Король
Регистрация: 27.02.2008
Сообщения: 4,154
Поблагодарил(а): 172
Поблагодарили 184 раз(а) в 141 сообщениях
|
Re: Святилище времени
Его смуглое загорелое лицо казалось совершенно невозмутимым, но весёлые огоньки плясали в его ярких синих глазах.
Загадочная древняя тишина окутывала строение.
Казалось, что оно построено не людьми./невероятным, что люди могли построить такое.
Конан вошёл в мягкий полусумрак зала
с неожиданной робостью
мягкие шаги варвара нарушили торжественную тишину древнего здания.
Он прошёл короткий коридор, стены и потолок которого были сложены из панелей, светящимся мягким светом, из какого-то материала, неизвестного в мире людей.
могущество и волшебство древних строителей поражало воображение.
торжественность и покой царили в его внутреннем помещении.
он неслышно ступал обутыми в камышовые сандалии ногами по холодному каменному полу, сложенному из шестиугольных плит какого-то странного полупрозрачного материала. Странные, удивительные вещи проходили перед его взором. Внутри купол уже не выглядел сделанным из серебра, как казалось снаружи. Он приобрёл вид сумрачного неба, наполовину закрытого тучами, так что струи волшебного света проникали в него словно сквозь нежные кисеи. Таинственность и полумрак царили во внутреннем помещении.
Стены слагали массивные четырёхугольные плиты из мягко мерцающего нежным розовым цветом белого материала. По нему шли надписи из заполненных золотом канавок. Надписи были сделаны тем же странным иероглифическим письмом, которое повергло Конана в изумление. На полу стояли подиумы из сверкающего драгоценного камня, похожего то ли на розовый кварц, то ли на яркий турмалин. Они таинственно мерцали в полумраке огромного зала. Глубокие канавки в полу вели в центр зала, сплетаясь в загадочные фигуры. Казалось, на полу зала выгравирован огромный иероглиф. У начала каждой канавки стояла странная конструкция, больше всего напоминающая сложную корабельную астролябию, нежели что-то/нечто иное. Множество зубчатых колёсиков, золотых противовесов, изящных стрелок, покрытых витиеватыми иероглифами, даже близко не напоминавшими древнестигийские. Зато Конан вспомнил, что видел нечто подобное в безлюдных горах земли Куш, где эти иероглифы были начертаны на верхушке скал, где веками не ступала нога человека и на гобеленах в загадочном замке Имш, где однажды варвару довелось высвобождать из цепких лап колдунов саму королеву Вендии.
В центре же зала не было ничего, но это была пустота зовущая, нетерпеливая - словно ждущая своего часа. Казалось, тончайшие невидимые струны, затрагивающие небесные сферы, сходятся в этой точке/этом месте. Хотя киммериец ничего не видел, но его обостренное чутьё варвара предупредило его об опасности. Словно сам воздух звенел от ожидания чего-то сверхъестественного.
В стенах скрывалось десять дверей. Поколебавшись, Конан толкнул одну из них и остолбенел. Комната сверху донизу была набита сотнями золотых слитков. Они были сложены в теокалли, вздымались, подобно шемитским зиккуратам и поднимались выше стигийских пирамид. Глаза Конана заболели от их нестерпимого сияния. Потрясённый, он прикрыл/притворил дверь и отворил следующую. За этой дверью лежало серебро. Конан никогда не видел столько серебра в одном месте. Он знал, что стигийцы ценят его выше золота, и подивился тому неведомому гению, который превратил странное строение посередине города в самую удивительную сокровищницу из всех, которые только можно представить/себе вообразить. За следующей дверью скрывались россыпи драгоценных камней. Они лежали в сундуках из железного дерева, неподвластного тлению, и их вычурные застёжки легко отворились от мягкого нажатия киммерийца. Его изумлённому взору предстали алые россыпи гранатов, искристые росинки лунных камней, мерцающие звёзды жемчужин, таинственные глубины топазов и нестерпимое сияние бриллиантов. Следующая дверь ввела его в окружение невиданных предметов роскоши. Здесь были диваны из чёрного дерева, обтянутые вечным шёлком "китан", балдахины из древесины стволов шоки, троны из красного дерева с инкрустацией из слоновой кости и ножками, выполненными в виде львиных лап и стулья из золочёного дерева. За очередной дверью мерцало оружие. Длинные мечи из каких-то невиданных сортов стали, по