 |
Цитата: |
 |
|
|
 |
Автор: Михаэль фон Барток |
 |
|
|
|
|
|
|
главной задачей было ослабить, а возможности вообще ликвидировать угрозу со стороны Уникальной и Самобытной Исламской Цивилизации.
о которой (угрозе) ВСЕ ЗАБЫЛИ.
|
|
 |
|
 |
|
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Большая часть Анатолии накануне Крестового похода находилась в руках кочевых племён турок-сельджуков и сельджукского султана Рум, придерживавшихся суннитского течения в исламе. Некоторые племена во многих случаях не признавали над собой даже номинальной власти султана, либо пользовались широкой автономией. К концу XI века сельджуки потеснили Византию в её границах, заняв практически всю Анатолию после победы над византийцами в решающей битве при Манцикерте в 1071 году. Однако, турки больше были обеспокоены решением внутренних проблем, чем войной с христианами. Постоянно возобновляемый конфликт с шиитами и гражданская война, разразившаяся из-за прав наследования султанского титула, приковывали к себе гораздо большее внимание сельджукских правителей.
На территории Сирии и Ливана относительно независимую от империй политику вели мусульманские полуавтономные города-государства, руководствуясь в первую очередь своими региональными, а не общемусульманскими интересами.
Египет и большую часть Палестины контролировали шииты из династии Фатимидов. Значительная часть их империи была утеряна после прибытия сельджуков, и потому Алексей Комнин советовал крестоносцам заключить с Фатимидами союз против общего врага. В 1076 году при халифе ал-Мустали сельджуки захватили Иерусалим, однако в 1098 году, когда крестоносцы уже выдвинулись на Восток, Фатимиды отвоевали город. Фатимиды надеялись увидеть в лице крестоносцев силу, которая влияла бы на ход политики на Ближнем Востоке против интересов сельджуков, извечного врага шиитов, и с самого начала похода вели тонкую дипломатическую игру.
В целом же мусульманские страны претерпевали период глубокого политического вакуума после смерти практических всех ведущих лидеров примерно в одно время. В 1092 г. умерли сельджукский вазир Низам ал-Мулк и султан Малик-шах, затем в 1094 аббасидский халиф ал-Муктади и фатимидский халиф ал-Мустансир. И на востоке, и в Египте, началась ожесточённая борьба за власть. Гражданская война среди сельджуков привела к полной децентрализации Сирии и образованию там небольших, враждующих между собой городов-государств. В Фатимидской империи также существовали внутренние проблемы.[3] |
|
 |
|
 |
|
Википедия Какую серъёзную угрозу ты увидел? Мусульманские государства переживали период явного упадка. Они погрязли в междуусобных дрязгах, и им было не до расширений своих территорий. Угрозу мусульмане представляли разве, что для Византии, на которую Западу было глубоко насрать (как мы видем по итогам 4-го Крестового похода). А странам Запада - Франции, Священной Римской империи, Англии угроза была сравнима с нападением инопланетян на Землю. Предлогом похода, и правда, послужило письмо императора Алексея с просьбой о помощи (подлинность которого вызывает серъёзные сомнения) против печенегов (которые не были мусульманами) и сельджуков . Но к моменту похода византийцы решили все свои проблемы самостоятельно, и даже перешли в наступление
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Однако к началу Крестового похода Византия уже преодолела глубокий политический и военный кризис и пребывала в периоде относительной стабильности примерно с 1092-го года. Печенежская орда была разгромлена, сельджуки не вели активных кампаний против византийцев, и даже наоборот, император часто прибегал к помощи наёмных отрядов, состоявших из тюрок и печенегов, для усмирения своих врагов. |
|
 |
|
 |
|
Почему крестовый поход не произошёл во времена Халифата или империи Сельджуков? Просто потому, что Запад бы обломался, а так - разрозненные мусульманские государства - бери что хочешь. В Клермонской проповеди Крестовых походах папа Урбан не малый акцент в своей речи ставил на богатствах Востока, тем самым взывая к истинному желанию рыцарей обогатиться. а не защитить Европу. И не зря большинство пошедших в поход рыцарей были младшими детьми в своих семьях (лишённые наследства), то есть расчивали пребрести на Востоке земли и материальные блага. Старшие почему-то не с таким рвением стремились в поход. Я ещё понимаю, когда одной из причиной наравне с желанием захвата земель и богатств называют религиозный фанатизм (хоть думаю и не втакой мере), но уж точно не оборона христианских территорий. Почему реально враждующие меджу собой феодальные европейские государства должны были объединиться только из-за призрачной (а на тот момент она действительно была призрачной) угрозы мусульманских государств? Угроза была в той же мере, в какой Данциг угрожал гуситам, то есть весьма гипотетической.