Re: компьютерные игры
Должен еще раз отметить, что в РПГ есть все-таки разные жанры. И Diablo, несмотря на то, что является злостным баттн-машингом, заточенным именно на бои, все равно является RPG. Несмотря на то, что тебе такие не нравятся. Есть прокачка, уровни, крафтинг, смена оружия и т.д.
Слеэшер - это все-таки слэшер. И их тоже люблю и в них есть своя красота и механика. Вспоминаю например Ninja Gaiden.
Ну и Дум - это явно не поджанр РПГ - это чисто экшен, у которое есть своя механика. Жесткий список стволов, который герой находит, один за другим, валяющиеся тут и там патроны, аптечки (то того пока жанр-экшен не упростился, заменив медикаменты, самовосстановлением) и куча врагов, с главным крутым боссом в конце которых надо замочить. Ключевая механика игры - реакция, ловкость и меткость.
Начинать надо от того, что РПГ - это не только компьютерные и видеоигры. Более того, последние являются производной от настолок и типа как-бы живых представлений. И надо отметить, что битвы во многих из предтечей являются важными.
В чем ты абсолютно прав, так это в словах "отыгрыш роли". В РПГ ты играешь чью-то роль, наблюдаешь за его историей, развивающейся по правилам игры и его прогрессом, развитием.
Например Shenmue. Там все битвы заключаются в очень редких кулачных драках. Или наша Мор.утопия. Там есть враги, но по большей части убивать их не обязательно. Это чисто Русская театральная история-игра. Довольно мрачная. И очень интересная.
|