 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Начнём с того, что даже лучшие пастиши о Конане, это по большему счёту, если брать фэнтези в комплексе, чтиво средней руки. О Конане гениально получилось написать только у Говарда - это бесспорно. Произведения о Конане Робертса, Джордана, де Кампа, Вагнера, можно и Оффута сюда добавить (как-то ранее забыл о нём) - это середняки фэнтези. Причем произведения о Конане большинства этих писателей заметно уступают другим их произведениям. Все остальные англоязычные авторы - это, в общем-то, второсортная литература. О наших вообще промолчу - за редким исключением это даже не второй сорт, это шлак.
Так вот на фоне всего этого Робертс читается довольно живо и интересно. Я не говорю, что у него получилось лучше Джордана, де Кампа или Вагнера - все они примерно на одном уровне. Далеко не гинеально, но достаточно хорошо. Что же до творческих перероботок сюжета, то к этому я всё-таки отношусь отрицательно, но это лучше, чем лютая пурга Перри или Карпентера, или тягомотина Грина. То есть выбираем из того. что есть. Вот ты, Михаэль, кого бы из авторов, кроме говарда, писавших о Конане сам выделил бы?
|
|
 |
|
 |
|
как ни странно тандем де Кампа и Картера.
только не за "Ветры Аквилонии", а за новеллизацию фильма и "Под знаменем черных драконов".
Джордан.
Вагнер.
объективно говоря Робертс в эту команду входит.
но не капитаном.
впрочем, ты где-то прав, что книги о Конане не относятся к лучшим у авторов, которые о нем писали (в том числе).
Вагнеровский Кейн близок к идеалу фэнтези, я когда читал, все думал, кому бы душу заложить, что бы написать что-то похожее на "Месть Линортиса".
и у Вагнера в вещах о Кейне странным образом больше Говарда, чем у его книге про Конана.
восхвалять Говарда может показаться глупым, все уже сказано, но скажу еще раз.
Говард отличался от большинства фентези авторов вовсе не мерой таланта как таковой, а оригинальным мышлением и соответственно - стилем. к тому же он СЕРЬЕЗНО относился к своим произведениям и героям.
ну да, и в дедлайны вписывался, и редактировал лишь бы напечатать, но при этом он с ними жил, любил их.
потому не самые оригинальные порой сюжеты у него под пером жили и дышали.
наверное, нелепо жалеть, что Вагнер не стал штатным автором Конана, а посвятил творчество своему герою, тем более что Кейн не менее колоритный персонаж.
ps. а вообще что вы меня слушаете у меня вкус извращенный, мне вообще кажется что лучшие вещи Говарда - не о Конане.