Re: "Знак огня" и "Кинжалы Джезма"
Отсутствие ума и таланта привело к тому. что Неграш, будучи не в состоянии дать разумное (или хоть какое-то) объяснение мотивации Конана (да и поступкам просто), придумал волю всевышних как универсальную связку между событиями.
И получается: Конан захотел сексоваться; это всевышние внезапно пробудили у него такое желание. А не захотел - появился какой-нибудь магозавр, и заставил.
Хотя, ИМХО, даже такая оценка, как приведена выше, это некоторое возвышение данного автора. В этих-то школьных сочинениях!
В Хайбории магия присутствует ощутимо; однако это не означает, что маги делают из воздуха ложки; телепортируются куда хотят (это трудная задача для сильного адепта); не означает, что Хайбория усеяна артефактами невероятной магической мощи (арфа Софока, роза жизни, и прочая херь), и вся состоит из вотчин местечковых магов.
Я даже думал всегда, что у Конана есть конкретные цели в жизни; даже на кратком промежутке времени какая-то мелкая цель должна иметься.
Почему он должен непрерывно, по наущению всяких недомагов (и недоавторов), перманентно искоренять зло.
Добавлено через 28 минут
По теме:
Все-таки, гигантский обезъян, который присутствовал в "Кинжалах Джезма", вполне органично вписался в реалии Хайбории; и как противник Конана - в самый раз.
А вот снежный человек, которого убил Аль-Борак, мне показался более чужеродным элементом.
Маленький плюс Спрегу де Кампу.
Но вот исмаилиты-ассасины, которым самое место в горах Афганистана (вполне разумное допущение), это большой плюс оригинальному тексту Говарда, в отличие от специально придуманного Спрегом де Кампом аналогичного сообщества для Хайбории.
|