![]() |
Хайборийский мир
Тема задуманна, чтобы в рассказе мы писали об одних и тех же странах, а не о разных. Здесь я предлагаю выкладывать информацию нападобие справочника. Он может сильно отличаться от классического, но должен учитывать говардовские характеристики.
Выложу свое видение о Стигии. Если кто возражает, указывайте что не так. Стигия. Общество. Страна формально поделена на касты, но они не имеют фактически разделеных границ. Условия в которых оказалась страна во время своего основания заставили общество сильнее сплотиться и уничтожить большинство сословных преград. Главой государства является король. Ему напрямую подчинется армия и военный флот, а так же Черный Круг. Власть короля ограничена законами, не позволяющими ему править без оглядки на народ. Каждый ребенок получает образование, в которое входит писмьо, счеты, чтение карт и история. Дальнейшие знания дети получают в армии. Страна закрыта для большинства чужеземцев, пускают только по разрешению короля. В стране почти нет личных рабо, только государственные. Экономика Стигия почти не торгует с другими странами. Страна добывает золото, железо, слоновью кость, экзотические фрукты. Главным предметом торговли с другими странами, служат рабы. В других странах ценяться стигийские ткани, оружия и изделия из слоновой кости. Религия Главной религия почитание Сэта. Эта вера родалась на полях битв из аналогии со змеей. Это скорее образ жизни, чем религия Стигийцев учат действовать как Сэт. Быть сильными, безжалостными и милосердными в зависимости от цели, скрытными. Действовать быстро и тихо. Так же в стране распространен культ Дэркето, имеющий почитателей в основном среди женщин. Враги и Союзники Союзников у Стигии никогда не было. А врагами является весь остальной мир. Иногда наступают несколько дней перемирия с соседними странами, но такое бывает редко. Из-за удалености, многие страны предпочитют не воевать со Стигией, хотя часто оказывают поддержку ее врагам. Армия. Стигийская армия очень опасна для своих противников. Она состоит из регулярной армии, городского ополчения и погранчных отрядов. Малая численость населения Стигии привела к тому, что в регулярной армии всего две с половиной тысячи человек. В регулярную армию стремяться попасть многие, но пройти отбор удаеться не всем. Каждый житель Стигии будь то мальчик или девочка, обязан пройти военную подготовку. Сначала четыре года учатся владению оружием, скалолазнью, плаванью, разведке, устройству засад, выживанию в диких условиях. Пятый год проходят службу в определеном отряде в которому они будут приписаны и куда попадут в случае призыва. Городское ополчение отвечает за порядок в городах и деревнях и является резервом. Пограничные отряды ведут разведку на своих участках и охраняют территорию от проникновения лазутчиков. Армия так же пользуется услугами Черного Круга предоставляющего магическую поддержку. Бесконечные войны заставили отказаться от встреч на полях сражений. вместо этого войска используют тактику засад и рейдов. Кони используются только как средство передвижения. |
Re: Хайборийский мир
Вот описание Стигии из путеводителя по странам и народам Хайбории. Меня оно полностью устраивает.
стигия С. является второй «империей зла», возникшей в Западной Хайбории, Потомки кхарийцев, стигийцы повсюду вызывают ненависть и страх. Сама политика С. мало способствует установлению добрых отношений с соседями. С. — это родина Тот-Амона и колдунов Черного Круга История. После Великой Катастрофы область, где позже возникла С, населяли змеелюди, выходцы из древней Валузии. Когда эта раса пришла в упадок, многие змеелюди мигрировали на юг, найдя пристанище в глухих джунглях. Там еще во времена Конана можно было обнаружить развалины их храмов и городов, населенных бывшими рабами-людьми и немногими уцелевшими змееголовыми владыками. Когда кхарийцы бежали на запад из древнего Кхитая, они наткнулись на останки этой цивилизации и покорили ее. Внешне змеелюди напоминали богов, как те описывались в кхарийских легендах, и потому им приписали божественное происхождение. Что касается рабов, то они просто сменили одних хозяев на других. Государств кхарийцев, названное Стигией, вскоре расширило свои границы, простираясь от Огненных гор и захватывая почти все земли современного Шема, тогда как Ахерон, родственное С. королевство, был расположен к северу от Кофийских гор, на территории, где ныне расположены западные хайборийские державы. Когда Ахерон был сметен с лица земли хайборийским нашествием, стигийцы укрылись за рекой Стикс, оставив бывших рабов-шемитов в одиночку противостоять угрозе с севера. В Шеме стигийцы никогда не имели прочных позиций и потому уступили с легкостью, как только шемиты восстали, требуя независимости. Во времена Конана С. являлась грозной сумрачной державой, вратами в Черные Королевства и основной цитаделью бога Сета. Текущие дела. В последнее время из С. доходили слухи, что некая неизвестная сила бросила вызов могуществу Черного Круга. Несколько сильных магов бежали и закрепились в различных регионах бывшей империи змеелюдей. От главы Круга, колдуна Тот-Амона, уже долгое время никто не имеет никаких известий. Союзники и враги. Все без исключения хайборийские народы с ненавистью и презрением относится к стигийцам, служителям Змееголового Сета, давнего соперника Солнцеликого Митры. Вместе с тем иные западные государи не гнушаются услугами стигийских колдунов, стремясь с их помощью укрепить свою власть и достичь своих тайных целей. Туран делает определенные шаги навстречу С, надеясь извлечь определенную выгоду из их возможного союза. Однако, большей частью из-за косности стигийских правящих кругов, переговоры движутся крайне медленно. Вместе с тем, если две эти державы сумеют объединиться, у хайборийцев появится новый очень опасный противник. География. Территория С. представляет собой прямоугольник, расположенный между Шемом и Черными Королевствами. Большую часть территории С. занимает пустыня, где нередко встречаются древние развалины и руины загадочных сооружений. По стигийским легендам, пустыня эта возникла в результате некоего мощного колдовского заклятья. Некоторые приписывают его кхарийцам, другие считают, что такова была месть последних змеелюдей завоевателям с Востока. На побережье Западного океана имеется узкая полоска лесов и болот. Болото Пурпурного Лотоса в центральной части С. подпитывается реками южных джунглей. Другая относительно плодородная местность расположена вдоль Стикса, периодически удобряющего свою пойму, благодаря сезонным разливам. Особенно плодородной является район Тайя, расположенный в нижнем течении реки. Географический справочник. Бахра (Bakhr) — река, приток Стикса, впадающая в него к северу от Луксура. Некогда Бахра была судоходной, однако со временем пересохла и сделалась недоступна для крупных судов. Болото Пурпурного Лотоса (PurpleLotusSwamp) — заколдованное болото в центральной части С, где произрастает пурпурный лотос. Кеми (Khemi) — жреческая столица С. Этот город черных стен расположен на побережье Западного океана, однако является закрытым для чужестранцев. Таким образам, вся торговля осуществляете и исключительно через посредство стигийских судов. Кешатта (Kheshatta) — город колдунов на юге С. Луксур (Luxur) — административная столица С, где находится Трон Слоновой Кости. Небтху (Ncbihu) — город на берегу реки Бахры, близ Стикса. Основной достопримечательностью Небтху является гигантская статуя шакала-сфинкса, возвышающаяся над городом. Нилус (Nilus) — река (см. Стикс) Птейон (Pteion) — разрушенный город в С, населенный демонами. Сиптах (Siptah) — остров у южного побережья С, где некогда обитал стигийский колдун Сиптах. Сам маг, по всей видимости, давно уже мертв, однако демоны и чудовища, порожденные его колдовством, все еще населяют остров. Стикс (Styx) — самая крупная река С, именуемая также Нилусом. По реке Стикс проходит южная граница С. Почти вся она являете;: судоходной. Исток Стикса находится в Пунте, в Золотых горах, она течет на север до самой Тайн, затем резко сворачивает на запад и впадает в Западный океан. Сухмет (Sukhmet) — город на юге С, недалеко от Дарфара. Тайя (Taia) — гористая местность на северо-востоке С, там, где река Стикс совершает крутой поворот с севера на запад. Тайю населяют шемиты, поклоняющиеся Митре, осевшие в этих местах задолго до того как Шем сбросил стигийское владычество. Тайя является самым неспокойным регионом в С, источником постоянных тревог для правительства. Тхуран-в-ropax (Thuran-on-the-heights) — столицаТайи. Тхуран был основан митрианским жрецом и почитается священным для тайцев. Хаджар (Khajar) — оазис в Стигийской пустыне. По слухам, здесь здесь обитает колдун Тот-Амон. Харахт (Harakht) — город на реке Стикс, где поклоняются древнему богу-ястребу стигийцев. |
Re: Хайборийский мир
Флора и фауна. Змеи являются одним из самых популярных представителей животного мира в С. Часто встречаются здесь также шакалы, львы и прочие хищники. В Стиксе и Бахре нередки огромные крокодилы и водяные лошади (гиппопотамы). В древних дочеловеческих руинах обитают такие загадочные магические создания как мантикоры, ламии и мермеколионы.
