 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ну как бы я тут не совсем согласен. Как раз часть гениальности подобных вещей состоит в том, что они первые. Так как первым быть намного труднее 9до идеи ещё додуматься надо), чем потом последователям следовать по натоптанным шаблонам.
|
|
 |
|
 |
|
каждый случай надо рассматривать отдельно.
хватает фильмов, которые "обозначили тему" "изобрели шаблон" и сами мгновенно устарели и стали просто материалом для позднейшего цитирования.
но есть и "кино на все времена".
оставим "Конана" на время.
скажем "Черное рождество" 1974 настолько слабо, нестрашно, неубедительно снято, что хотя именно в нем были впервые использованы большинство приемов слэшера, оно не только не заимело своей франшизы и легенды, но и вообще слабо известно, даже фанатам жанра, вроде меня, (хе-хе).
статус "образцового и культового слэшера от которого все и пошло" имеет "Хэллоуин" Карпентера, вышедший несколькими годами позже, который и сейчас ХОРОШО СМОТРИТСЯ.
но "Черная Звезда" Карпентера такая неуклюжая поделка, что "Чужому" Ридли Скотта, а не ей принадлежит статус "первопроходца" в жанре "опасная инопланетная тварь на космическом корабле".
к тому же к первому Конану не слишком применимо вот это вот "первый в ряду".
никакого особого бума "меча и магии" в 80-е мы не наблюдали, то фэнтези, что выходило (Легенда, Уиллоу, Принцесса-Невеста относилось к СОВСЕМ иному жанру) Миллиус снимал ура-патриотические боевики с Чаком Норрисом, Арни уже через два года влез в куртку терминатора, и лишь на видео резвились всяческие "Королевы варваров" и "Братья варвары" заведомый полукомедийный трэш.
то-то и оно, что вышла штучная, авторская работа, а не застрельщик серии фильмов о варварах с мечами.