Показать сообщение отдельно
Старый 24.02.2009, 15:49   #5
лорд-протектор Немедии
 
Аватар для Михаэль фон Барток
 
Регистрация: 11.11.2007
Сообщения: 3,689
Поблагодарил(а): 58
Поблагодарили 290 раз(а) в 160 сообщениях
Михаэль фон Барток стоит на развилке
Банда берсерков: За победу в Конан-конкурсе 2016 5 лет на форуме: 5 и более лет на фоурме. Спасибо что Вы с нами! 1000 и более сообщений: За тысячу и более сообщений на форуме. 
По умолчанию Re: Анализ жанра фэнтези (полуюмористический)

Тип 1: "Ветер - дует, огонь - горит...". Классика чистой воды. Человек рождается с некой внутренней силой, с помощью которой он может черпать энергию из окружающего мира и преобразовывать ее. Без силы четырех стихий магия уже не магия, классы волшебников стандартны: маг Воды, маг Огня, маг Воздуха и маг Земли. Правда, некоторые выделяют и пятую стихию - душу. Заклинания тоже особой оригинальностью не отличаются. Если маг Огня - это огненные шары, они же фаерболы, огненные стрелы, стены огня, огненные щиты. Если маг Земли - это всевозможные землетрясения, поиск кладов с чуткой помощью родной стихии, создание земляных монстров. Если маг Воды - это штормы или штили, по надобности, поиск воды под землей в пустыне, например, водяные шары, ледяные стрелы. Если маг Воздуха - это вихри, смерчи и ураганы, полеты на крыльях ветра, воздушные щиты и прочая, и прочая. Отдельным подтипом часто выделяют магию погоды. Избито и старо, как мир, хотя магию внутренней силы человека можно трактовать по-разному, постоянно находя что-то новое, но мало кто этим занимается. Сюда же - отнесем магию эмоций (эмпатов), магию ума (телекинез, телепатия, гипноз).
Тип 2: "Словно куклой в час ночной теперь он может управлять тобой...". Некромантия выделяется отдельно лишь из-за сногсшибательной популярности, потому как обычно она развивается бок о бок со стихийной магией. После романа Ника Перумова, который повествует о похождениях некроманта, авторов прорвало. Что ни произведение - то фигурирует некий мастер Смерти, будь он откровенным злодеем или вполне мирным господином, девиц на жертвенный стол не ворующим и налоги короне исправно выплачивающим. Характеризуется некромантия: а) кровавыми ритуалами - жертвоприношениями, непременным атрибутами которых являются некий стол и специальный нож, б) безграничной властью над умершими - скелетами, трупами, душами, и иногда - над мелкой нечистью вроде упырей и летучих мышек. Параллельно с некромантией бурно развивается и целительство. Исцеление больных проходит либо с помощью подручных заклятий, либо с помощью зелий.
Тип 3: "На поляне траву зайцы в полночь косили...". Магия трав, деревьев и живых существ вроде мелкого зверья, земноводных и членистоногих - тоже достаточно распространенное явление. Характеризуется особыми ритуалами - некую траву нужно срывать только в полнолуние третьего месяца и лишь ту, что растет под старой осиной, и все в таком духе. Стать травником или травницей, в отличие от того же мага Огня, можно и не имея дара. Достаточно проявить усердие при заучивании всех известных науке растений, связанных с ними легенд, обрядов и, конечно же, рецептов. Особых заклятий травники не изобретают, им достаточно сварить зелье на огне и не перепутать компоненты. Наиболее распространенный подтип - ведьмы и ведуньи, которые используют силу и флоры, и фауны.
Тип 4: "Дело будет шито-крыто, карты правду говорят!..". Тоже - классика жанра. Это - магия, так сказать, покровительства высших сил. Предсказание, ясновидение, гадания на картах, кофейной гуще, линиях на ладони, на внутренностях жертвенных животных и так далее. Ясновидение характеризуется вещими снами и случайно возникающими видениями страшного будущего, посланными свыше. Кроме того, маг способен распознать человека, отмеченного печатью смерти, власти или судьбы. Гадание, чаще на картах, удел тех же ясновидящих, дар которых требует помощи подсобных предметов. То есть, видение гадалку посетит вряд ли, но сложное послание судьбы она вполне способна понять, если, конечно, у нее дар предсказаний, а не дар вешания лапши на уши.
Тип 5: "- Шаманишь? - Шаманю...". Менее распространенный тип магии - шаманство. Выделяется отдельно, потому как требует куда более сложной подготовки, чем создание огненного щита или упокоения непослушного зомби. Характеризуется не столько врожденным даром человека, сколько его умением устанавливать контакт с духами природы и заимствовать у них силу. Колдовство обычно сопровождается долгими ритуалами (пляски и пение - это призыв духов, привлечение их внимания), созданием сосуда-вместилища силы (рисунок на земле, пучок сорванных трав, связанные веревки) и его последующим разрушением, чтобы высвободившаяся сила, приняв заданное сосудом направление, исполнила волю шамана.
Тип 6: "Волк разговаривает... Волк разговаривает?!". Опять же, классика жанра. Способность человека понимать язык животных и общаться с ними. Это не особенность внутренней силы мага, а врожденный "канал связи", существующий между ним и животными и, реже, растениями. Иногда вместе со способностью понимать животных, маг получает возможность становиться одним из них, то есть менять ипостась по собственному желанию, но не подвергаться вредному воздействию звериной личины. Как подтип можно выделить способность героя понимать магических существ.
Мелкие подразделы магии - магию рун, слов, символов, ритуалов, жестов подробно рассматривать смысла нет. Зато чрезвычайно интересна связанная с магией вообще тема артефактов.
Артефакт 1: "Жить захочешь - не так раскорячишься!". Артефакт - живой. Либо его изначально таковым создали, либо душу он получил после особого ритуала. И, что характерно, ритуалом является поединок, а обретенной душой - душа невинно убиенного. Подобный артефакт зачастую не дурак поговорить, прекрасно читает мысли своего владельца, верно ему служит и в руки никому другому не дается. Обязательно имеет собственное имя.
Артефакт 2: "- Иначе - моменто море!". Артефакт - без души, но силой обладает немалой и потому герои регулярно дерутся за право им обладать. Сама же вещь либо тщательно запрятана, чтобы с ее помощью не натворили бед, либо не менее тщательно охраняется специально обученным человеком. И, как правило, именно злодею удается до нее добраться и сильно навредить миру. Сюда же - отнесем те артефакты, которые созданы специально для спасения мира и которые слушаются лишь конкретных избранных.
Артефакт 3: "Ах, какое полезное изобретение!". Артефакт и без души, и силой особо не наделен. Так, может по мелочи хозяину жизнь спасти, если это некая заговоренная кольчуга, от которой фаерболы отскакивают, как мячики от земли. Или, если сумка, вмещает необыкновенное количество ненужных в пути предметов, которые девать некуда, а выкинуть жалко. Или, если кинжалы, сами летят к цели, даже если его владелец оружие первый раз в жизни увидел. Сюда же - отнесем и заговоренные амулеты: браслеты, кольца, цепочки и иже с ними.
Артефакт 4: "Не пей, козленочком станешь!". В сущности, это и не артефакты, а так, подсобные средства в виде зелий, но упомянуть о них стоит. Зелий существует множество: исцеляющие раны, позволяющие видеть в темноте, помогающие разглядеть замаскированные магические ловушки и прочая, и прочая. Сюда же, как подсобные средства, - отнесем любимые многими авторами стрелы с огненными или ледяными наконечниками.

Михаэль фон Барток вне форума   Ответить с цитированием