PDA

Просмотр полной версии : [Донован, Терри / Шерр, Мартин] Круг времен


Стас
24.09.2009, 07:11
Прочитал «Круг времен»; 126 том СЗ; авторы Терри Донован и Мартин Шерр.

Надо было назвать «Конан и безумные маньяки».

Поставлю за сюжет четыре; он не оригинален, напоминает «День сурка», но по крайней мере достаточно непредсказуем. Ужасные статуи, которые по обыкновению должны ожить, не оживают. Чудовищный Гекатонхейр оказывается совсем не тем, что ожидаешь. И так далее. Поэтому излагать сюжет повести не буду – читайте и оценивайте.

Но скажу вот что. Четыре (довольно высокая оценка) я ставлю даже не за самый сюжет, и не за присутствие Конана (оно, в принципе, довольно условно, хотя Конан и не выглядит абсолютно чужеродным), а за то, что последние 40 страниц текста (из общих 150-ти) не имеют никакой связи с сюжетом, и представляют собой описание какой-то безумной гекатомбы; истребления человеками человеков, где присутствуют и каннибализм, и эксгибиционизм, и самоотрезание собственных голов, и вырезание сердец, и вампирские мотивы, и оборотни, и саморазлагающиеся злодеи, умершвляющие все и вся, и нимфомания, и членовредительство, и монстры и вообще все, что только авторы сумели себе вообразить. В общем, вполне безумная маньяковая оргия, в которую вовлечен целый город, явившаяся следствием действий Конана. К сожалению, должного ужаса, мурашек и т.д. она не вызывает (исполнена некачественно), однако определенным, довольно высоким, уровнем бессмысленности, алогичности, упадничества и разложенчества обладает; не всем, но некоторым, должно понравится. Я бы даже охарактеризовал ее как объективное изложение людских пороков, аккумулированное в искусственно созданной сцене. Все в известной степени безумцы, убийцы, маньяки и извращенцы (по принципу «кто из вас без греха – пусть первый бросит в меня камень»).

Рекомендую для прочтения мрачным интровертам и человеконенавистникам, равно как и тайным извращенцам всех мастей.

Повторюсь, исполнение повести мне не понравилось; слишком поверхностно. Поэтому четыре за безумство, и не более тройки за попытки эти безумства описать.
Досаждали опечатки, но не орфографические ошибки, а отсутствие (пропуск) слов, неправильные согласования окончаний, из-за которых утрачивался порой смысл предложений.

Из-за предварительного знакомства с сочинениями данных авторов, ожидал появления различных хайборийских новинок (в неоправданных количествах). Частично это оправдалось.

