Полководец
Регистрация: 15.01.2010
Сообщения: 2,465
Поблагодарил(а): 969
Поблагодарили 625 раз(а) в 439 сообщениях
|
Re: Цитаты
Вот к примеру намёки на дзэн в более-менее понятном изложении для читателя:
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Чашка чая
Профессор одного из токийских университетов решил взять несколько уроков дзэн-буддизма у одного известного Мастера. Придя к нему домой, он с порога начал рассказывать о том, почему он хочет брать уроки и как много он уже прочел литературы на эту тему. Мастер пригласил его пройти в дом и предложил чаю. Профессор продолжал говорить, перечисляя книги, которые он прочел о дзэн. Мастер стал наливать чай в чашку гостя, когда чашка была полна до краев и чай начал выливаться из нее, профессор воскликнул:
– Мастер, что вы делаете, чашка уже полная, и вода переливается через край!
– К сожалению, ваше сознание очень похоже на эту чашку, – ответил Мастер. – Оно заполнено всевозможной информацией, и любое новое знание будет переливаться через край. Приходите в следующий раз – с пустой чашкой. |
|
 |
|
 |
|
Вся суть - в сознании и если человек в этот момент понял что-то внутри себя, то это и называется более глубоким осмыслением, не пониманием умом, а именно осознанием.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Ноша
Два буддийских монаха возвращались в свой монастырь. Когда до обители оставалось немногим более трех дней пути, возле небольшой, но стремительной горной реки они увидели молодую женщину, которая не могла перейти на другой берег. По законам их веры, прикасаться к женщине считалось греховным деянием. Но один из монахов подошел к женщине, посадил ее себе на плечи и перенес через реку. После этого, не говоря ни слова монахи продолжили свой путь. Когда по прошествии нескольких дней на горизонте уже показались очертания монастыря, второй из монахов произнес:
– Ты скажешь настоятелю, что нес на себе эту женщину почти пять минут?
– Я нес ее пять минут и оставил на другом берегу, а ты несешь ее уже третий день, – ответил его спутник.
|
|
 |
|
 |
|
Ещё один пример того, что все беды от ума.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Двери рая
Самурай Нобусигэ пришел к Хакуину и спросил его, есть ли на самом деле РАЙ и АД.
– Кто ты? – спросил Хакуин.
– Самурай, – ответил Нобусигэ.
– Это ты – самурай? – воскликнул Хакуин, – какой же правитель мог взять тебя в охрану? У тебя же рожа, как у нищего!
Взбешенный воин схватился за меч.
– А? Так у тебя даже меч есть, – продолжил старый учитель. – Небось, тупой, как и ты. Таким мечом ты мне голову не срубишь.
Разгневанный воин с обнаженным мечом шагнул к старику, но тот, мягко улыбнувшись, негромко произнес:
– Вот так открываются ворота АДА.
Эти слова ошеломили Нобусигэ. Спрятав меч, он с почтением поклонился мастеру.
– А вот так открываются двери РАЯ, – сказал учитель. |
|
 |
|
 |
|
Не будет никакого рая и ада после смерти - они уже здесь, рождаются и умирают с каждым мгновением изменения Вселенной и только ум каждого человека способен из нейтральной ситуации ввергнуть себя и окружающих в ад или рай - понятия, которые сам же и придумал. Но ум из-за этих категорий часто не видит реальности - вот это дзэн как философия и психология для тех кто это понимает. На востоке это дзэн, у нас это называют мудростью и проницательностью, но не сказнные слова или произнесённые вслух мысли суть, суть здест в прямом непосредственном видении, без того, чтобы ум полностью закрывал нам обзор на вещи в реальности.
...А вот это уже посложнее для понимания даже, я уже не говорю о том, чтобы прочувствовать, пережить тот довольно простой,но и одновременно сложный ответ Мастера:
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Басе, Мастера дзэн, спросили:
– Расскажите что-нибудь о своих беседах. Вы говорите и при этом выступаете против слов. Вы говорите: «Тот, кто знает, тот молчит!» Но ведь вы не молчите! Как это понять?
Басе ответил:
– Говорят другие, я цвету!
|
|
 |
|
 |
|
А вот ещё более глубокое:
Возвращение домой
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Однажды Банкей демонстративно сжег буддийское священное писание. Ученики спросили его:
– Мастер, что Вы делаете? Вы всегда учили по этим писаниям, комментировали их и размышляли над ними. Зачем же Вы сжигаете их?
Мастер рассмеялся и сказал:
– Потому что я пришел домой. Карты мне больше не нужны. |
|
 |
|
 |
|
А вот как одно и то же может выглядеть в глазах разного уровня сознательности человека:
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Лин-чи сидел на берегу реки, когда к нему подошел философ, поклонился и задал вопрос: «Какова суть вашего учения?» Лин-чи посмотрел на него и не произнес ни единого слова. Философ подумал про себя: «Он очень стар, наверное, к тому же и глухой», – и крикнул:
– Похоже, Вы не слышите меня! Я спрашиваю: какова суть вашего послания?
Лин-чи засмеялся. Философ подумал: «Что-то странное. Сначала он не ответил, теперь смеется! Может быть, он притворяется, что услышал меня? Но поскольку он не ответил на мой вопрос, значит, он ничего не услышал». И тогда ученый закричал еще громче:
– Я спрашиваю, какова суть вашего учения?
Лин-чи спокойно сказал:
– Сначала я ответил – безмолвие. Но Вы не смогли этого понять, и мне пришлось спуститься немного ниже. Я сказал – смех, радость. Но Вы не смогли понять даже этого. Поэтому мне приходится спускаться еще ниже. И он написал пальцем на песке «медитация», сказав: «Это мое учение».
Ученый попросил:
– Не могли бы Вы уточнить свою мысль, сделать ее более четкой.
Тогда Лин-чи написал на песке более крупными буквами: «МЕДИТАЦИЯ». Философ становился все более раздраженным и спросил:
– Вы что, шутите? Я прошу уточнить, детализировать свою мысль, а Вы пишете то же самое, только более крупными буквами. Я профессор философии!
Лин-чи воскликнул:
– Почему же Вы сразу об этом не сказали!
И он написал: НЕ УМ.
Профессор стукнул себя по голове и ушел, даже не попрощавшись. |
|
 |
|
 |
|
Ну, как?  Вот Кришнамурти всё это обьясняет довольно привычно для человека западного, а Ошо иногда как зарядит дзэнский коан или ещё что покруче сам не отходя от кассы что-то в подобном роде расскажет на пустом месте - потом если не достаточно обознан в теме, думай, чего сказал.
|