Хайборийский Мир

Хайборийский Мир (http://forum.cimmeria.ru/index.php)
-   Рецензии (http://forum.cimmeria.ru/forumdisplay.php?f=38)
-   -   [Брайан, Дуглас] Воин из пророчества (http://forum.cimmeria.ru/showthread.php?t=1160)

ivminin 13.03.2010 14:32

[Брайан, Дуглас] Воин из пророчества
 
Осилил роман Дугласа Брайана – «Воин из пророчества». До этого мне не доводилось читать романы данного писателя, в основном только рассказы и повести.
Итак, действия на этот раз разворачиваются в Вендии, вернее в двух городах – Калигдамене и Патампуре. В первом из них правит бывший туранский наемник, выбившийся в короли и ставший крутым деспотом, а во втором ни рыба, ни мясо книголюб. Аурангзеб (так зовут правителя Калигдамена) пытается подчинить себе окрестные земли, захватить рабов и т. д. Авенир (так именуют книгочея) уже много лет пытается вдолбить в головы мелким князьям, что нужно объединиться, и противостоять общему врагу - Аурангзебу.
Начинается с того, что Конан скачет по дороге и встречает мудреца Шлоку, который ему намекает, что тот выглядит неотесанным, а разговаривает как мудрец. Конан тут же хвастается, что завалил много мудрецов, вот от них и понабрался, затем Шлока рассказывает ему, что ищет воина из древнего пророчества, который спасет Патампур, и киммериец тут же предлагает себя на эту кандидатуру, но вышел облом, Шлока его в этом разубедил. Негодующий Конан просто-напросто обиделся, как же так! Ведь каждое второе пророчество в Хайбории гласила о нем, а тут такая незадача! Еще киммериец хвалится, тем, что учился в кхитайском храме.
Далее приезжает конная кавалькада из десяти человек и забирает мудреца в Калимегдан, а Конан поплелся следом, желая наняться в армию здешнего правителя. В итоге мудрец показал свою мудрость и ушел, а Конан остался служить Аурангзебу. Тут же выискивается работенка, нужно перехватить один караван, ценный для правителя Калимегдана (как оказалось, в этом караване ехал сын Авенира к отцу, он являлся тем самым воином из пророчества). Об этом Аурангбезу докладывает самый крутой жрец Кали – Санкара, который жил в самом отдаленном тру блэк святилище Черной богини (ее статуя, в отличие от других храмов, в этом оживала и снисходила до своего слуги), он в эпилептическом припадке извивается перед правителем и говорит, что надо действовать, еще не поздно изменить судьбу. Конан отправляется в этот рейд в надежде чем-нибудь поживиться. Караван, запряженный лошадьми, в преддверии грозы тянется по дороге, все хорошо, будущего правителя везут к его отцу. Затем на караван нападают, Шлока прибившийся к каравану спасает младенца, начальник нападавших - Шраддха, зарубил будущую жену Авенира, Конан увидел повозку с драгоценностями забрал все себе и преспокойно смылся, за этим всем наблюдали верблюду (по какой причине лошади превратились в верблюдов остается непонятным).
Шлока воспитывает будущего правителя вместе с другими пареньками, и готовит из них воинов. Однажды он привел их к священному дереву, где загадывали желание и привязывали лоскутки одежды. Они все загадали, и вот спустя лет появился Конан, у него тут же завязалась старая дружеская беседа со Шлокой, он ему на этот раз сообщает о повышении квалификации – если раньше он был учеником, то теперь он был учителем в кхитайском храме, обучал грамоте кхитайцев, и тут же он негодует, почему это Аурангзеб такой злопамятный, до сих пор помнит как он забрал собой все золото и смылся. Это золото он все растранжирил, при этом о Кхитае не говорит ни слова. Тут остается только два варианта – либо Конан врет и набивает себе цену, либо автору не стоило его возвеличивать, пусть бы он у него снова вел себя по-свински, что уже обыденно, но не был таким умным, тем самым, поставив читателя в тупик.
Пареньки подросли, научились сражаться, тут закатывают праздник, опять мелькают верблюды, на этот раз со змеиными головами (это имеется ввиду голова на длинной шеи, я сначала подумал, что это потомки змеелюдей), уже в сто пятисотый раз Авенир хочет убедить мелких князей объединится. Один самый дерзкий из правителей заигрывает с его любимой наложницей, которой наскучили утехи с бревном книголюбом. В итоге Авенир застает их с поличным, и убивает наложницу, герой-любовник тем временем с голым задом убегает от места преступления. Авенир не стал его убивать, потому что ему нужны были любые союзники.
