Показать сообщение отдельно
Старый 22.09.2010, 16:37   #4
Полководец
 
Аватар для monah240683
 
Регистрация: 15.01.2010
Сообщения: 2,465
Поблагодарил(а): 969
Поблагодарили 625 раз(а) в 439 сообщениях
monah240683 стоит на развилке
5 лет на форуме: 5 и более лет на фоурме. Спасибо что Вы с нами! 300 благодарностей: 300 и более благодарностей 1000 и более сообщений: За тысячу и более сообщений на форуме. 
По умолчанию Re: [Уинлоу, Поль] Слуги чародея

Дальше повествование приняло стиль типичный для русских продолжателей.

Ночью героев разбудил рокот барабанов. С юга, по долине, где были горы двигалась целая армия. Они кого-то ловили и этот кто-то в виде «забавного суслика» напоролся на Конана, пробежав мимо, отсалютировал внезапно ожившей статуетке Ханумана и на чистом туранском попросил защиты...

Как утверждает Перумов, все герои безумно удивились, но знал бы он сколь сильно появлению столь незаурядного для Хайбории персонажа из «Алиса в зазеркалье» удивился я!

... Суслик по имени Терша, оказался – вот же ж подфортило так подфортило! – самым настоящим богом местного разлива. Точнее одним из богов самого низкого ранга, самолично служившим когда-то Великому Хануману, пока последнего каким-то образом погнали в изгнание в храм на границе с Кхитаем. Таким образом Терша оказался в руках местного горного народа, которые управляли им с помощью старинных заклинаний, заставляя вызывать у командира секундерамской конницы понос, когда тот собирался отправиться с экспедицией на горцев, приносить дожди, улучшать урожай и прочее. Также его заставляли сношаться с особями женского полу человеческого рода, что Терше было очень противно. Короче зверёк не выдержал надругательств и сбежал.

Конан с собратьями умыкнули суслика, поскольку тот знал точную дорогу к храму и ещё потому, что ожившая статуетка Ханумана не сводила с божка красных глаз и когда божок попросил взять его с собой – медленно закивала изумрудной головой…

… Щенячей радости детишек, читающих о милых сусликах – не было предела!..

…Терша признался, что это он спародировал галограмму старика-колдуна, прочёв это в мыслях Конана и Ко, оказывается, чтобы привлечь внимание, якобы целой армии горцев для этого было мало!

А что делал всесильный маг?
Он перелетел на крыльях бури – во как! – но не смог вступить в бой с подвластными его чарам слугами и одного бравого вояки из Киммерии, вместо этого он поступил куда проще: загипнотизировал целый народ горцев, которые искали своего суслика, и лошадей так, что героям пришлось скакать точно по дороге ведущий в город из которого недавно Терша сбежал.

Скольд помянул скандинавского Локи и братва погнала лошадей к храму, где можно было запереться. В храме без окон с единственным входом, суслик нашёлся вспомнить, что тоже обладает магией. Он превращает статуи храма в Конана и слуг чародея и выпускает из храма как наживку воинам города, которые бросают в погоню все силы. Самих главных героев Терша превращает в статуи, но в последний момент припераются жрецы с девственницей для своего бога и суслик подсовывает вместо себя Конана, чему тот несказанно рад. Далее следует подробная картина церемониала перед ритуальным лишением девственности и сам процесс, сопровождаемый душевными муками жалости Конана. Впрочем здесь всё в рамках и никаких извращений или особой балдёжи автора от написанного не угадывается.

В самый ответственный момент наконец-то появляется Кивайдин, который не купился на обман, решил перестать бить баклуши и предстал во всей своей неземной мощи…

Вот что-что, а бой Перумов умеет описывать – захватывающе, подробно, ничего лишнего!

Понятное дело, что здесь куча сюжетных якобы случайных совпадений и всё же хорошо написано. Кивайдин прибил бы Конана, если бы тот случайно не напоролся на тюки из которых выкатилась статуетка Ханумана, которая вперила лазеры красных глаз киммерийцу в спину, после чего тот таки сумел серъёзно ранить мага. Но маг не оплошал, во время следующей атаки сбил Конана на пол и рубанул того его же мечём. Для пущей драматичности под меч кинулась та самая девушка, что призначалась для суслика. Изумрудный хануман просканировал мёртвую тёлку и кровь с её раны превратилась в извивающиеся нити, которые атаковали мага… Но и это ещё не конец – из ситуации ещё не выжали максимум! Конан подхватывает меч, на котором извивается кровь убитой и вдогонку Кивайдину заганяет его тому в спину…

Короче, голливудский накрут сюжета фильма – отдыхает!

Далее следует мелодраматическая часть с рыданием Конана над погибшей, его проклятиями суслика, разговором самого Ханумана посредством статуетки и прочее. В конце-концов Конан клянётся Кромом мёртвой тёлке отомстить за неё, целесообразно берёт какую-то тряпку и хорошенько пропитав её кровью в ране девушки, аккуратно прячет в карман заплечного ранца…

... В тексте рассказа есть упоминание о золоте гномов Хаецкой, что указывает на то, что автор пробовал увязать свой рассказ со всем, с чем был знаком.

