Показать сообщение отдельно
Старый 10.03.2025, 23:35   #5
Король
 
Аватар для Зогар Саг
 
Регистрация: 12.01.2009
Сообщения: 4,509
Поблагодарил(а): 371
Поблагодарили 559 раз(а) в 349 сообщениях
Зогар Саг стоит на развилке
Сага о Конане 2022 - Последняя битва: За призовое место на Конан-конкурсе в 2022 году Сага о Конане 2021 - Момент славы: Конкурс миниатюры Конан-конкурс Кровавая осень Крома 2020: За призовое место на Конан-конкурсе 2020 Хоррор-конкурс 2020: За победу на хоррор-конкурсе 2020 Призер конкурса Саги о Конане 2018: За призовое место на конан-конкурсе 2018 года. 300 благодарностей: 300 и более благодарностей Банда берсерков: За победу в Конан-конкурсе 2016 Шесть человек на сундук мертвеца: За победу в Хоррор-конкурсе 2015 года 5 лет на форуме: 5 и более лет на фоурме. Спасибо что Вы с нами! Первое место на Конан-конкурсе - лето 2010: За рассказ, занявший первое место на конкурсе фанфиков по мотивам Саги о Конане Третье место на конкурсе «Трибьют Роберту Говарду»: За рассказ, занявший третье место на конкурсе рассказов по мотивам творчества Роберт Говарда. Заглянувший в сумрак: За третье место на конкурсе хоррор-рассказов в 2012 году. Безусловный победитель осеннего конкурса 2011: За первое и второе место на осеннем конкурсе рассказов по мотивам "Саги о Конане". 1000 и более сообщений: За тысячу и более сообщений на форуме. Второе место Зимнего Конкурса 2011: Автор рассказа, занявшего второе место на зимнем конкурсе фанфиков. Фанфикер 
По умолчанию Re: Север Хайборийского Мира

Как уже говорилось, в результате многих потрясений Гиперборея превратилась в варваризированную страну, где господствующее положение заняли венты. Собственно гиперборейская знать, равно как и заполонившие страну асиры, уходившие с севера от ледников, оказались на вторых ролях в старейшем государстве Хайбории. Сама Гиперборея из-за наступления льдов тоже потеряла немало территорий: хотя на картах в цвета гиперборейского владычества до сих пор закрашиваются земли до Северного Океана, по сути те земли почти безлюдны. Лишь в нескольких местах, где природные условия чуть менее суровы чем вокруг, в огромных каменных цитаделях еще держались наследники старейших гиперборейских фамилий.

Множество диких слухов ходит о тех краях: здешних владык обвиняют в черной магии, каннибализме, темных жестоких культах и прочих ужасах - вплоть до утверждений, что там вообще не осталось живых, а те, кто выдает себя за таковых - упыри или иные "восставшие из мертвых", что властвуют средь безжизненных просторов в обледенелых твердынях давно не чувствовавших в своих стенах живого тепла. Впрочем, другие считают, что это лишь страшные байки, порожденные скудостью сведений о северных провинциях чьи связи с югом почти полностью оборвались.

На юге же по-прежнему кипела жизнь - в гиперборейской столице Халоге на троне из черного камня и мамонтовой кости восседал король из династии, возводящей свои истоки к Бори - прародителю хайборийцев и земной ипостаси бога Иль-маринена. Помимо древнего происхождения гиперборейскому монарху похвастаться было нечем: почти лишенный реальной власти король превратился в ритуальную фигуру, от имени которой правили князья вентов. Между ними не было согласия - венты ожесточенно грызлись за власть над Гипербореей. В эту борьбу периодически включались уцелевшие представители гиперборейской знати, вожди асиров и жрицы Хель - организованные в тайные союзы, по стойкому убеждению всего Севера обладающими немалой колдовской силой, они являлись чуть ли не единственной структурой "старой" Гипербореи сохранившей былое влияние, а местами и преумножившей его. С ними соперничали волхвы вентских богов, первым средь которых считался Цернобок, все чаще отождествлявшийся с гиперборейским Иль-мариненом.

