PDA

Просмотр полной версии : Цитаты


Warlock
03.02.2008, 13:01
Посетила такая мысль:сделать топик с цитатами интересных фраз из произведений авторов соответствующего жанра.Начнем?

Пару лет назад,уже точно не помню в каком точно произведении Дэвида Геммела попалась такая вот сентенция:
"Герой умирает один раз,трус- каждый день".

Марат
03.02.2008, 13:21
какой смысл жить, если не за что умереть?..
тоже Геммел

Пелиас Кофийский
21.03.2008, 08:25
Немного не в тему, но... :)
"он только снаружи белый, а внутри такой же чёрный, как и мы"
Негры о Конане, "Рыло во тьме".

Кел-кор
25.03.2008, 17:02
...я и предположить не мог, что в наши времена живут еще такие, как он, люди. Через пару дней он уже сядет в седло, и тогда горе проклятым бестиям, они узнают силу руки Кулла, властелина Валузии...
Роберт Говард, «Королевство теней».

Кел-кор
08.06.2008, 08:15
Вот отличная цитата Роберта Шумана (не из фэнтези, конечно, — из «Жизненных правил для музыкантов»), хоть и про музыку, но если заменить «композиторов» на «писателей», получится очень даже правильно (касательно альтернативы):


Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов (читай: писателей — Кел-кор), пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.

imhep-aton
17.11.2008, 10:42
Всем нравиться творить ад, но никому не нравиться, когда ад творят другие. Паук.

Cepiyc
17.11.2008, 11:27
На свете есть такое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам...

ТИМ
09.05.2011, 22:44
Хочу написать цитату, которая в большей или меньшей степени оказала влияние на мою судьбу:
Эпиграф.
"От жизни всегда следует ждать внезапных событий и Конан-варвар -- одна из главных неожиданностей, которые может преподнести тебе судьба"
Цитата (её кстати цитировала сотню, если не больше, раз и себе самой и окружающим. Вполне вероятно, что многие форумчане встречались с ней на страницах Саги, но хорошее слово повторить не грех)
"Богатства? - нахмурился старик, -Зачем они? Разве ты можешь носить две пары штанов сразу? Или есть двумя ложками? Поверь мне, сынок, единственное что имеет в этом мире ценность -- это знание. У последней рубашки нет карманов. Ничего ты не унесешь в иной мир. В дальнейший путь надо уходить с тем, что сумел обрести внутри себя!"

Предлагаю форумчанам продолжить обмениваться понравившимися цитатами:write:

ТИМ
23.05.2011, 20:40
Мечта... Каждый человек мечтает о хорошем, это заложено в него природой:rolleyes: Очень нравится разговор Конана с мудрецом (выписала цитату давно и без выходных данных, но предположительно "Конан и Сердце Аримана") Выношу на суд форумчан;)

" --Человек не может летать, зачем же обещать ему несбыточное?..
-- Но он может мечтать об этом. Все великие свершения начинаются с очень сильного желания!
--Ты прав, мы мечтаем о том, чего никогда не получим... И слагаем об этом сказки...
-- Нет, сын мой! Если желание достаточно сильно, пусть даже это желание сравняться властью и силой с самими богами - неси его всю жизнь, ищи пути достичь желаемого, борись за него. И она исполнится! Ибо нет в подлунном мире ничего, что было бы не в силах человеческих!
-- А разве боги не наказывают желающих слишком многого?
-- Все мы в их руках! Это они посылают нам желания изменить к лучшему подлунный мир или сделать людей счастливыми. Если желание сильно. а цель твоя праведна -- твоё желание не будет греховным!"
Вот такая цитата;)

Germanik
23.05.2011, 22:19
(выписала цитату давно и без выходных данных, но предположительно "Конан и Сердце Аримана"
Да, это из 21-го тома "Сердце Аримана". Но произведение называется "Влюблённые из Хаорезма" Торна Сейшла Стюарта (опять какой-то наш писатель под иностранным псевдонимом:D ) http://lib.ololo.cc/b/175650/read

ТИМ
06.06.2011, 20:58
Понравился диалог (Т.137 Саги СЗ)
" -- К сожалению, у меня плохая память, -сокрушенно сказал бритунец.- Поэтому я всё и записываю.
-- У вас плохая память именно потому, что вы всё записываете, - возразил Конан. -Вот если бы вы не умели писать, вы хранили бы каждое впечатление в уме. Цивилизованное человечество сильно проиграло, когда обратилось к письменности. Здешние так называемые "дикари" знают наизусть генеалогию своего рода до шестидесятого поколения, а кроме того, могут рассказывать вам тысячи историй своего племени. И всё потому, что они не имеют письменности.
- Я это учту, - сказал Олдвин"

И еще короткий диалог (не запомнила откуда совсем, просто из Саги)

" -- Что общего между истинным солдатом и истинным философом?
-- А, это... - Конан ухмыльнулся.- И те, и другие занимаются вопросами смерти."
:conan:

Warlock
07.06.2011, 17:26
Здешние так называемые "дикари" знают наизусть генеалогию своего рода

это Конан-академик чтоль?

ТИМ
07.06.2011, 18:16
это Конан-академик чтоль?
Вопрос наверное к автору этого произведения "Конан и загадочный дервиш" Д.Брайану. Я же просто процитировала!;) А с другой стороны - Конан вполне может быть академиком житейской психологии, доктором наук по выживанию в экстримальных ситуациях и профессором по уничтожению черного колдовства!:D

Rock
07.06.2011, 18:19
это с-з конина)
говардовский конан не гнушался ни письменности,ни изучения чужих языков

ТИМ
07.06.2011, 19:48
говардовский конан не гнушался ни письменности,ни изучения чужих языков
Правильно, он стремился к Знанию, поэтому и стал Королем!:rolleyes:

Warlock
07.06.2011, 20:11
Вопрос наверное к автору этого произведения "Конан и загадочный дервиш" Д.Брайану. Я же просто процитировала!