Экономика. С. практически не торгует с внешним миром, лишь изредка предлагая ляпис-лазурь, кварц и самоцветы в обмен на продукты сельского хозяйства (скот и зерно), когда год выдается особенно голодным. Экономика С. базируется на кочевом животноводстве, рыбной ловле и выращивании фиников. Население С. невелико, отчасти из-за непригодного для жизни климата, отчасти из-за человеческих жертвоприношений, совершаемых жрецами ежедневно. Многие стигийцы зарабатывают на хлеб производством всевозможных амулетов, снадобий и магических приспособлений. Другие производят на продажу оружие и шелка, хотя стигийские клинки мало где в мире пользуются популярностью. Стигийские купцы торгуют также слоновой, костью, жемчугом, шкурами и рабами, которых доставляют по Стиксу из Черных Королевств, а затем перепродают в Шем, Аргос и Зингару. Карта магических областей. Концентрация магической энергии в С. является очень высокой, в особенности в районе Луксура и Кеми. В пустыне на востоке, однако, уровень магии постепенно сходит на нет, и в некоторых книгах имеются указания, что это следствие заклятия, наложенного в древности на эту область. Общество. Жречество является главенствующей прослойкой стигийского общества. Храмам принадлежит большая часть обрабатываемых земель, жрецы также занимают большинство руководящих должностей. Стигийская теократия весьма консервативна и крайне отрицательно настроена к любым видам сношений (в том числе, торговым) с внешним миром. Стигийское общество делится на касты, основываясь, большей частью, на расовой принадлежности. Чистокровные потомки кхарийцев составляют верхушку аристократии. Они худощавы, с черными волосами и светлой кожей. Однако их крайне мало — в жилах большинства стигийцев течет смешанная кровь. Следующей кастой являются средний класс и мелкая аристократия. Они отличаются более смуглой кожей и имеют, как правило, орлиный профиль. Именно их большинство чужеземцев почитает за истинных стигийцев. Они занимают ключевые места в храмах и органах управления, тогда как истинные аристократы проводят время в праздности при дворе в Луксуре. Низшей кастой являются крестьяне, ведущие род от кушитов, шемитов, хайборийцев и стигийцев. Немногие чужеземцы, проживающие в С, автоматически относятся к этой же касте. Обычаи. Обычаи стигийцев — тайна, покрытая мраком. Жрецы контролируют практически все аспекты личной и общественной жизни граждан. Чужеземцы, будь то купцы или посланники других держав, содержатся в изоляции, им не позволяют проникнуть в святая святых стигийского общества. Известно, что в С. отсутствуют постоялые дворы и харчевни, а будучи вдали от родных мест, стигийцы никогда не принимают пищу в присутствии посторонних. Также стигийцы крайне неохотно рассказывают о своей стране. Те, кто намеревается туда вернуться, опасаются давать критические отзывы. Те же, кто возвращаться не собирается, предпочитают и вовсе забыть о бывшей родине. Одним из чрезвычайно странных (для хайборийцев) обычаев в С. является присутствие на улицах городов ритуальных животных, таких как змеи, гиппопотамы и коршуны. Эти животные считаются священными, и им запрещено причинять какой бы то ни было вред. Гиппопотамы являются самыми безобидными и не вызывают особого страха у горожан. Другое дело — парящий над толпой коршун или скользящий по мостовой гигантский питон. Завидев их, стигийцы замирают в ужасе, ожидая, пока священное чудовище изберет себе жертву. Избранный почитается счастливчиком, поскольку он якобы «благословен» богами. Никто не сделает попытки спасти намеченную жертву, и ее ожидает ужасная гибель. Право. В С. существует единая судебная система, охватывающая как светскую, так и религиозную жизнь. Наказания крайне суровы, вплоть до увечий и смерти. Трупы преступников оставляют гнить, не предавая земле или огню, лишая их тем самым вечной жизни, в соответствии с каноном бога Сета. Стигийские законы полны всевозможных ограничений. Необходимо получить особое разрешение, чтобы, например, сменить место жительства или отъехать дальше, чем на 20 лиг от дома, на владение оружием или доспехами. Мзда за выдачу подобных разрешений приносит бюрократам постоянный доход и не позволяет объединяться недовольным. Нередко в разрешении отказывают без всяких объяснений и возможной апелляции. С путешествующих без разрешения взимаются штрафы, они могут также подвергнуться аресту. Еще более сурово караются преступления на религиозной почве. Штрафы взимаются с тех, кто не посещает церемоний или не платит храму положенной десятины. Каждый землепашец обязан пригласить жреца благословить посевы (за плату, разумеется), каждый ребенок должен быть посвящен Отцу Сету. Тот, кто регулярно пренебрегает своими культовыми обязанностями, может быть обвинен в святотатстве. Этого несчастного ждет жестокая казнь, все имущество его будет конфисковано, а семья обращена в рабство. Религия. Культ Отца Сета является главенствующим в С. Жрецы Сета искореняют все проявления иных религий. Храмы, посвященные другим богам, возводить запрещается, а поклонение им приравнивается к государственной измене. Вооруженные силы. Основой стигийской армии являются пешие воины и легкая конница. Уровень подготовки войск достаточно высокий. С. редко демонстрирует свою военную мощь. В армии господствует традиционалистский подход, поэтому во многом она отстает от армий хайборийских держав. Кавалерия используется исключительно в дорожных дозорах и для передачи сообщений. В отличие от Хайбории, в С. не набирают в войска рекрутов-крестьян. Язык. Стигийский язык имеет мало общего с другими языками Запада. У него имеются общие корни с древним кхитайским языком. Имена и названия. Стигийские имена отчасти напоминают египетские: Амнун (Атпип), Бахотеп (Bahotep), Зерити (Zeriti), Ктесфон (Ctesphon), Кутамун (Kutamun), Менемхет (Menemhet), Менкара (Menkara), Нехекба (Nehekba), Рамвас (Ramwas), Cunmax (Siptah), Тот-Амон (Thoth-Атоп), Тотапис (Tothapis), Тотмекри (Thothmekri), Тутамон (Turhamon), Тутотмес (Thutothmes), Шуат (Shuat), Хаза (Khaza), Хаккет (Hakket), Хафра (Khafra), Хетерка (Heterka), Xomen (Hotep). Если такая позиция кого не устраивает и приведет к непреодолимым пртиворечиям, то предлагаю в нашем совместном креативе подробно Стигию вообще не упоминать. |
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
Хасатэ, вруг решит сделать империю зла из Аквилонии - это его право. как же иначе воспитывают стигийцев, как не стращают пугалом-Аквилонией? |
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Слепо чужие мысли дейсвительно повторять нельзя. А вот принять для себя раннюю фэнетзийную модель - можно. И к альтернативе не слишком благоволить тоже можно. Я за то, что в Стигии тоталитарный политический режим и особый менталитет народа. Маньяками, кровожадными убийцами, пьющими кровь младенцев, я отдельных стигийцев не считаю. Также прошу вспомнить, что научным наставником Шанго и его хорошим другом, был как раз стигиский жрец. Цитата:
P.S. А вот за мысль о том, что стигийцы пропагандой промывают мозги своим, я только за. :) |
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
|
Re: Хайборийский мир
Предложения по монетной истеме. 1 серебрянная= 10-15 медных. 1золотая=3-5 серебрянных по стоимости. Но так же нужно, чтобы каждая монета имела свое название. В реальной истории у каждой монеты было свое название, а не обозначения "серебрянная" и "медная"
Кидайте сюда свои предложения, чтобы не было разночтений. Так же нужны идеи по Немедии и Аквилонии. Как их будем описывать? В Пограничье у нас оборотни? Какая там ситема жизни? (последний вопрос к Эллиасу как создателю) |
Re: Хайборийский мир
Так же нужны идеи по Немедии и Аквилонии. Как их будем описывать?
