Показать сообщение отдельно
Старый 27.12.2013, 06:42   #5
Король
 
Аватар для Стас
 
Регистрация: 12.02.2008
Адрес: Тюмень
Сообщения: 3,769
Поблагодарил(а): 367
Поблагодарили 425 раз(а) в 277 сообщениях
Стас стоит на развилке
5 лет на форуме: 5 и более лет на фоурме. Спасибо что Вы с нами! Хранитель сказания Танзы: Обладатель сказания о короле Конане в эпоху его странствия в Танзе 1000 и более сообщений: За тысячу и более сообщений на форуме. Наполнение wiki [бронза] 
По умолчанию Re: Гиперборейская колдунья

Germanik, я над твоими аргументами поразмыслил.

Кажется, проблема в том, что это сейчас, в реальности, легко вычислить маргинала. Бомж - это маргинал. Нищий - это маргинал. Вор - наверное, маргинал (тут сомнение есть; так как в 90-е, в России, они имели высокий социальный статус ).

А в достаточно условной Хайбории это не просто. Так как там и классы и деклассированные элементы не определены четко.

И еще тут вспомнил - о классовой принадлежности Конана (гы! ) - еще ведь есть такие "прослойки" .

Может, он к какой-нибудь прослойке принадлежал? Типа, военных (наемников).
Они ни в каком производстве не участвуют; не являются ни "эксплуататорами", ни "эксплуатируемыми". Из средств производства у них только мечи (и кулаки). И то и другое находится в собственности обладателя.

Добавлено через 10 минут
Цитата:
Автор: GermanikПосмотреть сообщение
процесс частого перехода от одного социального статуса к другому уже сам по себе является признаком маргинальной личности.

это действительно склоняет меня к желанию с тобой согласиться.
Но я тут же вспоминаю, что слово "изгой" к Конану трудновато применить; только в отдельные моменты - когда его лишают статуса капера, и начинают за ним гоняться; или когда он из Турана бежит; или когда случайно его в рабство обращают.

А в остальные периоды, он или в середине социальной лестницы, или вообще на самом верху; рулит бандами, племенами и пр.

Давай вспомним, например, "Дикую орду". Бартату-евское общество - это маргинальное общество, или как? Вот он объединяет кланы с единственной целью грабежа всех встречных/поперечных.
Вот Конану присваивают маргинальный статус (в среде кочевников) - ловят его, отбирают оружие, и, вообще, обращают в рабство.
Он от этого статуса быстро избавляется - ему удобно быть рядом с сильным завоевателем; он и занимает это место.

Принятие большинством соответствующего общества; уважение большинством; наличие суммы определенных прав - это разве не признак не-маргинальности?

Конан ДАЖЕ, в племенах амазонок (!!!) ухитрялся приобретать весомый статус; и это при том, что для амазонок - любой мужик - маргинал.
Разве не так?

Последний раз редактировалось Стас, 27.12.2013 в 06:45. Причина: Добавлено сообщение
Стас вне форума   Ответить с цитированием