 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Так получается, что и атеистический Советский Союз являлся православной страной. В перерывах между подписаниями декретов о национализации церковных земель и разрушении ц. зданий, они праздновали православные праздники. )))))
И Китай, Япония, Арабские эмираты, тоже отмечают православные праздники?
Вам самому не смешно? ))))
Это выходные дни, а не праздники. Некоторые в эти дни работают.
|
|
 |
|
 |
|
Мусульмане отдыхают по по пятницам.
У евреев только один выходной день - суббота.
Впервые суббота и воскресенье как дни отдыха были у древних христиан, которые отмечали их, несмотря на запреты и гонения языческих властей.
Потом когда христианство стало государственной религией, эти дни как выходные были навязаны в обязательном порядке.
До этого вся неделя была рабочей.
Имеющиеся материалы говорят о том, что одной из важнейших причин широкого распространения в Средиземноморье и западной части Передней Азии семидневной недели явилась неделя, заповеданная в Библии и издавна имевшая законодательный статус а Иудее. Высокий авторитет Писание, впечатление, производимое на современников грандиозной теологической и космобиологической картиной Творения, способствовали приобщению соседних народов к обычаю соблюдения субботы как нерабочего дня. Процесс приобщения происходил, вероятно, на протяжении нескольких столетий - в периоды правления Селевкидов, независимого Хасмонейского царства, римского владычества в Восточном Средиземноморье, когда имели место самые разнообразные этнокультурные контакты народов этой территории. К концу I в.н.э. семидневная неделя была общепринята - по словам И.Флавия, не было "ни одного города …; ни одного народа, на который не распространился бы наш обычай воздерживаться от работы на седьмой день".
В эпоху Римской империи при императоре Августе, проводившем политику интенсивной эллинизации покоренных народов Средиземноморья (в том числе, в Иудее, особенно, в правление Ирода), семидневная неделя получила официальный статус, при этом, она была модифицирована по типу древней вавилонской недели. Пять дней недели получили названия по именам римских богов, и два - по названиям Солнца и Луны. До этого дни недели обозначались числами 1-7, по образцу еврейской недели, что до сих пор сохранилось в некоторых календарях.
Следующая реформа была проведена в 321 г.н.э. императором Константином. Он повелел сделать днем отдыха день Солнца, следовавший за днем Сатурна, соответствовавшим субботе в семидневной неделе (отойдя тем самым еще дальше от иудейской недели).
Александр Коников
Санкт-Петербург