Властелин мира
Регистрация: 18.04.2011
Сообщения: 10,305
Поблагодарил(а): 3,194
Поблагодарили 4,837 раз(а) в 1,782 сообщениях
|
Re: Бунт писек
Из статьи "Дорога к сраму" В.Абаринов 27.06.2012 (Грани.ру):
Не будем гадать, какие неясности или сомнения заставили следователя Артема Ранченкова вынести постановление о третьей экспертизе по делу Pussy Riot. Факт тот, что третье заключение его полностью удовлетворило. Однако текст этот нельзя признать удовлетворительным ни в смысле ясности, ни с точки зрения обоснованности. Более того, есть все основания сомневаться как в профессиональной компетентности, так и в добросовестности сочинивших его экспертов. Их ученые заслуги, послужной список и не скрываемые связи со священноначалием РПЦ уже изложил Владимир Голышев, не будем повторяться. Заключение само нуждается в независимой экспертизе на предмет тенденциозного искажения фактов и научной состоятельности. Оно напоминает чеховское "Письмо ученому соседу", лишь слегка прикрытое наукообразной фразеологией. Взять хотя бы ссылки на каноны Русской православной церкви, изложенные в Правилах Св. Апостолов и решениях двух соборов, Лаодикийского (343 г.) и Трулльского (691 г.). Эксперты Вера Абраменкова и Игорь Понкин, ни в коей мере не являющиеся специалистами по каноническому праву, но составившие эту часть заключения, вероятно, запамятовали, что мы живем не в Византии времен императора Юстиниана II, который утвердил эти установления и придал им силу закона. В России церковь пока еще отделена от государства, и соблюдение правил внутрицерковной жизни - вопрос исключительно свободной воли отдельных граждан. Поскольку приспособить каноны к делу Pussy Riot не удается, эксперты искажают их смысл. В их интерпретации 62-е правило Трулльского собора состоит в запрете "находиться в церкви в "комической" или "сатирической" одежде и производить там пляски". На самом деле правило это направлено против эллинских языческих обрядов. Оно возбраняет "народные сборища" в дни языческих праздников, запрещает "всенародныя женския плясания" (не в христианском храме, а в любом публичном месте) и велит: "Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужа свойственную; не носить личин комических, или сатирических, или трагических". Комментаторы этого правила Иоанн Зонара и Феодор Вальсамон подтверждают антиязыческий смысл правила: личины (а не одежда) были принадлежностью эллинских праздников, которые продолжало отмечать несознательное население.
Подлог налицо. Не дай Бог теперь каким-нибудь дамочкам устроить пляски в календы, то есть первый день любого месяца! Абраменкова и Понкин их засудят. Нелишне заметить, что нарушителям этого правила (даже в средневековой Византии) грозило отлучение от церкви, но отнюдь не заключение в темницу. Искажено экспертами и 9-е апостольское правило. Абраменкова и Понкин утверждают, что оно содержит запрет "творить бесчинства в церкви". Ничего подобного: правило предписывает отлучать от церковного общения тех, кто пришел в храм, но покинул его, не дождавшись окончания богослужения и не причастившись Св. Тайн. Превратно истолкованы экспертами и два другие правила, на которые они ссылаются. Таким образом, экспертное заключение сфабриковано в расчете на то, что суд не станет сверяться с первоисточниками и вызывать в судебное заседание специалиста по каноническому праву. Притянув за уши каноны, эксперты в дальнейшем подменяют понятия, отвечая на некорректно сформулированный вопрос следователя "Могут ли быть оценены действия группы Pussy Riot... как грубое нарушение общепризнанных норм и правил поведения?" Согласно ч. 4 ст. 57 УПК РФ, эксперт должен "давать заключение в пределах своей компетенции". Авторы же данного заключения явно выходят за эти рамки - они дают правовую оценку действиям обвиняемых: "...не могут быть оценены иначе, как грубое нарушение общественного порядка". Нарушение канонических правил превратилось в грубое нарушение общественного порядка. "Психологическое исследование акции", проведенное не имеющей специального образования Верой Абраменковой, не просто не выдерживает критики, а там просто нечего критиковать - это бессмысленный набор слов. "Коммуникативные и иные приемы, посредством которых участницами акции было реализовано крайне негативное психологическое воздействие на невольных зрителей... обеспечивают направленность совершения этой акции на изощренное и циничное выражение явного неуважения..." Даже доктор филологических наук Всеволод Троицкий не сумел отредактировать эту ахинею и безропотно подписал ее. Но Абраменкова идет еще дальше. Она произвольно, ссылаясь на гипотетическое восприятие "православных верующих", приписывает обвиняемым "развратные" и "кощунственные" действия, пишет о каких-то "беснованиях" и "конвульсиях одержимых". И это язык психологии? Психология здесь и не ночевала. Это махровое невежество и обскурантизм. Дико смотрится и фраза: "Тот факт, что участницы акции успели громко исполнить лишь один куплет своей песни в Храме Христа Спасителя, не имеет существенного значения для оценки ситуации". Иными словами, тот факт, что события преступления не было, не является препятствием для вынесения обвинительного приговора. Пожалуй, хватит. Вывод однозначен: не Pussy Riot глумились над святынями, а эксперты по их делу совершили акт публичного глумления над здравым смыслом, законом и собственной совестью. Владимир Абаринов
|