Король
Регистрация: 27.02.2008
Сообщения: 4,154
Поблагодарил(а): 172
Поблагодарили 184 раз(а) в 141 сообщениях
|
Re: Предыстория
Ты не могла даже думать об этом. Но отец всегда возвращался.
Словом, женского внимания тебе теперь ужасно не хватало. И ты невольно сдружилась с Лессой, так что отцу теперь приходилось едва ли не отвоёвывать её внимание у тебя. Вы весело запирались в комнате и шушукались там до рассвета. Мази, хитрости, позы, азы и яти любовного искусства. О, ты выходила из её будуаров умудрённой!
Вот в чём ещё сказалась мудрость твоего отца: он никогда не мешал твоим любовным приключениям. Возможно, это посоветовала ему Лесса… А ведь о некоторых твоих похождениях можно было бы написать книгу!
Первым твоим мальчиком, и надолго стал Шалопай из Коровьего двора – неподходящая партия, конечно, для аристократки, но зато… тот самый мальчик, вместе с которым вы играли в пыли, разыскивая камешки-драгоценности, и затаив дыхание и обняв коленки, слушали, как рассказывает «новую байку деда».
Чуть позже, когда ты подросла, ты водила даже свою небольшую «банду» по улицам, перевязав головы красными платками, и свысока посматривали на прочих уличных мальчишек, которые побаивались с вами связываться. Неподходящее занятие для девчонки, но и опять же, отец тебе не мешал. А дед только качал головой и улыбался.
В этой банде ты была атаманшей-пираткой, и у вас был даже свой «фрегат», «тайное убежище», «смотровая вышка», «место сходки» - смотря во что вы играли в этот раз. Большая «пустота» внутри высоченной разлапистой липы, где можно было уютно устроится на ветвях. А с неё было видно сразу три улицы – ваши «ленники». Шалопай был твоей правой рукой, Золотым Драконом, вице-адмиралом. Когда ты пропала на занятиях с Картраном, он взял банду в свои руки. Казалось, совсем недавно он ещё был сопливым чумазым мальчонкой с вечно взъерошенными волосами, а вот – вытянулся и стал симпатичным веснушчатым парнем…
Через год он поступил в Боевую Академию и уехал в Лартак. Грустно это было, и тебя ещё кольнуло странное ощущение, словно больше свидитесь – и точно, него отряд попал в засаду на Зелёных Горах, там в последнее время расплодилось что-то чрезмерно много разбойников, и шальной стрелой ему пробило ногу. Напали гномы, и отряд Шалопая с боями ушёл на юг, в вольную Скарту, где и перешёл на службу к стратигу Сальтарту. Впрочем, ты этого пока не знала…. Но в Ривду Шалопай так и не вернулся.
А ты тем временем напросилась брать уроки военного ремесла у Левкоя – командира наёмников, расквартированных и бездельничающих в городе, под началом твоего отца. Попробовал бы он отказаться…
Пожилой седоволосый вояка, всё ещё довольно крепкий и весьма неглупый, только усмехнулся в усы, но согласился тебя обучать.
Впрочем, бою на катанах он тебя не учил – мало кто на Западе умел обращаться с этим диковинным оружием. Зато ты с энтузиазмом принялась поглощать науку от гладиях, полуторных и двуручных мечах, секирах и кортиках, копьях и алебардах, изучать стратегии и техники боя. Конечно, не любое оружие подходит девчонке, пусть даже ловкой и крепкой - но Левкой, старый умудрённый вояка, и подходил и к этому делу с умом. Он учил тебя использовать те виды оружия, с которыми ты могла обращаться, объяснял схемы боя и показывал, каким образом ты сможешь выйти победительницей против превосходящего противника – а ведь многие мужчины будут тебя превосходить – по силе, по весу, по опыту. Сложно сказать, чем он руководствовался, но учил на совесть. Целыми днями после уроков кройки и рисования ты пропадала там. В казарме.
И возвращалась вся исцарапанная и в синяках, но вполне счастливая.
Так ты постигла смысл колющих ударов, оценки противника, узнал цену скорости удара и скорости приятия решений, нестандартности мышления и умения извлекать выгоду из ситуации. Эти уроки тебе понравились, и нравились всё больше и больше – они походили на хитроумные трюки дедушки, который учил тебя достигать задуманного весьма необычными способами.
Там ты нашла и свою вторую любовь.
И твой настоящее обучение началось с того, что откуда-то из бескрайних границ империи в отряд прибыл Ламарк. Не такой уж юный солдат – ему было 27 лет - он, тем не менее держался молодцевато, и порой выглядел даже моложе большинства казарменных воинов. Вокруг него всегда вились девицы, а шуточками-прибауточками он, казалось, владел не хуже своего меча – такого же изогнутого, как и у тебя… катаной.
Сама бы ты побоялась к нему подойти. Почему-то он вызывал у тебя робость. Через его лицо проходил тонкий шрам – подарок от эльфов на границе со Спайной, но не это отталкивало тебя. А девушек так и вовсе этот шрам притягивал.
