Фрагмент 8.
см. выше - потому что это люди предателя, потому и отпускают. Это для аквилонцев Валериан - предатель. а для пиктов - он герой, т.к. пикты через него знают всё об обстановке в фортах.
Тут на самом деле всё могло быть (и, судя по всему, было) гораздо сложнее. Изначально Валериан, очевидно, не был предателем. Какой ему, в конце концов, смысл приводить пиктов на земли своего же собственного поместья? Рассчитывать на то, что они захватят всё кругом, а его поместье оставят неприкосновенным? Несерьёзно.
Да и какой ему в конце концов кайф жить в поместье посреди захваченной провинции, среди пиктов? Не сумасшедший же он. Пикты ему нравились, но думаю, не настолько, чтобы видеть их рожи каждый день. Он аристократ, и ему нужно нормальное обслуживание, обстановка, слуги - даже просто для самоуважения и душевного равновесия.
Он просто, вероятно, интересовался обычаями пиктов, а тут и встретил Квараду, она ввела его на разные церемонии - вот и вам уважение… Может, и подставил кое-кого, но так, по мелочи.
А предателем он стал во время восстания Конана. Как известно, Нумедидеса поддерживала большая часть крупных землевладельцев. В их числе и Валериан. В тексте упоминается, что он и другие предатели рассчитывали использовать нападение пиктов для ослабления власти губернатора Шохиры, который выступил на стороне Конана.
Считаю крайне маловероятным, что Валериан и другие предатели рассчитывали сдать пиктам провинцию вместе со своими поместьями. Они просто рассчитывали на ослабление власти верного Конану губернатора, после чего намеревались с лёгкостью захватить власть в свои руки. А пикты - они, как и все дикие народы, в каком-то смысле довольно наивны - и аристократ Валериан с лёгкостью мог ими манипулировать. Да и в любом случае, для них даже просто возможность пограбить, перебить часть врагов, захватить пленных - уже праздник.
Фрагмент 9.
верно, вот только снятие скальпов и т.д. - это все противоречит твоей версии о "добреньких" пиктах)))))))))
Добавлено через 11 секунд
Никогда и не считал пиктов добренькими. Но они и не чудовища, просто дикий народ. Во всяком случае, не большие чудовища, чем индейцы северной Америки и любые другие примитивные народы.
Фрагмент 10.
Ну разумеется не серьезно. Ты за все время не привел ни одной цитаты.
Прости, надоело

)))) Ты хоть представляешь, сколько времени тратится на поиск и комментирование этих самых цитат?!!
Фрагмент 11.
Пелиас, я сказал что хотел: твои пикты и пикты Говарда - разные. цитат я привел уже достаточно. именно цитат, между прочим не "продолжателей", не "исследователей", не мыслей на основе интуиции и прочего, а Говарда. человека создавшего мир Хайбории.
хочешь спор продолжить - давай цитаты, именно цитаты - не намёки и данные из совершенно другого временного периода, а сугубо слова Мастера подтверждающие твои.
Да, у меня нет цитат, НАПРЯМУЮ подтверждающих мою правоту (касательно перемирий). Но ведь и цитат, напрямую опровергающих её, тоже нет. По сути, это лишь разные версии одних и тех же событий.
Вообще-то, для Говарда отнюдь не характерно упрощение. В каждом следующем рассказе он несколько усложнял картину описанного мира. Например, образ Аквилонии претерпевает определенные изменения по мере смены одного рассказа на другой. И т.п. В своём рассказе За Чёрной рекой он описал момент наибольшего напряжения отношений пиктов и аквилонцев, неизбежным следствием чего было несколько монструозное восприятие пиктов аквилонцами, они казались им чуть ли не монстрами из ада. Но это отнюдь не значит, что они ими и являлись… ну, по крайней мере, не в такой степени.
Добавлено через 23 секунды
Фрагмент 12.
дело не в виде торговли, а в ее масштабе - с чем опять-таки косяк.
Маштабы скорее всего были действительно небольшими. Я привёл этот пример лишь для того, чтобы подчеркнуть, что пикты всё-таки не были такими уж железобетонными, и какие-то лазейки контактов всё-таки существовали. Между прочим, эта торговля была объективно куда выгоднее пиктам, чем гиборийцам, и вовсе они ей не сопротивлялись, что ещё раз подчёркивает тот факт, что данная фраза:
Контакты с хайборийской цивилизацией всегда были благодетельными для пиктов - несмотря на то, что пикты всегда яростно сопротивлялись этим контактам. -
Сказана весьма и весьма [в общем].
Фрагмент 13.
За другими металлами им приходилось ходить вглубь Зингары, либо выменивать на шкуры, китовый ус, моржовые клыки и другие дикарские сокровища.
Какая то меновая торговля была.
была, спустя 500 лет после Конана.
Здесь нельзя с полной уверенность сказать, о чём точно идёт речь - о пиктах спустя 500 лет после смерти Конана, или же о пиктах в Гиборийскую эру вообще. Я лично склоняюсь ко второй версии. Например, во второй части эссе Говард пишет:
Пикты уже не ютились в дуплах и пещерах, а ставили шатры из шкур и неуклюжие шалаши - подсмотрели у боссонцев.