да я ж верю, чесна-чесна

ТИМ
07.06.2011, 22:38
А вот эта цитата - диалог из тома 138 Саги СЗ я бы вообще отнесла к разряду притч. Позвольте процитировать.;)
"-- О, многомудрый наставник, вот я и очутился в городе Небесных владык! Но нет здесь для меня даже малого клочка земли,куда я мог бы примостить свою тощую задницу!
-- О заднице ты печешься, неразумный! Подумал бы лучше о том, куда пристроить свою голову! А если голова будет пристроена, то и для задницы место найдется, уж голова-то надумает, куда её примостить!
-- О, многомудрый наставник! Я положу твою речь прямо в моё сердце! Но скажи мне, куда мне деть мою голову, если она здесь нужна не больше, чем иные части моего тела?
-- Употреби её для размышлений!":)

ТИМ
20.06.2011, 20:22
это Конан-академик чтоль?
Вот, Warlock, немного подколол Конана, мол, академик... А ведь именно у Мастера Конан рассуждает далеко ни как дикарь-мужлан. Позволь привести цитату из "Королевы Черного побережья". Я бы сказала, что Конан здесь ну не академик, но рассуждает грамотно и убедительно. Итак, цитирую:
"...Она задумчиво помолчала, а затем спросила:
-Конан, а ты страшишься гнева богов?
- У нас, киммерийцев, суровые боги. И мрачен мир куда попадает душа человека после смерти... Он -- серый и туманный, в нем только холодный ветер, да острые скалы, да черные тучи... И бесконечно странствие душ людских, и безысходно оно в вечности. Но я не боюсь! Ни смерти, ни богов!
Белит тихо засмеялась
-Да, жизнь земная, хоть она полна лишений и тягот, все же лучше такого существования! Но во что ты веришь, Конан? В каких богов?
Киммериец опустился на палубу.
-В своих странствиях я узнал о многих божествах. Кто не верит в них -слеп, как летучая мышь! Но слеп и тот, кто верит слишком глубоко. Что будет после смерти? Кому о том ведомо? Может ждут человека Серые Равнины и тучи со снегом и льдом, как верят в Киммерии, или душу поглотит темнота, вечный мрак, как утверждают немедийцы... А может душа угнездится в деревянном идоле в Доме Предков Н'Гоны...Слышал я ещё, что кхитайцы чтят дракона Ху, Творца мира. Лукав их бог! Его жрецы смотрят на мир так, будто он - зло и ловушка для душ людских. А души кхитайцев после смерти вечно возрождаются, попадая в тела всяких существ... Хорош бы я был, сделавшись бабочкой или птичкой!..
И Конан расхохотался, поводя могучими плечами. Он не любил отвлеченных рассуждений, считая их пустой тратой времени. Но Белит не приняла шутки и продолжала серьёзно смотреть на возлюбленного. Тот положил широкую ладонь на её обнаженное бедро и, лаская кожу, сказал:
-Младенцев питают молоком, но сильных людей кормят мясом. Оставим пустую болтовню мудрецам и философам, моя красавица! О Кром! Пока я жив, я хочу жить полной мерой! Добрый меч и честная схватка, кровь и битвы - вот мой удел! Я хочу познать объятия женских рук и теплую податливость их тел, изведать вкус мяса и крепкого вина... Я счастлив, когда обладаю всем этим! Живу, люблю, убиваю - радуюсь жизни!.." (см. т.34 СЗ, стр.19-20)

Вот такой здесь Конан, можно сказать философ, рассуждающий на извечные темы...;)

Germanik
20.06.2011, 20:32
Да припомнаю этот кусок. Действительно там Конан, что-то философствовал, но мудрость (я бы сказал вапрварская мудрость:D ), которая передаётся из поколения в поколение и дополняется личным жизненным опытом всё-таки нечто другое, чем академические (научные и т. п. ) знания. А вот это:
Может ждут человека Серые Равнины
заставляет усомнится в полной аутентичности именно этого перевода.

ТИМ
20.06.2011, 20:52
заставляет усомнится в полной аутентичности именно этого перевода.
К сожалению, в данном томе не указан переводчик, и выходит что смысл почти целого абзаца неверно преподнесен? Germanik, у тебя же есть опыт переводов, может хотя бы приблизительно в общих чертах поближе к оригиналу, к задумке Мастера! Вот уже второй такой нелепый казус у меня с переводчиками. Хотя " Королеву..." прочла на одном дыхании! (и не в первый раз!)
А может кто из форумчан ради интереса уже переводил "Королеву..." на свой манер? :rolleyes:

monah240683
20.06.2011, 21:43
Моя, одна из самых любимых, у меня в подписи.
А вообще с нашими переводчиками некоторые фразы из "Саги..." невзначай начинаешь и в жизни использовать, например про печень в "Чёрном незнакомце" (ЭКСМО, не помню кто переводчик) или про бубен из шкуры Ксальтотуна - из того же перевода, что и моя подпись (Успенского(ой) вроде) или из "Ползущей тени" (:roll: которую Сериус до сих пор читает!), где Конан принимается за еду; про святотатствующую шлюху из "Зубов Гуахаура" (именно Гуахаура - переводчик не помню уже кто, лень книгу искать).

ТИМ
20.06.2011, 22:07
А вообще с нашими переводчиками некоторые фразы из "Саги..." невзначай начинаешь и в жизни использовать, например про печень в "Чёрном незнакомце"
monah240683, заинтриговал! А так сказать в расширенном режиме, подробно, с чувством, с толком...:D

Germanik
20.06.2011, 22:10
и выходит что смысл почти целого абзаца неверно преподнесен?
За общий смысл ручаться не стану, но на мой взгляд, переводчик должен максимально близко не только общий смысл, но и частности. Знаю только, что Серые Равнины ввели в Сагу именно наши отечественные авторы (вроде бы Ахманов - Мэнсэн), ну и переводчики соответственно подхватили вставляя эти самые "Серые Равнины" к месту и не к месту в свои переводы. У Говарда Серых Равнин точно не было:D

у тебя же есть опыт переводов
Ну ты мягко говоря, сильно переоценила мой "опыт переводов". Одна глава да и то с болгарского:D

Добавлено через 1 минуту
Хотя " Королеву..." прочла на одном дыхании! (и не в первый раз!)
Да это тоже моё из самых любимых (если не самое любимое) произведение Говарда о Конане:D

Добавлено через 14 секунд
Хотя " Королеву..." прочла на одном дыхании! (и не в первый раз!)
Да это тоже моё из самых любимых (если не самое любимое) произведение Говарда о Конане:D

ТИМ
20.06.2011, 22:21
Одна глава да и то с болгарского
Это здорово:good: ! Опыт-то уже есть!!!! Будет время, желание - и другие главы будут в активе!!! :write:


Серые Равнины ввели в Сагу именно наши отечественные авторы (вроде бы Ахманов - Мэнсэн), ну и переводчики соответственно подхватили
А вот это для меня громадное открытие!!!! Реально считала что Серые Равнины - задумка Мастера! Вот ведь верно сказал Козьма Прутков - "Глядя на мир нельзя не удивляться!" и перефразировав сказать: "Глядя на переводы нельзя не удивляться! и не возмущаться!":girl_werewolf:

Добавлено через 4 минуты
Да это тоже моё из самых любимых (если не самое любимое) произведение Говарда о Конане
И моё тоже! Я даже в опросе отметила, что Белит -Лучшая женщина Конана. :wub:
Уточнить могу? У Говарда это же единственное произведение о Конане и Белит? По сюжету - да!