Было в нём что-то такое… он всегда одевался изысканно и элегантно. Пил немного, предпочитая дорогие вина. Хотя при случае мог хлебнуть и дешёвого пива, ничуть не морщась. Умел читать (!), писать (!), разбирался в военном деле и даже неплохо напевал. А ещё он повоевал на самом границе с Империей – в каком-то протекторате. Не в нашей Империи, да хранят её боги – а в самой настоящей Империи Неба – там, за облаками. И привёз оттуда меч.
А ещё у него на коленях всегда сидели девицы. Девицы, девицы, девицы! И ты смущалась и не знала, как к нему подступится. Тебя-то интересовал только меч (только меч?) - а он ещё подумает бог знает что….
Но было в нём и ещё кое-что. Он был каким-то … настоящим. Не таким как весь этот сонный уютный городок. Не таким как интриги, и сады, и шпили дворца. Не таким, как ленивые солдаты гарнизона. А таким как Левкой, отец или дедушка. Он в любое мгновение мог сняться и уехать из этого скучного богатого городка – куда-нибудь в столицу или наоборот, на самую окраинную империи, воевать с гномами из-за заброшенных штолен. А ты бы осталась здесь – игрушечная пиратка. Атаманша ребятни… Дочурка богатого папы….
Вот почему ты робела и боялась к нему подойти. И ещё эти девицы, девицы, девицы!
Но он сам подошёл к тебе. Левкой ли объяснил ему что-то, или он сам заметил твою катану, которую ты частенько таскала с собой…. И вы моментально сдружились. Он относился к тебе не как к маленькой богатой девочке со своими причудами, а как к терпеливой и внимательной ученице, готовой постигать ту премудрость, которую он готов был тебе рассказать. Он не только учил тебя бою на катане, не просто давал упражнения на растяжку, или учил оценивать музыку боя. Он рассказывал тебе про обычаи Восточного мира, его философию, образ мыслей, его искусство… Всё то, что не мог рассказать тебе прадед, не успел рассказать дедушка и не успевал папа…
А заодно учил и рукопашному бою. «Искусству чибиса», как он его назвал. Совместные бои сближают. И нет ничего удивительного в том, что ваши руки однажды после особенно сложно захвата так и не расплелись….
Через год он уехал в Энгмар – там началась нехилая заварушка, и он променял спокойную сытую жизнь богатого города на ежечасную остроту бытия. И ты не могла его за это винить… Ты всегда знала, что так и произойдёт….
А через год после этого они дрались, прикрывая отход основного отряда, и в грудь ему попала стрела. Он промучился ещё долго, почти четыре часа, но умер вполне умиротворённым. Лекарь особенно запомнил его слова: «лишь бы та девчонка не переживала». Тихие, потому что на его губах выступали розовые пузыри – было пробито лёгкое. А ещё он завещал несколько вещиц различным девицам, и одну – тебе. «Вечный компас», компас, всегда показывающий на одно место, где бы ты не находилась. Само место предстояло выбрать тебе – и один раз. Прежнее направление исчезло со смертью владельца. Вряд ли в суматошные военные дни кто-то стал бы исполнять волю одного и бесчисленных погибших, но лекаря, кажется, знал твой папа. Он же и позаботился о том, чтобы подарок Ламарга дошёл до тебя. Почему? Как? Наверно, он попросил кого-то из отряда передавать весточки о Ламарге во время этого похода. Значит, знал… Значит, знал? Знал, ничего не говорил и не мешал….
Но обо всём этом ты узнала только через год.
А вскоре после отъезда Ламарга ты наконец поняла, кем хочешь стать.
Когда пожилой Кирит Унгол, постукивая палкой по мостовой, обнаружил у тебя наличие дара – правда, при этом тебе пришлось едва не сбить его, вылетев из угла – волшебник подобрал свой посох, пожевал губами и задумчиво пояснил, что дар у тебя есть, возраст подходящий, но в набор Академии ты уже опоздала – следующий только через год – и предложил тебе временно поработать у него помощницей, а заодно и поучить его, ты, совершенно очарованная, согласилась.
Тебя прельстило абсолютно всё. Ну, во-первых, делать тебе было решительно нечего, курсы обучения на дому подходили к концу, во владении оружием ты основательно поднаторела, но после отъезда Ламарка интерес к занятия значительно поубавился – ты и так уже по всем статьям превосходила городскую стражу и даже некоторых из несущих службу имперцев. А дальше…. Знать бы, для чего это – дальше?
А Кирит…. О, в Кирите тебя покорило решительно всё. Во-первых, его посох, намного больше смахивающий на сучковатую палку. Чтобы признать его волшебным посохом мага, следовало проявить недюжинную фантазию. А к людям с палками у тебя с некоторых пор сохранилась устойчивая симпатия…. Правда у старика было всё в порядке с ногами, но хромать ему вполне благополучно позволял возраст. Во-вторых тот факт, что он даже ни на миг не задумался о том, что одежда сбившей его девочки свидетельствует о довольно высоком общественном положении, и что юная избалованная дворянка может и не захотеть работать девочкой на побегушках у старого сумасшедшего мага.
|