Хайборийский Мир

Хайборийский Мир (http://forum.cimmeria.ru/index.php)
-   Рецензии (http://forum.cimmeria.ru/forumdisplay.php?f=38)
-   -   Пёс Божий от Мэйберри (http://forum.cimmeria.ru/showthread.php?t=3998)

Vlad lev 27.12.2023 19:55

Пёс Божий от Мэйберри
 
Продублирую здесь свой отзыв, оставленный на Фантлабе:


От Джонатана Мэйберри, автора замечательной дилогии (по состоянию на декабрь 2023) настоящего тёмного фэнтези "Каген Проклятый" (Kagen the Damned) в рамках нового Соломона Кейна ожидалось много больше, чем его вторичное творение "The Hound of God" ("Пёс Божий" - перевод на русский доступен в авторской колонке "Переводы от Elric" форума cimmeria.ru). Немного освещу из того, что осталось "за кадром" перевода.
От стиля и манеры изложения Мэйберри у Р.Говарда, увы, не заимствовал ничего. В итоге уродил бесцветный повествовательный детектив, с натяжкой на мистическо-психологический хоррор с социальной подоплёкой. И ладно бы только этим недостатком отличалась текстовка. Но, - нет! Сюжет автор, ничтоже сумнявшись, содрал из трёх источников - двух легенд европейского средневековья: 1) о "Бенанданти": производно от приверженцев аграрной визионерской традиции в районе Фриули северо-востока Италии в 16-17 веках. Бенанданти утверждали: во время сна они выходят из своих тел, чтобы бороться со злобными ведьмами (маланданти) и обеспечить в грядущем сезоне хороший урожай. В разгар процессов над ведьмами (между 1575 и 1675 гг) римская инквизиция обвинила нескольких бенанданти в том, что они еретики или ведьмы. Итальянец Карло Гинзбург, изучавший записи тех процессов, издавший в 1966 книгу «Ночные битвы: колдовство и аграрные культы в шестнадцатом и семнадцатом веках», утверждал: это лишь одна сохранившаяся часть гораздо более широкой европейской традиции визионерских переживаний, берущий свое начало в дохристианский период, выявляя сходство с ливонскими верованиями в оборотней; 2) очевидной интерпретация истории Тисса из Кальтенбруна (также обычно именуемого "ливонским оборотнем") 80-летним преданного в 1692 суду за ересь в Юргенсбурге, Шведская Ливония. Старик утверждал: обычно он и другие оборотни отправлялись в Ад три раза за год: в ночь Пятидесятницы, в ночь Летнего Солнцестояния и в ночь Святой Люсии; что касается первых двух ночей, то они отправлялись не совсем в эти ночи, а скорее тогда, когда зерно должным образом цвело, потому что именно во время формирования семян колдуны забирают благословение и уносят его в ад, и именно тогда оборотни берут на себя ответственность вернуть его обратно. Тисс твердил: оборотни — слуги не Дьявола, а Бога («псы Бога»), и что они совершали свои ночные путешествия в Ад на благо человечества; и 3) Соломон Кейн - преследователь оборотней - из рассказа TAUMATURGHI, CACCIA APERTA Роба Химмела (Rob Himmel), изданного на итальянском.
Мэйберри "одарил" читателей не экшен сценами и красочными метафорами-описаниями, а - пространными диалогами, призванными пробудить сочувствие к доброму (хорошему = правильному!) оборотню, стремящемуся покарать нехороших злыдней!.. (Дань западной тенденции - чернить белое, белить чёрное...)

В общем, такой «обновлённый» Соломон Кейн оптимизма не внушает и к дальнейшим возможным авторским изысканием на данном поприще не располагает...


Часовой пояс GMT +2, время: 22:29.

vBulletin®, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co
Copyright © Cimmeria.ru