Germanik
20.06.2011, 22:46
Это здорово ! Опыт-то уже есть!!!!
Ну что-то есть:rolleyes: Но для перевода текстов Говарда с английского этот опыт мало чем поможет:D

Будет время, желание - и другие главы будут в активе!!!
Будет время - займусь:) . Пока что его нет:(
А вот это для меня громадное открытие!!!! Реально считала что Серые Равнины - задумка Мастера!
Бывают в жизни открытия. И это лишь айсберг того, что наши переводчики натворили с произведениями Говарда и его зарубежных продолжателей. Аббыс, Серые Равнины, жрец Анус, испанское пойло, Гарет (вместо Ольгерда Владислава) и мунгане (вместо козаков) (это больше намеренныйкосяк польских переводчиков, но это не снимает вины с наших - так как они подхватили), вставленная отсылка в переводе "И родится ведьма" ко "Времени жалящих стрел" (произведения отечественных авторов), всавленная отсылка в переводе "Сокровищ Траникоса" к "Гроту Дайомы" (произведение отечественного автора), вставленная отсылка при переводе "Звезды Хораллы" к "Голосу крови" (произведение отечественного автора), добавление целых абзацев для "придания красивости" или наборот удаление авторских абзацев при переводе и многое другое:mad:

Добавлено через 3 минуты
И моё тоже! Я даже в опросе отметила, что Белит -Лучшая женщина Конана.
Я, кстати, тоже:D . Белит по Говарду вроде бы была первой настоящей любовью Конана, и на мой взгляд. самой большой. Даже в отношении Конана к Зенобии чувствовалось больше некоего прагматизма, благодарности что-ли, чем настоящей любви. С Белит было всё как-то по другому:D
Уточнить могу? У Говарда это же единственное произведение о Конане и Белит?
Да, единственное. Никаких "воскрешений " в стиле Перумова у него не было:D

ТИМ
20.06.2011, 23:06
Бывают в жизни открытия
Слов нет! Кроме "как много нужно знать, чтобы научиться сомневаться!!!"%)

Белит по Говарду вроде бы была первой настоящей любовью Конана, и на мой взгляд. самой большой. Даже в отношении Конана к Зенобии чувствовалось больше некоего прагматизма, благодарности что-ли, чем настоящей любви. С Белит было всё как-то по другому
Согласна на 100%, именно такие ощущения и у меня возникли, всем хороша Зенобия, а Белит- единственная! Конечно, сторонники Зенобии или Карелы могут привести кучу доводов в сторону своей правоты, но Белит всё равно- лучшая!!!

Да, единственное. Никаких "воскрешений " в стиле Перумова у него не было
Это и здорово, а в тоже время грустно, что Мастер так мало написал о Белит...

monah240683
20.06.2011, 23:06
А так сказать в расширенном режиме, подробно, с чувством, с толком...
Э-эх, полез на сон глядя одним глазом уже лазать по папкам, хорошо, что "Шедевры фантастики" ещё есть у меня где-то в fb2...

- Добрая сталь, клянусь печенью Крома и твоей, вываливающейся сейчас на песок.
:D Моя дежурная фраза, если кто-то в спарринге не в ритм вдохнёт и пропустит от меня в поддых, показывая одновременно, что нужна короткая передышка. :lol:

ТИМ
20.06.2011, 23:14
Моя дежурная фраза, если кто-то в спарринге не в ритм вдохнёт и пропустит от меня в поддых, показывая одновременно, что нужна короткая передышка
Прикольно:roll: :roll: :roll: Даже можно топик открыть по теме "Крылатые слова Конана, которые мне помогают в жизни" (шучу!) Спасибо! Я не могу что-то подобное оригинальное сходу написать, но частенько говорю:" Люди- жуткая обуза, и нести тяжело и бросить жалко! " Но это не Конан сказал,это ему сказали...:D

monah240683
20.06.2011, 23:15
Полный текст момента звучит так:

- Чур меня, – пробормотал Гоэрций, складывая пальцы в знак, оберегающий от зла. – Сгинь, пропади! Мне не надо твоего золота! Убирайся обратно в пасть Нергалу, скройся!
– Что это ты, аргосский пес, и разум потерял вместе со штанами? – насмешливо поинтересовался призрак.
Этот низкий голос, выговаривающий зингарские слова с мягким северным акцентом, пират не мог спутать ни с чьим другим.
– Эк ты вырядился, киммерийский козел, – протянул он, растягивая губы в гнусную ухмылку, – Раскопал приданое своей прабабушки?
Наряд «киммерийского козла» и в самом деле выглядел несколько старомодно: широкие бархатные штаны с обилием золотого галуна, высокие сапоги с отворотами, красный кушак, шелковая, сплошь в кружеве и вышивке, рубашка.
– Да, одна из моих прабабок поплавала капитаном на барахской галере. Кажется, как раз у нее твой дед на корме нужники чистил, – невозмутимо ответил киммериец и вынул из ножен меч, – Смотри-ка, какая славная безделушка сыскалась в ее девичьем сундуке! Не пора ли нам свести счеты, вонючая отрыжка Нергала?
Побагровев от ярости, кормчий метнулся к вороху одежды и выхватил собственный меч.
– Твоя прабабка спала в пещере с горным козлом, когда мой дед был капитаном! – прошипел он, – И мне не терпится унюхать, так ли противно воняют твои кишки, как семя того козла!
Этого ему говорить не стоило. Конан, сведя брови, сделал один-единственный выпад – и получил удовольствие наблюдать, как Гоэрций, выпустив из ослабевшей руки меч, падает на колени, зажимая локтем живот.
– Добрая сталь, клянусь печенью Крома и твоей, вываливающейся сейчас на песок. Ведомо ли тебе, непочтительный аргоеский пес, что кхитайский воин, получив на совершеннолетие меч, пробует его на первом же крестьянине, и тот, умирая со вспоротым животом, обязан поблагодарить небеснорожденного за то, что именно его он выбрал для проверки своего оружия? – наставительно изрек Конан, вытирая клинок рубашкой Гоэрция, – Не худо было бы и тебе поблагодарить меня – твоя кровь первая на этом мече! Что ты там хрипишь, ничего не пойму.