Два друга Траванкор (сын Авенира) и Арилье (сын отверженного) влюбились в одну и ту же девушку Рукмини, и боятся что теперь их дружба под угрозой. Еще появилось выражение «румяные губы», румяными могут только щеки! Город готовится к осаде, все грузят на повозки, Рукмини с сестрой Гаури и братом Ратарахом, тоже отправляются с караваном в укрытие. Но незадолго до этого сын правителя признался ей в любви и она ему тоже, поэтому она захотела обратно в город, быть рядом с ним. Гаури увидела как та, скачет обратно, посылает брата ее вернуть. Тут же Рукмини и Ратараха хватают прислужники Аурангзеба во главе со Шраддхой. Ратараху татарским волосяным арканом (Дарья Иволгина спасибо за нововведения в Хайбории) обматывают ногу, и он закашлялся. Такого мне читать, еще не доводилось! Человек может закашляться, если ему набросят петлю аркана на шею, а у Ратараха в петле была нога! У него наверно проходят в ногах трахеи, или трахеи начинаются кое у кого в голове! Шраддха забирает Рукмини как наложницу, а ее братка как пленника.
Снова появляется самый крутой жрец Кали, которому на этот раз богиня многое открыла, снова высунула язык и задребезжала ожерельем из черепов младенцев. Потребовала жертву, он ей поклялся отдать в жертву девственницу. Тут он встречает отряд, пленивший Рукмини, и отбирает ее для жертвоприношения, ему перечил Шраддха, но так ничего и не смог сделать, уж очень крутой был жрец. Санкара забирает еще и паренька, заколдовывает его, а после превращает девицу в статую, привязывает ее к лошади и волочет по земле, аж до самого храма. Там жрец окончательно подчиняет воле Черной богини Ратараха, и готовится принести в жертву Рукмини. Затем Арилье с Конаном врываются в храм (лошадка девушки пришла обратно, и Арилье с Конаном отправились на поиски), Конан подбираются сзади к колдуну, применившему магию, и отрубает башню, при этом будто рубит какое-то бревно, а не шею. Голова откатилась к статуе богини и та, топнув ножкой, раздавила ее. Немного веет плагиатом из «Города черепов», тоже индийское божество, тоже принимается топтать своих жрецов. Вообще очень заметно, что переведенные Дугласом Брайаном произведения зарубежных продолжателей, находят место в его собственных творениях.
Конан предлагает поджечь сотонинский храм, но юноша с девушкой говорят, что этого делать не нужно. Конан их покидает, сославшись на дела в городе, и тут новый мелкий прислужник Кали сдает их правителю Калимегдана, девушку забирают, Арелье ранят. В это же самое время армия во главе со Шраддхой подступает к стенам Патампура, сговариваются выставить двух поединщиков. Траванкор сносит тыкву Шраддхе, и ура! Он действительно сын Раджи и воин из пророчества!
Рукмини фигово живется во дворце, на нее вместо убитого Шраддхи посягает его младший брат – Дигам, она не хотя этого полоснула себя по горлу, но ее все-таки спасли, и отправили в ухаживать за лошадьми в конюшню. Там она знакомится с восьмилетним пареньком (сыном Аурангзеба), которому отец отдал коня Рукмини, сдруживается с ним.
В это же время Траванкор возвращается к дереву, и бьет ему поклоны, и по науськиванию звездочета-предателя его хватают, и он попадает в плен к правителю Калигдамена. Тот ему предлагает испытание, или рабство, Траванкор выбирает первое. Во время испытания (оно состояло в том, что воин должен проехать мимо лучников, уворачиваясь и закрываясь от стрел) отбивает стрелу щитом. Щитом можно закрываться, но не как уж не отбивать! Затем другую стрелу он принимает в щит. Принять можно, допустим, удар вражеского меча на свой клинок, принимать стрелу в щит будет только конфриктор или жрец-эпилептик при новых глюках! Далее в щит втыкаются две стрелы, и он становится неповоротливым. Щит, скорее всего, станет неповоротливым, если в нем застрянет копье, например, при конной сшибке. Или еще может, если стрелять из специального орудия, со стрелой идентичной копью, только тогда она уже вряд ли застрянет в щите. Тут еще в щит впивается три стрелы, стрел становится уже пять, и сразу пять стрел становятся легче, чем две. Траванкор не обращает на них внимания.

