Король
Регистрация: 12.01.2009
Сообщения: 4,510
Поблагодарил(а): 371
Поблагодарили 559 раз(а) в 349 сообщениях
|
Re: Хайбория: Новый Рассвет (совместный проект Зогара и Бартока)
Бритуния
Бритунии, как уже было сказано, досталось куда больше, чем ее западному соседу: в Немедии, по крайней мере, оставались отдаленные, не затронутые завоеванием провинции, где держались влиятельные бароны, сохранялись храмы Митры, находила убежище политическая и интеллектуальная элита. Все это позволило хотя бы отчасти сохранить высокоразвитую культуру, - по праву считавшуюся самой богатой и утонченной во всех хайборийских королевствах, - и тем самым заложить основы будущего возрождения королевства. В свою очередь, асиры и ваниры, обосновавшиеся в Немедии, не только многое восприняли от своих цивилизованных союзников, но и сами, будучи обладателями чуждой, но очень жизнеспособной культуры, многое изменили и привнесли.
В Бритунии все пошло по иному сценарию. Последовательно сменявшие друг друга завоеватели, - аквилонцы, туранцы, кочевые орды Тогака, - практически выбили здешнюю аристократию ( за одним исключением, о котором будет сказано позже), здешние города оказались разрушены, а страна в целом разорена. Не помогло и соседство Кезанкийских гор: населенные воинственными и многочисленными горцами, здешние скалы никак не могли стать убежищем, каким оказались отдаленные горные провинции Немедии. Более того кезанкийцы и сами внесли свою лепту в разрушение страны, периодически спускаясь с гор и разрушая то, что не успели разрушить гирканцы или аквилонцы. Учитывая, что Бритуния и в годы своего расцвета заметно уступала в развитии более цивилизованным соседям, неудивительно, что очень скоро страна, уже лишенная даже формальных признаков единой государственности, быстро скатилась в самое дремучее варварство. На развалинах бритунских городов гирканцы пасли своих коней, грабя и всячески унижая местное население, периодически угоняя его на невольничьи базары в туранских городах.
Те же из бритунцев, которых не устраивала подобная жалкая участь уходили в леса, сбиваясь в разбойничьи ватаги и целые повстанческие армии. Особым авторитетом у них пользовались жрицы Виканны: культ богини дикой природы, хоть и не запрещался в Бритунии, тем не менее, считался простонародным и второстепенным по отношению к культу Митры. Теперь же этот культ выступил на первый план, а его жрицы стали подлинными лидерами народного сопротивления. Сам культ Викканы приобретал все более варварские формы: совершенно обычными, например, в нем стала практика человеческих жертвоприношений.
Жестокость "лесных отрядов" Бритунии порождала ответную жестокость гирканцев и кровавое противостояние между ними продолжалось до тех пор, пока с запада не пришли северяне. Те недолго выбирали сторону: бритунцы, как слабейшая сторона, к тому времени были готовы принять с распростертыми объятьями любую помощь. С их помощью северяне выгнали гирканцев и сами воцарились в Бритунии, составив новую аристократию этой страны. Однако, единой Бритунии не сложилось и сейчас: вскоре после изгнания гирканцев победители перессорились между собой. На споры за наиболее богатые земли наложились старые распри между асирами и ванирами, а также между лидерами бритунских "партизан", не так уж редко соперничавших между собой. Таким образом Бритуния на сегодняшний день по-прежнему больше "географическое понятие", нежели государство: территория поделенная между наиболее сильными варварскими вождями, объединяющимися исключительно под угрозой внешнего вторжения, да и то не всегда.
|