

От человека считающего вещи типа "Очереди" образцом современной лавкрафтовщины я в принципе не жду адекватности в понимании данного вопроса.

Тусек
20.10.2018, 21:54
Зогар Саг, а что у нас образец современной лавкрафтовщины на ваш взгляд?

Зогар Саг
20.10.2018, 22:00
Зогар Саг, а что у нас образец современной лавкрафтовщины на ваш взгляд?

Да вот похоже, что и ничто. Может где-то в фанфиках попадается.

Тусек
20.10.2018, 22:19
Зогар Саг, измельчали нынешние писатели? А какой-нибудь Клайв Баркер, который написал и снял Hellraiser?

Зогар Саг
20.10.2018, 22:31
Зогар Саг, измельчали нынешние писатели?

Не то что бы измельчали, просто не то.

Тусек
20.10.2018, 22:35
Зогар Саг, так если всё не то, тогда любой текст будет образцом современной лавкрафтовщины. :)
Доступно?
Аналогия. Если мороженое больше не выпускают, то современным мороженым может быть и печенье. Оно не мороженое, оно современное мороженое.

Зогар Саг
20.10.2018, 22:41
Зогар Саг, так если всё не то, тогда любой текст будет образцом современной лавкрафтовщины. :)

Нет, это значит что никакой текст не будет образцом современной лавкрафтовщины. Ну кроме разве что некоторых фанфиков.
Хотя, возможно, я не все знаю.

Тусек
20.10.2018, 22:45
а как же поговорка "На безрыбье и рак - рыба"? Вы с ней не согласны?

Зогар Саг
20.10.2018, 22:47
а как же поговорка "На безрыбье и рак - рыба"? Вы с ней не согласны?

Иногда согласен. Но очередь это не тот случай. Вот "Явление Азатота"-тот.

Тусек
20.10.2018, 22:52
ага, значит, есть всё-таки образец современной лавкрафтовщины на конкурсе и это... ЯА!
Не хотите в судьи пойти?
Кстати, раз уж ЯА - образец, а Лавкрафт вам нравится, почему же вы не включили ЯА в свой топ?
Мы переживем потери
Поворот вслепую
Шестой
Слепень
Лабиринт ужаса
Малыш
Вы заранее знали, что судьи ничего в лавкрафтовщине не смыслят и не оценят?

Зогар Саг
20.10.2018, 23:17
Вы заранее знали, что судьи ничего в лавкрафтовщине не смыслят и не оценят?

Тип того.

Мария Артемьева
21.10.2018, 21:44
фэнтези с хоррором, оказывается, несовместимы ( Кларк Эштон Смит и Карл Вагнер рыдают, обнявшись в углу), "исторический хоррор" не пугает (тут уже рыдают классики жанра, начиная, минимум с По), а образец правильной лавкрафтовщины - "Очередь". .

Здравствуйте, господа конкурсанты. Специально зарегистрировалась, чтобы ответить на комментарии.
Вы, уважаемый Зогар, преувеличиваете.
Во-первых, я говорила исключительно о рассказах в жанре хоррор.
Во-вторых, я не утверждаю, что невозможно сделать страшным фентази или исторический рассказы, но это труднее и не всем даже мастерам подвластно.
Ну и, разумеется, я нигде не говорила, что "Очередь" - образец лавкрафтовщины. Это ваши собственные выдумки. Однако, относительно других текстов на этом конкурсе Очередь удачнее. Почему - я объяснила в своем отзыве.

Еще один момент меня заинтересовал: у вас тут на форуме зашла речь о запрещенных приемах. Это любопытная тема.
С одной стороны: "искусство не брезгливо, оно все может изобразить" (кто-то из великих сказал). А с другой стороны: от некоторых вещей реально тошнит и с души воротит.
Но как определить - что нравственно, а что нет?
В отношении литературы все дело в гармонии. Если "материал" превалирует над художественной формой - то это не то что безнравственно или "запрещенный прием", это, скорее, просто не искусство. Хотя, с другой стороны, это тоже не все объясняет. Художественные формы бывают очень разные: от сложных до шокирующе-примитивных... Наверное, тут надо смотреть, как смотрит судебная экспертиза: исследовать в каждом конкретном случае цели творца произведения. В чем состояла его цель, имела ли она художественную природу или какую-то иную.
В любом случае, это очень сложный вопрос, и найти тут четкую работающую формулу для определения - что нравственно в искусстве, а что нет нелегко. Думать над этим надо. Однако не стоит огульно друг друга обвинять в "запрещенных приемах". Ведь все мы, кто пишет хоррор - по определению "больные ублюдки и нравственные уроды" для всех остальных))) Давайте хотя бы друг друга уважать в своей среде))

Зогар Саг
21.10.2018, 21:57
Ну и, разумеется, я нигде не говорила, что "Очередь" - образец лавкрафтовщины. Это ваши собственные выдумки.

