Помегания
Между Гипербореей и Бритунией, у подножия Грааскальских гор притулилась лесная и озерная страна, с давних пор носившая название "Помегания". Большую часть своей истории она была провинцией Бритунии, хотя сами племена помеганцев не были бритунцами, имея более замысловатое происхождение. Их предки, как и предки вентов, происходили от жителей "Первой Гипербореи", но в отличие от вентов, бежавших от новых хайборийских завоевателей не на восток, а на юг. Перевалив через Грааскаль предки помеганцев расселились в здешних густых лесах. В скором времени туда пришла и еще одна группа переселенцев - на это раз с Запада: потомки ахеронцев, обитавших у дальних восточных пределов зловещей империи, родственные тем одичавшим родам, что укрылись в горах Немедии и Аквилонии. Две волны изгнанников, - ахеронская и гиперборейская, - смешались между собой, породив народ Помегании, с его причудливыми обычаями и религией, сильно отличавшейся от религии большинства хайборийцев.
Главным богом Помегании стал Йесса, Бог-Ящер, по некоторым легендам - один из сыновей Сета, которому Великий Змей отдал во владение Север.
Одновременно с этим, чуть южнее Помегании сформировалось королевство Бритуния, которое почти сразу же начало пытаться подчинить Помеганию. Последняя, конечно, сопротивлялась, однако силы были слишком неравны и Помегания стала провинцией Бритунии, а сами помеганцы отчасти смешались с бритунцами. Впрочем, Помегания обладала и определенной автономией: здесь сформировалась своя знать - так называемые "лесные князья", - иные из которых даже устраивали браки с королевским домом Бритунии и претендовали на власть над всем королевством. Время от времени в Помегании вспыхивали восстания против центральной власти, но, в виду сохранявшегося неравенства сил, рано или поздно все эти мятежи подавлялись, несмотря даже на периодически оказываемую повстанцам поддержку из Немедии, Заморы и, особенно, из Гипербореи.
Ситуация изменилась с началом аквилонских и гирканских завоеваний фактически уничтоживших бритунскую государственность. Помегания, находящаяся на отшибе, напротив мало пострадала - даже гирканские и вентские вторжения в Гиперборею проходили северо-восточнее Грааскальского хребта. Не проявили интереса к диковатой лесной стране и захватчики-норды, расселившиеся значительно южнее. Так что Помегания практически без усилий с ее стороны получила, наконец, желанную независимость. Вскоре из числа "лесных князей" выделился князь Вимейсис, объявивший себя первым королем Помегании. Впрочем, независимость новоявленного королевства оказалась довольно относительной: и Вимейсису и его преемникам приходилось править периодически оглядываясь то на вентскую Гиперборею, то на нордических королей Бритунии.
Вимейсис принимает корону Помегании