ivminin 13.03.2010 14:33

Re: [Брайан, Дуглас] Воин из пророчества
 
В итоге, ему еще ставят условие, сразится с Арилье, но он об этом не знает, они сражались в масках. Траванкор убивает поддавшегося ему Арилье, потом плачет крокодильими слезами. Затем его хотят убить с помощью яда, но Рукмими это увидела, и на коне ворвалась во дворец и забрала Траванкора.
Итак, они возвратились в город и готовятся к его обороне. Траванкор горюет по убитому другу, но Рукмини говорит, что Арилье все сделал правильно, еще Конан рассказывал, что у Киммерийцев был такой обычай в битве: наряжать вождя в простого воина, а простого воина в вождя, тем самым воин спасал главу племени. Траванкор подозревает, что во дворце есть предатели, хотя в книге уже написано, что он сам видел звездочета, видимо отшибло память, или у Дугласа Брайана память отшибло. Обезумевший браток Рукмини предательствует, его связывают веревками, затем цепями, жаль что не набрасывают аркан и не сдавливают ногу, может быть он задохнулся?
Конан отправляется в храм Кали добить звездочета вместе с Гаури. Им на пути встречается пропасть, и Конан чешет затылок как же ее преодолеть, тут Гаури берет, и наклонят деревце, получился мост, киммериец на нее смотрит как на новые ворота, и говорит: «Как же я об этом не додумался…». Конан врывается в храм, заваливает звездочета, а тем временем Кали вселяется в Гаури, и начинает яростно нападать на киммерийца, тот разглядел слабое место и ткнул мечом под мышку, Кали заорала, храм загорелся, Конан выбежал на улицу, увидел идущею разваливающеюся статую, которая так до него и не дошла (рассыпалась), принимается искать девушку среди обгорелых остатков, он находит Гаури целой и невридимой, еще к тому же находит тайник с золотом и отправляется в путь-дорогу. Еще когда они говорили об Арилье (его любила Гаури), то Конан сказал, что Арилье сейчас наливает кружку пива Кром в своих чертогах. Интересно как это? Это наверно тоже самое, если почитатель Митры, например, превратится в таракана, после смерти, по кхитайской канонам.
Траванкор выигрывает бой, он раздобыл селитру, рассыпал ее возле города и зажег. Осаждавшим не помогли даже катапульты, по словам автора, которые Аурангзебу делали кхитайцы (Очень рад вас видеть отголоски золотой орды). В конечном счете, победа! Победа! И еще раз победа!

Вот оказывается, какие романы пишет Дуглас Брайан! В сущности, это произведение вообще не о Вендии, а об Индии, индийские боги: Кали, Агни, Лакшми, Индра. Отголоски межавторства в цикле «Боярская сотня» тоже здесь присутствуют, Конан является как всегда побочным продуктом, ему здесь просто не место! Какие-то схожие моменты, взятые отрывки из переведенных произведений. Неумение описать боевые сцены. Некоторые совсем неизвестно откуда взятые верблюды со змеиными головами и румяные губы, очень напоминают метафоры одного известного крючкотворца. Весьма слабый роман.

