Показать сообщение отдельно
Старый 23.07.2011, 16:38   #6405
Полководец
 
Аватар для monah240683
 
Регистрация: 15.01.2010
Сообщения: 2,465
Поблагодарил(а): 969
Поблагодарили 625 раз(а) в 439 сообщениях
monah240683 стоит на развилке
5 лет на форуме: 5 и более лет на фоурме. Спасибо что Вы с нами! 300 благодарностей: 300 и более благодарностей 1000 и более сообщений: За тысячу и более сообщений на форуме. 
По умолчанию Re: Флуд, Чат и Оффтоп :)

Видимо придётся здесь постить... Вчера полазил, подходящей темы не нашёл тут...

Значится - об Ошо...

Скрытый текст: Предисловие
Я никогда особо не доверял книгам, а уж тем более книгам всяких там новомодных философов, "пророков" и прочих гуру и недогурков не смотря на то, что религиовединее - моё неуёмное хобби. Я занимался боевыми искусствами потому, наверное, что по характеру и складу ума я именно такой, что меня тянуло не только возможность научиться набить кому-то морду более умело и не допустить подобное в свою сторону, но и потому в значительно большей мере, что я среди людей во многом выделяюсь своими принципами и характером, философией жизни, что-ли. Идти в толпе я не умею, да и не чувствую как это сделать... Со временем, занимаясь БИ и параллельно изучая культуру востока, я заметил, что очень легко понимаю теорию того, что в Китае называется "дзэн" и "Дао" - как-то легко это мне даётся. Именно в плане философии (хотя эти понятия в первую очередь именно практика, практика спонтанной адекватной жизни) я заметил, что мне интересно и понимаемо читать даже напрямую тот же "Дао-Дэ-цзын" (в переводе - само-собой). Кое что из сказанного там и по темам дзэн-буддизма я заметил и в реальной жизни, а не как в модной восточной философии. Я скептик в подобного рода изысканиях и предельный реалист, поэтому заниматься всякого рода йогами, мистиками и оккультизмом не собирался. Но как оказалось - ничего подобного тут не было. Дзэн, даосизм (как жизненная философия и психология) - это не мистика или религия. Во время занятий БИ, когда ум работает на пределе своих возможностей, в экстремальной ситуации я случайно начал замечать некоторые психо-физиологические моменты, описанные в работах по дзэн - самые обычные практические вещи, построенные на внимании как функции сознания. Заинтересовался и полез читать далее. Хорошо, что мне попадались правильные книги, где не пытались спекулировать на мистике оккультизме и прочем, а рассказывалась психо-физиология бойца. Стало понятна ситуация с Бодхидхармой, который в проповедях буддизма отбросил ритуалы и прочую ерунду относящуюся к религии и обратил внимание на саму суть человека, на его сознание - тренировка сознания, внимания, волевого сознательного усилия - заставить себя встать утром с кровати тому, кто привык обычно валяться, для начала, а далее - концентрация внимания и собрание всего тела в одну точку, например, для разбивания кирпича. Но это уже в БИ. Методика управления вниманием и концентрацией - это одна из основ мастерства в бою. В шаолиньском храме, по легенде, Бодхидхарма и осел, именно там благодаря тренировке сознания - БИ стали куда более акцентированны в своей эффективности потому, что тело и сознание развиваются одновременно и Бодхидхарма одним из первых заметил, что монахи слишком слабы для тренировки концентрации и внимания из-за слабых тел. Сложнокоординированный занятия телесные не могут не вызвать усиленную работу сознания и оно начинает меняться, человек становится более восприимчивым, замечающем всё вокруг, внимательным, спокойным, твёрдым характером и вместе с тем более гибким умственно...

Но это только один из вариантов - БИ. Качество сознания, ума, характера, личности, их глубины и шырины - они меняются и БИ это только один из самых сильных методов саморазвития и в первую очередь сознательного. Просто эффект сразу заметен для того, кто начал заниматься сам. А так, по жизни - сознание, ум, характер - психика человека часто подвергаются подобным изменениям и зачастую только в худшую сторону. Осознание этого играет большую роль. Осознание как качество сознания позволяет понимать хотя бы те же самые притчи не логически, а непосредственно, равно как и моментально сориентироваться в сложной ситуации в жизни и вообще понимать ход некоторых событий и взаимоотношений между людьми более прямо, помимо личных эгоистических порывов и желаний...

