Так. Я сходил на фильм "Соломон Кейн". Не мог не сходить, это, всё-таки, по мотивам творчества Роберта Говарда.
Ну да, это отстой. Этого я ждал, тут без сюрпризов.
Совершенно особый род отстоя, кстати. Местами фалшь такая, что зубы болят. Видимо, режиссёр и автор сценария написал этот сценарий лет в 12-14.
Конечно, к Говарду происходящее на экране не имеет никакого отношения (кроме тех сцен, где Соломон одевает на себя аутентичную чёрную шляпу).
Но, при желании, "Соломон Кейн" может сойти за фильм по мотивам Вархаммера - так сказать, приключения вичхантера в глухой имперской провинции, где власть захватили культисты-хаоситы и конные мародёры. Как бы то ни было, фильм вызвал у меня странное и порочное желание пересказать его буквально по сценам, максимально близко к тексту.
И так как я извращенец, я решил этим заняться. В общем, если сможете одолеть мой текст, то фильм вам смотреть уже не надо, он точно такой же.
А если не сможете, то на фильм вам тем более идти смысла нет.
Подчёркиваю, это не пародия. Я старался соблюсти порядок сцен и смысл реплик.
Итак... фильм начинается.
Неполиткорректный пролог.
Голос за кадром: Давным-давно, земля была погружёна во мрак и суеверие, миром правило зло. (
Короче, тёмные века, дремучее средневековье - Г.Н.)
Титр: 1600 год, побережье Северной Африки.
Парусник, на мачте которого гордо развевается Юнион Джек, обстреливает из пушек мирный туземный город, арабско- восточно-мусульманско-фэнтезийный. Мы сразу понимаем, что имеем дело с подлыми английскими пиратами.
Условно-восточные декорации. Впереди идёт Соломон Кейн (типа, Чёрный Корсар) и всех мочит. За ним идёт его шайка. Местные стражники огребают по полной и гибнут десятками. Вот он, колониализм в его самой неприглядной форме, в форме неприкрытого колониального грабежа.
- Как пройти в тронный зал? - рычит Кейн.
- Ту-туда, - бормочет последний мусульманский стражник. И умирает.
- Этих неверных язычников нельзя оставлять в живых, - хмыкает Кэйн, и лица бывалых морских волков бледнеют от столь чудовищной неполиткорректности.
Дальше команда заходит в галерею волшебных зеркал. Надо ли говорить, что живущие в зеркалах демоны быстро расправляются со всей командой, оставив в живых только Кейна? Он, тем временем, заходит в тронный зал и находит свою вожделенную кучу золота.
- Моё, моё, всё это моё! - Соломон начинает перебирать сокровища, но в это время на сцене появляется Посланник Сатаны и обламывает ему кайф.
- Я пришёл за твоей душой! - говорит Посланник Сатаны и достаёт огненный меч.
- Не видать тебе моей души, - Соломон Кейн ловко отбивает огненный меч своим палашом, - Бог меня хранит!
- Бог тебя оставил, - злорадствует призрак, - Ибо ты творил зло.
- Нет! НЕТ!!! - кричит Кейн и прыгает в окно.
Конец пролога.
Титр: Англия, год спустя (
1601, т.е. - Г.Н.)
Декорации: Тёмные века, католический монастырь, зима.
Кейн сидит в келье, он раскаялся и переосмыслил свою жизнь. Его тело покрыто символами религиозного содержания, нанесёнными при помощи шрамов и ожогов. Послушник приглашает Соломона на разговор с настоятелем.
- Сын мой, ты живёшь с нами, но ты не один из нас. Вдобавок, ты кричишь по ночам. Кстати, ты веришь в сны? Я в свои сны верю. Короче, ты должен уйти.
- Но святой отец, я же отдал все свои богатства Церкви!
- И за это тебе спасибо. Скатерью дорожка.
- Падре, вы не можете так со мной поступить!
- Могу, сын мой. Твоя судьба не здесь. Твой путь лежит в другое место. Этого хочет Бог.
- Бог оставил меня! Я обречён на адское пламя!
- Бог прощает раскаявшихся грешников, ибо он милостив.
- Да где вы такую глупость прочли?! Слуги дьявола хотят затащить меня в ад, и пока меня спасает только это святое место - и знаки, выжженные на моём теле!
(
"Прав был дьякон Кураев", - подумал настоятель, - "Пора уже от возрождения православия переходить к возрождению христианства".)
- Да, сын мой, ты ведь благородных кровей? Благородный господин, с землёй и замком. Возвращайся в свои владения.
- Нет! Никогда!
...Соломон Кейн упрямо топает вперёд, с посохом, котомкой и всем, что полагается путнику. За его спиной монастырь.
Настоятель поворачивается к послушнику:
- Кстати, я говорил тебе, что я верю в сны? Голос говорил со мной. Сказал, что Соломона надо отослать прочь, что его ждёт иная судьба. Я верю голосам!
Декорации: лес, дорога.
Соломон Кейн встречает на своём пути фургон с благочестивыми пуританами. Пуритане выглядят весьма по-американски, что, в принципе, логично. Пуритане символизируют.
Затем Кейн натыкается на грязных разбойникой и вежливо объясняет им, что отказался от насилия. Разбойники бьют его дубинкой по голове и уходят. Это даёт режиссёру повод для флэшбека.