 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Варвары никогда не были "прямыми". Скорее напротив, обмануть, нарушить договор, это и есть варварство.
|
|
 |
|
 |
|
Ну вообще-то в морально-этическом плане варвары бывают разные. Хотя в большинстве своём у варваров есть чёткие неписанные законы. Нарушить,договор, обмануть? Есть и такое, но это в большестве случаев относится к окружающему миру. Например, обмануть чужака, а чужаки многими народами вообще и за людей не считались, - да это можно сказать честь. Но обмануть кого-то из своего племени, скрысятничать - это самый тяжкий позор, и очень мало тех, кого мы называем варварами шли на такое.
А в научном мире "варварство" - это не столько культурное понятие, сколько социо-экономическое, это ступень человечества следующая за дикостью , но предшествующая цивилизации. Но вы правы, эти все рассуждение здесь не к месту, так как я говорил в своём посте не о варварстве, которое существало в реальном мире, а о врарварстве в представлении Говарда. А это как раз:
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
главенство природных человеческих ценностей над искусственными и надуманными, верность одному кодексу чести, а не выбор "кодексов чести" сообразно ситуации, варварская прямота против цивилизованного двуличия и лицемерия и т. д
|
|
 |
|
 |
|
Конечно, Говард мог где-то ошибаться (все мы люди), где-то подходить к данному понятию утрировано или обощённо, но когда мы пишем произведения о Хайбории мы должны стараться воспринимать варваство глазами Говарда, так как мы творим в
его мире.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
И согласна с третьей
|
|
 |
|
 |
|
Так почему он тогда должен был плохо относится к тем, кто считал его варваром?