Мелкие замечания (излагаю исключительно свое мнение):
- Конан уговаривает каких-то условных разбойников напасть на купца, а сам «спасает» его и умертвляет доверчивых грабителей (стр. 209-210). Цель Конана – попасть на корабль купца. Поведение Конана мне показалось довольно непорядочным. Каждый, впрочем, вправе сам судить об этом;
- показавшиеся мне странными сравнения и эпитеты (примеры: «море было спокойным, как престарелый евнух» (стр. 206), или «облака лениво ворочались на багряном небе, словно стадо пустынных туров…» (стр. 211), «холодный, как вода в подземных погребах Халоги» (стр. 212) и т.д.);
- небесный зверь таннин (стр. 211-212) – излишняя сущность, только отягощающая сюжет. Когда у По в «Повести о приключениях Артура Гордона Пима» туземцы выкрикивают непонятные слова ужас ощущается, а когда у Донована и Шерра матросы вопят «Таннин» - никакой реакции у читателя это не вызывает;
- полная чушь: Конан, будучи рулевым, во время бури не стоит «у руля», не пытается исправить положение, а выпрыгивает за борт (стр. 214). Трусоватости за Конаном раньше не замечал;
- на стр. 213 описано загадочное запутывание непонятных «тросов» с «растяжками», что повлекло обламывание мачты. Я ничего не понял. Если среди посетителей форума есть специалисты по рангоуту и такелажу, хотелось бы услышать их пояснение по этому поводу. Сомневаюсь, что авторы сами понимали, что с чем запуталось; а если понимали – значит, не умеют писать так, чтобы читателю было понятно;
- «спины морских коров, чьи самки, по словам моряков, вполне могут заменить женщин, а самцы имеют мужское достоинство, неотличимое от человеческого» (стр. 215). Таких извращений (люди с морскими коровами) еще не встречал; к тому же всегда считал, что морские коровы – это ламантины, которые на женщин не очень похожи;
- четырехлапые ринхи (что-то летающее) – стр. 217;
- довольно интересная казнь предателя на стр. 219-220 – «выедание изнутри ядовитыми сколопендрами Хотха». За это, без глумления, могу похвалить. Только ядовитость сколопендр тут излишня – сьели бы и так.
- буду крайне признателен, если кто-нибудь объяснит мне, что такое «дресва». Думал было, что это опечатка, которую невозможно исправить путем домысливания, но непонятное слово встречается по меньшей мере трижды: «стены левой были закопчены и выщерблены до дресвы» (стр. 253), «под ногами варвара хрустели обломки штукатурки и дресва» (стр. 281), «вниз посыпались камни и дресва» (стр. 324);
- гекатонхейры, которых боялись даже боги, один вид которых мог довести до безумия любого небожителя (стр. 269-270). «Очень» страшно, но после обнаружения этого гекатонхейра Конаном, я почувствовал себя одураченным;
- в награду за выполнение поручения, правитель Нилам сулит Конану садомазохистские наслаждения («они девственницы» (стр. 272), «они с малолетства обучены ублажать мужчин. Они безумны и жаждут отдаться победителю. Боль для них тоже страсть. Ты можешь делать с ними что хочешь» (стр. 273); до этого он же еще много чего обещал Конану. Я понимаю, что теперь без этого никак нельзя, но настораживает реакция Конана «впрочем, ты нарисовал заманчивую картину» (стр. 273);
- Конан разумеет «лемурийскую вязь» (стр. 277);
- «гривастые вендийские крысы» (стр. 280); простых крыс недостаточно; они должны быть обязательно «гривастыми»;
- воины Похиолы ищут источник звука, прикладывая ладони к ушам (стр. 282) – прогрессивная военная техника;
- «свет, проникающий сверху, вскоре окончательно рассеялся и вместо него забрезжил другой…» (стр. 287) – как это понимать?;
- «Конан осторожно провел краем лезвия поверху...»(стр. 290) – не меча или кинжала (у Конана было и то и другое; причем «ханасульский кинжал» «резал даже утренний туман»), а каким-то лезвием;
- «длинный меч» превращается в «косу» (стр. 295);
- мертвецы, прыгающие по стенам (стр. 308) – совсем как в «Мумии», или в «Другом мире», или в «Людях икс-4»;
- «топор мертвеца вонзился в каменный пол», «древко надломилось», «обоюдоострое лезвие окончательно отломилось от древка и вошло ему в лоб» (стр. 308) – не могу себе представить, как все это произошло; что за мономолекулярное лезвие было у топора, и как вонзившееся в пол лезвие ухитрилось попасть в лоб?;
- вор сам себе отрезает голову, после чего хвалит меч палача и начинает разлагаться (стр. 316);
- правитель Нилам естественно педофил (стр. 323); хорошо, что любит хотя бы девочек;
- женский эксгибиционизм на стр. 330;
- нимфомания на стр. 337;
- «эликсир из мочевого пузыря заморийского древесного лиса» (стр. 338). Это тоже стало уже традицией – различные чудодейственные средства изготавливаются из самых малоаппетитных частей самых мерзостных животных. Учитывая, что некоторые «историки» утверждают, что долговечность библейских патриархов объясняется употреблением ими экстракта божественной менструальной крови (любопытно было бы понаблюдать за тем, как кто-нибудь воспользовался бы этим рецептом), это не удивляет; удивляет только, что такими рецептами пропитана Сага.

Стас
24.09.2009, 07:13
(Продолжение)

Суммируя все сказанное, можно констатировать, что прочитать можно; особых откровений не ждите, но Конан, по крайней мере, не отращивает жабр или хвостов и не теряет мужского достоинства; не общается с собеседниками путем рычания, не совершает откровенно идиотских поступков, и не совокупляется со всем, что движется. Это хорошо. Радует также отсутствие гномов, лепреконов и «разных прочих шведов». Минус – недостаточная проработанность сюжета. Или авторы не умеют свои в целом хорошие задумки надлежаще реализовывать, или не хотят этого делать (по причине элементарной лени). Возможно также, что издательство несет свою часть вины, требуя от авторов определенного объема произведений, или устанавливая сжатые сроки или (страшно даже подумать) требует от авторов определенного поведения Конана.

