| 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Древние египтяне вырезали на ней узоры, вроде как резьба по кости - для украшений |  |  
        |  |  |  |  | 
 Спасибо, буду знать. Отдельное спасибо за письмо Говарда Миллеру.
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | А что, Аншар, правда шумерский бог? |  |  
        |  |  |  |  | 
 Что ИМЕННО шумерский - это спорный вопрос. Возможно, аккадский или ассирийский. Короче. смотри сам 
http://izbakurnog.historic.ru/enc/it.../a000114.shtml http://mifolog.ru/mythology/item/f00...97/index.shtml http://myths.kulichki.ru/enc/item/f00/s03/a000318.shtml
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Касательно старошемисткого. Ну, у любой нации, проходящей становление в течении несколькоих тысячелетий, должны быть какоие-то архачиные формы языка. |  |  
        |  |  |  |  | 
 Ну, может быть и был. Меня больше интерисовало другое:ты сам придумал, что "Аншер" переводится со старошемитского, как "присутствие смерти", нашел в каком-то произведении о Хайбории или взял из какого-то современного семитского языка?
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | По сути верно. наверно, из текста рассказа просто непонятно, но слово "варвасркий" употреблено в переносном смысле, именно из-за того, что, с точки зрения гиборийцев - торговля белыми людьми - варварство (примерно, как в средневековой Европе). |  |  
        |  |  |  |  | 
 Да, из текста совершенно не понятно, что говориться в переносном смысле. Но думаю, что в глазах германцев времён Переселения народов, которые жили первобытно - общинным строем, римляне, у которых было очень развито рабовладение, не казались варварами.
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Слово сатрап два раза встречается в рассказе "Тени Замбулы". Не знаю, на совестили переводчиков или самого Говарда... |  |  
        |  |  |  |  | 
 Скорее всего переводчиков. По-моему Блэйд об этом где-то уже говорил.
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Ну, Алеф не вполне типичный шемит. Живя в Эруке, и странствуя по свету, он много общался с гиборийцами. В данном солучае он просто пошутил Добавлено через 10 минут Он имел ввиду, что. в крайнем случае, такая девушка, как натала, сможет его уломать |  |  
        |  |  |  |  | 
 Всё равно не понял смысл шутки. В любом случае первым надо было спрашивать Конана. Он мог бы "обидется", что в его присутствии в вопросе о нём сразу обращаются к кому-то другому, пусть даже к Натале, а не к нему лично, и только из-за этого не согласиться пойти на службу.
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Письмо у меня дома есть, могу отсканировать. |  |  
        |  |  |  |  | 
 За это, как я писал выше, большое спасибо.
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Благодарю! Высылаю ещё |  |  
        |  |  |  |  | 
 Принимаю. Не большой по величине, так что может быть сегодня прочитаю и отпишусь.
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Слушай, насчёт Сета... 15 лет я был уверен, что он шакалоголовый. |  |  
        |  |  |  |  | 
 Такое впечатление сложилось не только у тебя. Даже в некоторых источниках, правда сомнительных, говориться о шакалоголовости Сета. Это мнение, возможно, сложилось в связи с той мрачностью которая свойственна культу Сета, хотя он не всегда был злым богом, и не соответвие этой мрачности образу осла. Шакал сюда куда более подходил бы. А так как, головы осла и шакала в египетской скульптуре были почему-то достаточно похожи, и сложился такой ошибочный стериотип. Тем более что его попросту могли спутать с Анубисом, который хоть и не был злым богом, но являлся проводником душ умерших, то есть мрачный элемент присутсвовал и в нём. А потом ещё своё чёрное дело сделало кино... 
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Сон Конана не свалил, потому что он единсвтеный не стал пить воду. Решил помучиться |  |  
        |  |  |  |  | 
 Опа! Да, значит я не внимательно прочитал этот кусок.
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Можен, бан? Или баан? |  |  
        |  |  |  |  | 
 Так действительно выглядит архаичнее.
 
Добавлено через 2 часа 2 минуты
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Видимо, я вместо класссики читал Говарда |  |  
        |  |  |  |  | 
 Главное альтернативой сильно не увлекаться.


 
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Сет часто изображался ослиноголовым. Ладно, тогда я переделаю этот фрагмент следующим образом: «Сету, который почитался племенами Дарфара в облике скорпиона». Скорпион действительно считался символом Сета. |  |  
        |  |  |  |  | 
 Не спорю, может скорпион и был символом Сета, но это ещё меньше что скажет рядовому читателю, чем шакалоголовый Сет. Тем более, что в данном контексте ты наоборот утверждаешь, что сразу Сет был шакалоголовый (скорпион), а потом уже стал змеем 
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Это явление называют «флейтой Сета», — согласился Бааши. — Говорят, что до того, как стать змееголовым богом, Сет был шакалоподобным богом пустыни. |  |  
        |  |  |  |  | 
 То есть тут наоборот ты связываешь Сета Хайбории с древностью, а не современностью. Хотя общепринято (я имею ввиду худ. литературу о мире Говарда), что Сет представлялся в образе змеи ещё далеко до Допотопной эры ( когда дарфарцев ещё в помине не было), толь тогда назывался он по другому - Йиг и т.п. 
  
    | 
      
        | 
          
            |  | Цитата: |  |  |  |  |  |  
      
        |  |  |  |  
        |  | Стилистика подобных рассказов довольно сильно отличается от творчества Говарда, но у меня есть ощущение, что он бы написать так – если бы у него было чуть более широкое историческое образование; но самое главное - если бы его жизнь была более счастливой. Если бы он женился на Новалин Прайс… или не на Новалин Прайс , если бы его матери хватило денег на лекарства; если его мать и отец в конце концов нашли бы общий язык друг с другом. |  |  
        |  |  |  |  | 
 Ну это довольно спорный вопрос. Не известно о чём бы писал Говард и писал бы он вообще, если бы его жизненный путь принял другой ход. Ведь известно, что общество, воспитание и преодаление жизненных трудностей, формируют характер человека, и таким образом его интересы и направление работы, ни чуть не меньше, а может даже и больше, чем гены. А насчёт того, что твои рассказы возможно бы понравились Говарду - весьма возможно.