| 
			
			
			
			 Полководец 
			
		
			
				
			
			
			
				 
				Регистрация: 03.04.2007 
				Адрес: Вологда 
				
				
					Сообщения: 2,292
				 
 
	Поблагодарил(а): 289 
	
		
			
				Поблагодарили 419 раз(а) в 249 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
				
			 					
	 | 
	
	
	
	
		
			
			
				 
				Re:  Письма
			 
			 
			
		
		
		
		
Я ждал этого!   
Делюсь.
 
Есть у С. Т. Джоши биография Лавкрафта, так вот, он в ней касался, понятно, не одного только Лавкрафта. Писал и о Говарде:
 
  
    
    
      
        
        
          
            
              | 
            
            Цитата: | 
            
              | 
           
         
         | 
        
         | 
        
        
        
          
            
              | 
            
            
            Автор: С. Т. Джоши, биография Лавкрафта | 
            
              | 
           
         
         | 
        
        
        
         | 
       
     
    
      
        | 
         | 
         | 
        
         | 
       
      
        | 
         | 
        
        Вскоре по написании «Крыс в стенах» осенью 1923 г. Лавкрафт обсуждал с Лонгом одну возможную проблему с кельтскими словами (взятыми прямиком из «Пожирателя грехов» Фионы Маклеод), использованными в конце рассказа: «Единственный недостаток фразы в том, что это гэльский, а не валлийский  язык, как требует южно-английское место действия. Но как и с антропологией — детали неважны. Никто никогда не заметит разницу». 
Лавкрафт оказался неправ в двух отношениях. Во-первых, идея, что гэлы сперва заселили Британию и были вытеснены на север валлийцами, ныне всерьез оспаривается историками и антропологами; во-вторых, кое-кто все же заметил разницу. Когда «Крысы в стенах» были переизданы в «Weird Tales» за июнь 1930 г., молодой автор прислал Фарнсуорту Райту вопрос, придерживается ли Лавкрафт данной теории о заселении Британии. Райт счел, что письмо достаточно интересно, что переслать его Лавкрафту. Именно таким образом Лавкрафт познакомился с Робертом Э. Говардом. 
Роберт Эрвин Говард (1906-1936) — автор, к которому трудно быть беспристрастным. Подобно Лавкрафту, он привлек армию фанатичных поклонников, которые требуют признать высокие художественные достоинства, по крайней мере, части его работ и сильно обижается на тех, кто не признает этих достоинств. Однако, боюсь, что после неоднократных прочтений большая часть его вещей совершенно меня не впечатляет. Огромная масса произведений Говарда — обычная халтура, которая и близко не стоит к настоящей литературе.
         | 
        
         | 
       
      
        
          | 
        
         | 
        
          | 
       
     
     | 
   
 
Писал и о других писателях:
 
  
    
    
      
        
        
          
            
              | 
            
            Цитата: | 
            
              | 
           
         
         | 
        
         | 
        
        
        
          
            
              | 
            
            
            Автор: С. Т. Джоши, биография Лавкрафта | 
            
              | 
           
         
         | 
        
        
        
         | 
       
     
    
      
        | 
         | 
         | 
        
         | 
       
      
        | 
         | 
        
        Лейбер часто и красноречиво заявлял о важности своих недолгих, но насыщенных отношений с Лавкрафтом. В 1958 г он признавался: «Лавкрафта иногда считают одиноким человеком. Мою жизнь он сделал куда менее одинокой — не только на краткие полгода нашей переписки, но и на последующие двадцать лет». Из всех коллег Лавкрафта разве что Лейбера можно счесть равной ему литературной фигурой — в большей степени, чем Огюста Дерлета, Роберта Э. Говарда, Роберта Блоха, К. Л. Мур, Генри Каттнера или даже Джеймса Блиша. Последующую карьеру Лейбера — автора таких культовых произведений фантастики и фэнтези, как «Мрак, сомкнись!» (1950), «Conjure Wife» (1953), «The Big Time» (1958), «A Specter Is Haunting Texas» (1969), «Our Lady of Darkness» (1977), и множества истории о Фафхрде и Сером Мышелове — можно назвать одной из самых выдающих литературных карьер прошлой половины столетия; но, как случилось с Дансени и Блэквудом, само количество и сложность его работ, кажется, препятствует попыткам критического анализа, так что Лейбер остался уважаемой, но слабо понимаемой фигурой. Он многому научился у Лавкрафта, но как лучшие из его коллег и учеников, остался самим собой, и как человек, и как автор.
         | 
        
         | 
       
      
        
          | 
        
         | 
        
          | 
       
     
     | 
   
 
Эти две цитаты мне особенно по душе, так как здесь Джоши отмечает высокое литературное мастерство почти всех авторов лавкрафтовского кружка. 
Кроме того, в биографии С. Т. Джоши будто постоянно извиняется за те лавкрафтовские вещи, которые написаны не так блестяще, как немногочисленные практически общепризнанные шедевры его творчества. Да и трактует их содержание порой очень своеобразно.  
		
	 |