которым словно струились голубые тени, парадные доспехи из сотен чешуек полудрагоценных камней, щиты из червлёного золота, топоры с рукоятями из моржовой кости и лезвия, на которых играли алые блики, удивительные шлемы из серебристого металла, над которыми развевались плюмажи из рассыпающихся от малейшего прикосновения перьев сакобула, плащи из струящейся алой ткани. Казалось, Конана уже ничего не могло удивить. Он толкнул очередную дверь и оказался среди богов. Они смотрели на него своими мерцающими яркими глазами, сделанными из изумрудов, тянули к нему свои золочёные руки. Богини призывно улыбались ему своими навеки неподвижными губами. Мягко сияли в полутьме их нежные полсферы из алебастра, серебрились волнующими линиями округлые бёдра из слоновой кости. Какое-то странное, необъяснимое чутьё удержало варвара перед последней дверью. Он замер в нерешительности. Сокровищ здесь могло хватить на годы безбедного существования. Стоило ли рисковать? В этом здании было явно что-то не то. Какое-то странное напряжение висело в воздухе. Конан помедлил мгновение, и, пожав плечами, отступил от двери. Он привык доверять своим ощущениям. Его звериное чутьё не раз спасло его от верной смерти/выводило его из-под опасности. Киммериец был не из тех, кто способен отдать жизнь ради любопытства. Поразмыслив, он решил направиться к той двери, за которой лежали драгоценные камни. Однако, не успел он сделать и шага…
Добавлено через 12 секунд
И в этот момент в воздухе прозвучала сочная ругань, звуки шагов, угрожающий звон оружия. Конан, не раздумывая, молниеносно отворил дверь и, шагнув в помещение, бесшумно прикрыл её.
В просторное помещение храма - или не храма? - вошла группа смуглых, хорошо вооруженных людей. Они переговаривались между собой на странном диалекте раммту, который представляет собой смесь старостигийского, кешанского, иранистанского и кунру, одного из диалектов Зембабве. Черты лиц вошедших представляли собой удивительную смесь стигийских и негритянских черт. В целом их красота была приятной, почти аристократичной. Они были облачены в лёгкие кольчуги и держали в руках крепкие кинжальные копья, применяемые жителями Чёрной земли в ближнем бою и способные наносить ужасные раны. Над их гордыми лицами реяли плюмажи из страусиных перьев. Белые плащи завершали их наряд.
Они озадаченно оглядывались, словно выискивая что-то ...ое.
- Зря мы вошли сюда, - покачал он головой, обращаясь к своим товарищам. - Это древнее и злое место. Им правит зло. Надпись над дверью гласит: каждого, кто пройдёт десятую дверь, настигнет Зло. Не знаю, где этот хитрый демон, но пусть он сам сражается с призраками прошлых веков, а нам стоит убраться отсюда!
Коротким тычком в бок высокий, покрытый шрамами воин заставил его замолчать. Черты его лица изобличали в нём большую толику негритянской крови, чем в остальных.
- Это северный варвар оскорбил наших богов, - прорычал но, и ужасная гримаса исказила его лицо. Кровь прилила к нему, и оно стало казаться ещё более тёмным, чем обычно. - И мы должны предать его смерти! Иначе мы не сможем вернуться к нашим женам и качать на руках наших детей. Этот неверный дьявол хотел обманов выкрасть у нас золото, выдавая свои продажную девку за одну из богинь реки! Смерть ему!
И его соплеменники подхватили его боевой клич:
- Смерть! Смерть!
Их голос гулко разнёсся под куполом древнего зала.
Ты можешь идти и носить воду*, - с гримасой презрения сказал … - А мы…
* То есть, выполнять женскую работу (формула, распространенная в странах Африки).
Тем временем Конан стоял в полной темноте. Ни единого звука не доносилось до него из куполообразного помещения храма. Казалось, все звуки умерли в этой пустоте. Конан в сомнении пошевелил своими руками и ногами, чтобы убедиться, что они существуют на самом деле. Абсолютная тьма и тишина действовали угнетающе. Конан попытался ощупать стенку перед собой и определил, что находится в довольно-таки крупном зале, стены которого уходили куда-то во тьму. Конан на ощупь стал продвигать вдоль этих стен. Постепенно ход стал понижаться, тьма поредела, и Конан оказался посреди круглого зала, который освещал смутный свет, льющийся из окошек под потолком. По средине зала стояло...
Добавлено через 13 секунд
Тож из старенького...
|