| 
				 Re:  Важно: продолжение творчества Роберта Говарда 
    Про киммерийцев. Происхождение этого названия точно не установлено, но возводить его к Гомеру было бы крайне наивно. Это племя упоминается у ряда ближневосточных народов, в Библии в т. ч. (все комментаторы однозначно трактуют потомков Гомера, сына Иафета, как киммерийцев), да сам Говард упоминает об этом вскользь в «Гиборийской эре». Несомненно, Гомер (греческий, не библейский) перенес их с северо-востока на запад, к подземному царству, не наоборот.
 Про древность книги Еноха. Исследователи относят время ее написания ко II-I вв до н. э, и по отношению к Книге Бытия она явно вторична.
 
 Про «Долину пропавших женщин». Да есть там и змея, с маленькой буквы, т. е. в бытовом, не библейском смысле; и Рай, с прописной, но здесь очевидная авторская аллегория.
 
 Про «Бог в чаше». Насколько мне известно, никто его, как и «Долину», не переписывал. У Говарда действительно есть и полиция , и префект, и инквизиция. Кстати, английское police не несет четких современных ассоциаций и естественно звучит для разных эпох.
 
 Про «Красного жреца». Интриги там, скорее, в духе Древнего Рима.
 
 Пелиас, не советую так уж доверять статейке Троицкого. Что-то он там напортачил местами. Gunder – одна из вариаций имени Gunt(h)er (чтоб мэтру альтернативы сто раз икнулось); имя действительно восходит к староверхненемецкому: gunt (бой) + heri (войско). Псовая охота, как видно, и близко не лежит.
 
 
 Константин Ф., загляните, пожалуйста, в тему «Биография Конана по Говарду» в основных.
 |