Трилогия о Конане Поля Уинлоу в переводах с английского Ника Перумова
(или: «Выше звёзд круче только яйца!»)
Часть третья: «Карусель богов»
или «Судный День: мёртвые Нам не помеха, а живые Нам не указ!»
Эпизод третий:
Полный вынос мозга - окончательный и бесповоротный!
Или русский ЛИТЕРАТУРНЫЙ кОНАНИЗМ во всей своей красе…
Лавина несуразной альтернативы сдвинулась и остановить её теперь вряд ли возможно какими-нибудь разумными изысканиями в дальнейшем повествовании, но уже чисто ради хохмы добьём эту «Карусель богов» - ярчайший пример того, как не надо развивать мир, оставленный нам Говардом.
…После своего опрометчивого поступка богиня Гуаньлинь оказалась также накрепко повязана с ГГ и теперь бедному Конану на плечи, кроме спасения всей Вселенной, добавилась ещё одна часть ответственности, теперь уже и за самих богов в персональном порядке! Экий мега-эпос впрочем уже не удивляет.
Далее Конн высказывает своё недоверие папе, дескать без магии молодым он просто так стать не мог (умный парнишка – как догадался?) на что сам Конан многозначительно повторяет свою главную фишку как ГГ в мире фэнтэзи, мол, никакая магия во Вселенной не способна изгадить мою душу и меня самого, а тело – это так, мелочь, по ходу очередного приключения.
Потом следует душещипательная беседа отца с сыном, после того, как был подан знак сигнальным костром в надежде найти Паллантида. Рискающего где-то поблизости с горсткой Чёрных Драконов. Гарем Конана в кои то веки дружно уселся кружком в отдалении и принялся тайно плести интриги против самого Конана и его сына, поскольку соображали, что сам Конана только тянет время сам сына не убьёт, а значит надо было придумать альтернативу, поскольку быть вечно сношаемыми ифритами в песочном пекле им явно не улыбалось. Конана с сыном прерикаются касательно того кто должен теперь быть королём…
Ну – чисто «Санта-Барбара», короче!..
Дальше – продолжение эпика. Конана спиной видит сотни и тысячи невидимых глаз и слышит призывы. Мол. Давай же, убей своего сына, не разочаровывай нас… Какие-то уж слишком преземленные вселенские боги у Перумова получились – так не бывает. Иначе такие божества водночасье разворотили бы всю Вселенную, даже индийские боги разрушители были поосмотрительнее в этом плане, хотя также были наделены человеческой соображаловкой, логикой, страстями и пороками. Конан называл их теперь хозяивами и конечно же опять попутно вспомнил одно из своих старых приключений (не забываем про заказ издательства и главного редактора – надо исполнять, то и за эту маразматину бабок не заплатят), например, то, как он был гладиатором в казармах Халоги – пламенный привет собрату по конанизму Хаецкой и её альтернативе! Но Перумов не просто так тут это вставил; по аналогии он имеет ввиду, что как и тогда хозяевам стоит показать, что он, Конан – не раб, и даже вселенские боги для него – преодолимы…
А что это значит?
Ну – как же: определённо нас вскоре ждёт самый невероятный эпически-бредовый замес за всю историю фэнтэзи!!!
А если по задумке автора эту тему прояснить для читателя, то она проста до примитивизма: даже с богами земными, с тем же Сетом, Конан дрался - это уже не интересно публике, а вот со вселенскими богами… да ещё и когда Конан сумеет выйти победителем из этой схватки – такого ещё точно небыло: просто не все настолько больные на голову в литературном смысле, чтобы такую голимотью пихать в мир Говарда.
Гарем, посоветовавшись, отправили Белит, как самую наглую, к Конанау, убедить того таки прирезать сына, на что Конан естественно заявляет, что если надо, то перегрызёт горло и самим вселенским богам. Ладно бы это было сказано в обычном каноническом рассказе – здесь же прямо ужасаешься, потому как в Перумове усомниться не приходится: сделает, как сказал!
Итак, как же Конан решит проблемы всемирового ополчения против Аквилонии(
Очень просто!
Конана заявил сыну, что надо подождать, когда под Шамар соберутся все народы Хайбории. Ими кто-то управляет дистанционно и не по их воле, а когда их соберётся под Шамаром пол-мира – есть надежда, что этот кто-то запутается в управлении и видимо они сами себе перебьют.
Нет, ну с одной стороны – перумовский бред само собой, а с другой – а что ещё остаётся Конану, как ГГ, в такой эпической вселенской баталии?
Попутно нам рассказывают думы Конна о том, например, что войско уже хочет само признать в Конане настоящего, вернувшегося короля, с чем Конн как прилежный сын согласен полностью, а также о том, что скорее всего его дедушкой был кто-то из самих богов, ну, раз папа его оказался не простым смертным, если судить по тому, что он опять стал молодым. Это, видать, стоит рассматривать как сюжетный закидон в сторону авторов, той же Кристаны Стайл, писавших о родителях Конана – написать, в духе греческих мифов, о том, как сам Кром или кто там собственноножно сошёл в мир людей и самым обычным способом отимел маму Конана. Нет, можно конечно перепеть известный миф о непорочном зачатии от бога, но если бы в соавторы вплелась Хаецкая, то думаю развитие сюжета определённо бы понесло более тривиальное и привычное – реалистичное - решение в этом случае!
Хотели бы почитать, как мама Конана согрешила с каким-то богом и почему на самом деле Конан ложил болт на кузнечное дело якобы родного папы, почему его так тянуло, как и Геракла, на подвиги?
Нет?
А почему?
Вот не уважаете вы родных писателей! Вот не стыдно вам…