Хайборийский Мир  

Вернуться   Хайборийский Мир > Сага о Бессмертных Героях > Рецензии
Wiki Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.02.2014, 23:35   #1
Вор
 
Регистрация: 23.12.2013
Сообщения: 179
Поблагодарил(а): 36
Поблагодарили 36 раз(а) в 23 сообщениях
Бомж с Дробовиком стоит на развилке
По умолчанию [Роберт Джордан] Тень Властелина

Конан оказывается в столице Нимедии, застав страну в не лучшие времена. Время неурожайное, приходится зерно покупать в соседних странах. Но на караваны часто нападают, даже если те хорошо охраняются. Цены высокие, а нищих становится всё больше.
Киммериец встречает своего давнишнего друга Ордо и с его помощью пытается влиться в ряды местных контрабандистов. Но к ним оказывается попасть невозможно. Тогда Конан решает создать наёмный отряд, т.*к. это выгодное дело.
В то же время киммериец знакомится с поэтессой Арианой, которая состоит в кругу молодых революционно настроенных людей. Ими движут утопические идеи о справедливости, но реальной силы они представлять не могут. Зато их можно использовать, а по ненужности избавиться.
Собственно наивные молодые люди являются расходным материалом для Албануса. Человека очень амбициозного и непомерно самолюбивого. Симпатий у читателя не вызовет абсолютно, как и положено злодею. Албанус желает возложит на себя нумидийскую корону, а потому всячески старается дискредитировать нынешнего короля Гариана. Действует довольно обдуманно, хоть при этом и ошибки допускает. Но ближе к концу романа его логика совсем не понятна. Зачем оставлять короля в живых после того, как заменил его двойником? На мой взгляд это примерно та же песнь, когда злодей по непонятной причине не убивает главного героя, когда тот у него в руках. И подобный сомнительный сюжетный поворот встречается часто. Разве трудно обойтись без него вообще? А тут и Гариан вовсе и не главный герой.
Осторожность у Албануса имеет чуть ли не параноидальный характер, из-за чего он собственно и оказывается антагонистом Конана. Джордан часто использует подобные повороты в произведениях о киммерийце, где тот оказывается втянут в события, поскольку его считают опасным. Способным нарушить тщательно планируемые планы. Тогда как Конану до этих планов и дела нет никакого. Пока его не трогают.
Джордановские романы о Конане хороши своей яркостью, а ещё тем что образ главного героя не нарушает оригинальный. Как правило. Всё же меня смущает момент, когда Левкас, философ состоящий в группе наивных повстанцев, предлагает киммерийцу убить короля Гариана. Но Конан отказывается, поскольку быть убийцей ниже его достоинства. Если вспомнить говардский рассказ «Сплошь негодяи в доме», то там он соглашается быть убийцей. Можно конечно сослаться на то, что та у него была ситуация, где на кону была поставлена его жизнь. Тогда вспомним другое произведение Говарда «Ночные тени Замбулы», где Конан опять же соглашается убить жреца. Вроде бы ради женщины, хотя концовка намекает на корыстный интерес.
Но вернусь к данному роману. Киммерийцу ко всему прочему придётся ещё иметь дело со своей старой знакомой. Которая возможно является самым раздражающим женским персонажем всего творчества Джордана. А их у него не мало.
Та же Ариана, основная пассия Конана в романе. С чувством независимости от мужчин, что не мешает ей иметь собственнические чувства к Конану. И вроде на самом деле обычное дело, но у Джордана как-то обращается внимание на подобные вещи. Ариана романтичная натура, верящая в торжество добра. Эдакая глупая наивность, довольно хорошо показанная. И опять же раздражающая. У Джордана женщина если не не излишне самоуверенная стерва, то наивная дура. Почти всегда.
Амбициозным женским персонажам в романе уделено не особо много внимания. Сефана, участвующая в заговоре Албануса, поскольку её отверг король. Ей автор уделяет мало внимания, возможно она даже лишний персонаж. Ведь ей роль в восстании довольно незначительная. У Суларии, являющейся одновременно любовницей короля и Албануса, как-то значительнее. И в романе она фигурирует ощутимее.
Сулария метит в королевы. Хочет образно говоря из грязи в князи. Её нахальство разумеется вызывает раздражение у обладателей голубой крови. Что демонстрирует леди Джеланна, ставящая ту на место. А потом терпящая от Суларии унижения. Яркий пример женского серпентария.
Но ладно, в мире частенько встречаются неадекватные женщины. Просто их количество в произведениях Джордана зашкаливает, что не может не бросаться в глаза. «Тень властелина» довольно увлекательное произведение, вот только некоторые сомнительные моменты придают ему сомнительный характер.
Бомж с Дробовиком вне форума   Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +2, время: 12:20.


vBulletin®, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co
Copyright © Cimmeria.ru