|
Re: Хайборийский мир
система жизни в Пограничье уже была описана. в том же цикле про оборотней - живут вместе, оборотней не больше четверти населения - потихоньку уживаются на равноправных началах.
а вот описание Немедии и АКвилонии не пойму зачем? они только транзитные страны, ну кабаки, ну свои деньги...что именно ты хочешь знать. в контексте данного произведения более важна Киммерия. а вот остальные страны, только на другой сюжет. |
Re: Хайборийский мир
Например городская стража. В Европе она появилась только в 18 веке. До этого в столицах все возлагалось на королевскую гвардию, а в городах на местные войска. Войска так же отвечали за порядок на дорогах. А система денег, чтобы не было большого разнобоя в значимости денег.
|
Re: Хайборийский мир
Цитата:
и чем дальше в прошлое, тем больше именно таких «металлических» названий а Хайбория – это именно глубокое прошлое.. еще до начала нашей цивилизации |
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
Кстати, точно знаю, что отряды городской стражи были в Древнем Риме при императоре Августе. Возможно даже и раньше, ибо городские преторы и префекты имели под своим руководством вооруженные подразделения. Про монеты уже Даумантис сказал. |
Re: Хайборийский мир
Например идут все по одной дороге и там им не попадается ни одного одинакового города. Будет у Эдвина в семи лигах к северу от Бельверуса какой-нибудь Танчико, а Ангира какой-нибудь Дарим.
|
Re: Хайборийский мир
Цитата:
пусть будет так - но я не вижу причин чтобы вдруг гвардия не оказалась на дорогах... по деньгам да - придумать названия -то можно, только стоит ли? ну медяха или золотой... мне это не критично. пусть гейм - мастер изивилны напрягает) Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Вот ведь какая закавыка, я почему то пришел к видению такого мира, который описывает "путеводитель" задолго до ее написания. А ты составлял свои впечатления не по альтернативе ли? P.S. Прикупил себе новую игру - "Conan". Слэшер в стиле God of War по мотивам, как позиционировали разработчики, именно книжной саги (а не комиксов и фильмов). Мясо, кровь, оторванные конечности. Весело. ))) |
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
связи с Сагой я не обнаружил, т.к. стёр это непотребство на двух дисках черз пол-часа после установки. да и слово слэшер и выкидышу прямо с PS (именно 1) не применимо. |
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Если ты видишь иначе, значит наверное в состоянии мотивировать это ссылками на источники. Описания несуществующего мира возможны только на основании того, что напридумывали авторы, гейм-мастера, и того что они, конкретно, брали за пример. "Путеводитель" мотивирован и общедоступен. Если взять его за основу, то не надо будет заниматься ерундой - когда каждый видит мир по своему и с пеной у рта доказывает свою позицию. Вместо того, чтобы заниматься делом. Ведь в креативе "а воз и ныне там" Цитата:
Цитата:
Стигийцы себя подонками не считают. Для них самих их мировоззрение благо и норма. P.S. А вот считать вообще всех, кроме стигийцев подонками, находящимися под пятой жрецов - явно неправильно. По Саге следует, что жречесво (цековь) отделена от гос-ва или относится к ней опосредованно везде, кроме Стигии, где оно стоит во главе. Но почему-то в Стигии, несмотря на это, толерантность и демократия.:D Цитата:
|
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
- боло, не пойми откуда и зачем в Хайбории, это чисто южноамериканское оружие. Сагу где бы происходило действие там, я ещё не встречал -болт, оперение из металла))))наверно типа как в крылатой ракете, или мине -болхо, кхитайский нож - на рисунке один в один кхукри, непальский. да и жители Тибета до сих пор себя и свою культуру к Китаю не относят. и так далее)))) потом нашел "историко-культурный очерк" - стр.434 цитата "таким образом, несмотря на ОТСУТСТВИЕ в описанияхГоварда каких-либо ярких деталей и быта аквилонских городов, можно сделать вывод о наличии в них УТОНЧЁННОЙ ИЗЯЩНОЙ АРХИТЕКТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ, значительного количества скульптурных мастерских и студий живописцев." от это загнул МАК-ДУФ))))и где тут логика? Блэйд? Мак-Дуф использует в своём путеводителе только произведения Говарда, Спрэга де Кампа, ну может еще пара-тройка авторов. остальных в расчёт видно принимать не хочет. хорошо пусть так. и до чего доходит? ты ж типа юрист - зацени перл :Отуствие самого факта упоминания свидетельствует о том, что факт несомненно был))) стр.438 описание архитектуры Бритунии и Пограничья - "замок феодала, внешне напоминавший большой сарай с водонапорной башней, оставался единственной формой крупного домостроения". такое впечатление от только что приехал оттуда, так достверно говрит. вот только упоминание о водонапорной башне смазывает всю картину))) к чему всё это. к тому что автор путеводителя не безгрешен. и воспринимать на ура его очерки не стоит. взять нужное можно - но только не безоглядно повторять то, о чем он и сам имеет смутное представление. Цитата:
Цитата:
ВСЕ афганистанцы были такими зверями? ВСЕ белые ненавидят негров? назови страну, которая так описана, что в ней нет абсолютно ничего привлекательного. жрецы-пирамиды-змеи-жажда власти и смерти всем народам севернее Стигии. Цитата:
Цитата:
Цитата:
а вот игрушка наверно и впрямь новая - смотриться ничё))) |
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
P.S. Намеки (а не сама) на архитектуру возрождения должны быть в Зингаре. А Аквилония - хз, по моему аля типичное средневековое государство. Я вообще-то беру за основу не эти перлы, а ранний Путеводиель именно по странам и народам. Аквилония присутствует в томе "Конан и сердце Аримана", Бритуния в "Конан и багровое око" (его у меня нет), Пограничное королевство в "Конан и заговор теней". - Выложить? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Не все, но очень многие, а в южных штатах подавляющее большинство. Признания своих прав они добились. Молодцы. Только как-бы это сейчас в обратную сторону не пошло. Слишком многие приборзели. "Ты врезался в мою машину/не принял на работу/споткнулся и упал на меня потому что я черный!!!"))) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А сердца Кетцалькоатлю подносили все...хм... земляне или только ацтеки? Цитата:
|
Re: Хайборийский мир
Цитата:
не писатели, а конкретный человек Алекс Мак-Дуф, чьё мнения так понимаю для тебя весьма авторитетно. именно его перу принадлежат чести путеводителя. так что ты прав - он тупо взял и переписал то, что и сам не понял. Цитата:
"заговор теней" у меня есть, первых двух нема - если желание есть отскани, я прочитаю Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Хайборийский мир
По Аквилонии как-то много.