Последняя "мораль" Конана прям принуждает ехидно захихикать :D : когда учим драться на палках кого-то из "молодёжи", то время от времени им достаётся и для поднятия настроения шутишь обычно как-то так - вот в такой вот манере иногда и про палку ляпнишь чё-нибудь угарное, хотя совсем не смешное для новичка...
От Кушнирика передалось видимо, земля ему пухом...

ТИМ
20.06.2011, 23:26
Последняя "мораль" Конана прям принуждает ехидно захихикать
Ехидненько захихикать легко:D . страшнее оказаться на месте фактически без разницы -- то ли кого-то из "молодежи", то ли Гоэрция...:blink: Спасибо, monah240683, не напомнишь откуда эта цитата, не припоминаю, или читала давно, или вообще ещё не читала!

Germanik
20.06.2011, 23:53
пасибо, monah240683, не напомнишь откуда эта цитата, не припоминаю, или читала давно, или вообще ещё не читала!
Как бы из "Сокровищ Траникоса":D

monah240683
21.06.2011, 00:08
...страшнее оказаться на месте фактически без разницы -- то ли кого-то из "молодежи", то ли Гоэрция...
Чёрный юмор на тренировках по единоборствах - это первое дело и именно он часто позволяет справится с эмоциями, злостью, заторможенностью лучше чего-либо другого, проверено. Иногда больно - спасу нет, а всё-равно ржёшь до колек - это разряжает и позволяет справиться с ситуацией быстрее. Причём эстетическая сторона дела может и не приниматься во внимание, например когда Кочергин материться и бьёт палкой или тот же Виталий Богданович, исчерпав все доступные методы, в последний раз обьясняет тупоголовому новичку, что такое естественная реакция на примере того, как если бы естественно скукожилась (извини за некорректность, ТИМ :blush: ) пиписка если её внезапно мокнуть в мёрзлую воду! :roll: Вокруг - все валяются, а Виталик с полной серьёзностью (наигранной естественно) на лице продолжает вдалбливать, что можно конечно другой пример - руку в огонь сунуть, но "...такой как ты может не понять - рука она чисто рефлекторно не так ценна как ... :gamer: поэтому с рукой и огнём - плохой пример для тебя!":roll: Это в некотором роде пробивает умственную зажатость того же новичка, он перестёт с суперсерьёзностью настраиваться на работу, что во многом всегда очень вредит в бою.

Добавлено через 32 секунды
Спасибо, monah240683, не напомнишь откуда эта цитата, не припоминаю, или читала давно, или вообще ещё не читала!
Как бы из "Сокровищ Траникоса"
Да.

ТИМ
21.06.2011, 00:26
Чёрный юмор на тренировках по единоборствах - это первое дело и именно он часто позволяет справится с эмоциями, злостью, заторможенностью лучше чего-либо другого, проверено. Иногда больно - спасу нет, а всё-равно ржёшь до колек - это разряжает и позволяет справиться с ситуацией быстрее.
Да, моё мнение такое же, что черный юмор нередко помогает контролировать, точнее выравнивать ситуации, брать их под свой контроль;) Сама много лет занимаюсь спортом (правда последние 7 лет лишь в фитнес-клубе), а свободное от работы время провожу среди мотокроссменов. Так они демонстрируют черный юмор уже только своим появлением на соревнованиях с переломанными руками-ногами, на костылях, "с вертолетами", на колясках... Носятся по трассе, орут, болеют за того, кто на мотике рубится (это на сленге) Поистине и смешно, и зависть белая берет -- фанаты, просто ФАНАТЫ экстрима!!! И причем приэтом обмениваются "опытом" как быстрее скинуть гипс, чтоб калекой не остаться...:D

Как бы из "Сокровищ Траникоса"
К сожалению не читала...:( Есть теперь что начать читать, а то я собралась "Ночные клинки";)

Germanik
21.06.2011, 07:28
Есть теперь что начать читать, а то я собралась "Ночные клинки"
Думаю, что "Сокровища" всё-таки лучше, да и покороче:D

Warlock
21.06.2011, 08:03
Вот, Warlock, немного подколол Конана, мол, академик... А ведь именно у Мастера Конан рассуждает далеко ни как дикарь-мужлан.

мое замечание касалось не того, насколько высокопарно он там говорит, а вот этого

Здешние так называемые "дикари" знают наизусть генеалогию своего рода до шестидесятого поколения

вместо того чтобы использовать тоже по смыслу родословная, аффтару зачем-то захотелось козырнуть относительно современным научным термином, что выглядит мягко говоря курьезно

ТИМ
21.06.2011, 14:58
мое замечание касалось не того, насколько высокопарно он там говорит, а вот этого Цитата: Автор: ТИМ Здешние так называемые "дикари" знают наизусть генеалогию своего рода до шестидесятого поколения вместо того чтобы использовать тоже по смыслу родословная, аффтару зачем-то захотелось козырнуть относительно современным научным термином, что выглядит мягко говоря курьезно
Warlock, я полностью с тобой согласна!!! Поэтому вначале и ответила, что все вопросы к автору. А затем задумалась, а ведь Конан неоднократно глубокомысленно рассуждает во многих произведениях, а тут как раз "Королеву..." читала ;) Судьба. Но, действительно режет слух "генеалогия" в устах Конана и вообще Хайбории более присуще "родословная" Это моё мнение и оно созвучно с вашим. А приведенное рассуждение Конана мне просто очень понравилось, особенно о богах, ну в общем его я и попыталась увязать в общий контекст;)

ТИМ
20.07.2011, 22:47
Очень понравилась притча:) . Конечно, она не из Саги, но она весьма приминительна ко многим ситуациям в жизни, в том числе и к выбору в чтении Саги. Выношу на суд форумчан.:rolleyes:

Притча.
Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и
дорогими, и изысканными. Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:
-- Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал
чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было - кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество - это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!
У самых счастливых людей нет всего лучшего. Но они извлекают все лучшее из того, что есть. Счастье в том, чтобы хотеть то, что у тебя есть. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь.
Жизнь коротка - нарушай правила!
- Прощай быстро!
- Целуй медленно!
- Люби искренно!
- Смейся неудержимо!
И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться!
:queen:

monah240683
21.07.2011, 23:02
ТИМ, в этом стиле рекомендую почитать кой чего из ОШО (Бхагван Шри Раджниш). У него очень много подобного, особенно если что-то взять из разговоров на тему суфиев. Или Джиду Кришнамурти (Например "Свобода от известного..." - как раз на похожую тему, свободу от привычки выбирать дорогую чашку и прочее по этой теме, но там у него много в разрезе жизненной психологии высветлено, хотя интересно и правильно)...
:D Не путать двух выше - с разными там всякими саибабами и прочими "божествами"-долбодятлами местного разлива, в первую очередь индусского производства и иной пошести, понёсшейся на Запад по моде.

