| 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Вторая половина XX века интересна не только появлением атомной бомбы, памперсов и Windows’98. Это еще и время зарождения так называемой “восточного мифа”. То есть попыток (надо сказать, вполне успешных) создания “восточных” мифов, могущих конкурировать с европейской литературной и кинопродукцией. |  |  
        |  |  |  |  | 
Мифы-мифами, а по существу азиаты тоже в области фэнтези не отличились.
Вообще,на славянском антураже свет клином не сошелся и насильно в нем никто писать не заставляет. Александр Мазин например создал крутейшию дилогию о Фаргале и цикл Дракон Конга. Имхо,проблема не в жанре или там принадлежности к западу/востоку, а в отношении писателей к своему делу.
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | И поэтому русские витязи воевали и против Высокой Цивилизации (прибил же Вещий Олег свой щит на воротах Царьграда), и против дикого бесчинства Степи. Они стояли не за Прекрасное Универсальное Настоящее, как артуровские витязи, и не за Великое Самобытное Прошлое, как восточные мастера. Они отстаивали Будущее, они охраняли узкую полоску между пропастями, именуемыми “всё, что можно, уже сделано” и “всё, что можно, уже разрушено”, между беснующимся хаосом Степи и застывшим величием Константинополя. |  |  
        |  |  |  |  | 
Из подобного читал только Никитина , Княжий Пир - категорически не понравилось. А сам по себе,думаю,такой поджанр имеет будущее, при нормальном писательском подходе.