В последнее время появилась опасная тенденция впадать в спекуляции, заявляя, что Говард писал примитивно и для невзыскательных дебилов, а посему и нынешние авторы могут не утруждать себя, а издатели проглатывают любое «чтиво», если в нем имеется имя Конан. Писательское искусство между тем приходит в упадок, а жанр «меча и колдовства» превращается непонятно во что.

Михаэль фон Барток
24.09.2009, 07:31
безумной гекатомбы; истребления человеками человеков, где присутствуют и каннибализм, и эксгибиционизм, и самоотрезание собственных голов, и вырезание сердец, и вампирские мотивы, и оборотни, и саморазлагающиеся злодеи, умершвляющие все и вся, и нимфомания, и членовредительство, и монстры и вообще все, что только авторы сумели себе вообразить. В общем, вполне безумная маньяковая оргия, в которую вовлечен целый город,


кто-то купил книжку Клайва Баркера? :)

Chertoznai
24.09.2009, 11:29
- на стр. 213 описано загадочное запутывание непонятных «тросов» с «растяжками», что повлекло обламывание мачты.
с инженерной точки зрения, даже забив х... на сопромат - это х.....я

Терри Донован
15.10.2009, 04:07
На некоторые замечания не отвечу, особенно те, которые касаются поведения Конана. Но на большинство замечаний ответ дам.

- показавшиеся мне странными сравнения и эпитеты (примеры: «море было спокойным, как престарелый евнух» (стр. 206), или «облака лениво ворочались на багряном небе, словно стадо пустынных туров…» (стр. 211), «холодный, как вода в подземных погребах Халоги» (стр. 212) и т.д.);

Евнух - мой образ. Туры привнесены редакторшей. Впрочем, у меня было еще веселее - облака сравнивались с бегемотами. Цвет кожи бегемотов в природной среде - темно-синий. Такого же цвета грозовые тучи. А что такое подземные погреба Халоги я не знаю, это от редакторши.

- небесный зверь таннин (стр. 211-212) – излишняя сущность, только отягощающая сюжет. Когда у По в «Повести о приключениях Артура Гордона Пима» туземцы выкрикивают непонятные слова ужас ощущается, а когда у Донована и Шерра матросы вопят «Таннин»
- никакой реакции у читателя это не вызывает;

Таннин - морское чудовище. Описано, например, у Бузурга ибн Шахрияра. Наверное, не стоило его вставлять в повесть о Конане. Не удержался.

- полная чушь: Конан, будучи рулевым, во время бури не стоит «у руля», не пытается исправить положение, а выпрыгивает за борт (стр. 214). Трусоватости за Конаном раньше не замечал;

Спасти положение уже невозможно. Конан здесь ведет себя, как хитрый Синдбад-мореход. В сказках о нем такое поведение встречается не единожды.
Извините, автор слегка увлечен восточной литературой.

- на стр. 213 описано загадочное запутывание непонятных «тросов» с «растяжками», что повлекло обламывание мачты. Я ничего не понял. Если среди посетителей форума есть специалисты по рангоуту и такелажу, хотелось бы услышать их пояснение по этому поводу. Сомневаюсь, что авторы сами понимали, что с чем запуталось; а если понимали – значит, не умеют писать так, чтобы читателю было понятно;

Честно говоря, я это у кого-то из писателей-маринистов взял. Не буквально. Но по описанию - точно. Кого - вспомнить уже не могу. Писалось года четыре назад.

- «спины морских коров, чьи самки, по словам моряков, вполне могут заменить женщин, а самцы имеют мужское достоинство, неотличимое от человеческого» (стр. 215). Таких извращений (люди с морскими коровами) еще не встречал; к тому же всегда считал, что морские коровы – это ламантины, которые на женщин не очень похожи;

Все тот же Бузург ибн Шахрияр

- четырехлапые ринхи (что-то летающее) – стр. 217;

Я тоже не знаю, что это такое. Не мое измышление.

- довольно интересная казнь предателя на стр. 219-220 – «выедание изнутри ядовитыми сколопендрами Хотха». За это, без глумления, могу похвалить. Только ядовитость сколопендр тут излишня – сьели бы и так.