Это не выдумки. Это, как его, гипербола.;)
Я не говорю, что "Очередь" плохой рассказ, но в чем вы там увидели Лавкрафта - для меня загадка.%)

Нефидимка
21.10.2018, 23:43
для меня загадка.%)
Вам легче ;) для меня отзывы Марии - крушение судейского авторитета. Не могу серьёзно воспринять заявление о том, что "Кшиста" пугает. В тексте рассказчик без пальцев, его начальник без глаза, однорукая замдиректора дома инвалидов, одноногий директор, "овощи" без части черепа, "самовары" вообще без конечностей, подвешенные к дереву. Плюс ко всему - два расстрела на месте без суда и следствия, причём один - в послевоенные годы. Ну и упоминания о крысах :) Сам текст без необходимых структурных частей, без логики, без образности, зато при речевых ошибках. Ржу до сих пор :big_smile:

Рэм
22.10.2018, 06:14
Не могу серьёзно воспринять заявление о том, что "Кшиста" пугает.
Вам мой рассказ спать что ли не дает? Что ж вы так зацепились?:D

Добавлено через 3 минуты
Нефидимка, я пожалуй ознакомлюсь с вашим пугающим и правильно написанным, логичным и образным. А вдруг и правда у вас там шик и блеск, просто вас не поняли.

Нефидимка
22.10.2018, 07:40
Вам мой рассказ спать что ли не дает? Что ж вы так зацепились?:D
Другой часовой пояс, уважаемый :)
Всего лишь :)

Добавлено через 3 минуты
Нефидимка, я пожалуй ознакомлюсь с вашим пугающим и правильно написанным, логичным и образным. А вдруг и правда у вас там шик и блеск, просто вас не поняли.
Ай, баюсь-баюсь :lol: Со страху статейко наваяла, размещу после конкурса. Приходите читать ;)

Рэм
22.10.2018, 07:45
Приходите читать
Обязательно, только куда? К вам в блог, сайт, группу или сюда?

Нефидимка
22.10.2018, 08:04
Обязательно, только куда? К вам в блог, сайт, группу или сюда?
Не беспокойтесь, провожу :D

Тусек
22.10.2018, 11:13
размещу после конкурса
Меня в железнодорожной кассе убьют. Скажут, чего это вы каждые два дня меняете билет. :)
Почему после конкурса? Разместите сейчас, всё равно больше читать нечего.

Опоссум
22.10.2018, 11:21
На пару дней отлучался, а у вас тут много всего интересного произошло! Прямо любовь и ненависть в Лос Анджелесе.

Monk
22.10.2018, 15:04
для меня отзывы Марии - крушение судейского авторитета. Не могу серьёзно воспринять заявление о том, что "Кшиста" пугает
Ну, я тоже не могу понять, за что Мария выделила этот текст... Может, из уважения памяти о ветеранах? В любом случае, у судьи есть право на обычное человеческое "я так вижу")). Артемьева тоже автор, что-то, значит, увидела там, чего не увидели мы... Меня многие судьи изумляли своими решениями еще не так. Что ж теперь, никого авторитетами не считать?)

Опоссум
22.10.2018, 15:16
Monk, а для меня Кшиста очень страшным показался. Там нерв реализма.

Monk
22.10.2018, 15:21
Monk, а для меня Кшиста очень страшным показался. Там нерв реализма.
Если хотите мое мнение, то я считаю этот рассказ спекуляцией на теме войны, никаким боком к хоррору отношения не имеющий.
Давайте устроим конкурс о войне, и там этот рассказ будет к месту.

Опоссум
22.10.2018, 15:39
Если хотите мое мнение, то я считаю этот рассказ спекуляцией на теме войны, никаким боком к хоррору отношения не имеющий.
Это ваше мнение и я его уважаю. Но есть много хоррор рассказов и о войне, и о инвалидах. Я не писатель, я читатель, может вам творческим виднее.