В этой беспокойной атмосфере войны всех против всех и возвысился Лютовит - будущий единоличный правитель Гипербореи. Выходец из княжеского рода, он принадлежал не к первому поколению гиперборейских вентов: Лютовит родился на восточных берегах моря Вилайет, откуда его род, бежавший на запад от погрома, учиненного Каррасом, присоединился к родичам в Гиперборее. Новые поселенцы были сильны, многочисленны, имели немалый боевой опыт, так что их вовлечение в местные дрязги оказалось лишь вопросом времени, причем недолгого. В этой схватке Лютовит вырос и возмужал, раскрыв себя не только как храбрый воин, но и как неглупый, решительный и вероломный политик. Начав как дружинник в ватаге одного из князей, периодически меняя сторону, постепенно обрастая богатством и сторонниками, Лютовит со временем стал одним из самых влиятельных людей в Гиперборее. В отличие от большинства князей, почитавших вентских богов, Лютовит отдавал явное предпочтение культу Хель, точнее ее жрицам, а еще точнее - Аятарре, верховной жрице одного из жреческих союзов. Хотя ведьмы Хель редко выходили замуж, прямого запрета на это не было и в исключительных случаях это не просто дозволялось, а прямо поощрялось. Так и Аятарра, став женой Лютовита, обеспечила ему поддержку части гиперборейского жречества, а также степных амазонок - из тех, что с давних пор действовали стыке границ Бритунии, Заморы и Гипербореи, поддерживая тесные связи с жрицами Хель, чьи тайные союзы по сути, строились по образцу амазонских сестринств.
picture

Рука летописца устала бы описывать всю череду больших и малых конфликтов, интриг, скоротечных союзов и вероломных предательств, в которой проходила деятельность Лютовита. Противостояли ему, кстати, вовсе не простодушные воины: вопреки распространенному в более южных землях стереотипу о "благородных дикарях" и "бесхитростных варварах" на Севере хватало подлости и двуличия, как, впрочем и благородства, причем все вышеперечисленное порой парадоксально сочеталось в одних и тех же людях. Лютовит оказался лишь чуть более умным, жестоким и вероломным чем другие, не брезгуя ни убийствами на пиру, ни отравлениями, ни самым черным колдовством - в последнем особенно усердствовала Аятарра. Прибегал он и к помощи извне, заключив союз со Скумантом, князем Помегании. Впрочем, тут Лютовит тоже не был оригинален - другие гиперборейские лидеры прибегали к помощи то козачьих гетманов, то герцогов Норденмарка, а порой и короля Немедии.

Кульминацией всего этого противостояния стала грандиозная битва у стен Халоги и последовавший за ней штурм столицы. Лютовит вступил в город, взяв под защиту молодого короля Вейланда и от его имени начав править страной. Вот тогда и появился титул "володарь" - обозначающий фактического хозяина Гипербореи, правившего при весьма почитаемом, но лишенным реальной власти монархе. Лютовит правил железной рукой, придавив, изгнав, а то и физически истребив своих соперников, срыв их цитадели или передав замки своим сторонникам. От своего имени он чеканил и монету, на которой изображался сам Лютовит, а не король, как раньше. Также "володарь" провел несколько карательных рейдов в Норденмарк - эта страна, которой правили изгнанники из Гипербореи служила вечной угрозой - не только военной, но и идеологической, подвергающей сомнению легитимность вентских правителей. Время от времени Лютовит устраивал разбойничьи набеги и на восток, - иногда в союзе с помеганцами, - с удовольствием вмешиваясь в дела мимолетных государств, то возникавших то рушившихся на северной оконечности моря Вилайет.

Лютовит правил 37 лет и скончался в довольно преклонном возрасте - причем не в своей постели, что вообще было большой редкостью на Севере: он пал в бою, вдали от Гипербореи. На берегах моря Вилайет его сразил Раск, король Норланда. Гиперборейское войско, потерпев жестокое поражение и потеряв вождя, все же смогло прорваться на родину, несмотря на то, что на обратном пути их атаковали казаки во главе с самой Рыжей Соней ( прорыва в Норланд она предотвратить не смогла потому что была занята стычками с туранцами). Но даже после этого гиперборейцы все же ушли домой, унося за собой тело Лютовита. Возглавил их сын и наследник "володаря" Явлад.