Так они ведь и уже при жизни Конана жили точно также, в пещерах и дуплах не ютились. На самом деле похоже та то, что в данном случае просто дано общее описание пиктов Гиборийской эры, без какой-то конкретной привязки ко времени.
Говард ведь и сам пишет:
пикты … оставались дикарями и являли очередную насмешку над законами природы, не развиваясь и не деградируя.
То есть менялись они очень медленно и неохотно. Так что пикты за 500 лет до Конана, во время Конана и 500 после правления Конана (но до Аруса) могли быть практически одними и теми же.
Добавлено через 33 секунды
Между прочим, слова:
За другими металлами им приходилось ходить вглубь Зингары, либо ВЫМЕНИВАТЬ на шкуры, китовый ус, моржовые клыки и другие дикарские сокровища.
Знакомы они были и с земледелием, но предпочитали КРАСТЬ зерно в Боссоне и Зингаре.
До его прихода они ПОВОРОВЫВАЛИ железное оружие и доспехи у боссонцев и зингарцев и мастерили собственные жалкие поделки из меди или бронзы.
Торговать и красть, а не завоёвывать. Слабо ассоциируется с монструозными дикарями, какими их обычно представляют, не правда ли?
Фрагмент 14.
Минули тысячелетия, а они по прежнему жили в каменном веке, лишь изредка обрабатывая бронзу и медь для получения оружия, а чаще покупая её у пришлых купцов
Что-то не припомню у Говарда, чтобы пикты сильно общались с купцами.
а вот где в "Драгоценностях" упоминания о бойкой торговле - я не знаю, наоборот, там у них форменная резня.
Да, с БОЙКОЙ торговлей, я пожалуй, переборщил, небольшой косяк. Но, кстати, как раз в Драгоценностях Траникоса, если память мне не изменяет, она и описывается: этакая слепая бартерная торговля: купцы выкладывали на берег свои товары и отходили, потом приходили пикты, забирали товары купцов, выкладывали свои и тоже уходили.
Фрагмент 15.
это ты только по Конану судишь? насколько я помню всех следопытов, кроме Конана, взяли без шума и пыли в "Волчьем рубеже"))
Ну там же ж, если ты помнишь, это произошло случайно. Они просто натолкнулись на случайно отставший отряд пиктов, их вины в этом не было.
А вот в Волках… следопыт лежит прямо рядом с пиктами, и они его не замечают.
Добавлено через 43 секунды
Фрагмент 16.
это у тебя говардовские пикты названы "картонными"? странное уважение к творчеству...
Я хотел сказать, что в Волках, Драгоценностях и За Чёрной рекой (и особенно в последних двух) пикты поданы в довольно одностороннем аспекте: в момент непосредственных боевых действий. Делать на основании этого вывод об их поведении в мирное время не вполне правомочно - можно непроизвольно придти к очень сильному упрощению ситуации.
В общем и целом, я вижу сложившуюся ситуацию следующим образом. Пикты, безусловно, пришельцев ненавидели - как захватчиков, и эта ненависть была особенно сильной в Конаджохаре, и, позднее - в Тандаре. В Конаваге и Шохире аквилонцев ненавидели уже скорее по привычке, а также презирали цивилизацию белых как таковую. Однако, несколько раз обжёгшись, научились уважать мощь аквилонской армии и даже некоторых противников конкретно. Их бы они с особым удовольствием подвергли пыткам. Поймать такого противника было бы большой честью для деревни.
Тем временем ситуация устоялась. Ненависть всегда тлела, но не разгоралась. Нашлись некие смельчаки, контактирующие с пиктами. Вряд ли их было много. Не исключено, что ещё охотнее, чем с пиктами, аквилонцы пытались контактировать с лигурийцами. В конце концов, те особого пиетета к пиктам не испытывали, и были как бы сами по себе. Я не говорю, что такие контакты были распространёнными, но некие попытки определённо должны были существовать. Чтобы выжить в неизменно враждебном окружении, нужно хорошо разбираться в обстановке. Лучший способ получить подробную информацию - из уст тех, кто сами живёт в этом лесу. В конце концов, пикты беспрестанно воевали друг с другом, да ещё и с лигурийцами, аквилонцы могли попробовать сыграть на этом обстоятельстве. Косвенно данное предположение подтверждает тот факт, что в жилах Кварады текла лигурйская кровь. Где и при каких обстоятельствах встретил её Валериан? Не тогда ли, когда отправлялся с дипломатической миссией к лигурийцам? А если нет, то где тогда? Каким образом ему вообще удалось стать предателем, попасть к пиктам, если уж они столь непримиримо реагировали на контакт с аквилонцами? Ну, представим себе, идёт он к пиктам с целью предательства. Как они поступят? Скорее всего, убьют на месте. Или захватят в плен, чтобы порадоваться его пыткам. Как он объяснит им, что замыслил предательство? Не зная языка пиктов? Или зная несколько слов, как предположил Чер? А вести его, скорее всего, будут связанным, и на активное мычание пленника обращать меньше всего внимания. И на его жалкие попытки объясниться с помощью нескольких известных слов и жестов - тоже.