Deus Cogitus
Регистрация: 09.03.2007
Сообщения: 6,345
Поблагодарил(а): 386
Поблагодарили 1,143 раз(а) в 589 сообщениях
|
Re: Хайборийский мир
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в первую очередь виноват невменяемый буклет, поскольку его трактуют по разному - а уж потом врач.
|
|
 |
|
 |
|
Ну это ведь не так. ))) Таким же образом можно обвинить в геноциде зайцев, волков, медведей и лис сказку "Колобок", эти же животные захотели съесть колобка. А его можно истолковать, как правоверного, праведного мирянина, на которого несправедливо наехали. )))
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
это не было исключением....
....по началу да
|
|
 |
|
 |
|
На самом деле этого не было. Ни сначала ни потом. Зверства творили вполне себе светские европейские люди - поселенцы, вояки. Но никак не миссионеры.
Открытие Америки открыло перед миссионерами обширное поле деятельности. Наибольшие трудности они встретили в Северной Америке, где их деятельность была менее плодотворна и началась поздно. Общими препятствиями для миссионерской работы в Северной, Центральной и Южной Америках были:
а) Варварские обычаи (людоедство) и суеверия индейцев, кочевой образ жизни (в котором были вынуждены участвовать и миссионеры), частые войны между племенами, а также между индейцами и белыми.
б) Безнравственный образ жизни европейцев-колонистов, эксплуатировавших местных жителей в шахтах, на плантациях, превращавших их в рабов, что вызывало большую смертность туземного населения и ненависть их к европейцам и к миссионерам.
Против таких злоупотреблений колонистов выступил свящ. Бартоломей де лас Касас, посвятивший жизнь защите индейцев от испанских колонистов. Вначале поработав на Кубе и познав жестокости испанцев к индейцам, он в 1515 г. выехал в Испанию и добился у короля запрещения на торговлю рабами и других распоряжений в защиту индейцев от короля и Папы Павла III. Позднее о. Бартоломео стал доминиканцем и затем епископом, и до самой смерти (+1566) евангелизовал индейцев, защищая их от колонистов. Король назначил де лас Касаса генеральным прокурором индейцев на Испанских территориях. Папа Павел III буллой "Унигенитус" от 2 июля 1537 г. запретил под страхом отлучения от Церкви обращать в рабство местных жителей, подчеркнув, что индейцы как люди имеют такое же достоинство, что и прочие. Согласно учению Церкви, рабов следовало отпустить. Ни государство, ни частные лица не имеют права принуждать местных жителей работать в их пользу. Власти должны облегчить обязанности, возложенные на местных жителей. Под влиянием католических священников король Испании издал очень полезные законы. Между прочим такие, что вывезенных индейцев-рабов следовало или отослать на родину , или дать им свободу; при экспедициях требовалось участие священников, чтобы охранять индейцев от похищений; под страхом смерти было запрещено превращать местных жителей в рабов, клеймить им лица или клеймить каким-либо иным способом. Индейцы, привезенные в Европу, должны были быть отправлены обратно в Америку, так как им трудно переносить европейский климат. Были в новооткрытых землях такие местности, где миссионеры не позволяли ни одному вооруженному европейцу вступать на территорию, где работали индейцы . Не все эти полезные законы короля и Папы повсеместно соблюдались, так как из-за большой отдаленности королю трудно было применять силу для обуздания жадных европейцев. Тем не менее индейцы только католическому духовенству обязаны, что они не были истреблены. Следует сравнить процесс колонизации Центральной и Южной Америк с процессом колонизации Северной Америки, колонизированной протестантами-англичанами, где индейцы были почти полностью истреблены ими ([2], с.10-102). При нехватке рабочей силы, испанские колонисты занялись вывозом из Африки негров для использования их в Америке вместо индейцев, что сопровождалось обращением негров в рабство и бесчеловечным отношением к ним. Против такой работорговли миссионеры были бессильны и могли облегчить их судьбу лишь обращением негров в христианство.
- Мексика. Древние жители Мексики, ацтеки имели достаточно высокую цивилизацию, уживавшуюся с ужасным идолопоклонством. Ежегодно в жертву главным идолам приносилось около 20 тыс. человеческих сердец. Сердца вырезались у живых людей ножом и прижималось к губам идола, выжимая из них кровь. Язычники считали, что напоенный человеческой кровью идол не станет наказывать их разными бедствиями. Испанцы, войдя в столицу Мексики нашли целые комнаты, заполненные отрубленными человеческими головами. Это были головы людей, принесенных в жертву идолам. Завершив в 1523 г. завоевание Мексики, испанцы решительно истребили идолопоклонство.
