 |
Цитата: |
 |
|
|
 |
Автор: Михаэль фон Барток |
 |
|
|
|
|
|
|
уже в том что мир заведомо СОЗДАН (не в смысле автором, а в смысле Творцом этого мира) и в нем слишком многое "на волшбе держится".
|
|
 |
|
 |
|
Да, согласен, сущность Средиземья в его мифологичности. То есть, в основе, костяке всего мироустройства (рассматривая от лица жителя мира) и фабулы произведения (рассматривая от лица читателя) лежит миф. Первопричина всего происходящего - творец, божественная длань которого довольно близка к тварям его. Причем, что бы там дальше не писалось, в каждой строчке этот творец зримо или незримо, прямо или опосредованно будет присутствовать. Герои, какими они бы ни были основными, не являются главными в мире Средиземья. Они просто играют свои роли, проживают свои дни во вселенной принадлежащей вовсе не им, не закрученной на них, но на ком-то гораздо более, с точки зрения автора, более значимом.
Миры же Говарда гораздо более материальны. Вернее лучше сказать, что они в отличие от...,
материальны. Там есть сверхъестественное, есть боги, и они важны, но во главе всего стоит человек. На него обращено все внимание и ему присвоен VIP-статус . Да, понятно, самым-самым преглавным является Герой. Но и без него акцентуация внимания не перейдет на всякую эзотерику, бесконечные размышления о несуществующем и божественные, абсолютно чуждые человеческому, промыслы.
Причем, думаю, уровень наполненности магией здесь не главное. Даже если бы вокруг Конана, скажем, летали бы фаерболы с периодичностью три штуки в секунду, мир бы не стал менее реалистичным.
Кстати, тот же перумовский опус о Конане - типа с богами. Он ведь тоже ближе к Говарду, а не к Толкиену, несмотря на. Почему? Да потому что боги там ведут себя абсолютно как люди.