 |
Цитата: |
 |
|
|
 |
Автор: Михаэль фон Барток |
 |
|
|
|
|
|
|
ну все таки мне история Конана в оригинале кажется историей человека который стал королем.
причем толковым и справедливым.
в принципиального "приключенца" его превратили дальнейшие продолжения.
|
|
 |
|
 |
|
Согласен с Блэйдом. Процент произведений, в которых ГГ выступает в роли короля в "Конане" и "Кулле" несопостовим. В первом случае - это только три произведения, во втором - практически 100%. Да и из тех трёх - первое ("Феникс на мече") - это ничто иное, как переписанный "Сим топором буду править я" цикла о Кулле. Позже Говард значительно переосмыслил образ Конана. Последнее же "Час Дракона" был написан для конкретной целевой аудитории (граждан Великобритании

), у которых довольно сильны монархические традиции. Так что в этом произведении самой судьбой Конану было предначертано быть королём. В основной же массе произведений, если где и проскакивает какой-то намёк, что Конану суждено стать королём, то очень косательно, и намой взгляд, в первую очередь, из-за того что автор уже знал, что Конану всё-таки суждено стать королём (так как "феникс на мече" был всё-таки первым произведением о Конане). У самого же Конана вообще не поставлена такая цель, он мог и до этого не раз стать королём (например, в Кхорайе), но он отказывается. Только волею судьбы и личным челрвеческим качествам Конана, а не его стремлению он стал королём. И это не история человека. который стал королём, аглавной нитью оригинальной Саги, является противостояние (ну или сосуществования) варварства и цивилизации. Чистоты превого состояния, и осквернённости второго. Но и "приключенцем", как я понимаю это слово Конан не был. В моём понимании приключенец - это такой деклассированный элемент, который ради какой-то своей прихоти или авантюры готов бросить всё и пойти на край света, подвергая себя огромному числу опастностей, даже когда овчинка не стоит выделки. Конан же был очень храбрый, но в то же время прагматичный и осторожный, и действовал, в основном. по обстоятельствам. Но он же невиноват, что на его пути вставало столько колдунов и демонов
