Турлах Дув
присоединяюсь!!!
не то что бы я не уважал работу проделанную Пелиасом но это... "фантазии на тему". Говард принципиально НЕ Толкиен что бы его так исследовать. Во-первых он мало прожил и погиб как ни крути насильственной смертью и свой мир в подробностях создать НЕ УСПЕЛ. Но кажется и проживи он до 1986 и создай 50 томов все равно дотошные исследователи вроде Пелиаса в нем бы путались и ходили лбами сшибаясь как пьяные в потемках.
Потому что не было у Мастера задачи-максимум создать дотошно-подробно-выписанный вымышленный мир. Для этого больше нужны усидчивость и эрудиция чем талант. Говард писал художественную литературу - истории о великих подвигах и мрачных злодеяниях, выжигающей до тла ненависти, и сворачивающей континеты любви, о возвышениях и падениях великих империй, оставивших от себя лишь пыль, об отважных благородных героях, действующих в красочном, живописном, но
нарочно эклектичном и путанном мире. Там где есть казаки с Запорожкой, и вроде бы есть Османская Империя, но нет Польши и Украины...
Будь Говард писателем другого темперамента, он бы и к 25 успел создать с расчерченной до квартальной застройки провинциального города картой, с названиями кждого трактира, с выверенными системами мер\весов/монет, с тщательно прописанным бытом, а то и языки бы сочинил - дурное дело не хитрое!!!
Но было бы в этом мире место Конану, да собственно и Брану, Турлогу или Куллу?
Мне не слишком нравится, когда в фэнтези ли, в исторической ли вещи стоят условные "декорации" Замок Черного Властелина, Идилическая Деревня, Стан Отважных Варваров и Хижина Отшельника, что слишком часто свидетльствует о лености писателя, но и подробное ковыряние в вышивке на воротниках, окантовке на галунах, поджарке на котлетах, и товарно-денежных взаимоотношениях тоже не вдохновляют. Они часто свидетельствуют об отсутствии вдохновения и наваливаются когда сказать по делу нечего.
Говард счастливо избежал обоих крайностей. Его Хайборею можно увидеть, потрогать, ощутить... Но разобрать по деталям, уложить в чемонад и унести нельзя. Она для этого слишком большая, яркая, в ней пурпурные башни...
Если говорить чей подход крме Говарда к созданию вымышленых миров мне нравится, то это Дэвид Геммел. Его Дренай с одной стороны достаточно реалистичное средневековье\постапокалиптика, но с другой, в нем можно "дышать", воображение читателя не повязано специфическим языком и бытовыми описаниями.
Добавлено через 4 минуты
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Юэтши – это Говардовская переделка из «юэчжи» – китайское обозначение массагетов, aka саки, они же скифы.
|
|
 |
|
 |
|
и что похожи эти обезьяноподобные выродки на воинов-кочевников, которые уничтожили армию величайшей в то время империи мира, а самого владыку Персии по легенде убили, обезглавили, и голову его отослали в Персию? Причем сделала это якобы
царица скифов.
Похожи, прям одно лицо...