Добавлено через 10 минут
Monk, если вспоминать отечественных писателей, то Евгений Абрамович "В летнем театре премьера" про лагерь смертников и горы трупов узников (это про войну), а про инвалидов Александр Подольский - "Хозяин туннелей". Оба рассказа хоррор.

Monk
22.10.2018, 16:34
Оба рассказа хоррор.
Не путайте хоррор и тексты о войне.
Кардинальное различие в том, что хоррор - искусственный жанр, имеющий цель напугать читателя. А война ужасна сама по себе.
Именно поэтому считаю, что здесь (специально или нечаянно) подменены понятия. Поэтому я и назвал текст спекуляцией.
Это все равно как вместо драмы нам подсовывают хромоногую собачку. Всё. Драма налицо, и думать не надо, все готово... %)

Тусек
22.10.2018, 16:57
Monk, но в Кшисте автор пытался привнести элемент мистики. То есть это "хромоногая собачка в космосе встречает зелёных человечков".

Monk
22.10.2018, 17:39
Monk, но в Кшисте автор пытался привнести элемент мистики.
Пытался, да. Но выглядит этот элемент слабенько и искусственно. Впечатление, что автор взял где-то описание такого интерната и его обитателей и наскоро присобачил этот ваш мистический элемент. Кстати, совсем не логичный.

Рэм
22.10.2018, 19:27
Опоссум, спасибо!

Monk, вы меня огорчаете, ну да ладно, я ж не червонец чтоб всем нравится. Но, есть пару "но".
хоррор - искусственный жанр
Это кто вам такое сказал? Реализм не может быть хоррором? Хотя тут реализм частичен. А как же Чак Паланик и его Ритуал про лагерь смерти, а в рассказе ни намека на мистику, просто ужасы войны.
как вместо драмы нам подсовывают хромоногую собачку
Где-то я это уже слышал, может вспомню автора))


Тусек, спасибо, рад что кто-то понимает.

Добавлено через 6 минут
Впечатление, что автор взял где-то описание такого интерната и его обитателей и наскоро присобачил этот ваш мистический элемент.
То есть хоррора основанного на реальных событиях не может быть? Да по вашим словам новые правила написания хоррора можно писать))

аке
22.10.2018, 19:37
Приветствую всех! Снова все о том же?

То есть хоррора основанного на реальных событиях не может быть?

Есть и определенно может быть. Но если брать определенно текст "Кшиста" - он больше похож на художественно-документальный рассказ о послевоенном времени. Хоррор как таковой проявляется лишь в последнем абзаце - и то (уж автор простите) никак не понятно почему это так.

Рэм
22.10.2018, 19:49
аке, где-то я читал что Стивен Кинг назвал творчество Достоевского психологическим хоррором. А у Достоевского вампиров и оборотней не было. Хоррор это литература имеющая цель пугать, и не важно чем рассказом про одноногую собачку или вурдалака и призрака.

Добавлено через 1 минуту
Где эти лекала по которым судят хоррор или не хоррор?

аке
22.10.2018, 19:52
Хоррор это литература имеющая цель пугать
Я об этом и говорю. Но пугать в данном тексте может лишь последний абзац, а он по моему мнению очень мал для раскрытия темы. Все же остальное вызывает (я говорю лишь свои мысли) лишь боль, сочувствие и жалость по отношению к людям которые попали в такую жизненную ситуацию.
В тексте есть мистика - раз появляется "голова", но почему она преследует именно героя и через 50 лет, а может преследовала все 50 лет - это все вводит в заблуждения и теряет свой цвет.

Monk
22.10.2018, 20:10
То есть хоррора основанного на реальных событиях не может быть? Да по вашим словам новые правила написания хоррора можно писать))
Вы как будто меня не слышите... Ладно, повторю...
Кардинальное различие в том, что хоррор - искусственный жанр, имеющий цель напугать читателя. А война ужасна сама по себе.
Хоррор на реальных событиях? Хорошо. Кроме войны, например? Воспоминания Чикатило? Что еще? Все остальное будет либо выдумкой, либо не хоррором, а трагедией.
Вот напишете, как стрелок в школу вошел и людей перестрелял. Это по вашему будет хоррор, а по-моему - нет. Это трагедия, если смотреть как жанр. По исполнению можно сделать триллером или детективом. Но ужасами это никогда не будет.
Уловите эту грань.