ТИМ
21.07.2011, 23:11
рекомендую почитать кой чего из ОШО
monah240683, спасибо! Я неоднажды встречала его книги на прилавках магазинов книжных, но как-то осторожно на них посматривала, уж много их, разнообразных,%) а это меня почему-то настораживает...Как и Сан Лайт, Некрасов..., а вот о Джиду Кришнамурти даже не слышала.Обязательно посмотрю. А из ОШО с чего начать,порекомендуй,пожалуйста!;)

monah240683
22.07.2011, 00:01
Я неоднажды встречала его книги на прилавках магазинов книжных, но как-то осторожно на них посматривала, уж много их, разнообразных, а это меня почему-то настораживает...Как и Сан Лайт, Некрасов..., а вот о Джиду Кришнамурти даже не слышала.Обязательно посмотрю. А из ОШО с чего начать,порекомендуй,пожалуйста!
И правильно - у него очень разные книги, собственно он просто собирался с людьми и говорил обо всём. Собственно он сам ничего и не писал - это уже позднейшие записи записанных за ним бесед и размышлений. Но он говорил с разными людьми - иногда и такие вещи закидывал, что в своё время его даже к сектантам-организаторам классификаторы-религиоведы-православные определили. Хотя по сути он просто умный человек, который даёт понять, что ум - это ещё не всё. Я бы охарактеризовал его как мудреца нашего времени в определённом смысле, особенно смешно, когда его пихают в один ряд к тем самим саибабам и прочим "пророкам", хотя то, что он говорит - самый обычный дзэн-буддизм и естественная психология человека, но он любит затронуть тему религии, вот его и не любили, причём даже индусы.

Кришнамурти - это чистый учённый, если так можно его назвать было в то время, когда его решили представить как "учителя", но он сказал свои самые известные слова о том, что никто, даже выдуманный Бог не может быть авторитетом, равно как и никакой там учитель, духовный лидер и даже собственное "Я" каждого, потому как всё это в самой своей основе - самообман невежественного ума, который ищет себе новую игрушку.

...Позже обязательно выложу пару книг. Сейчас просто уже поздно, я ещё и работу на дом взял и уже вряд-ли посплю нормально... На выходные - будет больше времени...

Ошо читать внахрап я бы не посоветовал - во многом надо хорошо знать религии, философии, высказывания мудрецов, чтобы понять о чём речь. Но есть и более привычные вещи...
Кришнамурти можно читать всё - он специально говорил с попыткой разъяснить всё для логически установленного западного ума.

Добавлено через 12 минут
Кришнамурти:
Большинство из нас, какое бы место в жизни мы не занимали, находится в величайшем смятении, если же мы не испытываем этого смятения, то, по крайней мере, должны испытывать, потому что давление различных мировых событий и неконтролируемых исторических процессов, происходящих вокруг нас, толкает нас в узкую колею, где зона свободы становится все меньше и меньше. Поскольку каждый из нас ищет выхода из этого смятения, хаоса и несчастий, мы присоединяемся к различным политическим и религиозным движениям. Мы следуем за их вождями и надеемся найти решение многочисленных проблем, обременяющих нашу жизнь. Мы находимся в смятении, и поэтому мы пытаемся найти кого‑либо, кто вывел бы нас из этого смятения и несчастий. Мне кажется, что мы лишь с большой неохотой обращаемся к самим себе с тем, чтобы непосредственно исследовать проблему. Нам нужен кто‑то, кто даст нам готовое решение, нам нужна система, философия, гуру, вождь, который разрешит наши проблемы и приведет к внутреннему миру и спокойствию. Но это невозможно: вы сами должны решить ваши проблемы. С вашего позволения, я хотел бы побеседовать с вами именно об этом процессе самопознания, обращения к самому себе.
Мы знаем, что ученые разрешили множество проблем, и они могут удовлетворить все потребности людей. Если бы ученые и политические деятели договорились, они могли бы разрешить также проблему голода, проблему пищи, одежды и крова для всех и прекратить уничтожение человека человеком. Они могли бы это сделать, но они не сделают этого до тех пор, пока основой их мышления остается национализм, мотивы собственной личной выгоды. И даже если бы был осуществлен этот далеко идущий внешний переворот, мне кажется, что проблема лежит значительно глубже. Это не просто проблема голода, войн, жестокости в отношениях между людьми, это кризис нашего сознания. В сущности эта проблема внутри нас. Однако, как бы мы ни были настойчивы и способны, большинство из нас не имеет желания очень глубоко познать самих себя. Мы хотим изменить, переделать мир, но подлинная революция, подлинное изменение должны произойти не столько вне, сколько внутри нас. Для нас познавать себя чрезвычайно трудно, и мы пытаемся убежать от этой задачи на путях интеллекта или чувства преданности чему‑либо во вне.
На путях интеллекта мы создаем паутину теорий, мы улавливаемся словами, идеями. Замечали ли вы, с каким нетерпением мы начинаем обсуждать теории, как быстро мы можем заблудиться в лабиринте слов? Когда мы играем в эту игру, мы считаем себя чрезвычайно интеллигентными, но какое все это имеет значение? Это же пустой вербализм. На путях чувств, эмоций мы цепляемся за какую‑нибудь систему верования либо переходим к преданности идее или вождю. Во всем этом есть определенное удовлетворение, временное облегчение нашей проблемы. Но раньше или позже мы замечаем, что наше положение по существу не изменилось, что перед нами все те же нерешенные проблемы.
Все эти уловки нашего «Я» так бесполезны, они совершенно не решают наших проблем. Только незрелый ум, не знающий, что такое любовь, не вдыхающий глубоко аромат скорби, — только такой ум убегает к этим тривиальностям, представляющим собой пустые забавы ума. Вы находите гуру, идете в храм, преклоняетесь перед образом, и это дает вам временное облегчение. К несчастью, вас очень легко удовлетворяют эти временные меры, и вы пытаетесь превратить их в постоянные, развивая у себя привычку преданности, привычку следования за гуру, за политическим вождем или каким‑либо другим авторитетом. Следуете ли вы за авторитетом в политике или религии: это всегда, без сомнения, есть зло, потому что следовать за кем‑либо значит желать безопасности, а ум, ищущий безопасности, отрицает непостоянство жизни. Жизнь, очевидно, является непостоянной. Нет в мире ничего постоянного, кроме привычки нашего мышления, наших идей. Мы уловлены этими привычками, и если мы разрушаем одну привычку, то немедленно создается другая, также стремящаяся к постоянству. Мне кажется, что мы всегда избегаем центральной проблемы, которая есть мы сами.