АКВИЛОНИЯ «... самое гордое королевство в мире - Аквилония, жемчужина Запада» Немедийские хроники А. - передовое хайборийское королевство, основная военная и экономическая сила на западном побережье моря Вилайет. История. Основание А. — покрыто мраком. Согласно легенде, жрец Эпимитриус основал небольшое королевство, которое в будущем превратилось в А., что было предрешено самим Митрой. Эпимитриус предсказал, что настанут времена, когда сила Сета вновь возрастет и Великий Змей захочет покорить хайборийские народы. Сам Эпимитриус боролся с Сетом в течение двух столетий и в конечном итоге низверг Змея в бездну преисподней, но и сам погиб. Согласно легенде, его прах погребен у подножия горы Голамайры (Golamira), но его дух является королям А. в дни невзгод. Другая версия основания А. Состоит в том, что А. — это часть древней Валузии и Ахерона. После того, как эти страны были разгромлены хайборийцами, коренное население смешалось с племенами варваров, что и дало начало новой нации. В романе Р.Говарда «Час Дракона», в частности, говорится, что северные части Ахерона находились в долине р. Ширки. В течение 1200 лет, А. росла на запад, поглощая мелкие королевства. К таковым относятся Гандерланд и Пуантен. Непокорные, не пожелавшие присоединиться добровольно, попросту завоевывались с помощью меча и огня, как, например, Боссонские топи. История А., мало отличается от истории других хайборийских государств: мятежи против завоевателей, междоусобные войны, зарождение и гибель династий, эпидемии и засуха. Несмотря на это А. развивалась и расширяла свои границы. Но стратификация общества приводила к определенному гедонизму, аквилонцы постепенно становились изнеженной, утонченной нацией, ибо военные кампании затрагивали лишь профессиональных военных. Крестьяне спокойно пахали и жали, не заботясь о вражеском нашествии, щедрая земля дарила урожаи, население увеличивалось. Через какое-то время, населением А. мог управлять самый слабый самодержец — народ был доволен и причин для восстаний не было. В 1278 г. п.п.А., король Хаген решил расширить А. за счет пиктских земель между р. Громовой и Черной. Он разделил эту территорию на четыре части — Конаджохару (Conajohara), Орисконти (Oriskontie), Конавагу (Conawaga) и Чохиру (Schohira) — и назначил правителем каждой своего доверенного вассала. Эти нобили были обязаны предоставлять земельные наделы на вверенных им территориях каждому, кто имел силы и желание удержать их и дать отпор набегам пиктов. Вскоре после этого король Вилер погиб, и данная политика стала проводиться в жизнь его племянником Нумедидесом. Гораздо труднее было защитить водные границы. Ибо, в отличие от Боссонских Топей, имеющих в качестве естественной границы р. Громовую, широкую и полноводную, р. Черная была гораздо уже, имела более медленное течение и легко могла быть пересечена пиктскими каноэ. Боссонцы и пикты воевали между собой тысячелетие. С тех пор, как Боссонские Топи стали частью А., то королевская власть старалась защитить своих подданных от набегов дика-рей. К счастью, пикты были разделены на тысячи племен, неспособных объединиться в единую силу. Это помогло А. постепенно очистить свою западную границу от пиктских племен и обживать эти дикие местности. Восстание пиктов. Произошло в 1285 г. п.п.А. Возглавил в.п. пиктский колдун Зогар Саг, после того, как был захвачен и оскорблен аквилонскими пограничными отрядами. Он сумел взять и союзники вождей нескольких пиктских племен около Конаджохары, которые объединили спои силы, чтобы напасть на акпилонцев. Зогар Саг отравил несколько колодцев в форте Тусцелан, и повел пиктских воинов на штурм форта. Так, за одну ночь форт Тусцелан и Конаджохара были потеряны. Из 750 человек, составляющих гарнизон Тусцелана, в живых остался только один. В ту пору Конан находился в форте Тусцелан. Он первым обнаружил нападающих и предупредил об опасности поселенцев, которые вместе в аквилонскими частями сумели остановить орды пиктов, и избежать нападения на Велшприум, но Тусцелан и Конаджохара так и не были восстановлены. После падения Конаджохары, многие поселенцы бежали в Орискони или Чохиру, но другие основали новые поселения близ форта Тхандара на р. Боевого Скакуна, южнее Чохиры. Эти поселения впоследствии выросли в собственную провинцию Тхандара, во главе с избранным военным губернатором и только номинально входили в состав А. Король Нумедидес почти не обратил внимания на вновь созданную провинцию. Он не стал посылать туда отряды и одобрил кандидатуру выбранного губернатора — Бранта, сына Дрого. Тхандарцы образовали собственную армию, назвав своих солдат рейнджерами, построили собственные укрепления и сумели выжить без помощи А. Гражданская война (1286—1288 гг. п.п.А). В соответствии с феодальными обязательствами, аквилонское крестьянство вынуждено было тяжело трудиться, чтобы обеспечивать богатые и мощные кланы своих нобилей. Несмотря на то, что многочисленные; мятежи и революции меняли династии — социальная система общества оставалась незыблемой. Классовые различия в А. были гораздо жестче, нежели в других странах, например в Немедии. Дворянство А. всегда имело неограниченные привилегии по отношению к другим классам. Король Нумедидес был последним из династии тарантийских венценосцев и имел небольшой политический авторитет в правительстве. В эпоху правления Нумедидеса процветало чернокнижие, разврат, взяточничество и чинопочитание. Сам король окружил себя фаворитами, а всю имперскую власть сосредоточил в руках колдуна Туландра Ту. Фактически, Нумедидес был безумен, что объясняло его противоречивые действия. Туландра Ту сумел создать обширную сеть собственной тайной полиции, поэтому аквилонские нобили, чрезвычайно недовольные происходящим, вынуждены были соблюдать строгую конспирацию. В 1286 п.п.