В Гиперборее к тому времени уже мало-мальски привыкли к самому существованию титулу "володаря", осознав его полезность для единства державы. Однако, в отличие от королевской власти, преемственность которой не подвергалась сомнению к легитимности нового "володаря" сразу появились вопросы. Сам Лютовит считал свой титул наследственным и само собой, что Явлад тоже быстро объявил себя новым правителем страны, что признал и престарелый король Вейланд. Однако очень скоро появились и иные претенденты на право властвовать над Гипербореей.

Страна стремительно скатывалась в новую гражданскую войну.
Поначалу самозваных "володарей" насчитывалось около десятка, но очень скоро выяснилось, что реальной силой обладало лишь трое претендентов.

Одним из них был сам Явлад - к тому времени уже опытный воин, в равной степени унаследовавший от отца его свирепость и вероломство. Жива была еще и Аятарра, которая поддерживала сына, также как и все тайные союзы жриц Хель: все эти "белые руки", "кровавые солнца", "снежные змеи" и прочие. Сам Явлад, как заверяли его противники, тоже обучался колдовству - не только у своей матери и жриц Хель, но и у жрецов Цернобока и служителей "Болотной Хозяйки", а также почитаталей Йессы в Помегании. Что из этих рассказов было правдой, а что ложью сказать сейчас трудно, но так или иначе, все признавали, что Явлад показал себя незаурядным лидером.

Но подстать были и его враги.

Одним, - точнее одной, - из них была воительница Круаху, дочь киммерийского вождя изгнанного из Киммерии и нашедшего прибежище в Гиперборее, где он женился на женщине из асиров. Впрочем, иные говорили, что подлинным отцом Круаху был кто-то из "Отродий" подтверждение чему видели как в нечеловеческой красоте женщины, так и ее жестокости, ужасающей даже по северным меркам, и неуемном сладострастии. Поговаривали, что она обладала и сверхъестественными способностями, полученными от отца, что она совершает одиночные паломничества на север, где средь заснеженных равнин стоят обледенелые цитадели. Само собой, в этих рассказах трудно отделить правду от вымысла, но, надо полагать, определенные основания под ними имелись: достаточно сказать, что Круаху всюду разъезжала верхом на шерстистом носороге. Эти звери, уже почти вымершие, обитали на севере вместе с мамонтами и иными реликтами древних времен, но подались на юг под давлением ледников. Зверюга эта считалась свирепой, тугоумной и абсолютно не приручаемой - однако Круаху собственным примером опровергала это утверждение.
picture

Но, конечно, основой боевой мощи Круаху был не боевой носорог и даже не предполагаемые магические способности, а собравшееся вокруг нее разношерстное воинство из киммерийцев, гиперборейцев, вентов и асиров. Начав с того, что она возглавила киммерийцев своего предполагаемого отца, а со временем сплотила под своим командованием все асирские кланы Гипербореи. Во многом именно от их имени она и выступала, пытаясь захватить страну. Примкнули к ней и некоторые гиперборейцы, наиболее близкие к асирам, а также вентские поклонники Морбэра - кровавого бога-медведя, почитание которому венты принесли из родных лесов. Круаху боролась не сколько за то, чтобы стать володарем, - сам Лютовит никак не предполагал, что этот титул может получить женщина, - сколько за возможность беспрепятственно грабить и убивать по всей стране. Путь Круаху сопровождался реками крови, пирамидами из отрубленных голов, кровавыми обрядами, людоедством и многими иными жестокостями, иным из которых не было названия в человеческом языке.

Еще одним сильным претендентом на титул "володаря" стал Илмари - наследник старинного гиперборейского рода и опытный воин, он опирался на старую гиперборейскую знать, а также часть вентов, недовольных правлением Явлада. Он также пользовался поддержкой герцогов Норденмарка все еще питавших надежды на возвращение в забытую отчину предков. Незначительную поддержку ему оказывал и король Немедии Карон. Сам Илмари, как видно из его имени, был истовым поклонником бога Ильмаринена, гневно отвергая любые попытки его отождествления с Цернобоком или каким-то иным "варварским" богом.