Рэм
22.10.2018, 20:32
Хоррор на реальных событиях? Хорошо. Кроме войны, например? Воспоминания Чикатило? Что еще? Все остальное будет либо выдумкой, либо не хоррором, а трагедией.
Вы как будто за жанром не следите. Например в этом году вышел сериал Террор, основанный на реальных событиях, много что пересказывающий из фактов, и это... барабанная дробь... хоррор!


Вот напишете, как стрелок в школу вошел и людей перестрелял. Это по вашему будет хоррор, а по-моему - нет.

А вот Стивен Кинг с вами не согласен и его роман Ярость тому подтверждение. Писать вы умеете, так говорят оценки, я не читал, если три последних рассказа ваши, а вот в жанре не особо, плаваете и классику не помните.

Добавлено через 1 минуту
Но если и Кинг вам не показатель, то козырей в нашем споре у меня не осталось.

Alexey Sorokin
22.10.2018, 21:29
А вот Стивен Кинг с вами не согласен и его роман Ярость тому подтверждение. Писать вы умеете, так говорят оценки, я не читал, если три последних рассказа ваши, а вот в жанре не особо, плаваете и классику не помните.

Но если и Кинг вам не показатель, то козырей в нашем споре у меня не осталось.
Так ведь "Ярость" Кинга это и не хоррор. Как и многое из его творчества на самом деле.

Тусек
22.10.2018, 21:34
Кинг 100% не показатель. Издатели автоматом причисляют его произведения к хоррору, это чисто рекламный ход. Ярость я читал, это действительно скорее триллер, чем хоррор.
Но суть не в этом. Примерно такой же спор продолжается годами вокруг того, что считать пародией, скажем, или что считать постмодернизмом, или что угодно ещё. Даже про литРПГ спорят, хотя уж там-то вроде всё чётче некуда.
Подобные споры никому не нужны и ничего не доказывают. Критерий как всегда только один - допущен рассказ к конкурсу или нет. Это решает организатор. А судьи определяют (субъективно) меру "хоррорности" (см. тему "оценки"). И всё. Больше нет ничего.
Ровно то же с журналами и издателями. Решил редактор, что подходит рассказ, - берёт в печать, решил, что не подходит, - не берёт. И хоть сто пятьдесят активистов будут его убеждать, что этот рассказ самый что ни на есть тематический, решение принимает редактор журнала.
Так что вы тут можете спорить хоть до Нового Года, ничего это не изменит. Кроме, конечно, порчи отношений, взаимных упрёков и прочего негатива.
Давайте отзывов второго судьи дождёмся хотя бы. Тогда уж и расплюёмся по полной.

Monk
22.10.2018, 21:51
Например в этом году вышел сериал Террор, основанный на реальных событиях, много что пересказывающий из фактов, и это... барабанная дробь... хоррор!
Смотрел. То, что снято - хоррор. Но утверждать, что все что там показано, основано на реальных событиях... смешно. Мало ли таких экспедиций пропало. И причин может быть множество, любые... кроме неубиваемого медведя-людоеда из мира мертвых)))))
Если вы, Рэм, в это верите... ну, верьте, ваше дело. Написать "основано на реальных событиях" можно где угодно и о чем угодно. Это в том числе маркетинговый ход.

Рэм
22.10.2018, 22:14
Тусек, пожалуй соглашусь с вами, продолжаем ждать оценки))

Ґрун
22.10.2018, 23:21
Ну и заключительная сцена – вся целиком настолько на визуал направлена, что просто клейма негде поставить: «заимствовано в Голливуде». Штамп этот прямо-таки лезет в глаза, как trade-mark на украденных из отеля тапочках.

Во, видишь, автор? Я тебе про то же самое говорил. :)

Сэм
24.10.2018, 11:40
Запрещенные приёмы, не запрещенные... Просто не страшно.
Но к слову, и у Лавкрафта не страшный хоррор)))
Недостает причинно-следственной связи.
Такой, как примеру, как у Васильева в Монастыре Эстебан Бланкес. Шоб было понятно, за что оно на героя свалилось. И читатель окинул взглядом свою жисть и ужаснулся - Самовар сейчас постучится в дверь.