Полководец
Регистрация: 15.01.2010
Сообщения: 2,465
Поблагодарил(а): 969
Поблагодарили 625 раз(а) в 439 сообщениях
|
Re: Идеология
Ещё заметка к тому, что Германик сказал про достижение власти любой ценой!
Схема по буддизму такова (по буддизму, потому, что по христианству уже фиг поймёш!): Все существа стремятся обрести Просветление (в мифах Индии - это как бы бессмертие)!
Каждый двигается своей дорогой!
Ангелы, боги и дэвы - несут добро, думая, что в этом залог избавления, но по незнанию не понимают, что надо отказаться и от добра и от зла разом, тогда это не будет заграждать им духовный взор и они увидят, познают свою Истинную сущность. Они подвержены одному греху: алчности по сути вообще и к божественному избавлению в частности. Само стремление к Богу затмевает им его...
Демоны (асуры) стремясь к этому же бессмертию просто из-за того же невежества да ещё и по природе своей не брезгуют никакими средствами, думая, что все они хороши. Они характеризуются завистью (та зависть по мифах Индии возникла якобы потому, что ангелы забрали безссмертие себе). Потому то стоко бед от них.
Людей характеризует неоднозначность и вспыльчивость. Они метаются, не имея ни сильного духовного стрежня (как у ангелов), ни психо-физеологических возможностей демонов, но ввиду отсутствия последних не могут себе позволить изъявлять свои желания в столь полной мере, как демоны, потому меньшим числом иллюзий себе мешают и именно по этому стоят ближе к ангелам, вызывая тем самым зависть у демонов (это уже и в библии есть).
Вот такой краткий экскурс... кому интересно!
Извините, что опять много!!!
Кстати, я только что лишний раз убедился, что Говард был хорошо знаком с мистикой восточной эзотерики, что в те годы было очень популярным. Причём это далеко не окультная эзотерика!
Офигенно он писал используя такой приём - вспоминания прошлых жизней! Да и про неуничтожимую сущность живого существа - тоже!..
Вы все читали, но вот фрагмент "Воина снегов":
Скрытый текст: Фрагмент "Воин снегов"
Этим ребенком был я — тот, кого теперь называют Джеймс Эллисон и кто живет ныне в ином, куда более мягком, времени и климате. Не могу сказать, откуда у меня эти знания. Каким образом события дня вчерашнего, дней прошедших и давно минувших лет остаются навсегда в той части нашего сознания, которую мы называем памятью? Благодаря чему мы можем вновь вызывать их к жизни с помощью речи и письма? Вы просто знаете об этом, и все; что ж, я тоже просто знаю. Как вы помните прошедшие дни, так я помню прошедшие жизни. Воспоминания о ваших прошедших днях не прерываются разделяющими их ночами; Точно так же воспоминания о моих жизнях не прерываются ночами сна куда более глубокого, именуемого нами смертью. Десять тысяч раз я погружался в подобный сон и десять тысяч раз пробуждался, как буду пробуждаться снова и снова в течение долгих веков, пока не прекратит существование сама породившая меня планета, разорвав наконец цепь оболочек из плоти, крови и кости, одна за другой вмещавших мою бессмертную душу.
Впрочем, даже гибель планеты не сможет уничтожить эту душу, каким бы ни был конец — безмолвный космический холод под мертвым ледяным солнцем или испепеляющее буйство вселенского пожара. Даже если Земля лопнет, словно сверкающий пузырь, парящий в безграничной бездне, это не уничтожит жизни. Порой перед моим мысленным взором предстает картина ужасной и вместе с тем чудесной катастрофы, которая не в состоянии уничтожить мою душу, но может швырнуть ее в невообразимые бездны, в немыслимые океаны солнц и звезд, лежащих вне человеческого понимания, продолжив нескончаемую цепь меняющихся обличий в прекрасных, таинственных мирах, в бескрайних просторах Вселенной.
Но я не жажду погружаться в эти загадочные глубины. Я — человек Земли. Из праха я возник и в прах обращаюсь не один, но миллионы раз, вновь воскресая в новом, пышущем молодостью теле, словно в свежей одежде. Я не пытаюсь заглядывать за горизонт породившей меня планеты. Мои ноги ступают по ее травам и лужам; ее роса в моих волосах, а золотые лучи ее Солнца греют мои обнаженные плечи; под моими ладонями теплая земля пульсирует жизненной силой, давшей начало роду человеческому, мои руки обнимают живые стволы деревьев, которые такие же дети земли, как и я, и речь их листьев не менее осмысленна, чем моя.
О, я побывал в обличье многих людей, во многих землях! Лежа в ожидании смерти, которая освободит меня от разбитого, нездорового тела, я не вижу выцветших стен, покрытого паутиной потолка, дешевых репродукций, выдаваемых за картины; они не ограничивают моего поля зрения, так же как и дома, дубовые рощи и холмы вокруг; даже горизонт не является для меня границей. Я вижу пылающие закаты, знакомые мне с давних времен, далекие страны, бескрайние бурные моря — белые утесы на фоне чистой холодной голубизны, окутанные у подножий искрящейся пеной, и парящих с криками чаек. Я вижу великолепие, гордость и славу, блеск солнца на золотых доспехах, ломающиеся копья, развернутые алые паруса и темные глаза любивших меня женщин.
О, я вижу всех, кем я был когда-то! Смельчаков и трусов, сильных и слабых, добрых и жестоких, любящих, ненавидящих, жаждущих, пьяных и обжирающихся, сражающихся, предающих, самодовольных — множество тел, рождавшихся с одной и той же не знающей покоя душой, что обретается теперь в хрупкой и болезненной оболочке, которую люди называют Джеймс Эллисон.
Кем только я не был — королем, воином, рабом... Я умирал при Марафоне, при Арбеле, при Каннах, при Шалоне, при Клонтарфе, при Гастингсе, при Айзенкуре, при Аустерлице, при Сан-Хасинто и при Геттисберге. Я был безымянным рыжеволосым вождем, скакавшим на полудиком коне, когда мы принесли бронзу в Западную Европу; я носил копье и щит в македонской фаланге, когда равнины Индии дрожали от топота конницы Александра; я натягивал тетиву лука в Пуатье, когда свистящие тучи наших стрел обрушивались на французских рыцарей; и я слышал скрип кожи, звон шпор и пение ночных всадников, когда мы гнали мычащие стада длиннорогих быков по покрытой туманом тропе, которую люди называют Чисхольм, чтобы основать новую молодую империю кожи, мяса и стали.
Нет такого, чего бы я не мог рассказать вам об этой планете и о бурлящей на ней жизни! Я бы мог опровергнуть любые хроники и саги и посрамить историков и философов!
|