А., Конан вернулся в Гарантию героем Конаджохары. Со временем его авторитет стал мешать многим дворцовым фаворитам, осуществлять свои интриги и Конан был подложно обвинен в измене и после королевского суда заточен в Железной Башне, откуда он сумел сбежать и тайно покинуть Тарантию. Несмотря на то, что Нумедидес не имел поддержки ми у дворянства, ни у народных масс, никто из благородных нобилей не сумел бы найти союзников, чтобы выступить против законного короля и свергнуть его. Равно, как никто из нобилей не имел достаточно авторитета, чтобы возглавить мятеж. Все хорошо помнили, чем закончился бунт Фельона Тауранского, случившийся вскоре после гибели короля Вилера (см. К.Грант, Н.О Найт «Конан — полководец», в рус.пер. «Псы войны»). Но Конан пользовался всеобщим уважением, как герой Конаджохары и идеально подходил на роль вождя. Видя это, к нему примкнули дворяне южных областей, под предводительством Троцеро графа Пуантенского; духовенство, недовольное развитием антимитрианских культов (Дексишеи); и частично, армия. Началась борьба за аквилонскую корону. Конан нашел сокровища Траникоса и, благодаря обретенным средствам, смог начать формировать армию на юге Пуантена и в Зингаре. В стране произошел раскол — половина аквилонцев поддержала Конана, другая половина — Нумедидеса, главным образом из-за того, чтобы не допустить восшествия на трон чужеземного варвара. Некоторые дворяне тайно поддерживали Конана, но публично сохраняли нейтралитет, умышленно сообщая Нумедидесу ложные сведения о численности и дислокации войск Конана. Но, с течением времени, к Конану примкнули даже Черные Драконы, личная гвардия короля. Туландра Ту обрушил мощь своего колдовства против Конана. Казалось, сама природа борется против Освободителя — ураганы сверхъестественной силы мешали продвижению освободительной армии. Многие новобранцы (особенно крестьяне) дезертировали, испугавшись колдовства. Однако в 1288 п.п.А., Конан тайно прибыл в Тарантию с небольшим отрядом. Он сумел войти во дворец и задушил Нумедидеса прямо на ступенях трона и провозгласил себя королем Аквилонии. (см. Л.Спрэг де Камп «Конан Освободитель», в рус.пер. «Под знаменем Черных Драконов»). Текущие дела. Положение Конана все еще неустойчиво Хотя его контроль над Пуантеном и Западной Маркой бесспорен Однако многие провинции видят в лице Конана узурпатора-варвара, бесчестно занявшего трон Тарантии. Враги А. неустанно следил и событиями в этой стране. Так, Немедия крайне не заинтересована в усилении власти Конана. Она готовит военные отряды в поддержку законным претендентам на трон. Коф и Шем относятся лояльно к новому королю и собираются признать его полномочия. Стигии, как всегда, занимает выжидательную позицию. Враги и союзники. Союзники А. — Аргос и Офир Но хайборийская политика инициирует определенные разногласия v трех стран по политическим вопросам. Поэтому на дипломатическом поприще эти страны занимают определенную оппозицию, по отно-шению к А. Зингара не является союзником, но поддерживает дружеские отношения со своим северным соседом, ибо недостаточно силь-на, чтобы воевать за приграничные земли. Но и А. не проявляет своих интересов к аннексированию приграничных земель у Зингпры и увеличении своей территории в юго-восточном направлении. Врагов у А. множество. Прежде всего - это Немедия и Коф, страны, оспаривающие у А. лидерство на западном континенте. Недоверчиво относится к А. и Шем, а феодалы Пограничного Королевства настроены по отношению к А. воинственно, поскольку большую часть их составляют изгнанники из А. Однако, наиболее серьезный враг — Стигия, и вражда происходит на религиозном уровне, т.к. А. — оплот Митры, а Стигия — Сета. |
Re: Хайборийский мир
География.
А. ограничивает на западе р. Громовая. На севере королевство доходит до лесистых холмов Киммерии. На востоке, Л граничит с Немедией. На юге, р. Тайбор и р. Аммана отмечают гра-ницу с Офиром и Зингарой. В А. умеренный континентальный климат Большое количество пахотных земель, многие из которых находится в ведении крупных феодалов. Это заставляет вольных крестьян искать новые земли на западной границе А. В центральной А. леса гуще, нежели в Боссонских Топях, Гандерланде и Западной Марке. На западной границе лесной массив становится практически непроходимым. Географический справочник. Алимана (Alinrrana) — р. отмечающая границу между А. и Зингарой, Амилия (Amillus) — баронство в А. Хозяин, барон Тиберий, был из-гнан Валерием в 1293 п.п.А. Тиберий продолжал бороться с узурпатором и был убит Валерием в 1294 п.п.А. Атталус (Attalus) — баронство на юго-востоке А. Атталус один из наиболее крупных торговых и культурных центров в А. Барон Диоп Толстый, кузен короля Нумедидеса, который управлял Атталусом, публично принес присягу Конану, но на деле был одним из зачинщиков Бунта Четырех, пытавшихся убить Конана. Впоследствии Атталус был отдан во владение генералу Паллаитиду. Боссония, Босеонские Топи — область, граничащая между центральной А. и Пустошами Пиктов. Они простираются по пиктской границе от Киммерии на севере, до Зингары на юге. Недавнее расширение на запад поместило Западную Марку между Боссонскими Топями и Пустошами Пиктов, но, тем не менее, Боссония и на сегодняшний день все еще остается форпостом между пиктами и А. Велитриум (Velitrium) - столица Западной Марки, находится в Конаджохаре. Велитриум стоит на западном берегу р. Громовой и представляет собой единственное оставшееся поселение в Конаджохаре, после пиктского восстания в 1286 л.п.А. Гандерланд (Gunderland) — северная область между центральной А. и Киммерией. Ранее Гандерланд был суверенным королевством, но в 787 п.п.А., присоединился к А., предпочитая дать феодальное обязательство, нежели воевать и истреблять собственный народ. Однако гандерландцы (гандеры) до сих пор рассматривают себя как полунезависимое государство, а гандерландские наемники присутствуют в армиях многих хайборийских королевств. Западная Марка (Westermarck) — область между Пиктскими Пустошами и Боссонскими Топями. Разделена на несколько областей из которых наиболее крупными являются Конаджохара (Conujohara), Орисконти (Oriskontie), Конавага (Conawaga) и Чохира (Schohira) (см. Р.Говард, Л.