аке 20.03.2012 15:53

Re: [Брайан, Дуглас] Воин из пророчества
 
Никому не показалось странным, что данный сюжет лишь есть извращенная калька на сюжет фильма "Кочевник"?

ArK 20.03.2012 16:43

Re: [Брайан, Дуглас] Воин из пророчества
 
Не смотрел.

Это ккоторый с Бодровым?

Germanik 20.03.2012 17:25

Re: [Брайан, Дуглас] Воин из пророчества
 
Цитата:

Автор: аке (Сообщение 83370)
Никому не показалось странным, что данный сюжет лишь есть извращенная калька на сюжет фильма "Кочевник"?

Не читал "Воина из пророчества", но зная, что это станддартная фишка Елены Владимировны "заимствовать" сюжеты из других произведений - не удивляюсь этому. Конечно, возмоен ещё вариант, что просто творцы "Кочевника" и Дуглас заимствовали сюжеты из одного источника:D

Vlad lev 20.03.2012 17:37

Re: [Брайан, Дуглас] Воин из пророчества
 
Цитата:

Автор: Germanik (Сообщение 83378)
Конечно, возмоен ещё вариант, что просто творцы "Кочевника" и Дуглас заимствовали сюжеты из одного источника

Так этож продолжение темы ноосферы Вернадского (хроник Акаши, единого информационного пространства и т.д.)

Стас 20.03.2012 20:28

Re: [Брайан, Дуглас] Воин из пророчества
 
Цитата:

Автор: ivminin (Сообщение 45326)
Вот оказывается, какие романы пишет Дуглас Брайан! В сущности, это произведение вообще не о Вендии, а об Индии, индийские боги: Кали, Агни, Лакшми, Индра. Отголоски межавторства в цикле «Боярская сотня» тоже здесь присутствуют, Конан является как всегда побочным продуктом, ему здесь просто не место! Какие-то схожие моменты, взятые отрывки из переведенных произведений. Неумение описать боевые сцены. Некоторые совсем неизвестно откуда взятые верблюды со змеиными головами и румяные губы, очень напоминают метафоры одного известного крючкотворца. Весьма слабый роман.

"...злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски" (Исайя)

vlad1960 21.03.2012 13:48

Re: [Брайан, Дуглас] Воин из пророчества
 
Стиль написания этого автора довольно интерес-
ный и каждый раз по-своему разный. В общем, чи-
тается, как правило, интересно и увлекательно. Нo
мне не нравится, как автор описывает поединки -
непрoфессионально. Порой, забывает и о других участниках поединка, акцентируя внимание лишь
на глaвном герое. Отcюда и возникают непонятные
моменты и несоответствия в поведении героев в
групповых поединках, особенно.

Добавлено через 5 минут
Стиль написания этого автора довольно интерес-
ный и каждый раз по-своему разный. В общем, чи-
тается, как правило, интересно и увлекательно. Нo
мне не нравится, как автор описывает поединки -
непрoфессионально. Порой, забывает и о других участниках поединка, акцентируя внимание лишь
на глaвном герое. Отcюда и возникают непонятные
моменты и несоответствия в поведении героев в
групповых поединках, особенно.

Vart Raydorskiy 02.01.2013 11:44

Re: [Брайан, Дуглас] Воин из пророчества
 
Но из всего,что есть у Леночки Хаецкой,Воин из Пророчества читается то как раз даже хорошо,а вот остальная бредятина,особенно в СЗ после сотового тома не очень

Стас 02.01.2013 14:17

Re: [Брайан, Дуглас] Воин из пророчества
 
Этот роман относится как раз к периоду, когда лейбл Д.Брайан присваивали всем кому-ни-попадя. Неизвестно вообще, это Хаецкая, или нет; даже в том случае, если она признает авторство. Она, вон, и явного Витковского признает за себя.


Часовой пояс GMT +2, время: 12:32.

vBulletin®, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co
Copyright © Cimmeria.ru