imhep-aton
22.07.2011, 09:07
А кто-то наоборот, говорит: Ошо легко и доступно изъяснялся, как раз для западного мира, а Кришнамурти так заворачивал, что несколько раз перечитаешь, а не поймёшь :rolleyes:
http://ariom.ru/forum/viewtopic.php?t=43947

monah240683
22.07.2011, 20:00
А кто-то наоборот, говорит: Ошо легко и доступно изъяснялся, как раз для западного мира, а Кришнамурти так заворачивал, что несколько раз перечитаешь, а не поймёшь
:lol: Имхеп, на форумах всегда найдутся всякие. Я не о дураках сейчас, а вообще - о разных. Ошо часто говорил под стать толпе его окружающей. Например есть очень хорошая беседа на тему Иисуса Христа, точнее не о нём как таковом, а об его учении, то есть все Библии тут не авторитет (потом позже расскажу подробнее) - он рассмастривал простое человеческое обыденное сознание в повседневной жизни и зачитывал слова Иисуса (ну якобы его, не его - но то, что ему приписывают если такой человек действительно был) и потом показывает общее между первым и вторым, причём это на 90% психология сознания, ума и личности человека - никаких саибабовских оккультных и мистических ХЗЧ и прочего. Так вот, в этом месте он восхищался остротой сознания того, кто сказал слова, приписываемые Иисусу или же самим Иисусом - я так разделил потому, что не суть авторитет, кто говорил, а суть то, что есть смысл в словах и именно поэтому такой человек может стать полезным для прочтения (я про Исуса сейчас).
А для индусов он говорил по другому, там он привёл Иисуса не в качестве человека просветлённого (пля, херовый термин для психологии, скорее можно заменить так - глубоко и широко сознательного, по крайней мере много больше, чем большинство обычных людей), а просто взял легенду из Библии и прикололся, чтобы дать возможность людям понять то, о чём он тогда говорил. Там он назвал Иисуса сумасшедшим, который и вправду верил, что сейчас с неба спуститься Бог в виде человека и поможет ему сойти с креста. Хотя в своей отдельно посвящённой Иисусу беседе он совершенно не говорил об нём как о сумасшедшем - там он всерьёз рассматривал ситуацию остроты самосознания человека попавшего в экстримальные предсмертные условия и его слова "Боже мой" На что ты меня оставил" совсем не относились к сумасшествию. Долго обьяснять. Сильное сознание - мощное сознание, а это сильное внимание и концентрация. Для людей более слабых как тренировка - можно и так назвать, идея бога используется как центр сознательной фокусировки (%) я понимаю, что по дебильному звучит, но я коротко и так, чтобы дать понять). Когда человек полностью поглощён объектом созерцания (медитация - концентрация на одной точке, дабы приглушить неуемный ум) - в данном случае богом (почему? Там надо много говорить. Коротко - обойти ловушки ума можно только привлекая что-то ещё в данном случае - здесь привлекается любовь к богу-отцу, у Рамакришны - тоже был неплохой дядька по этому вопросу, был другой вариант - бог-мать, Кали. Короче - чувства и отношения, которые лишь отчасти замешаны на уме, а потому не всегда подконтрольны ему). В конце всего должно быть как у буддистов - ничего не остаться, даже чтобы эта самая точка, любовь, Бог - даже они не стояли в сознании. В медитации - сознание постепенно расширяют на все предметы кроме той точки на которой тренировали остроту внимания - пример: боевые искусства - тут всё на автомате происходит, даже медитировать не надо, хотя у мастеров на востоке как вспомогательное средство практиковалось обязательно. В бхакти-йоге - это индусское название того пути тренировки сознания, которое было у Иисуса - бог-отец потом также откидается, как точка в медитации. И вот когда человек ещё не готов, ум постоянно пытается испугаться и прочее - вот тогда человек и малодушит и эти слова Иисуса по всей видимости это и предположили, он не выдержал концентрации, боль и муки были сильнее и обычный ум, страх и прочее опять потупили сознание. Это не бред, если говорить о сознании - в БИ, кто занимался - в это вся и суть зарыта, либо ты не можешь выжить в смертельной драке, либо ты это делаешь наперекор всему - главная роль тут вот в этом качестве сознания. Ум всегда будет мешать в этом случае, он медлителен и нужен в жизни для других целей, но в развитии человека он занял как застоявшееся звено в эволюции ключевую позицию в сознании и часто кроме самого себя, как личности, ума, интеллекта человек себя и не знает, что его возможности, да пусть даже просто физические - немного обширнее. В плсане сознания я не говорю за телекинез и прочую фигню, я имею ввиду даже то, что художники и писатели от природы часто иррационально не могут обьяснить полное слияние с обьектом творчества, хотя на самом деле вот я, художник стоя тут, а вон та ваза стоит в пяти метрах от меня, но чувство такое будто я держу её в руке.
В БИ - говорю о них, так как сам давно занимаюсь - точно такое же часто появляется, как будто противник - твоё прододлжение, и земля - твоё продолжение, продолжение твоих ног. Сознание как бы выходит из под контроля ограниченного ума и интеллекта и начинает ощущать всё вокруг. Это глупо звучит на словах, но совершенно непередаваемо по восприятию. В этом случае ты даже можешь предугадывать движения и уловки противника. Более того - он зачастую даже не может тебя ни разу ударить, хотя до этого возможно и был даже сильнее и мастеровитее тебя. Если ты успел в этот момент удивиться такому состоянию, подумать о нём или просто чего-то испугаться или ещё что - это включается на полную мощность обратно наш обычный ум и это состояние всеохватывания исчезает моментально и... ты тут же получаешь в нос. :D

