Deus Cogitus
Регистрация: 09.03.2007
Сообщения: 6,345
Поблагодарил(а): 386
Поблагодарили 1,143 раз(а) в 589 сообщениях
|
Re: Боги Севера (Бен-Морг версия вторая)
Утро встретило его чистым, безоблачным небом, с красовавшимся на нем оком Митры, что благосклонно заливало своими добрыми лучами отроги гор и их заснеженные вершины, заставляя их светиться и блистать яркими ореолами света. Авлий достиг горного перевала, являющегося естественной границей, разделяющей королевства Аквилонию и Немедию. Безусловно, вести об изменениях в международных отношениях достигли этого места давным-давно, однако никакой агрессии, пренебрежения или недовольства пограничная стража короля Нимеда, не проявила. Благополучно миновав посты, вышки и небольшой участок нейтральной территории, Веракс вступил в пределы своей страны. Попадавшиеся, там и тут, лица знакомых солдат, еще более усилили ощущение дома, и рыцарь осознал, как же он все-таки соскучился по родине.
- Клетус! - кликнул он одного из служивых, которого знал больше других.
- Слушаю, господин Веракс, - отозвался тот, подойдя поближе.
- Как обстановка на границе?
- Да все как обычно. Они не трогают нас, мы не трогаем их, – солдат задумался и продолжил, - только ближе к ночи они себя как-то странно повели.
- Как так?
- Ну, понимаете, мы тут на границе долго стоим. Между нами мир и к физиономиям друг друга мы уже присмотрелись. Иногда перекрикиваемся, ну знаете, так дружески, о том о сем. Бывает даже, выпивкой перебрасываемся…, - он осекся и виновато посмотрел на Веракса.
- Ничего страшного, - махнул тот рукой, - продолжай.
- Ну, вот, значит, привыкли мы уже, так сказать, если господин позволит, к сотрудничеству. А вчера поздно вечером их как будто подменили. Лица вроде те же, а не отвечают, на шутки не реагируют. Игнорируют, в общем.
- Это объяснимо, - усмехнулся Лют, - в дурную голову Его Величества Нимеда пришла глупая мысль о том, что его дражайшую доченьку прирезали по приказу Его Величества Хагена.
- Да ж как это… - протянул Клетус.
- А вот так! Поэтому, следующую бутылку, что прилетит вам со стороны Немедии, а я уверен в том, что ваше «сотрудничество» возобновится – не такие уж дисциплинированные эти немедийские гвардейцы, лучше не пить. Мало ли что туда могут подлить, - тут Веракс ухмыльнулся, - ну, или сначала проверьте на ком-либо.
- Ну и шуточки у вас, господин.
- Кстати, Клетус, - решил изменить тему разговора Авлий, - у меня еще вопрос!
Воин кивнул, ожидая продолжения.
- Нет ли у вас чего-нибудь горяченького, - спросил рыцарь, - я в дороге слегка проголодался да и соскучился по родной пище.
- Разумеется! – воскликнул воин, - если господин, конечно не побрезгует…
Как того и следовало ожидать, в дальнейший путь Веракс отправился в преотличнейшем настроении. Не слишком торопясь, он следовал своей дорогой, любуясь на окружающую природу своей страны и приветливые добрые лица пейзан в деревнях, через которые проезжал. И мечтал о перспективах огромных возможностей, которыми его одарит северный бог. О том, что именно он получит дар, у него сомнений не было. Во- первых, половина претендентов наверняка пропадет еще на пути к Киммерии. А во вторых, с теми кто дойдет, вопрос, о том, кто достоин, кто заслуживает, будет решаться путем честного, благородного поединка. Митра не допустит недостойных к такому сокровищу. О, да! Веракс был уверен, что Митра имеет к данному дару непосредственное отношение. В конце концов, Владыка Света – самый главный бог, бог добра и справедливости. О том, кто такой Кром, Авлий знал только понаслышке. Главный бог киммерийцев. Не злой. Ну, так кто он такой по сравнению со светлооким Митрой? Естественно, его подчиненный и слуга, назначенный специально для того, чтобы управлять дикими варварами. Для народа варваров – варварский бог. Вопросы о том, кто из смертных может быть наделен божественной мощью и непобедимостью, о том, как это произойдет и когда, Кром может решать только с разрешения Митры. Разумеется, только так и никак иначе! Уже ближе к вечеру ему пришла идея и о том что, именно он, Авлий, приходящийся истинным сыном Подателю Жизни, рыцарь, помимо силы наделенный честью, знающий, что есть правда и справедливость и есть тот единственный, на кого пал выбор Митры. И надо всего лишь это доказать…
Его мысли прервал шум ломающихся веток. Стало ясно, что кто-то продвигается в его сторону. Солнце только начинало садиться и в его, уже не ярком свете, окружающий лес стал казаться зловещим. Расценив, что ничего хорошего из древесных пущ ждать не стоит, Авлий пустил лошадь в галоп. Как он хорошо помнил, совсем недалеко находился постоялый двор – там он и решит, что ему делать дальше.
- Господин, - услышал он позади тихнущий крик, - подождите господин, это важно!
Останавливаться Веракс не пожелал.
- Там опа…- были единственные различимые слова, до того, как их заглушил ветер и стук копыт.
Селянам в такой глуши делать было решительно нечего. Путники, курьеры и торговцы по чащобам лазить не будут. Поэтому единственными, кто это мог был бы быть, являлись разбойники. Авлий решил сообщить о своих подозрениях сразу, как достигнет первого же воинского поста. В одиночку биться с толпой, тем более в лесу, было глупо, каким бы хорошим воином он бы не был. За следующим изгибом дороги рыцарь вдалеке увидел сооружение постоялого двора. Разглядел он и фигуру всадника, быстро домчавшегося до здания, спешившегося и скрывшегося из глаз. Странным это ему не показалось, так как странным было другое. Подъехав ближе к постоялому двору, Веракс обратил внимание на необычную тишину – обычно это место было полно разномастного народа, так как лежало на единственном торговом тракте, ведущим из столицы в Немедию. Сейчас же здесь было пусто и глухо. Люту это показалось подозрительным, и он остановил лошадь.
И тут же из леса вылетел выпущенный из пращи камень и метко угодил рыцарю прямо в шлем. Удар был очень силен и полуоглушенный Веракс закачался в своем седле. Сковзь пелену слёз он увидел, как на дорогу стали выбегать люди, и пытаясь преодолеть боль и головокружение попытался вытащить из ножен меч.
- Болваны, - услышал он голос, - валите, валите его быстрее!
Тут же за его лошадь схватили за уздцы, в шею уперлись две или три рогатины и рыцаря вышибли из седла. В воздухе он еле сумел сблокироваться, и удар земли пришелся по задней части доспехов. Проехав так расстояние длинной с локоть, Веракс резко повернулся на живот, встал и вытащил, наконец, меч. Пошатываясь, он еле видел сквозь заливавшие глаза пот и кровь, тех, кто на него напал.
- Налетайте, - прохрипел он, - кто хочет сдохнуть первым?
- О, - расслышал Авлий, - наивный какой! Неужто, ты решил, что мы тут будем с тобой в благородные поединки играть? Успокойте его!
В сторону рыцаря полетели камни, выпущенные из пращ, и просто брошенные руками. Только малая часть из них не попала в цель. Веракс начал падать. Тут же подскочившие люди начали молотить дубинами по его шлему. Последним о чем Авлий подумал перед тем, как провалиться в беспамятство, были воспоминания собственных самодовольных мыслей о достойности, силе, избранности.
|