Спрэг де Камп «Волчий рубеж»). На территории Западной Марки протекают р. Громовая, Черная, Боевого Скакуна, Кинжальная. Три последних - мелководны. Имирус (ltnirus) — графство, которым управляет граф Гильом (Guilaime). Карабан (Каrаbаn) — графство в А. Обедневший Карабан восстал и его граф Карлик Волмана, стал одним из участников Бунта Четырех; погиб в попытке убийства Конана в 1288 п.п.А. (см. Р.Говард «Феникс на мече»). Кваньяра (Kwanyara) — форт, самая южная граница Тхандары (см. Р.Говард, Л.Спрэг де Камп «Волчий рубеж»). Койяга, Коджага (Cojaga) — поселение в Западной Марке (см. Р.Говард, Л.Спрэг де Камп «Волчий рубеж»). Конавага (Conawaga) — самый большая, богатая, и наиболее плотно заселенная область в западных областях А.. Барон Брокас Торхс-кий (Brocas Torh) управлял Конавагой в течение гражданской вой*ны, и вынудил область поддерживать Нумедидеса (см. Р.Говард, Л.Спрэг де Камп «Волчий рубеж»). Коноджохара (Conajohara)— северная область Западной Марки. Конаджохара была узким клином, вбитым В дикую местность. Основанная в 1280 п.п.А., Конаджохара лежит между Северными и Южными Ручьями, примерно за девятнадцать лиг до того, где они впадают в р. Черную (западная граница). Север земли и юг Коджанохары представляет собой непроходимое болото; Форт Тусцелан охранял западную границу. На востоке, Конаджохара заканчивается фортом Велитриум на р. Громовой. Конаджохара была потеряна в ходе пиктского восстания в 1286 п.п.А. Кормон (Kormon) — баронство в А. Король Нумедидес, назначил его повелителя, барона Хасперуса Кормонского губернатором Чохиры, Хасперус принял пост губернатора, но затем вернулся в свои собственные земли. В 1287 п.п.Л. боролся на стороне Конана против Нумедидеса. Куатен (Couthen) — графство, которым правит граф Монарго. Лор (Lor) — баронство в А. Подробного описания нет. Монара (Мопага) — графство в А. Подробного описания нет. Орискони, Орискония (Oriskonie) — самая северная точка провинции Западная Марка. Occap (Ossar)— река, на юге А., впадающая в Хорош. На слиянии р. Оссар и Фури находится город Шикас. (см. Д.М.Робершс «Конан — негодяй», в рус.пер. «Город негодяев»). Пеллия (Pellia) — провинция в А. Подробного описания нет. Пуантен, Пойтайния (Poitain) — самая южная провинция А., граничит с Офиром и Зингарой. На севере она ограничена горами, на западе и юге р. Алиманой, и на востоке р. Хоротом. Пуантен — холмистая теплая местность, в которой много садов и даже растут пальмы Граф Троцеро Пуантенский один из приверженцев Конана. Несмотря на лояльность Пуантена большинство аквилонцев не доверяет южанам. Между А. и Пуантеном было немало гражданских войн. Раман (Raman) — графство на границе Гандерланда. Тайбор (Tybor) — река, по которой проходит граница между А. И Офиром. Тандар (Thandar) — форт в Западной Марке, на р. Боевого Скакуна. Тарантия (Tarantia) — столица А., большой, окруженный стенами город, на отмелях р. Хорош. Тарантия знаменита не только как большой культурный и торговый центр, но и как место содержания аквилонских политзаключенных, которых на протяжении последней тысячи лет помещали в Железную Башню. Тауран (Таurаn) — область в северо-западной А., с севера ограничена р. Ширкой, с востока Боссонскими Топями, с юга Гандерландом. Тауран — земля «просторных рощ и залитых солнцем лугов», перемещающихся редколесьем. Большинство населенных пунктов Таурана расположено в лесах. Тауранцы считают себя защитниками держаны, наподобие боссонцев и гандеров, несмотря на то, что не являются приграничной областью. Боссонцы презрительно называют тауранцев «бычеглазой деревещиной, не знающей леса». В Тауране водится много диких животных, часто встречаются олени и лесные пантеры. Торх (Torh) — баронство в А. Барон Брокас Торхский был направлен в Западную Марку в область Конавага. Барон поручил губернатору упраувлять от его имени и вернулся в родное поместье. Активно поддерживал Конана в борьбе против Нумедидсса. Туна (Thune) — графство в А. Граф Аскаланте Тунский возглавлял Бунт Четырех в попытке убийства короля Копана в 1288 г. ii.ii.A. (см. Р.Говард «Феникс на мече»). Тусцелан (Tuscelan) — форт, самая восточная точка Конаджохары. Располагается на берегу р. Черной, между Северными и Южными Ручьями. Тхандара (Thandara) — область на границе Западной Марки. Тхапда-ра была основана беженцами из разрушенной Коджанохары, стремящимися обрести свободу от феодального гнета (см. Р.Говард, Л.Спрэг де Камп «Волчий рубеж»). Фури (Furie) — р. на юге А., впадающая в Хорош. На слиянии р. Оссар и Фури находится город Шикас. (см. Д.М.Робертс «Конан — ие-годяй», в рус.пер. «Город негодяев»). Хорог (Horot) — р. текущая с северо-востока А., на юг к Тарантии, затем на юго-запад к Пуантену и Аргосу. Чондара (Schondara) — столица Чохиры. Чохира, Шохир (Schohira) — самая маленькая область Западной Марки (см. Р.Говард, Л.Спрэг де Камп * Волчий рубеж»). Шамар (Shamar) — графство на юго-востоке А. Граничит с Аргосом, Кофом и Офиром. Шикас (Shikas) - город на юго-востоке А., находящийся между Тарантией и Шамаром (см. Д.М.Робертс «Конан — негодяй», в рус.пср «Город негодяев»). Флора и фауна. А. — сельскохозяйственная держава, имеющая тысячелетний опыт земледелия. В А. выращивают пшеницу, ячмень, овощные культуры. А. поля вспахиваются вручную или на быках, поскольку аквилонцы не знакомы с лошадиным хомутом и не используют лошадь для пахоты. Леса используются больше как естественные парки, что особенно распространено на востоке А. Хищные звери уничтожаются, а животные, пригодные для охотничьих забав: олени или кабаны, напротив, разводятся. В западных лесах еще встречаются дикие звери — пантеры, полки, медведи и рыси. Леса на Западе, особенно на границе с пиктами, практически не исследованы. |
Re: Хайборийский мир
Экономика. Основное богатство А. составляют древесина, зерно и рогатый скот. Имеются небольшие залежи железной руды, олова и меди; изредка встречаются драгоценные металлы и камни. А. практически не производит собственных товаров, но благодаря оживленной торговле с другими странами на рынках А. избыток всевозможных товаров.