В оригинале были просто муравьи, не ядовитые и не Хотха.

- буду крайне признателен, если кто-нибудь объяснит мне, что такое «дресва». Думал было, что это опечатка, которую невозможно исправить путем домысливания, но непонятное слово встречается по меньшей мере трижды: «стены левой были закопчены и выщерблены до дресвы» (стр. 253), «под ногами варвара хрустели обломки штукатурки и дресва» (стр. 281), «вниз посыпались камни и дресва» (стр. 324);

Придумка редакторши. Я тоже до конца не понял. Вообще-то, дресва - это мелкий щебень или крупный песок по толковым словарям. Но в стенах ей вроде как не положено быть.

- гекатонхейры, которых боялись даже боги, один вид которых мог довести до безумия любого небожителя (стр. 269-270). «Очень» страшно, но после обнаружения этого гекатонхейра Конаном, я почувствовал себя одураченным;

Гекатонхейры - сторукие, из греческой мифологии. А вот описание гекатонхейра у меня было иным. Не в целом, а в деталях.

- Конан разумеет «лемурийскую вязь» (стр. 277);

это придумка редакторши

- «гривастые вендийские крысы» (стр. 280); простых крыс недостаточно; они должны быть обязательно «гривастыми»;

тоже придумка редакторши

- воины Похиолы ищут источник звука, прикладывая ладони к ушам (стр. 282) – прогрессивная военная техника;

редакторша рассочинялась не на шутку

- «Конан осторожно провел краем лезвия поверху...»(стр. 290) – не меча или кинжала (у Конана было и то и другое; причем «ханасульский кинжал» «резал даже утренний туман»), а каким-то лезвием;

моя вина

- «длинный меч» превращается в «косу» (стр. 295);

редакторша имела ввиду волосы, заплетенные в косу

- мертвецы, прыгающие по стенам (стр. 308) – совсем как в «Мумии», или в «Другом мире», или в «Людях икс-4»;

Из "Мумии". Люблю этот фильм.

- вор сам себе отрезает голову, после чего хвалит меч палача и начинает разлагаться (стр. 316);

мертвец, хвалящий меч палача - из Пу Сун-лина. Остальное - мое развитие темы.

- «эликсир из мочевого пузыря заморийского древесного лиса» (стр. 338). Это тоже стало уже традицией – различные чудодейственные средства изготавливаются из самых малоаппетитных частей самых мерзостных животных. Учитывая, что некоторые «историки» утверждают, что долговечность библейских патриархов объясняется употреблением ими экстракта божественной менструальной крови (любопытно было бы понаблюдать за тем, как кто-нибудь воспользовался бы этим рецептом), это не удивляет; удивляет только, что такими рецептами пропитана Сага.

придумка редакторши

Стас
15.10.2009, 05:01
Терри Донован, приятно говорить с разумным человеком, без воплей (пусть и заслуженных) в адрес злодеев из СЗ; мы сами по их поводу постоянно ругаемся, а некоторые участники форума проявляют даже намерения приложить к ним отдельные (самые твердые) части своего тела.

Теперь по существу (мое мнение).

По поводу сравнений. Сравнение моря с евнухом - весьма оригинально и вызвало возражение только на фоне прочих. В пустыне никаких туров быть не может; сообщаю это для сведения того лица, который их изобрел; еще бы белых медведей привнес(ла) в пустыню. Насчет подземных погребов - полагаю (ИМХО), что Гиперборея находится в зоне вечной мерзлоты и там дома впору на сваях строить, а не погреба рыть.

Насчет таннина. Не имел бы особых возражений, если бы данное чудовище какое-то влияние на сюжет оказало; хотя бы буря по его вине произошла. Но чудовище было воображаемым и в общем-то бессмысленным, только отвлекающим внимание читателя. Рад узнать, что это мифологическая сущность, а не простое слово, придуманное неизвестно кем, только для "красивости" текста.

Насчет характера Конана возражать ничего не буду. Мне показалось, что степень подлости и трусоватости превысила среднюю норму для данного героя.

Насчет причины обламывания мачты. Я честно написал, что я не специалист (хотя что такое бимс, или форштевень, или ют вроде разумею) и что я ничего не понял. Но эпизод таки непонятен для меня и, смею надеятся, для среднего читателя тоже. Сага все-таки не справочник.

