Re: Сокровище Джалам Хана
Наконец бесконечный проход закончился, и варвар едва не врезался головой в узкую створчатую дверь. Никакой инстинкт не уберёг его от того, чтобы осознать, что коридор уже закончился. Сдержанно выругавшись, Конан медленно ощупал тьму перед собой. Дверь была на ощупь гладкой, словно выложенной пластинами яшмы или халцедона; а может, это была слоновая кость. Никакого подобия ручки не существовало. Немного поколебавшись, Конан в очередной раз извлёк нож из ножен и легонько толкнул дверь – так, чтобы открылась щель не больше полудюйма. В глаза ему ударил ворвавшийся свет. Несколько мгновений Конан стоял, привыкая к освещению, а затем несильно надвил на дверцу, побуждая дверь открыться.
Мышцы на его могучих руках напряглись, словно в предвкушении смертельной схватки, а глаза быстро обшарили помещение, но его тревога была излишней – в открывшейся его взору комнате никого не было. Мягкий свет (лишь после полной тьмы коридора показавшийся ему резким) струился из подвешенных к потолку бронзовых светильников; всё пространство комнаты занимали несколько резных столиков из драгоценных пород дерева, накрытые шёлковыми покрывалами софы и кушетки. Стены были задрапированы портьерами.
Конан с некоторым сомнением вступил в это царство роскоши и уюта; по его представлениям, это помещение вполне могло служить местом отдыха служителей культа, но сейчас по неизвестным причинам пустовало. А значит, следовало быть настороже. Беззвучно ступая, словно большой кот (чему немало способствовали толстые ковры), он внимательно осмотрел открывшуюся ему залу. В ней не было ни окон, ни дверей; очевидно, если последние и существовали, то были скрыты за портьерами.
Действуя безо всякого пиетета, варвар избавил стены от излишних украшений; однако никакого подобия двери за ними не обнаружилось. Возникшее препятствие поставило молодого авантюриста в тупик. Он слышал от своих удачливых приятелей, собратьев по ремеслу, что иногда тайные комнаты могут быть оборудованы потайными дверями; механизм их движения был неизвестен, однако приводился в действие нажатием особых рычагов. Как правило, рычаги находились в отверстиях в стене рядом с потайными дверями; однако, придирчиво изучив все четыре диоритовые стены, варвар не обнаружил ничего подобного. Неудачливый грабитель застыл посередине комнаты в полнейшей растерянности; забравшись так далеко, ему вовсе не хотелось отступать. Однако в этот момент возле одной стены послышался шум, и варвар, мягкими беззвучными шагами приблизился к ней, держа наготове свой широкий нож.
Откровенно говоря, он испытывал ни малейших угрызений совести при мысли, что ему придется оправить в чёрное царство смерти одного-двух жрецов; слуги кровавых заморянских богов представлялись ему чем-то вроде демонов, питающихся чужой болью, и его рука бы не дрогнула перед тем, как избавить грешную землю от одного-двух таких созданий. Вряд ли Конан даже целиком относил их к роду людскому. Впрочем, в своей наивной простоте, нельзя не признать, что он в чём-то был прав…
|