Концовка в рассказе хорошая, без сюрпризов всякого рода, но довольно захватывающая.
Нашарив храм среди обломков древнего сооружения на одной из гор, Конан попадает под прицел группы местных обитателей-стражей, но юркий суслик помогает киммерийцу резко провалиться сквозь тайный лаз вниз. Накал ситуации у Перумова здесь опять максимальный: горцы лезут вслед за варваром вниз пускаются в погоню по захламленному подземному коридору – описание держит на пределе.

Далее Конан с сусликом на плечах попадает на винтовую лестницу и натыкается на невидимых адептов Чёрной ипостаси Ханумана.
Здесь следует неплохой психологический хоррор в стиле Лавкрафта с зовом Ктулху, когда окружающий мрак пытается, сковав волю, выпить сознание человека – всё это подробно и довольно ощутимо читателю описано. Зачётный кусок.
Терша, как всё-таки какой-никакой бог, берёт удар на себя, а Конан спускается в подземное святилище Ханумана. Само собой – в святилище куча самых разных сокровищ и среди них слева на троне восседала огромная статуя Размышляющего Ханумана, а напротив него – статуя Чёрного Ханумана Душителя.

В данном месте и практически до конца повествования Перумов, на мой взгляд, показал то, в чём он действительно силён – в описании, в передаче накала текущего момента.
Конан обшаривает всё в поисках второй мини-статуетки, не забывая попутно набивать сокровищами свою сумку. Статуетку он находит, конечно же, между каменных лап Чёрного Ханумана Душителя, причём всё вокруг было вычищено до блеска, и только изумрудная статуетка единственная была в пыли. Конан не будь дураком испробовал методы достать её оттуда иным способом, нежели цапать собственными руками, но в результате ничто иное не помогло…

Было бы удивительным, если бы у Перумова, у которого боги ходят как люди и даже высшие космические силы обладают неким подобием личности, такой пустяк, как статуи богов и не ожили бы!

Естественно, что Чёрный Хануман ожил и в лучших традициях Перумова, конечно же оказалось, что это и был маг Кивайдин. Точнее – Хануман Душитель вынужден был скрываться под личиной мага.

Поворот сюжета зверский и для тех, кто не очень притязателен касательно первоначальной картины Хайбории Говарда, такой подход Перумова к делу, где ради гигантизма мотивации сюжета в жертву приносится всякий изначальный установленный канон, вследствие чего возможны головокружительные фантастические превращения по ходу повествования – возможно и покажутся верхом блаженства.

То, что это Кивайдин, Конан подтвердил для себя тем фактом, что правая рука каменной статуи Душителя была «опалена до кости» кровью убитой в храме девушки. Сломав о шею статуи свой клинок, киммериец – совершенно случайно – стукнул Ханумана маленькой статуеткой по балде, отчего тот покрошился, а позже – тоже случайно – Душитель промахнулся, пробуя схватить Конана зубами за шею, укусил за ранец, где лежала тряпка с кровью. Завершающей картиной животрепещущего боевика было падение вдребезги статуи Размышляющего Ханумана на агонизирующую статую Ханумана Душителя…

Повторюсь, поточное описание событий, эффект присутствия – зашибись, такие же моменты, как соотношение Ханумана Перумова с Хануманом Говарда и вообще – его превращение в действующего персонажа, перемещающегося за Звёздные Сферы опять же реально действующих Высших Богов, как по мне, только это уже перегиб, но наверное есть люди, которым подобных вещей мало в обычном фэнтэзи и они рады будут почитать в таком стиле ещё и про Конана.

Флаг им в руки! Что до меня – я вполне доволен простой реалистично-мистической Хайборией Говарда и подобного рода фэнтэзийные изыскания в чужом для себя мире того же Перумова по меньшей мере просто разочаровывают.

В самом конце, автор недвусмысленно заглядывает в будущее, говоря о том, что когда Конан наконец-то доберётся в своих приключениях до самой главной своей цели в жизни – Аквилонского трона, то он вспомнит эту сокровищницу Ханумана, отрядит сюда поисковую экспедицию, которая отроет для его будущей армии эти сокровища…

В довершение всего Перумов кинул ещё один – наивно-душещипательный ляп в стиле концовки голливудских фильмов для детей. Изумрудная статуетка в его рюкзаке превратилась в живую маленькую макаку, которая восторжённо-писклявым голоском пролепетала Конану «Спасибо» и поведало, что она есть сыном Великого Ханумана. Вскоре из кустов появился второй макак – нарисовался братец из второй статуетки. Макаки пообещали, что теперь в мире всё будет в порядке и они вдвоём в пример своему отцу – Размышляющему Хануману будут размышлять, картинно замахали лапками на прощанье и скрылись в кустах…

Последний раз редактировалось monah240683, 22.09.2010 в 16:40.


monah240683 вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь поблагодарил monah240683 за это полезное сообщение:
Teek (18.07.2023)