Я отвлёкся.
Так вот, Ошо - говорил под аудиторию, но он говорил с разной аудиторией и потому если читать всё подряд, то:
1. Если не знаешь хотя бы теории дзен или, что одно и то же основ практической психологии, то много не поймёшь и попросту припишешь "бородатому придурку" - сектантство, паранойю и всё остальное. Хотя то же самое есть и в Библии, Трипитаке, изречениях Будды, Сократа, Лао-Цзы... Они на самом деле говорят все о человеке и его самоизменении, саморазвитии, а не о мистических оккульных религиях - это уже позже люди не понимающие сути, начали возводить культы - таковы в частности свойства костной надстройки сознания под названием "УМ".
2. Можно встретить казалось бы противоречия в его словах, хотя он говорил для разных людей - ввиду их сознательно-умственных способностей понимать. Так религия делиться на несколько уровней по этому признаку. Дл я простоты обьясню так. Есть люди мудрые, как бы не от мира сего, они иногда такое изрекают, что ты бы обдумывал несколько дней, прежде чем пришёл бы к такому выводу - а они в одно мгновение и не задумываясь, для них это очевидно. Так вот по степени осознания - это двольно развитые люди, по религии тут даже их и не назовёшь, что они придерживаются религии. Более слабые в этом плане люди уже ищут что-то они не понимают, что вся суть в них самих и ещё надеятся какими-то правилами и молитвами усмирить себя - это уже по религии видно хорошо - это монахи, например, христианские. Но есть более глупые люди. Это те ,кто верит в ритуалы, и если это на вотоке, то и в карму в том её виде, что человек может непременно переродиться ослом, если что-то в этой жизни сделает не так. Такие люди очень невежественены - это пехота исламского джихада, это почти все индусы по вероисповеданию, это основная масса христиан, протестантов - в том числе только под новым именем, это иудеи, остановившиеся в своём развитии из-за такой вот тупой религиозности ещё на уровне чуть выше пустынных кочевников, которыми и были. Это шаманы на чукотке - не знаю где ещё, это братва одного рода и племени по мтепени развития сознательности.
Вообще я со временем наткнулся на очень хорошую и чёткую классификацию психологии человека, которая проявляется в религии - очень позщнавательно, я просто был поражён, так как до этого уже начал сам строить подобную теорию психологии религии... Жаль она изложена одним умным китайцем и это не Конфуций и потому она кроме первых 2-3 этапов классификации мало понятна западному миру, так как основана на терминах буддизма...

Кришнамурти говорил ровным тоном для всех и на одной волне - как психологический трактат. Человек со слабым вниманием часто поэтому возвращается назад по словам, чтобы не потеряться. Но по сути его слова попроще, впрочем если кому-то сложна психология, то он и здесь потеряется.
Ошо говорит часто байками и анекдотами под тему разговора, лишь пересыпая речь такими вот вставками. Но местами у него зашкал покруче Кришнамурти и его сложно понять...

Там по сравнению можно много чего привести, но я думаю это лучше сделать в какой-то нейтральной теме. Там я и примеры приведу и книги нормальные посоветую, потому как эти двое действительно что-то соображали о том, что говорили, в отличии от чудиков которые возвели себя в ранг живых богов и принялись пудрить мозги всем доверчивым долбочёсам - я их уже отличаю хотя бы по этому признаку. Благо с тем о чём все эти чудики говорили я познакомился из вполне нормальных научных источников, а отчасти и по теме психо-физического тренинга в БИ на опыте некоторые интересные вещи в отношении работы сознания заметил и потому уже очень щепитильно читал всяких там гуру и недогурков. :roll: Кстати по теме тисяч всяких разных "просветлённых" есть книга Рам Цзы "Нет пути или х... вам, духовно продвинутые!" Так и называется. Но написал её человек, который, так сказать - хитрый и не такой простой на поимку по части всех этих "просветлённых" являясь сам таким же. Лжепророки стали умнее! :D Вот только нафига им это нужно - не понятно. А ну да, как говорил Хаббард, основатель саентологии: "Хочешь денег - иди, работай; хочешь много денег - будь умным и заставь других работать на тебя; хочешь вообще не думать о деньгах, стань хитрым - придумай новую религию и со временем у тебя будет столько денег, что ты просто перестанешь думать о них, заботясь есть они у тебя или нет. Они будут всегда!" Не дословно, но как-то так...

Добавлено через 19 минут
Простите за ошибки. Спешу...

monah240683
22.07.2011, 20:24
Вот к примеру намёки на дзэн в более-менее понятном изложении для читателя:

Чашка чая
Профессор одного из токийских университетов решил взять несколько уроков дзэн-буддизма у одного известного Мастера. Придя к нему домой, он с порога начал рассказывать о том, почему он хочет брать уроки и как много он уже прочел литературы на эту тему. Мастер пригласил его пройти в дом и предложил чаю. Профессор продолжал говорить, перечисляя книги, которые он прочел о дзэн. Мастер стал наливать чай в чашку гостя, когда чашка была полна до краев и чай начал выливаться из нее, профессор воскликнул:
– Мастер, что вы делаете, чашка уже полная, и вода переливается через край!
– К сожалению, ваше сознание очень похоже на эту чашку, – ответил Мастер. – Оно заполнено всевозможной информацией, и любое новое знание будет переливаться через край. Приходите в следующий раз – с пустой чашкой.
Вся суть - в сознании и если человек в этот момент понял что-то внутри себя, то это и называется более глубоким осмыслением, не пониманием умом, а именно осознанием.

Ноша
Два буддийских монаха возвращались в свой монастырь. Когда до обители оставалось немногим более трех дней пути, возле небольшой, но стремительной горной реки они увидели молодую женщину, которая не могла перейти на другой берег. По законам их веры, прикасаться к женщине считалось греховным деянием. Но один из монахов подошел к женщине, посадил ее себе на плечи и перенес через реку. После этого, не говоря ни слова монахи продолжили свой путь. Когда по прошествии нескольких дней на горизонте уже показались очертания монастыря, второй из монахов произнес:
– Ты скажешь настоятелю, что нес на себе эту женщину почти пять минут?
– Я нес ее пять минут и оставил на другом берегу, а ты несешь ее уже третий день, – ответил его спутник.

Ещё один пример того, что все беды от ума.

