Писатель
Регистрация: 30.03.2008
Сообщения: 388
Поблагодарил(а): 221
Поблагодарили 596 раз(а) в 208 сообщениях
|
9. Тхутмертари, богиня Звёздного Бессмертия
Сегодняшняя глава - самая маленькая в романе, скорее даже не глава, а интерлюдия к финалу этой книги и всей трилогии "Раб Змеиной Королевы". Она же - одна из самых старых глав: вчерне была написана 20 лет тому назад. Это для тех, кто интересуется авторской "кухней".
Возможно, в окончательной редакции романа перед ней будет ещё одна глава, но я её пока не написал, работаю.
Скрытый текст: Глава 9. Тхутмертари, богиня Звёздного Бессмертия
9. Тхутмертари, богиня Звёздного Бессмертия
Гора Монтесан возвышалась на условной границе юго-восточного Кофа и северной Хорайи. Это была самая высокая точка центральных хайборийских земель. Вершину горы венчал древний монастырь. Он был основан ещё первыми монахами-митраитами, пришедшими сюда вместе с хайборийскими завоевателями вскоре после падения ахеронской империи. Издавна монастырь обходили войны, жизнь в нём текла размеренно и неторопливо. В пределах монастыря действовали особые законы; избираемый самими монахами настоятель не подчинялся ни кофийским владыкам, ни правителям близлежащей Хорайи, ни жречеству Митры в Тарантии, Ианте и Бельверусе. За стенами монастыря находили приют изгнанники, вынужденные покинуть родные земли. Даже свирепые завоеватели и могучие чародеи обходили стороной монастырь на горе Монтесан, ибо считалось, что спокойствие святой обители охраняет сам Митра — а лицом к лицу с богом Света и Солнечной Справедливости не желал сталкиваться никто.
Королева и богиня Тхутмертари презирала эти суеверия. Она обрушилась на монастырь всей новообретённой мощью. И сделала это не ночью, а в разгар ясного дня, осознанно бросая вызов Солнцеликому. Тысячи беженцев, что спасались за стенами монастыря от её же не знающих жалости орд, нашли ужасную смерть там, где надеялись обрести защиту и покровительство. Незримые силы, покорные воле новоявленной богини, отыскивали несчастных, иссушали их тела и души, превращали живых людей в пепел. Беспощадной расправой в обители Монтесан она хотела показать всем и каждому, что отныне в мире нет такого места, где бы от неё, от Тхутмертари, можно было спрятаться, укрыться и спастись.
А после расправы, когда в пределах монастыря не осталось ни единой живой души, она перенесла туда Джосера и Танатоса. Им была обещана честь лицезреть зрелище воистину беспримерное, неповторимое. Далеко внизу, у подножия великой горы, на изрядном расстоянии друг от друга расположились два лагеря: лагерь людей, предводительствуемых принцем Джосером, и лагерь змеядов царя Танатоса. Тхутмертари не позволила ни тому, ни другому повергнуть Хорайю к своим стопам. Это маленькое королевство она намеревалась покорить сама. Вернее, нет, не покорить — богине Звёздного Бессмертия не нужен этот жалкий клочок пустынной земли с тремя городами и двумя высохшими реками. Не покорить, а уничтожить, стереть с лица земли!
Выбрала она Хорайю не случайно. С этой страной у неё были связаны важные воспоминания. В Хорайе родился и вырос её преданный раб Сур, он же Тезиас, известный как «Великая Душа». В городе Ханарии, хорайской столице, возвышалась Золотая Башня Пелиаса — единственного чародея, которому удалось победить нынешнюю богиню, а было это четверть века назад. В обители Пелиаса прошла пора ученичества Тезиаса. Здесь он познал начала волшебного мастерства и здесь же впервые познакомился с Книгой Судеб, которой оказалось суждено сделать из талантливого ученика чародея бога...
Оба самозваных божества, владычица и её раб, не сговариваясь друг с другом, ненавидели эту маленькую страну, сиротливо приютившуюся на Великом Торговом Пути из Аграпура в Хоршемиш. Если и существовала в подлунном мире страна, которую надлежало уничтожить в самую первую очередь, то эта страна называлась Хорайя.
Тхутмертари, Джосер и Танатос стояли на смотровой площадке центральной башни монастыря. Хорайя, со всех сторон обложенная тёмными ратями новоявленной богини, затаилась, как приговорённый к смерти человек, который понимает всю её неотвратимость. Опустели поля, не паслись стада на степных лугах, не поднимали дорожную пыль купеческие караваны. Обезлюдели деревни. Лишь в Ханарии и двух других городах Тхутмертари примечала какую-то возню — должно быть, это последние храбрецы готовились защищать свою маленькую родину до последнего вздоха. Глупцы и безумцы, усмехнулось нечеловечески прекрасное лицо в обрамлении золотых волос — разве какие клинки или чары защитят их от божественных сил? Но Тхутмертари высоко ценила мужество отчаяния; если бы не было и его, покорение мира стало бы совсем скучным занятием!
— Вот она, страна Хорайя, — молвила Тхутмертари, обведя рукой горизонт, — обречённое на гибель королевство! Вам выпала великая честь, принц и акках! Как вы знаете, ещё никто и никогда не истреблял целую страну. Полчища завоевателей и могучие чародеи истребляли поселения, крупные города, подобные пурпурному Пифону — но на целые страны их силёнок не хватало, — она надменно усмехнулась. — У меня хватит! На ваших глазах я покончу с этой страной; в живых не останется и муравья! Здесь будет выжженная пустыня, вечный памятник моему величию... И вы познаете мощь истинного божества! Ну как, готовы?
— Да, Величайшая, — опустив глаза, прошептали Джосер и Танатос.
Смертельная бледность покрывала их лица, словно не жителям обреченной страны, а им, подданным королевы-богини, предстояло пасть от её могущественных чар.
— А ты готов, Сур, раб мой? — мысленно вопросила она.
— Да, владычица. Я готов. Славно повеселимся! Давно пора размазать по земле пелиасово логово. Действуй, а я тебе подсоблю, как мы договорились.
— Ты черпаешь энергию из Космоса и направляешь мне...
— ...А ты её воспринимаешь и низвергаешь на головы этих ничтожных. Ясно, ясно. Отменная схема. Думаю, получится. Одно лишь скверно в нашем чудном плане.
— Что же, раб мой?
— После этой процедуры из меня снова образуется маленький ментальный урюк, как ты изволишь выражаться. Пожалуй, роль ретранслятора космической энергии для твоего покорного раба куда обременительнее, чем даже Заклятие Поиска.
— Зато какое зрелище, Сур, какое зрелище! Представь себе, как обращается в прах Золотая башня Пелиаса! Неужели тебя это не возбуждает?
— Ты права, как всегда, владычица. Не каждый день страны уничтожаем. Ради такого дела стоит выжаться. Ну, начали?
— Начали!
Богиня Тхутмертари раскинула руки и взлетела с балкона центральной башни обители Монтесан. Ослепительное золотое сияние затмило Око Митры и затопило обреченную землю.
Растерзание Хорайи началось.
|