Карта магических областей. А. имеет нормальный уровень магической энергии в центральных районах, некоторые западные области обладают повышенным уровнем магической энергии, а северные провинции, например, Гандерданд — пониженным. Общество. Аквилонцы выше среднего роста, астенического телосложения (худощавые, с длинными конечностями) и долихоцефальным (вытянутым) черепом. Антропометрия городских жителей несколько отличается, т.к. из-за малоподвижного образа жизни они часто бывают склонны к полноте. Цвет кожи изменяется в зависимости от провинции. Так, гандерландцы, в основной массе, имеют светло-каштановые волосы и серые глаза, и по сложению больше всего похожи на хайборийцев. Боссонцы среднего роста, широкоплечие, крепкого телосложения, эти признаки они получили в наследство от коренных боссонских племен, обитавших здесь еще до хайборийского вторжения. Аквилонцы — типичная хайборийская культура, находящаяся под сильным влиянием митрианского фундаментализма. Это гордая, свободолюбивая, благородная нация. Города А. по архитектуре и устройству напоминают средневековые города юго-западной Европы. В них процветает свободная торговля, поощряемая государством. Однако представители любых промыслов, будь то ремесло или торговля, обязаны исправно платить налоги в казну местного нобиля. Культура и традиции. Аквилонцы имеют простые нравы и не склонны чрезмерно преувеличивать собственные притязания и усложнять жизнь громоздкими правилами этикета. Возможно, это объясняется высоким уровнем прагматизма, но, тем не менее, способствует развитию определенной демократии. Так, низкорожденный крестьянин имеет право требовать правосудия у самого короля. Определение степени родства — унилатерально, т.е. определяется только по одной (мужской) линии. Старший сын, является будущим преемником главы рода, наследуя титул и земли. Если нобиль имеет только дочерей, то муж его старшей дочери становится наследником его титула и собственности. Если благородный нобиль умирает, не оставив после себя наследников, или его дочери не состоят в браке, то его братья, кузены и пр. тщательно исследуются на предмет передачи титула и наследства до тех пор, пока не отыщется подходящая кандидатура, которую утверждает сам король. Хотя дворянская кровь достаточное основание, чтобы унаследовать феод, все же ее наличие не может служить достаточным основанием, чтобы вступить в право собственности. Так, нобиль осмелившийся выступать против короля, или попросту находящийся в опале рискует тем, что после его смерти (а порой и при жизни) вес его поместья и земли будут конфискованы Короной. Хотя чаще всего такие меры могут быть проведены в жизнь только при помощи военного вмешательства. Поэтому может случиться так, что прямой наследник, по усмотрению монарха может быть заменен героем войны, крупным политическим деятелем или просто одним из дворцовых фаворитов. Монархи А. любят использовать родовые поместья и земли, как награду за хорошую службу или выполнение ответственного задания. Государственная власть. Теоретически, король А. управляет страной единолично, а графы и бароны проводят его волеизъявление на местах. Так, например, каждый нобиль содержит собственные боевые отряды, которые он обязан передать монарху в случае войны. Правосудие между дворянами также вершит сюзерен. На практике, все обстоит гораздо сложнее. Размеры А. не позволяют королю вникать во все проблемы и напрямую контролировать нобилей на местах. Поэтому зачастую местные владыки игнорируют приказы из Тарантии и продолжают это делать до тех пор, пока король не вышлет войска для усмирения. Вражда между феодалами и государственной властью развивается быстро, и военные действия иногда длятся целые поколения. Отдаленные области А., видимо за счет своего месторасположения, постоянно провозглашают независимость и рассматривают себя как самостоятельные государства, не подчиняющиеся Тарантш. Так, стоит взойти на государственный трон (Трон-Рубин, Рубиновый Трон) достаточно мягкому сюзерену, как в Пуантене, Гандерланде и Боссонии сразу же усиливаются центробежные тенденции, которые нарастают до тех пор, пока к власти вновь не приходит более жестокий владыка и не наводит порядок на окраинах государства. Области Западной Марки, практически суверенны, хотя формально подчиняются А. и управляются губернаторами и Земельными Советами. П р а в о. В А. правосудие на местах вершат нобили. В каждой провинции действуют свои законы, но чаще всего решение на суде зависит от личного мнения феодала, нежели от правовых норм. В качестве свидетельства принимается все: донос, показания, полученные под пыткой и пр. Описаны случаи, когда подсудимый давал крупную взятку нобилю, чтобы он решил тяжбу в его пользу Если подсудимый или осужденный преступник неудовлетворен решением суда, он может обращаться вверх по феодальной лестнице, подавая прошение в письменной форме. Несмотря на то, что вина или невиновность установлена судьей, решение о выборе меры наказании может длиться бесконечно долго. Наказания сильно разнятся для разных сословий. Так, измена, призыв к бунту и убийство дворян карается обезглавливанием. Воровство у простолюдина требует тройной выплаты стоимости украденного; но вору или браконьеру, принесшему ущерб благородному нобилю, могут отрубить руку или повесить. По гражданским делам чаще всего назначается восстановление ущерба и в редких случаях штрафы, в целом суровые наказания и пытки не характерны для правосудия А. Религия. Подавляющая часть населения А. поклоняется Митре. Другие культы в А. практически не встречается. Хотя имеются немногочисленные приверженцы восточных богов, в том числе вендийского Асуры и некоторых шемитских божеств. Часть религиозных культов запрещено в А. Так, приверженцы Сета изгоняются из страны. Древняя натуральная вера пиктов, рассматривается как «демоническая» В истории А. не было королей, поклоняющихся другим богам, кроме Митры. Вооруженные силы. А. обладает одной из самых лучших армий в мире. В ней есть все типы регулярных войск, включая конницу. А. армия славится хорошей подготовкой — многие воины имеют значительный ратный опыт, приобретенный в Западной Марке или на северо-западных границах. Боссонские Топи прославились своими стрелками, а Гандерланд — тяжелой пехотой. Я з ы к. А. язык относится к хайборийской семье. На западе имеются примеси зингарского, на северо-востоке: немсдийского и офирского. Восточный аквилонец может свободно общаться в этих странах. Южане свободно говорят на зингарском и аргосском. Лишь западные земли ограничены в языковом влиянии. Имена и названия. Большинство аквилонских имен напоминают романские: Атталус (Altalus), Бантус (Banthus), Бираккус (Baraccus), Вилер (Vilerus), Декситей (Dexitheus), Диоп (Dion), Люциан (Lucian), Публий (Publius), Сервий (Servius), Тиберий (Thyberius), Тусце-лан (Tuscelan), Флавий (Flavius), Xadpamyc (Hadmthus), Эмилий (Emilius), Эпий (Epeus), Юния (Junia). Пуантеиские имена испытывают влияние зингарских традиций, и похожи на итальянские: Гонзальвио (Gonzalvm), Просперо (Prospero), Троцеро (Тгосего), и т.д. Фамилии встречаюгея редко, но есть люди, которые добавляют к имени прозвище: Дион Толстый или имя отца: Эмилий, сын Флавия. Боссонские и гандерландские имена имеют свою специфику и напоминают германские. В западных районах имя не употребляется без имени отца (Ион, Галстерса сын; Голт, Хагарса сын; Отхо Корма сын и пр.). |
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ну это к слову. у Библии, да и у христиан двойные стандарты. не убей - да, верно, но вот во славу Бога сколько людей пустили под нож? по скромным подсчетам инквизиция уничтожила до 20 млн. человек. т.е. в одной руке Библия - а вдругой топор палача. вспомни "молот ведьм" - его писали христиане, которые нещадно карали за инакомыслие. убивали люди самой милосердной религии в мире. в библии полно противоречий. да выделим основные постулаты - не делай этого или того. ну и кто сейчас развязывает войны? - христианская америка и христианская европа. у кого двойные стандарты - у них же. |
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
дельные мысли в ней есть, но не более того. Цитата:
пойми другое, в ином обществе иные нравы. и подгонять всё под христианскую мораль просто неэтично и глупо. верить-верь, но не мешай и остальным. тем более раз их религия намного постарше христианства. массовые жертвоприношения с моей точки зрения не есть добро, но есть люди, которым они нужны)), которые живут сотни лет так. по мне гораздо хуже двуличность - с одной стороны не убий, смертный грех - а с другой запытай до смерти во славу бога, и ничего за это не будет. вывод: в каждой нации свои нравы и подходить с христианским мерилом, как и слюбым другим, глупо. |