Все три претендента на титул хозяина Гипербореи сражались друг с другом почти десять лет, непрестанно заливая страну кровью. В последнем особенно усердствовала Круаху - до тех пор пока в жестоком бою Илмари не сразил кровожадную воительницу и не разбил ее войско. Однако и его армия понесла жестокие потери, после чего Явлад, какое-то время отсиживавшийся в Халоге, наблюдая как его соперники колошматят друг друга, наконец начал действовать. Поначалу он пытался примириться с Илмари, который стал необыкновенно популярным в стране, сразив ненавистную Круаху. Явлад предлагал своему сопернику титулы и земли, был готов дать ему место при своем дворе. Однако сам Илмари, воодушевленный своей победой, высокомерно отверг эти предложения, объявив, что он готов воевать вплоть до полного очищения страны от чужеземцев.

Это стало его ошибкой - Явлад, сменив тактику, начал переманивать на свою сторону бывших приверженцев Круаху, что после ее смерти разбрелись по стране, промышляя грабежами и разбоями. По одному и целыми отрядами они переходили на сторону Явлада. Пополнив таким образом свою армию множеством опытных и жестоких воинов, наследник Лютовита перешел в наступление. Разбив Илмари в жестоком бою, Явлад занял его столицу Сигтону, лишив своего врага последнего оплота. Илмари бежал в Норденмарк, откуда потом еще несколько лет организовывал набеги, пока, наконец, не погиб в очередной стычке.
Явладу было уже за сорок когда ему досталась, наконец, единоличная власть над Гипербореей. Главной своей задачей он видел в том, чтобы объединить разоренную, залитую кровью страну. Он отказался от мести приверженцам его бывших противников, вернув им владения и активно привлекая их к своему двору.

Тогда же он построил великое капище в Халоге, возведенное в честь Четырех Великих Богов. Там он принес обильные человеческие жертвы - в честь Хель были утоплено несколько человек, в честь Ильмаринена сожжено, а в честь Земляной Жабы - заживо закопано в землю. Самый своеобразный способ был выбран для жертвоприношения Имиру - для этого несколько человек привязали к наполненным горячим воздухом кожаным мешкам. После этого жертвам перерезали бедренные артерии, были обрублены веревки, удерживавшие шары и они взмыли в воздух, унося истекающие кровью жертвы. Судьба этих несчастных не известна, - то ли они разбились, когда воздух остыл и шары сдулись, то ли истекли кровью еще в воздухе. Так или иначе новый подход к жертвоприношению весьма впечатлил всех кто его видел, добавив почтения к Явладу и его изощренным способам уважить богов.

Вторым важным действом Явлада стала женитьба на Кипу-тютте, дочери короля Вейланда и его единственном ребенке. Сама она, как и многие женщины королевской семьи приняла посвящение в мистерии Хель, хотя и не выказывала особого усердия в жреческом служении. Однако ее наставляла мать самого Явлада Аятарра, что происходила из знатного гиперборейского рода, находившегося в родстве с королевской семьей. Это обстоятельство, а также то, что у вскоре скончавшегося короля Вейланда не имелось иных наследников, позволило Вейланду объявить своего сына Драгана королем Гипербореи, а себя - регентом при нем. Это решение упраздняло титул володаря и возвращало Гиперборею к полновластной власти монарха, что в общем и целом устраивало почти всех. Драган, когда достиг совершеннолетия, почти не встречал угроз своей власти, а несколько мелких мятежей, вспыхнувших по окраинам, он подавил без труда. Получив из рук отца единую и более-менее оправившуюся от прежних раздоров страну, в очень скором времени король Гипербореи смог обратить взоры на соседей.

For when he sings in the dark it is the voice of Death crackling between fleshless jaw-bones. He reveres not, nor fears, nor sinks his crest for any scruple. He strikes, and the strongest man is carrion for flapping things and crawling things. He is a Lord of the Dark Places, and wise are they whose feet disturb not his meditations. (Robert E. Howard "With a Set of Rattlesnake Rattles")
Зогар Саг вне форума   Ответить с цитированием