С захватом Кортесом в 1519 г. этой страны, он посчитал одной из своих главных обязанностей распространять в ней христианство. Он учил ацтеков вере в единого Бога, разрушал идолы, запрещал жертвоприношение людьми. Но первым настоящим апостолом Мексики был о. Бартоломео из Ольмедо, из ордена мерседариев, сделавший много доброго. В 1524 г. в Мексику прибыло много миссионеров-францисканцев. Кортес принял их с большим уважением и вместе со своей свитой даже целовал им ноги. Миссионеры разошлись по провинциям страны. Францисканцы обратили особое внимание на работу с молодежью: основали для нее множество школ и сами изучали язык туземцев. Через своих воспитанников миссионеры воздействовали на их семьи, разрушали идолов, ставили кресты. Миссионеры издавали на языке туземцев религиозную литературу, в целях миссии использовали искусство: живопись, музыку. Примером своей святой жизни они привлекали к себе жителей и вызвали к себе доброжелательное отношение. К сожалению испанские чиновники и колонисты своим поведением мешали работе миссионеров и им приходилось выступать в защиту обиженных туземцев. Плоды миссионерской деятельности были большие: целые поселения просили о крещении, число верующих к 1540 г. достигла 9 млн. человек, нравственное состояние обращенных, по сообщениям миссионеров, было высоким. В 1526 г. в Мексику прибыли доминиканцы, к концу 16 века они имели 60 конвентов и орденскую провинцию. В проповедях для лучшего воздействия на воображение они использовали большие иконы. Обращения были массовыми. В 1533 г. прибыли августинцы и вскоре создали свою провинцию с 70 монастырями. По желанию короля Филиппа II в 1572 г. в Мексику прибыли иезуиты. Через 8 лет они уже имели свою провинцию. Вначале они занялись пастырством испанцев, а затем и туземцами. К концу 16 века по всей Мексике было уже всего около 400 монастырей. Вначале 17 века было в средней Америке 10 епископств (в Никарагуа, Гондурасе, Гватемале, в самой Мексике).
- Бразилия. В 1500 г. португалец Кабрал открыл Бразилию и присоединил ее к Португалии. В 1503 г. в Бразилию прибыли 2 францисканца и начали обращение язычников. Те их охотно слушали, но затем миссионеров убили. В 1534 г. францисканцы снова развернули миссионерскую деятельность и плодотворно, но из-за жестокостей португальцев с туземцами дальнейшая работа не дала плодов. Иезуиты прибыли в Бразилию в 1549 г. и развернули плодотворную работу. Казалось, что успехи будут еще больше, так как ожидали прибытия на помощь еще 40 миссионеров. Но по пути на их корабль напали пираты-кальвинисты и всех миссионеров выбросили в море. В конце 16 века миссионерская деятельность иезуитов приобрела большой размах. Особые заслуги имел о. Анхиета (1553-97), прозванный апостолом этой страны. Как и Бартоломей де ла Касас, он не только проповедовал учение Церкви, но и опекал туземцев. Имел заслуги и о. Вейра: он многих обратил, а для облегчения их горькой земной доли отправился в 1655 г. в Португалию, чтобы перед королем обличить беззакония, творимые против индийцев. Благодаря его усилиям в 1680 г. вышел закон, запрещавший продавать индейцев в рабство. Тяжелым ударом по евангелизации было изгнание иезуитов из страны. По приказу министра Помбалы в 1759 г. 428 иезуитов было вывезено из Бразилии в Лиссабон и там были брошены в тюрьмы. Правда в Бразилии остались другие ордена: капуцины, ораториане, францисканцы, но они для занятия оставленных иезуитами мест имели очень мало людей. В таких условиях христианизация не только приостановилась, но было потеряно и ранее приобретенное. Жизнь туземцев еще более ухудшилась.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
а Христос что-то говорил про другую щёку))) бьют - терпи. вот твой буклет. на первой странице - бьют -терпи, на второй - за смерть-смерть
|
|
 |
|
 |
|
Немного не так. Удар по щеке - это одно. Стерпел - показал свое терпение и стремление решить все по доброму. Но вот когда отрезают ногу - это уже совсем другая тема. ))) Ничего не делать в таком случае больше похоже на политику Ганди, чем на христианство.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ну если они сами ссылаються на буклет)))))))))
|
|
 |
|
 |
|
То они нарушители собственной догмы )
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
повторяю, абы кого на улицах не ловили. я про это уже писал.
|
|
 |
|
 |
|
Абы кого нет. Но был обязательный жребий для собственных свободных жителей. Ведь быть принесенным в жертву у них не наказание, а привилегия.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
у индейцев прописано, как пытать))))))))))))))) это тебе надо "молот ведьм" почитать - там инструкции обзавидуешься.
|
|
 |
|
 |
|
У индейцев было прописано убивать. А инструкции по пыткам иезуитов имеют такое же отношение к библии, как у примеру книжка "камасутра католических монашек". )))
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
в Аквилонии стигийцам рады))) или в Немедии.
|
|
 |
|
 |
|
Стигийцы им пофиг. Сэтопоклоннки, вызывают негодование. Но если последние не будут вести себя агрессивно никто их резать пожалуй не станет. )))
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
для них он бог добра, митра бог зла.
|
|
 |
|
 |
|
Неа и для них он бог зла. )))
|