Двери рая
Самурай Нобусигэ пришел к Хакуину и спросил его, есть ли на самом деле РАЙ и АД.
– Кто ты? – спросил Хакуин.
– Самурай, – ответил Нобусигэ.
– Это ты – самурай? – воскликнул Хакуин, – какой же правитель мог взять тебя в охрану? У тебя же рожа, как у нищего!
Взбешенный воин схватился за меч.
– А? Так у тебя даже меч есть, – продолжил старый учитель. – Небось, тупой, как и ты. Таким мечом ты мне голову не срубишь.
Разгневанный воин с обнаженным мечом шагнул к старику, но тот, мягко улыбнувшись, негромко произнес:
– Вот так открываются ворота АДА.
Эти слова ошеломили Нобусигэ. Спрятав меч, он с почтением поклонился мастеру.
– А вот так открываются двери РАЯ, – сказал учитель.
Не будет никакого рая и ада после смерти - они уже здесь, рождаются и умирают с каждым мгновением изменения Вселенной и только ум каждого человека способен из нейтральной ситуации ввергнуть себя и окружающих в ад или рай - понятия, которые сам же и придумал. Но ум из-за этих категорий часто не видит реальности - вот это дзэн как философия и психология для тех кто это понимает. На востоке это дзэн, у нас это называют мудростью и проницательностью, но не сказнные слова или произнесённые вслух мысли суть, суть здест в прямом непосредственном видении, без того, чтобы ум полностью закрывал нам обзор на вещи в реальности.

...А вот это уже посложнее для понимания даже, я уже не говорю о том, чтобы прочувствовать, пережить тот довольно простой,но и одновременно сложный ответ Мастера:
Басе, Мастера дзэн, спросили:
– Расскажите что-нибудь о своих беседах. Вы говорите и при этом выступаете против слов. Вы говорите: «Тот, кто знает, тот молчит!» Но ведь вы не молчите! Как это понять?
Басе ответил:
– Говорят другие, я цвету!

А вот ещё более глубокое:
Возвращение домой
Однажды Банкей демонстративно сжег буддийское священное писание. Ученики спросили его:
– Мастер, что Вы делаете? Вы всегда учили по этим писаниям, комментировали их и размышляли над ними. Зачем же Вы сжигаете их?
Мастер рассмеялся и сказал:
– Потому что я пришел домой. Карты мне больше не нужны.
А вот как одно и то же может выглядеть в глазах разного уровня сознательности человека:
Лин-чи сидел на берегу реки, когда к нему подошел философ, поклонился и задал вопрос: «Какова суть вашего учения?» Лин-чи посмотрел на него и не произнес ни единого слова. Философ подумал про себя: «Он очень стар, наверное, к тому же и глухой», – и крикнул:
– Похоже, Вы не слышите меня! Я спрашиваю: какова суть вашего послания?
Лин-чи засмеялся. Философ подумал: «Что-то странное. Сначала он не ответил, теперь смеется! Может быть, он притворяется, что услышал меня? Но поскольку он не ответил на мой вопрос, значит, он ничего не услышал». И тогда ученый закричал еще громче:
– Я спрашиваю, какова суть вашего учения?
Лин-чи спокойно сказал:
– Сначала я ответил – безмолвие. Но Вы не смогли этого понять, и мне пришлось спуститься немного ниже. Я сказал – смех, радость. Но Вы не смогли понять даже этого. Поэтому мне приходится спускаться еще ниже. И он написал пальцем на песке «медитация», сказав: «Это мое учение».
Ученый попросил:
– Не могли бы Вы уточнить свою мысль, сделать ее более четкой.
Тогда Лин-чи написал на песке более крупными буквами: «МЕДИТАЦИЯ». Философ становился все более раздраженным и спросил:
– Вы что, шутите? Я прошу уточнить, детализировать свою мысль, а Вы пишете то же самое, только более крупными буквами. Я профессор философии!
Лин-чи воскликнул:
– Почему же Вы сразу об этом не сказали!
И он написал: НЕ УМ.
Профессор стукнул себя по голове и ушел, даже не попрощавшись.
Ну, как? :D Вот Кришнамурти всё это обьясняет довольно привычно для человека западного, а Ошо иногда как зарядит дзэнский коан или ещё что покруче сам не отходя от кассы что-то в подобном роде расскажет на пустом месте - потом если не достаточно обознан в теме, думай, чего сказал.

monah240683
22.07.2011, 21:03
Ещё парочка интересных замечаний на гране понимания:

Шорох листьев
Император три года готовил свой сад. И вот к открытию он пригласил знатных гостей полюбоваться его красотой. Все были в восторге и высказывали комплименты. Но императора очень интересовало мнение Лин-чи, который считался непревзойденным знатоком этого вида искусства. Когда император обратился к нему, все присутствующие обернулись.
Лин-чи сказал:
– Я не вижу ни одного сухого листа. Как жизнь может существовать без смерти? Из-за того, что здесь нет сухих листьев, сад мертв. Я думаю, что сегодня утром его подметали. Прикажите принести немного сухих листьев.
Когда листья принесли и разбросали, ветер начал играть ими. Шорох листьев – и сад ожил! Мастер сказал:
– Теперь ваш сад прекрасен. Искусство становится величайшим, когда оно не обнаруживает себя.


Ученик пришел к Бокудзю. Поклонившись, прикоснулся к его ногам и спросил:
– Как долго мне придется ждать моего просветления?
Бокудзю смотрел на него долго, достаточно долго. Ученик начал беспокоиться, он повторил вопрос:
– Почему Вы смотрите на меня так долго и не отвечаете?
Мастер произнес ответ дзэн. Он сказал:
– Убей меня!
Ученик не мог поверить, что это ответ на его вопрос. Смущенный, он ушел и обратился к старшему товарищу. Тот засмеялся и сказал:
– Ты не понял? Он сказал: почему вы продолжаете спрашивать меня? Оставьте всякое спрашивание. Убейте меня в себе, убейте мой авторитет. Оставьте всякое учение. Кто я? Я не удерживаю вас. Жизнь открыта для всех. Почему вы не начинаете жить? Почему вы продолжаете готовиться?

ТИМ
07.08.2011, 23:14
Кто сказал - не знаю, но снимаю шапку перед этим человеком за краткость, четкость и верность:good:
"САМОЕ ДОРОГОЕ НА ЗЕМЛЕ - ЭТО ГЛУПОСТЬ.
ПОТОМУ ЧТО ЗА НЕЁ ЧЕЛОВЕК ПЛАТИТ ОЧЕНЬ ДОРОГО"
И сама жизнь неоднократно подтверждает правдивость этого афоризма. А вы согласны?