Про морских коров. Возможно, у меня болезненное отношение и реакция на такие эпизоды. Просто меня (как читателя) пичкают этим постоянно. То садомазохистские забавы описывают (подробно), то жрецы "семяизвергаются", то Конана кастрируют, то он сам (Конан то есть) проникается страстью к мумиям и животным.

Про дресву - буду знать. Я вообще не мог понять что это такое.

Читая слово гекатонхейр я и мыслил что-то сторукое. Просто, когда разъяснилось - что это такое, я не знал, то ли смеяться, то ли плакать. Как-то не страшно было.:)
Насчет придумок редакторшы ничего писать не буду.

Меч и коса. Товарисч сначала размахивал мечом, а потом у него в руках оказалась коса.

Самоотрезание головы. Мне вспомнился эпизод из какого-то пиратского романа. Там главный пират, которому отрубают голову, идет без головы вдоль строя своих товарищей, ибо ему пообещали, что сколько человек он минует, стольких помилуют.

"Мумия" - вполне себе хороший фильм. Непонятно, зачем в третью часть Джета Ли взяли на роль мумии. ;)

Добавлено через 3 минуты
Из тех рецензий, что я написал, на "Круг времен" лучшая. Остальные много хуже.
Так что желаю Вам творческих успехов, хотя почти не надеюсь, что Вы продолжите писать в Саге. Особенно с такими помощниками, как "Мартин Шерр"

Зогар Саг
15.10.2009, 08:10
А где можно почитать эту прелесть?))

imhep-aton
15.10.2009, 08:48
Можно дома на диване, за компом у монитора, на троллейбусной остановке, в корзине воздушного шара....

Chertoznai
15.10.2009, 09:27
о деталях спрашивать не стану (но с такелажем что-то не то, видать писал такой же моринист (там где вы почерпнули это) как хаецкая), то что автор как-то решил обьяснить написанное - уже редкость.
меня другое заинтересовало: перенос другой (иной) мифологии в мифологию Хайбории - аналогии с Синдбадом, твари разные... а это выглядит ну как бы так сравнить: появлению второй дьяблы в мире древнегреческих мифов. т.е. вне своей мифологии совершенно неуместно.
и раз уже пошел такой открытый разговор, без воплей, битья себя в грудь пяткой и прочего, что недавно было неподалеку: хотелось бы спросить из чего вы исходили когда писали подвиги Конана? было ли изучение самого мира (таки хочется понять откуда возникла необходимость в появлении "левостей"). если было - то на основе чьих книг?

Терри Донован
15.10.2009, 14:09
Chertoznai, необходимости не было. Наверное, если бы редактор был вменяемым, он бы настоял на убирании хотя бы части чужой мифологии. Таннин и морские коровы уж точно не к месту.

Изучение мира Говарда явно было недостаточным. Фактически я более-менее знаю только тот самый сборник "Конан-варвар" (Смарт, 1991), в котором принимал участие, как редактор. И когда писал о Конане, время от времени перечитывал что-нибудь оттуда. А когда-то давно прочитал все вещи Говарда о Конане. Но память у меня не слишком хорошая, да и как автору, мне, конечно, трудно было удержаться от привнесения своего.

Chertoznai
15.10.2009, 14:52
мда, редакция гниет на корню.

да и как автору, мне, конечно, трудно было удержаться от привнесения своего.
у нас на этом столько копий сломано, насколько автор может вносить свое? где граница того что возможно, и того что нет. вертолеты и мобилы - обычно вызывают одинаковую реакцию, но есть примеры бреда, когда обходятся и без них, ну там поголовно из киммерийцев чуть ли не монголов делают, или спартанцев убивающих своих детей. да мало ли примеров...

Терри Донован
15.10.2009, 15:23
Своих коллег я не читал. Так что не знаю, до каких высот бреда можно дойти. Лично я стараюсь себя ограничивать. Не только в Конане. Борьба с самим собой идет с переменным успехом.
Вообще, все искусство - это ограничение, отделение существенного от несущественного, отсекание лишнего. Увы, искусство редко достигает совершенства.

Chertoznai
15.10.2009, 16:11
ну в общем да, хочется вставить интересные моменты - но нельзя, т.к. каждому моменту свое место и время.