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
в библии канибализма нет))) хотя кто знает. зато жертвоприношения детей родителями во славу бога есть. пусть ветхий завет - но его же не исключают из библии. да еще и приводят в качестве примера смиренности настоящего христианина)))))))))) Цитата:
все дело в том, что оно задекларированно - но не действует. библеские ценности не плохи, но не исключительны. не обязательно её и читать чтобы знать - это хорошо, то плохо. беда в другом. воровать плохо, да. а вот украсть природные богатства кого-то это всегда рады. мысль понятна? библия сама по себе очень противоречива и оправдание можно найти ВСЕМУ. приняли Декларацию, и что дальше? я счастливей от этого жить не стал))) слуги закона, которые должны следить за выполнением, ни сном-ни духом. принимали то наверняка европейские страны, начиналось то наверно с них? поищи информацию в сети как живут в одной из самых демократичных стран, той самой где живут чеченские эмиссары. но о жизни не в самой Англии, а Ирландии или Шотландии... будешь удивлён. о декларации вспоминают ублюдки - правозащитники, когда чечена поймают, очередных европейцев арабцы поставят к стенке и т.д. декларация есть - но не более того, как была сталинская конституция - всем равные права на бумаге, а на деле известно что. Цитата:
а что касаеться насаждения... назови хоть одну страну, котрая приняла христианство и не уничтожила культуру и историю, которая была до этого? если это не насаждение, тогда я не знаю что. |
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
Тогда законы демократического государства тоже получается противоречивы. Украл - преступление, на самосуд - тоже преступление, судить может только суд. В обеспечение суверенитета, безопасности граждан можно делать все, что угодно, даже убивать. Цитата:
Цитата:
И действительно, как это определить, где больше хорошего - в источнике, который проповедует любовь, благочестие, защищает жизнь, собственность или в культуре, которая и нормой и действием предусматривала массовые вырезание сердец, во время жертвоприношения умерщвление толп людей; жестокие игры "в мяч" отрезанными головами (снаряд тяжелый, но переломы, увечья за зазорное не считались) после которого проигравшая команда приносится в жертву; ритуальные поедания ног, рук (кто первый схватит) и сердец (жрецом), использование свежеочищенных человеческих костей в качестве инструмента в танцах. Вот уж трудно определить. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ни одна священная книга любого народа, ни на грош не лучше любой другой, любого другого народа. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
не нужно, Блэйд, делать из кровавой религии белого голубя мира. христианство по кровавости ни чем не лучше религии майя или ацтеков. вот так и шептал на ухо христианский священник - покайся, отринь дьявола - и в это же время прижигая раскаленным железом тело подопытного. Цитата:
Цитата:
Цитата:
какие мои права? я выхожу с поезда - железные менты бдят, трезвые))) девять лет ездил - каждый раз спрашивали паспорт - это к вопросу о профессиональной намяти кадров. ну да ладно - но ни один ни разу не сказал ни звания, ни фамилии. Цитата:
что сталинская конституция, что наша не работает. это просто атрибут государства и всё. по-моему там была фраза по поводу свободного волеизьявления своего мнения. вот я выхожу на площадь с плакатом - плешивый гарант - ... (три точки) долго я простою так? даже с разрешением от администрации? а ведь это моё мнение, я имею право его высказать. но нынче даже назвать чиновника ворюгой нельзя - типа клевета)))) вот такая у нас демократия, и такая же липовая Конституция. Цитата:
крестовых похода было четыре штуки и жертвы опять - таки считали христиане. или ты им не веришь? ну а то что насаждение было - свидетельствует факт полного уничтожения культуры, релиигии, переписывания истории любой страны, куда приходил этот ближневосточный культ. |
Re: Хайборийский мир
по-моему мы снова увлеклись, Блэйд, и нить разговора ушла снова в сторону. поболтать можно и в онлайне, не засоряя форум)) с тобой интересно дискутировать - хоть примеры приводишь. так что если вдруг решишь - буду рад.
|
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
Так кто виноват врач-убийца или буклет? Цитата:
Цитата:
А мусульманскую правовую систему шариата вспомнить... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Чудеса. Вот такие вот чудесные ацтеки и майа. Цитата:
Цитата:
Пример про буклет и врачей выше. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мы получается заканчиваем тем, чем и начинали. ))) Но вот смотри - такие злоупотребления христианства происходили вопреки библейским идеям, из-за вольной трактовки. А что было бы, если бы в Библии было прямо приказано убивать во славу бога, пытать, истязать, дубиной искоренять инакомыслие. Ты знаешь, как майя поступали с покоренными народами? Таким образом о стигийцах - они могут творить нехорошие вещи, благодаря официальной стигийской доктрине, а, например, аквилонец-митраит, вопреки официальной доктрины своей страны. P.S. Завязывать действительно пора. ))) |
Re: Хайборийский мир
Цитата:
|
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Если же говорить о "помазанниках божьих", то средства изыскания док-в у них был достаточно широк. От опроса свидетелей, до каленого железа. P.S. Про все что написано. Если "расступилось море" - безусловно бред собачий, то принцип "не убий" достоин веры, потому что он человечен. Разницу понимаете? |
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Так что грубость Ваша, мягко говоря, необоснованна. Цитата:
|
Re: Хайборийский мир
только сегодня добрался до компа, был на рыбалке)
Цитата:
Цитата:
если приводишь пример буклета - приводи полностью - на первой странице буклета - "помоги человеку"(поступай с людьми так, как хочешь чтобы поступали с тобой), на второй - "убей человека" (око за око, зуб за зуб), а тот тип, котрый дал буклет еще и скажет что вторую страницу буквально понимать не надо - она вроде и есть, но не так как первая. вот один врач понял первую страницу, а другой вторую. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
вероятность того, что среди разделуемых был бы мой друг есть. абы кого не резали - или ты и вправду думаешь что отряд мясников метался по улицам выискивая кого бы приготовить? для традиционных блюд, я думаю, в первую очередь шли враги племени и рабы. а уже потом друзья)))) Цитата:
прямо нет указаний к действу, так их нет и сатанинской библии), вольная трактовка говоришь - так чтож это господь не озаботился единственно верной, почему священники не привели эту книгу к одному знаменателю. если убить грех - так почему не всегда? сравни Библию и УК - есть грех, есть срок. а в библии есть грех - и есть то ради чего он был сделан, если ради господа - так еще и ославят. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Хайборийский мир
Цитата:
Цитата:
Око за око - получатся убийство в ответ. Ладно дополним буклет - "помоги человеку, если он не пытается убить тебя". Так кто виноват буклет или второй врач? ))) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Отличие христианства, от юкатанских культов состоит в том, что в библии не прописано тащить на железную деву, дыбу, испанский сапог и вливать раскаленное олово в рот (если бы такое было, то та инквизиция о которой мы знаем, показалась бы сущим раем). Если бы так было, то да, можно было бы говорить, что религии эти абсолютно одинаковые. Но если в одном случае косяки от кривых исполнителей, то в другом в порочности самого учения. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Хайборийский мир
На правах волка-оборотня хотелось бы немного повыть. Жаль, пока не научился.
Цитата:
И если отвлечься от мировой истории, и обратить внимание на самый близкий пример - этот форум: я в Бога верю, однако цитат из библии в моих постах не наблюдается, призывов покаяться в подписи - тоже, да и вообще, вроде как агитации в пользу христианства я за собой не замечал. В то время как, к примеру, Chertoznai, являющийся атеистом (или сатанистом? Мне как раз не важно), не удовлетворившись аватаром в виде перевернутого креста, и темой в этом форуме, созданной им специально для критики христианства(http://forum.cimmeria.ru/showthread.php?t=77), уже далеко не первый раз развязывает подобную дискуссию в совершенно сторонней теме. Вывод нужен или итак понятно? Кстати, в более крупном форуме подобные отступления от темы, как правило, заканчиваются баном. Но нас мало. Значит, можно все? |
Часовой пояс GMT +2, время: 01:24. |
vBulletin®, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co
Copyright © Cimmeria.ru