|  07.02.2007, 20:16 | #17 | 
	| Наемник 
				 
				Регистрация: 15.01.2007 
					Сообщения: 279
				 Поблагодарил(а): 2 
		
			
				Поблагодарили 4 раз(а) в 3 сообщениях
			
		
	     
 | 
				 Re:  "Торговцы грёзами" 
 Кстати, хороший пример с хлебом, можно его немного развить? На черствый заплесневелый хлеб в магазине есть несколько вариантов реакции. Первая:
Покупатель: этот хлеб черствый и заплесневелый, я НЕ БУДУ ЕГО ПОКУПАТЬ.
Так ведь, как правило, и бывает в подобных случаях, правильно? Человек более продукт не покупает и все. Но есть второй вариант:
Покупатель: здравствуйте, я специалист государственного бюро стандартизации и сертификации, я беру образец вашего хлеба на лабораторный анализ, предоставьте, пожалуйста, документацию на данный продукт. По результатам анализа будет определенно соответствие вашего хлеба ГОСТу…
Так тоже бывает и последнее время весьма нередко. Но есть еще один вариант:
Покупатель: гады!!! Вы не умеете делать хлеб (жует плесневелый черствый хлеб), я на вкус определяю в составе этого хлеба вирус сибирской язвы (продолжает жевать)! А еще говорите – мы лучшие в производстве хлеба!! Мы – мэтры хлеба, говорите (жует, жует, жует)!!! А хлеб несъедобен (дожевав одну буханку, хватает вторую)!! Слышите – несъедобен!!! (хватает третью….)
Тогда возникает вопрос – а так ли плох хлеб, если, ругая его, человек ест без остановки? Тем более, если плесени на продукте больше никто не видит…
 
Так и для книг – существует читательская критика (образно говоря - мне не нравится, я не буду это есть) – это МНЕНИЕ. Существует профессиональная критика (статьи, рецензии – проверка на соответствие ГОСТу, опять же, образно) – это ОЦЕНКА. А существует и… Третье, когда на удивленные возгласы покупателей чаще всего звучит ответ: 
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | эти мнения мне не интересны |  |  
        |  |  |  |  |  
 | 
|  | 
	|   |   |