Короче говоря - это всё по большей части, выражаясь понятными для всех словами, психология, психо-физиология, физика. Материальное и сознательное связаны. Описывая всё это словами - это можно назвать философией, хотя эта философия происходит из жизни: если ты не будешь драться, ты не сможешь научиться драться. Если ты никогда не ел яблоко, то никакие понятия и сравнения тебе не помогут понять его вкус - тебе надо съесть яблоко. Опыт тут - прежде всего. Опыт осознания - это и есть в простом представлении то, что на востоке принято называть дзэн. Или Дао... В притчах суфиев то же самое. В выскзываниях отдельных западных философов, например, Сократа, Гераклита, Диогена... басни Эзопа. Но это притчи... Притчи того же Иисуса. А на востоке не обозначают это даже притчами - тебе дают это почувствовать, пережить. Пережить что угодно в жизни, даже простое падение капель дождя на поверхность реки - пережить этот звук, не услышать его, а именно пережить его. Из-за ума, личности и понятий, которые они несут, как результат психической активности, те же мысли - человек о внешнем и внутреннем мире больше рассуждает в онлайн-режиме, чем просто живёт этим, непосредственно принимая информацию.

Короче - это практическая психология, но из-за непонятности более глупыми людьми, которых большинство, это стали в лучшем случае называть мудростью, у нас - философией или психоанализом, в худшем - религией. То, что приписывается речам Иисуса и то, что говорил Сидхартха Гаутама - это не религия, это уже позже всё это обросло мистикой и оккультизмом, ритуалами. Всё это придумали более тупые люди, которые восхищались, но сами не хотели или не могли работать над собой. Проще согрешить и пойти покаяться, чем действительно перемениться внутренне и не совершать греха.

А всё это сидит изначально в рефлексах, уме, личности.

Вот всем этим и занимается дзэн, даосизм, суфизм... в христианстве тоже есть подобное, но это считают "Откровением Божьим" и оно как бы доступно только "избранникам божьим" - просто на западе с прямым и открытым сознанием встречались гораздо реже чем на востоке, у нас правит ум и логика, а не чувства и эмоции.

Вся эта мистика, ритуалы и прочее - это наносное и теперь это считается религией в том смысле, в которм мы сейчас это знаем, но на самом деле той сути, вокруг которой это нагромоздилось - уже там нет. Нет возможности самосовершенствоваться.

Вот по этим темам мне удалось прочесть как есть у авторов Аллана Уотса (не того, что писал Конана, нет - я уже говорил об этом), Дайсецу Судзуки, Сэкиды Кацуки, Вонг Кью-Кита - эти и некоторые другие по нашим меркам - профессора универов естествознания и мастера БИ, а не "духовные пророки", коих в Индии развелось просто огромное количество.
Неплохо высветлили данные вопросы ещё и наши авторы: Долин, Попов, Маслов, Малявин, Абаев, Торчинов - религиоведы и признанные специалисты по культуре и даже БИ (Маслов).

Позже, когда я всерьёз занялся изучением психологии ещё и вообще психо-трейнинга в Би в частности, стало понятно, что это же человеческое сознание правит бал сильнее всего в религии. Точнее в тех моментах вокруг которых и нагромоздилось со временм всей этой мистики, ритуалов, оккультизма...

То есть все эти религии - это проблема психики человека ,его сознания и ума. Вообще всё что мы делаем - это в нашем сознании. Я не говорю сейчас о Фрейде, который начал это всё сводить вместе - он был довольно ограничен в этом вопросе и в основном потому что сам себя ограничивал только механическими проявлениями психики с точки зрения только ума и логики. Просто многе из того, что происходит в жизни ум и логика часто описать не могут, равно как и понять - потому столько теорий и законов мы имеем и они часто меняются по этой же причине, а вот пержить мы всегда можем, воспринять непосредственно, более глубоко, чем через призму мыслей.

Психология религии - стал я так называть своё хобби.
В связи с этим расширил круг книг по этим вопросам и перечитал массу всего.
Как я полагаю с трезвой точки понимания ещё того, изначального, шаолиньского дзэн-буддизма, как функции сознания, если это можно так сейчас слепить, я достаточно скептически проанализировал многих, в первую очередь индусов, так как книги оных можно сейчас встретить где угодно, каждый день появляется новый "Мастер".

Действительно же разбирались в вопросе человеческого сознания и в том, как оно работает только некоторые и при этом не пытались вешать лапшу на уши, мистфицировать что-то, зазывать в свои секты, рассказывать о дурацкой Шамбалле и амулетах и прочее и прочее и прочее.
Просто непосредственно рассказывали о человеке и его сознании Кришнамурти, Раджниш, Вивекенанда (ученик Рамакришны)... запамятовал кто ещё. Читаешь их как философско-научные психологические работы, иногда где это касается дела - религиоведческие.


Добавлено через 2 минуты
Это было предисловие...

Последний раз редактировалось monah240683, 23.07.2011 в 16:38. Причина: Добавлено сообщение


monah240683 вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь поблагодарил monah240683 за это полезное сообщение:
ТИМ (23.07.2011)